f Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...  (Прочитано 7620 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
У нас мерк 3,5 с длинной ногой на хорошей волне часто воздух хватал, с короткой ногой на таком кате я бы в море не пошел, ради чего мотор гробить...

« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 22:18:47 от waldgeist »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1164
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
...
По палубе. Можно ли использовать подоконники ПВХ, как встречал гдето здесь на форуме. Или только морскую фанеру(ценник испугал).
...
Так, в качестве заметки, вдруг пригодится.
В этом году, делал на своем кате носовую палубу из фанеры. Фанера - древние крышки от паллетных ящиков. Крышки эти изначально уже в некоторых местах расслаивались и вздувались. Просто покрыл их яхтенным лаком и поставил. Кат у меня весь сезон паркуется на воде. Вчера закрыл сезон и разобрал его. Соответственно снял фанеру - еще сезон она простояла бы точно, а может и два. Выкинул ее лишь по причине того, что не влезла в машину, а на работе такой фанеры еще... хватает.
Это я к тому, что будь проще, не создавай себе лишних трудностей, налегая на теорию - просто бери и делай :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"

Цитировать
Это я к тому, что будь проще, не создавай себе лишних трудностей, налегая на теорию - просто бери и делай :)
Цель ясна, будем работать на результат.
И задавать вопросы.
По ходу дела.
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.

Цитировать
Это я к тому, что будь проще, не создавай себе лишних трудностей, налегая на теорию - просто бери и делай :)
Цель ясна, будем работать на результат.
И задавать вопросы.
По ходу дела.

Ну вот какую то середину золотую бы,  от "понимаю" и до "делаю", я бы блюл, я тоже против "заумности", но ведь делитант будет стремиться делать "чудеса" в науке, или просто не понимать что творит, надеюсь к аффтору это не относится.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал

Всё как-тио так, нонемного по другому.
Транец ниже палубы - плохо, при таком диаметре баллонов будет грести воду.
Считаем для конструкции по типу такой http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15124.0;attach=113633;image
Конструкцию транца считаем простой, крепящейся к катамарану, т е это не выносной транец и не пантограф,  который всё равно когда-нибудь отвалится.
Считаем толщину поперечины 50мм

Считаем что поперечины на надутом катамаране вдавливаются в баллон на свою толщину, т е на 50 мм.
На практике у меня получалось при диаметре баллонов 560мм и короткой ноге транец над поперечиной от 0 до 8см
А при тех же баллонах но длинной ноге мотора  транец сильно выше
В теории всё верно, только если баллоны из ПВХ, и давление в них 0,3, то поперечины на 50 мм туда утопить сложно. Диферент на корму, да, присутствует, но зависит от нагрузки и развесовки. При любых раскладах,  на практике, на волне, баллоны 500 мм, мотор на  транце даже на уровне палубы воздух цепляет не по детски.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 01:15:21 от Korsa »

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.

Всё как-тио так, нонемного по другому.
Транец ниже палубы - плохо, при таком диаметре баллонов будет грести воду.
Считаем для конструкции по типу такой http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15124.0;attach=113633;image
Конструкцию транца считаем простой, крепящейся к катамарану, т е это не выносной транец и не пантограф,  который всё равно когда-нибудь отвалится.
Считаем толщину поперечины 50мм

Считаем что поперечины на надутом катамаране вдавливаются в баллон на свою толщину, т е на 50 мм.
На практике у меня получалось при диаметре баллонов 560мм и короткой ноге транец над поперечиной от 0 до 8см
А при тех же баллонах но длинной ноге мотора  транец сильно выше
В теории всё верно, только если баллоны из ПВХ, и давление в них 0,3, то поперечины на 50 мм туда утопить сложно. Диферент на корму, да, присутствует, но зависит от нагрузки и развесовки. При любых раскладах,  на практике, на волне, баллоны 500 мм, мотор на  транце даже на уровне палубы воздух цепляет не по детски.

Вот верно. Тоже хотел сказать про загрузку, про дефферент, и про затопленность винта гребущего. А ведь это будут наверное разные условия? И Вам придется как нибудь причаливать в штормовых условиях, подвозя легкое и любимое существо, которое недостаточный балласт для корабля.
Думаю, надо регулируемый по вертикали транец. Неоднократно ощущал эту необходимость, - то один на борту, то восемь. Но, конечно, если в ровных
условиях и на пруду)))

А.П.

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +15/-5
Думаю, надо регулируемый по вертикали транец.
Тоже думаю...а как бы сделать транец автоматически удерживающий винт на нужной глубине при любой волне, загрузке, дифференте и не создающий фонтана из брызг.
Кстати,всё это легко реализуется при использовании азиатского лонг-тэйл мотора.Не понимаю,почему эта схема у нас так не популярна.

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран

В теории всё верно, только если баллоны из ПВХ, и давление в них 0,3, то поперечины на 50 мм туда утопить сложно. Диферент на корму, да, присутствует, но зависит от нагрузки и развесовки. При любых раскладах,  на практике, на волне, баллоны 500 мм, мотор на  транце даже на уровне палубы воздух цепляет не по детски.

Вот верно.


рассуждайте, рассуждайте..
у кого-то цепляет, у меня не цепляет, ну что я могу поделать? :-\






« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 03:41:52 от bserg2 »

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Лонг.,.. ну тоже может вариант. К условиям надо приспособиться. Мне проще кажется пассажиров перемещать по лодке и мотор по вертикали прще в наших маринах,)))

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Кстати,всё это легко реализуется при использовании азиатского лонг-тэйл мотора.Не понимаю,почему эта схема у нас так не популярна.


потому что мало согласных весь поход мотор держать в руках.
и там кроме этого ещё масса "прелестей"
все азиаты давно бы и с удовольствием пересели на подвесники, если бы у них были на это деньги.