f Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...  (Прочитано 7616 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

А.П.

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +15/-5
Мотор можно и зафиксировать,а какие ещё "прелести"имеются ввиду?
И да,я не против подвесника,вот как бы избавиться от обсуждаемых проблем?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Вserg, очень симпатично рулевое весло смотрится. И подгрести можно, и на месте развернуть, и по каменюкам постучать.  Надо будет на своем такое поставить.
Вопрос - устойчивость на курсе лучше, чем при рулежке непосредственно мотором? Получается рулевому отрывать глаза от горизонта по курсу?  А если  рулевое  на резинках закрепить, катамаран будет идти прямо?
======
Что касается заливания мотора волной сверху и хватания винтом воздуха. У меня  заливания не было ни разу, а винт  воздух хватает крайне редко, только при заскакивании на действительно крутые озерные волны. Имхо, лучше не делать катамаран  слишком широким, и размещать мотор подальше от кормовых оконечностей баллонов.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 14:12:06 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
MaxZZZ
У Вас мотор с длинной ногой?
По поводу смещения мотора к ближе к носу, верно. Прохватов меньше, но и палуба короче.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Недавно  тут на форуме проскакивал вообще оригинальный вариант "тянущего" размещения мотора, в передней трети катамарана перед подмачтовой балкой. Возможно, в этом что-то есть...  :) 
Такое размещение, как мне видится, имеет минимум три значимых преимущества:
- минимизирует подхват, т.к. эта зона на катамаране наиболее стабильна по заглублению
- мотор выведен из зоны кормовой волны, не нужно колдовать со всякими обтекателями транца
- мотор находится в самом защищенном месте катамарана

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Мотор с длинной ногой, да. Короткую палубу делал и для того, чтобы можно было возить не разбирая на багажнике авто  - удлинители стрингеров вытаскиваю, и все. И мореходность выше. Часть груза можно разместить непосредственно на баллонах .
====
Могут быть еще причины размещать мотор ближе к центру катамарана, помимо раскачивания на волнах в шторм.
И для нормальных условий это может быть полезно - лучше дифферент,  скорость, меньше нагрузка на транец ....  А еще нахождение  гребного винта в зоне схождения  взаимных (от корпусов) волн позволяет винту работать в более стабильной среде, избегать  подхвата воздуха. 
====
КЭП, интересные мысли, надо обдумать, спасибо.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Кэп Хатанги
Всё верно, но как обычно, есть нюанс. Откидываться мотору некуда при наезде на препятствие. Рулить не очень удобно, да и вообще управлять газом . Хоть на румпеле управление, хоть на корпусе.
MaxZZZ
Длинная нога на моторе на 90 % решила бы все мои вопросы. Но у меня мотор из наличия. Ямаха 2 . Коротколапый. Поэтому повесил транец регулируемый. Но тоже есть проблемы.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 15:35:18 от Korsa »

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Вserg, очень симпатично рулевое весло смотрится. И подгрести можно, и на месте развернуть, и по каменюкам постучать.  Надо будет на своем такое поставить.
Вопрос - устойчивость на курсе лучше, чем при рулежке непосредственно мотором? Получается рулевому отрывать глаза от горизонта по курсу?  А если  рулевое  на резинках закрепить, катамаран будет идти прямо?


устойчивость на курсе лучше.  у меня рулевое гребло привязано резиной к поперечине, примотано сильно, так что если отпустить становится в среднее положение и опущено в воду.
при штиле или около штиля это работает.  ну как работает, дает спокойно выпить полбанки или банку пива, не более того.  подруливать всё равно надо.
я бывает ногой  за эту гребь подруливаю.
на волне, особенно попутной такой гребью рулить тяжело.


длинная нога мотора для катамарана несомненно лучше, для всех случаев.
но новый с длинной ногой стоит сильно больше, и бушный фиг найдёшь в отличие от коротконогих.


MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845

на волне, особенно попутной такой гребью рулить тяжело.
Тяжело -потому что физические усилия приходится прикладывать?  Может,  лопасть рулевого весла  уменьшить  раза в 2-3? При таком рычаге  для подруливания  хватит небольшой площади.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Мне понравилось рулить веслом. Очень. Лучше чем мотором в разы. Понятно, что на малой скорости,  при необходимости совершить резкий манёвр, приходится браться за румпель,  но в крейсерском режиме - супер. Правда у меня весло стандартное, от ПВХ лодки, покороче, и сдвигается в хомуте вперёд-назад.

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Тяжело -потому что физические усилия приходится прикладывать?  Может,  лопасть рулевого весла  уменьшить  раза в 2-3? При таком рычаге  для подруливания  хватит небольшой площади.


да, физические усилия большие.  Я думаю и лопасть уменьшить и саму гребь по короче сделать.