f Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...  (Прочитано 7621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Цитировать


для моторного катамарана форма баллона не важна. ну может носы только желательно по острее, тупые новы против волны плохо идут.
важна только длина. чем больше длина тем больше максимальная скорость.  всё.


что там у вас за баллоны за 50$ ?  есть возможность показать? странная цена, обычно новые баллоны стоят раз примерно в 10 больше.
а за 50 вызывают подозрения.  если они б/у то всё может быть, но надо хорошо смотреть на состояние чтобы не потонуть.


вы сразу определитесь, хотите моторный или парусный с мотором.  потому что если изначально делать простой моторный, то парусный из него плохо получится.
вам катамаран для чего? для рыбалки? тогда лучше забудьте о парусе.
для походов - покатушек?  тогда можно не делать фанерную палубу, зачем вам этот вес?

Ночь переспал, мысли немного упорядочились.
На парус решил не замахиваться.)
А тут и тоже самое написали.
Да, мне нужен простой моторный катамаран для походов-покатушек.
Изредка рыбалка.
По баллонам. В данной теме чуть выше представлен зеленый.  Наверное, на нем и остановимся.
Далее алгоритм мне видится в следующем.
1.Определяемся с размерами. Вроде уже определился. 5,5х2,4. Баллон диаметром 52см.
2. Покупка баллонов и труб.
3. Палуба. Либо фанерная, либо натяжная. Будем смотреть по месту. Что больше понравится.
4. Покупка баллона под борт(по месту будем смотреть).
5.Мотор.
6.Транец, транцевая доска, шверт(?).
Т.е. надо скелет, кости сами нарастут.

« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 23:21:04 от vcherkun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
В том и дело... что мясо уродливо нарости может, если семя, ой,)))простите, проект необдуман.

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
В том и дело... что мясо уродливо нарости может, если семя, ой,)))простите, проект необдуман.
Будем думать) И постараемся наростить красиво)
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1595
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Кат имеет значительную паразитную парусность, если он не загружен, то как шарик на воде и на ветру, я комбинировал управление и движком и рулями.
При подходе, отходе при сильном ветре боковом, навальном, отвальном, только движком,  с  прибавом оборотов в нужный момент, вот за что мне  не нравятся надувастики под движком,  - отсутствие веса, а отсюда инерции, то бишь  предсказать труднее его  поведение, - ну как дунет откуда то блин))))
В общем учитывать надо и эту черту, одну из многих.
Согласен.  Носы у катамарана выходят из воды из-за дифферента на корму.  Их ветром толкает туда -сюда. Кроме ветра,  склоны волн давят на носы баллонов (омывают) то с одной стороны,  то с другой,  беспорядочно.    Рычаг большой,  ось вращения - винт мотора.  Даже если рядом с мотором поставить руль  и плавничок,  это не очень исправит ситуацию. Имхо,  плавничок должно быть спереди.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран

3. Палуба. Либо фанерная, либо натяжная. Будем смотреть по месту. Что больше понравится.
4. Покупка баллона под борт(по месту будем смотреть).
6.Транец, транцевая доска, шкверт(?).


на натяжной палубе нельзя стоять,  на фанерной можно, но она тяжелая. тяжелая это не только возить но и катамаран таскать с берега на берег.
можно сделать компромисс часть натяжная часть фанерная.


баллон под борт кроме удобства даёт ещё и неудобства - не со всех сторон на катамаран залезешь.


при баллонах Ф52 и короткой ноге мотора верх транцевой плиты должен быть выше задней поперечины сантиметров на 5-6
но лучше прицеливаться по месту и от загрузки катамарана может зависеть.
ещё желательно чтобы транцевая доска не торчала сильно вниз, в неё будет бить волна вызывая кучу брызг, или она вообще погрузится и будет тормозом.
лучше как-то вот так

 

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Если бюджет нулевой и руки хорошо подвешенны, может тогда стоит самому баллоны склеить, тут на форуме достаточно материала...
Три года ходил на моторном кате, управляли мотором.
 
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 14:42:51 от waldgeist »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6702
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
и всёже? поделитесь, где это раздают баллоны по Баллоны 220 уе пара?  Может они нолик забыли дорисовать?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Веслом таки управлять удобнее. При баллонах 50 см диаметром и короткой ноге мотора транец ниже палубы однозначно. Лучше регулируемый. Если мотора нет, нужно брать с длинной ногой сразу. Парус интересен. Интереснее мотора. Даже простой.
200 баксов будет стоить ПВХ на баллоны 5.5 на 0.5. Без фурнитуры и работы.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 18:00:57 от Korsa »

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вот вариант катамарана за 200$
Человек из поликарбоната второй год уже строит..  Основная идея в том, чтобы можно было вытащить шпангоуты,  сложить  в одну плоскость, и спокойно погрузить на багажник...
Хотел сделать сначала шестиметровую, но так как большого багажника нет, ограничился четырьмя..

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
При баллонах 50 см диаметром и короткой ноге мотора транец ниже палубы однозначно. Лучше регулируемый. Если мотора нет, нужно брать с длинной ногой сразу.


Всё как-тио так, нонемного по другому.
Транец ниже палубы - плохо, при таком диаметре баллонов будет грести воду.
Считаем для конструкции по типу такой http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15124.0;attach=113633;image
Конструкцию транца считаем простой, крепящейся к катамарану, т е это не выносной транец и не пантограф,  который всё равно когда-нибудь отвалится.
Считаем толщину поперечины 50мм

Считаем что поперечины на надутом катамаране вдавливаются в баллон на свою толщину, т е на 50мм.


Надо найти высоту транцевой доски над поперечиной.


Вот близко под рукой есть Тох 3.5 с короткой ногой, для другого мотора может быть по другому
"Стандартная" длина ноги 380мм  (при этой длине глубление АКП 60мм, этого достаточно для ровной воды и небольшой волны)
Длина ноги от среза транцевой доски до АКП  440мм (при этой длине АКП будет под водой на уровне воды)
Заглубление АКП для хода по волне примем 180мм, тогда от среза транцевой доски до воды 440-180=260мм
Минимальная высота на транцевой доске для закрепления мотора  (со стороны барашков струбцины) 60мм
Минимальная высота транцевой доски 160мм
Баллоны Ф520мм
Считаем для груженого катамарана, принимаем что на ровном киле осадка будет треть корпуса, т е над водой будет выступать 346мм
При ходе под мотором будет дифферент на корму, считаем что баллон погрузится на половину, т е над водой  260мм


Т е у нас получилось что на ходу, при расчётном заглублении АКП на 180мм верхний срез транцевой доски будет вровень с поперечиной.
Тогда конструкция транца возможна примерно такая http://kirov.naduvnie-lodki.ru/netcat_files/multifile/8722/tranec_0.jpg
и он будет торчать вниз минимум на 160-50-110мм
А при "стандартном" заглублении АКП в 60мм верзний срез транцевой доски 120мм над поперечиной.


На практике у меня получалось при диаметре баллонов 560мм и короткой ноге транец над поперечиной от 0 до 8см
А при тех же баллонах но длинной ноге мотора  транец сильно выше