f Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...  (Прочитано 7615 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Доброго времени суток!
Опыта водного туризма практически ноль.
Пару раз сплавлялся на байдарке "Таймень" по Ворскле и Орели.
По неделе.
Хочется сделать моторный надувной катамаран на покупных баллонах. У нас по 50 у.е. продают.
С каркасом примерно разобрался. Хочется два небольших дополнительных баллона, как борта использовать. Дно жесткое сборное - фанера.
Грузоподьемность 4-6 чел.
Цель - кататься на Молочном лимане и по Днепру в тихую погоду.
Мотор - "Москва"+двигатель 6л.с. от газонокосилки. Парус в перспективе, вторым этапом.
В разобранном состоянии транспортировка на "Вито", либо легковой автомобиль с багажником.
Форум "курю". Но еще не совсем освоился.
Дайте пож. ссылку на конструктив подобного катамарана.
Плюс, если возможно, расчет баллонов и размеров.
Мне видится размер 5мх2м.
Дальних переходов не предвидится.
Заранее благодарен.
С уважением, Виталий.

Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

OlgaBuk

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: Neris A-450
  • Тип: надувная байдарка
Здравствуйте, Виталий,
Если опираться на желаемые габариты  и общие требования к катамарану – возможно, Вам понравится такая модель: полностью надувной катамаран-шестерка. Длина 5 м, ширина 2,05м. Комфортная рафтовая посадка, палуба перфорированная  и за счет натяжения очень жесткая. Складывается в одну упаковку габаритом 90 х 50 х 40 см и весом в 35 кг. На сборку потребуется минут 15. http://neris.kiev.ua/product/krepysh-4-2-katamaran-s-celnonaduvnoj-ramoj/
Как дополнительную опцию можно добавить носовую и кормовую палубу, как на фото.
На заднюю надувную балку возможно прикрепить мотор, но он должен быть с длинной ногой и не очень мощный.
Также такой большой катамаран можно превратить в плавучий домик, если поставить на палубу надувную палатку, наподобие такой - http://neris.kiev.ua/product/tent-naduvnoj-6-m2/
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 12:57:05 от OlgaBuk »

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Спасибо за подсказку.
Но Хотелось бы своими руками, которые стоят на нужном месте.....
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 13:37:14 от vchekun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

OlgaBuk

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: Neris A-450
  • Тип: надувная байдарка
Опыт показывает, что на первой самодельной лодке очень сложно добиться того, чего хочешь. И в итоге она выходит даже дороже покупной, можете об этом спросить других участников этого форума.
Поэтому на наш взгляд оптимально базироваться на существующие конструкции, наши или других производителей, и этот путь более производителен. И наш опыт подтверждает это, потому что мы тоже очень долго дорабатываем конструкцию прежде, чем она идет  в серию. Покупая готовую лодку вы приобретаете весь тот труд и опыт, который был потрачен на доведение лодки до серийного образца.

fram_64

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +7/-1
Опыт показывает, что на первой самодельной лодке очень сложно добиться того, чего хочешь. И в итоге она выходит даже дороже покупной, можете об этом спросить других участников этого форума.
Поэтому на наш взгляд оптимально базироваться на существующие конструкции, наши или других производителей, и этот путь более производителен. И наш опыт подтверждает это, потому что мы тоже очень долго дорабатываем конструкцию прежде, чем она идет  в серию. Покупая готовую лодку вы приобретаете весь тот труд и опыт, который был потрачен на доведение лодки до серийного образца.
мляяяяяяяяя..... хорошо что мы этого не знали и сами шили/клеили катамараны и успешно ходили на них "пятерки"-"шестерки".....
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 14:16:10 от fram_64 »

Den_irk

  • Сообщений: 230
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
ИМХО, на 4-6 чел, лучше длинну увеличить минимум до 6 м ширина 2,5-3 м (если планируются только небольшие выходы на 1-3 дня)
Диаметр опять таки ИМХО лучше не меньше 60-70 см, если не планируете ферму над баллонами.
Если поплавки будут ниже или дно опущено, как на катамаране по ссылкм выше, будете сильно цеплять волну.
Акваторию Вашу к сожалению не представляю, но мне кажется Днепр не самая маленькая река..
Опять таки, ИМХО, совсем тихой погоды даже на выходные подгадать не всегда удается, лучше подстраховаться в смысле мореходности.

Насчет транспортировки - возможно лучше вписаться по ширине в автогабарит 2,4 и в сезон перевозить собранный на прицепе, или хранить на лодочной станции, чтобы не тратить время на сборку-разборку.

По движку не совсем понял - это гибрид - нога от Москвы, голова воздушка 6 лс?

OlgaBuk

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: Neris A-450
  • Тип: надувная байдарка
Конечно вы молодцы!  Склоняю голову перед теми, кто рискует ходить в пятерки-шестерки.
Но так ли вы сразу получали именно те обводы, которые планировали? Ведь на самом деле - на чём только не ходили и каких конструкций не изобретали, не все они выходили классными. А за вас рада, что ваши судна были удобные во всех отношениях


А.П.

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +15/-5
Но так ли вы сразу получали именно те обводы, которые планировали?
Об обводах...
Обводы, приведённые на фото выше, плохо подходят для быстрого перемещения по воде, и уж тем более под парусом, и уж тем более при волне больше 30см.

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 473
  • Уважуха: +68/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Приглядитесь к "тайфуну", очень хорошая лодка для ваших целей.
если нет опыта проектирования и строительства лодок, то лучше взять за образец готовое решение и на нем уже поймете, что вам нужно:)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Тайфун сложновато  повторить , плюс силовая схема у него завязана на  паук и мачту, что для мотоката лишнее.  В нете полно мото катамаранов, в т.ч. без  стрингеров, а только на одних поперечинах. Современные баллоны это позволяют. Если брать катамаран , который рекламирует OlgaBuk , то он быстро  спускается на воду,  но вопрос - как его клиренс позволяет идти на скорости  по волнам? И мотор "Москва" 10 л.с. , да и вообще любой мотор сильнее 2 л.с.   - на такой   установить - надо постараться,  придется  городить  некую раму накладную с крепким транцем.
-------
Я лично себе сделал мотокат на базе схемы рамы катамаранов Перегудова.  На сборку уходит около часа, но надежность выше, чем у  безрамных конструкций или псевдо жестких. На волнах он эластично луноходит без точек концентрации напряжений в раме. При потере давления  рама поддерживает форму катамарана. Размеры  моего катмарана - 2х5,5 метра, вес менее 40 кг, все железо помещается в чехол от лыж (труба в трубу), баллоны - в сумке хозяйственной.
-------
Вообще мотокаты - не совсем профиль данного форума.
По сайтам производителей походите,  существует множество разных схем.
Очень полезная вещь для мотоката со слабым мотором  - это шверт. Он позволяет  ходить в лавировку против штормового ветра, когда мощности мотора не хватает. Это может быть жизненно необходимо при отжимном ветре.
Еще у мотокатов есть один недостаток - слабая устойчивость на курсе. Приходится постоянно подруливать  мотором, фактически нет возможности ни на секунду оторвать рулевому глаза от  горизонта.   Как это лечить - лично мне  до конца непонятно. Даже если рулить  не мотором, а рулем,  и загрузить катамаран сильно, эффект остается. Возможно,  проблема снизится, если приклеить впереди баллонов  плавнички или  фальшкили из ПВХ- профилей.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 20:38:11 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Опыт показывает, что на первой самодельной лодке очень сложно добиться того, чего хочешь. И в итоге она выходит даже дороже покупной, .... Покупая готовую лодку вы приобретаете весь тот труд и опыт, который был потрачен на доведение лодки до серийного образца.
Не факт. Я купил крутые баллоны  верфи Успенских - но БУ, со скидкой,   трубы нашел какие были, и получилось очень даже нечаво.
Насчет труда и опыта - так одно дело самому изобретать, а другое -  выяснять хитрости конструкций на форуме, в книгах и т.д. А эти знания дорогого стоят. В походе тебе лодку никто  чинить не будет.
======
И что такое  - баллоны за 50 у.е.?
Если баллоны ненадежные, то тогда обязательно делать полноценную раму со стрингерами до конца баллонов, а также дополнительные емкости плавучести типа надувных бревен.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 21:21:27 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Спасибо за ответы.
"Азов-О" можно взять за основу? (фото)
Видится такой конструкция.... Размер 5.5х2.4. Диаметр баллона 52 см. Соответственно и парус на будущее буду думать исходя из этой конструкции.
Форма баллонов правильная?
Фото из инета.
По производителям баллонов на украине. Может кто подскажет, есть стелс и цунами?
Кто заказывал, какой продавец лучше и ответственней? Баллоны 220 уе пара. Насколько я понял. 50 уе, то замануха))) на самый маленький размер.
По каркасу.
Будем подбирать трубу. Поперечины - дюраль или алюминий 40мм, толщина 2 мм. Длина 2.4 м. Количество 6 шт.
На продольную трубу можно использовать металлопластиковую? http://sitek.ua/index.php?route=product/product&path=65_66&product_id=170
В принципе можно взять и 63 мм диаметр. Крепится ведь к баллону. Жесткость на изгиб особо не нужна, имхо.
Или только алюминий?
По палубе. Можно ли использовать подоконники ПВХ, как встречал гдето здесь на форуме. Или только морскую фанеру(ценник испугал).
По двигателю. У товарища есть уже сделан, сапог от "ветерка" и мотор воздушного охлаждения 6 л.с. Проводили ходовые испытания. Все супер. Буду делать по аналогии...
Транец буду думать по мере поступления материалов.
Сейчас надо определится с покупкой баллонов и поиском труб.
Благодарен буду за любую информацию.
С уважением, Виталий.

 
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 22:24:57 от vcherkun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Как то так видится палуба и каркас.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=4629.msg49286#msg49286
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 22:50:37 от vcherkun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Чото  как-то в кучу парусники и моторные, советую разобраться с желаниями, акваториями и возможностями доскональнее, тему изучить короче.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
С разбегу строить  Азов не рекомендую.
Для Азова понадобится большой сортамент дюралевых труб,  килограммов 90,  что дорого и сложно найти.   
Баллоны,  как в книге,  никто не делает сейчас.  Хотя есть мнение,  что они оптимальны в узком диапазоне  условий.  В любом случае,  эти баллоны проектировались,  когда небыло современных ПВХ  тканей.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 00:23:53 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Еще у мотокатов есть один недостаток - слабая устойчивость на курсе. Приходится постоянно подруливать  мотором, фактически нет возможности ни на секунду оторвать рулевому глаза от  горизонта.   Как это лечить - лично мне  до конца непонятно. Даже если рулить  не мотором, а рулем,  и загрузить катамаран сильно, эффект остается. Возможно,  проблема снизится, если приклеить впереди баллонов  плавнички или  фальшкили из ПВХ- профилей.
Рулить рулем приличной площади, если ее не хватает - сделать плавничок перед ним (не на баллонах).

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Брал себе вот такой моторный кат  http://gik.fordak.ru/index.php?topic=932.10

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Чото  как-то в кучу парусники и моторные, советую разобраться с желаниями, акваториями и возможностями доскональнее, тему изучить короче.
Грызем потихоньку тему.
Парусник, как перспектива, баран я в них....
Форум "курю".
Спасибо.
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Дайте пож. ссылку на "правильную" форму баллона для мотоката.
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Дайте пож. ссылку на "правильную" форму баллона для мотоката.

Таки ведь дали...

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Дайте пож. ссылку на "правильную" форму баллона для мотоката.

Таки ведь дали...
Таки да.... Спасибо.
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
А как Вам такая форма?
Извините за тупизм, я только учусь...
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 01:15:33 от vcherkun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Еще у мотокатов есть один недостаток - слабая устойчивость на курсе. Приходится постоянно подруливать  мотором, фактически нет возможности ни на секунду оторвать рулевому глаза от  горизонта.   Как это лечить - лично мне  до конца непонятно. Даже если рулить  не мотором, а рулем,  и загрузить катамаран сильно, эффект остается. Возможно,  проблема снизится, если приклеить впереди баллонов  плавнички или  фальшкили из ПВХ- профилей.
Рулить рулем приличной площади, если ее не хватает - сделать плавничок перед ним (не на баллонах).
Не соглашусь.  Рулем пользоваться кофортнее,  но на этом его достоинства закачиваются
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Нет уж! Раз решили строить и учиться, то не тупите ))))
Эта форма никакая, если не брать во внимание простоту (?) изготовление. Но нафиг браться за что-то сделать, если это делать спустя рукава, как у Петрушки?)))

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Да ладно, баллоны как баллоны. Под 6-сильным самодельным гибридом тарахтеть - то, что надо.
 

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Нет уж! Раз решили строить и учиться, то не тупите ))))
Эта форма никакая, если не брать во внимание простоту (?) изготовление. Но нафиг браться за что-то сделать, если это делать спустя рукава, как у Петрушки?)))
Посмотрел на порядок цен баллонов правильной формы. Бюджет не позволяет такие купить(((
И что делать??
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Кат имеет значительную паразитную парусность, если он не загружен, то как шарик на воде и на ветру, я комбинировал управление и движком и рулями.
При подходе, отходе при сильном ветре боковом, навальном, отвальном, только движком,  с  прибавом оборотов в нужный момент, вот за что мне  не нравятся надувастики под движком,  - отсутствие веса, а отсюда инерции, то бишь  предсказать труднее его  поведение, - ну как дунет откуда то блин))))
В общем учитывать надо и эту черту, одну из многих.

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Да ладно, баллоны как баллоны. Под 6-сильным самодельным гибридом тарахтеть - то, что надо.

Катамаран чем и хорош, длина бежит, растащи их, балоны, чтоб не мешали волнением друг дружке. Но на волнении, а управляемость, то бишь маневренность... ? А так конечно поедет по прямой, чо ему.

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Дайте пож. ссылку на "правильную" форму баллона для мотоката.


для моторного катамарана форма баллона не важна. ну может носы только желательно по острее, тупые новы против волны плохо идут.
важна только длина. чем больше длина тем больше максимальная скорость.  всё.


что там у вас за баллоны за 50$ ?  есть возможность показать? странная цена, обычно новые баллоны стоят раз примерно в 10 больше.
а за 50 вызывают подозрения.  если они б/у то всё может быть, но надо хорошо смотреть на состояние чтобы не потонуть.


вы сразу определитесь, хотите моторный или парусный с мотором.  потому что если изначально делать простой моторный, то парусный из него плохо получится.
вам катамаран для чего? для рыбалки? тогда лучше забудьте о парусе.
для походов - покатушек?  тогда можно не делать фанерную палубу, зачем вам этот вес?


Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Вот такие баллоны близки к оптимуму, ятд.
Но стОят не $50, a $400 (что, кстати, тоже довольно недорого)

« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 02:48:34 от Кэп Хатанги »

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Цитировать


для моторного катамарана форма баллона не важна. ну может носы только желательно по острее, тупые новы против волны плохо идут.
важна только длина. чем больше длина тем больше максимальная скорость.  всё.


что там у вас за баллоны за 50$ ?  есть возможность показать? странная цена, обычно новые баллоны стоят раз примерно в 10 больше.
а за 50 вызывают подозрения.  если они б/у то всё может быть, но надо хорошо смотреть на состояние чтобы не потонуть.


вы сразу определитесь, хотите моторный или парусный с мотором.  потому что если изначально делать простой моторный, то парусный из него плохо получится.
вам катамаран для чего? для рыбалки? тогда лучше забудьте о парусе.
для походов - покатушек?  тогда можно не делать фанерную палубу, зачем вам этот вес?

Ночь переспал, мысли немного упорядочились.
На парус решил не замахиваться.)
А тут и тоже самое написали.
Да, мне нужен простой моторный катамаран для походов-покатушек.
Изредка рыбалка.
По баллонам. В данной теме чуть выше представлен зеленый.  Наверное, на нем и остановимся.
Далее алгоритм мне видится в следующем.
1.Определяемся с размерами. Вроде уже определился. 5,5х2,4. Баллон диаметром 52см.
2. Покупка баллонов и труб.
3. Палуба. Либо фанерная, либо натяжная. Будем смотреть по месту. Что больше понравится.
4. Покупка баллона под борт(по месту будем смотреть).
5.Мотор.
6.Транец, транцевая доска, шверт(?).
Т.е. надо скелет, кости сами нарастут.

« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 23:21:04 от vcherkun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
В том и дело... что мясо уродливо нарости может, если семя, ой,)))простите, проект необдуман.

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
В том и дело... что мясо уродливо нарости может, если семя, ой,)))простите, проект необдуман.
Будем думать) И постараемся наростить красиво)
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Кат имеет значительную паразитную парусность, если он не загружен, то как шарик на воде и на ветру, я комбинировал управление и движком и рулями.
При подходе, отходе при сильном ветре боковом, навальном, отвальном, только движком,  с  прибавом оборотов в нужный момент, вот за что мне  не нравятся надувастики под движком,  - отсутствие веса, а отсюда инерции, то бишь  предсказать труднее его  поведение, - ну как дунет откуда то блин))))
В общем учитывать надо и эту черту, одну из многих.
Согласен.  Носы у катамарана выходят из воды из-за дифферента на корму.  Их ветром толкает туда -сюда. Кроме ветра,  склоны волн давят на носы баллонов (омывают) то с одной стороны,  то с другой,  беспорядочно.    Рычаг большой,  ось вращения - винт мотора.  Даже если рядом с мотором поставить руль  и плавничок,  это не очень исправит ситуацию. Имхо,  плавничок должно быть спереди.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран

3. Палуба. Либо фанерная, либо натяжная. Будем смотреть по месту. Что больше понравится.
4. Покупка баллона под борт(по месту будем смотреть).
6.Транец, транцевая доска, шкверт(?).


на натяжной палубе нельзя стоять,  на фанерной можно, но она тяжелая. тяжелая это не только возить но и катамаран таскать с берега на берег.
можно сделать компромисс часть натяжная часть фанерная.


баллон под борт кроме удобства даёт ещё и неудобства - не со всех сторон на катамаран залезешь.


при баллонах Ф52 и короткой ноге мотора верх транцевой плиты должен быть выше задней поперечины сантиметров на 5-6
но лучше прицеливаться по месту и от загрузки катамарана может зависеть.
ещё желательно чтобы транцевая доска не торчала сильно вниз, в неё будет бить волна вызывая кучу брызг, или она вообще погрузится и будет тормозом.
лучше как-то вот так

 

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Если бюджет нулевой и руки хорошо подвешенны, может тогда стоит самому баллоны склеить, тут на форуме достаточно материала...
Три года ходил на моторном кате, управляли мотором.
 
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 14:42:51 от waldgeist »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6700
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
и всёже? поделитесь, где это раздают баллоны по Баллоны 220 уе пара?  Может они нолик забыли дорисовать?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Веслом таки управлять удобнее. При баллонах 50 см диаметром и короткой ноге мотора транец ниже палубы однозначно. Лучше регулируемый. Если мотора нет, нужно брать с длинной ногой сразу. Парус интересен. Интереснее мотора. Даже простой.
200 баксов будет стоить ПВХ на баллоны 5.5 на 0.5. Без фурнитуры и работы.
« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 18:00:57 от Korsa »

waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
Вот вариант катамарана за 200$
Человек из поликарбоната второй год уже строит..  Основная идея в том, чтобы можно было вытащить шпангоуты,  сложить  в одну плоскость, и спокойно погрузить на багажник...
Хотел сделать сначала шестиметровую, но так как большого багажника нет, ограничился четырьмя..

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
При баллонах 50 см диаметром и короткой ноге мотора транец ниже палубы однозначно. Лучше регулируемый. Если мотора нет, нужно брать с длинной ногой сразу.


Всё как-тио так, нонемного по другому.
Транец ниже палубы - плохо, при таком диаметре баллонов будет грести воду.
Считаем для конструкции по типу такой http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15124.0;attach=113633;image
Конструкцию транца считаем простой, крепящейся к катамарану, т е это не выносной транец и не пантограф,  который всё равно когда-нибудь отвалится.
Считаем толщину поперечины 50мм

Считаем что поперечины на надутом катамаране вдавливаются в баллон на свою толщину, т е на 50мм.


Надо найти высоту транцевой доски над поперечиной.


Вот близко под рукой есть Тох 3.5 с короткой ногой, для другого мотора может быть по другому
"Стандартная" длина ноги 380мм  (при этой длине глубление АКП 60мм, этого достаточно для ровной воды и небольшой волны)
Длина ноги от среза транцевой доски до АКП  440мм (при этой длине АКП будет под водой на уровне воды)
Заглубление АКП для хода по волне примем 180мм, тогда от среза транцевой доски до воды 440-180=260мм
Минимальная высота на транцевой доске для закрепления мотора  (со стороны барашков струбцины) 60мм
Минимальная высота транцевой доски 160мм
Баллоны Ф520мм
Считаем для груженого катамарана, принимаем что на ровном киле осадка будет треть корпуса, т е над водой будет выступать 346мм
При ходе под мотором будет дифферент на корму, считаем что баллон погрузится на половину, т е над водой  260мм


Т е у нас получилось что на ходу, при расчётном заглублении АКП на 180мм верхний срез транцевой доски будет вровень с поперечиной.
Тогда конструкция транца возможна примерно такая http://kirov.naduvnie-lodki.ru/netcat_files/multifile/8722/tranec_0.jpg
и он будет торчать вниз минимум на 160-50-110мм
А при "стандартном" заглублении АКП в 60мм верзний срез транцевой доски 120мм над поперечиной.


На практике у меня получалось при диаметре баллонов 560мм и короткой ноге транец над поперечиной от 0 до 8см
А при тех же баллонах но длинной ноге мотора  транец сильно выше






waldgeist

  • Сообщений: 631
  • Уважуха: +34/-8
  • Леонид
  • Название: Эйяфьядлайёкюдль
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М 829
У нас мерк 3,5 с длинной ногой на хорошей волне часто воздух хватал, с короткой ногой на таком кате я бы в море не пошел, ради чего мотор гробить...

« Последнее редактирование: 27 Сентября, 2016, 22:18:47 от waldgeist »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1164
  • Уважуха: +121/-34
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
...
По палубе. Можно ли использовать подоконники ПВХ, как встречал гдето здесь на форуме. Или только морскую фанеру(ценник испугал).
...
Так, в качестве заметки, вдруг пригодится.
В этом году, делал на своем кате носовую палубу из фанеры. Фанера - древние крышки от паллетных ящиков. Крышки эти изначально уже в некоторых местах расслаивались и вздувались. Просто покрыл их яхтенным лаком и поставил. Кат у меня весь сезон паркуется на воде. Вчера закрыл сезон и разобрал его. Соответственно снял фанеру - еще сезон она простояла бы точно, а может и два. Выкинул ее лишь по причине того, что не влезла в машину, а на работе такой фанеры еще... хватает.
Это я к тому, что будь проще, не создавай себе лишних трудностей, налегая на теорию - просто бери и делай :)
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"

Цитировать
Это я к тому, что будь проще, не создавай себе лишних трудностей, налегая на теорию - просто бери и делай :)
Цель ясна, будем работать на результат.
И задавать вопросы.
По ходу дела.
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.

Цитировать
Это я к тому, что будь проще, не создавай себе лишних трудностей, налегая на теорию - просто бери и делай :)
Цель ясна, будем работать на результат.
И задавать вопросы.
По ходу дела.

Ну вот какую то середину золотую бы,  от "понимаю" и до "делаю", я бы блюл, я тоже против "заумности", но ведь делитант будет стремиться делать "чудеса" в науке, или просто не понимать что творит, надеюсь к аффтору это не относится.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал

Всё как-тио так, нонемного по другому.
Транец ниже палубы - плохо, при таком диаметре баллонов будет грести воду.
Считаем для конструкции по типу такой http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15124.0;attach=113633;image
Конструкцию транца считаем простой, крепящейся к катамарану, т е это не выносной транец и не пантограф,  который всё равно когда-нибудь отвалится.
Считаем толщину поперечины 50мм

Считаем что поперечины на надутом катамаране вдавливаются в баллон на свою толщину, т е на 50 мм.
На практике у меня получалось при диаметре баллонов 560мм и короткой ноге транец над поперечиной от 0 до 8см
А при тех же баллонах но длинной ноге мотора  транец сильно выше
В теории всё верно, только если баллоны из ПВХ, и давление в них 0,3, то поперечины на 50 мм туда утопить сложно. Диферент на корму, да, присутствует, но зависит от нагрузки и развесовки. При любых раскладах,  на практике, на волне, баллоны 500 мм, мотор на  транце даже на уровне палубы воздух цепляет не по детски.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 01:15:21 от Korsa »

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.

Всё как-тио так, нонемного по другому.
Транец ниже палубы - плохо, при таком диаметре баллонов будет грести воду.
Считаем для конструкции по типу такой http://gik.fordak.ru/index.php?action=dlattach;topic=15124.0;attach=113633;image
Конструкцию транца считаем простой, крепящейся к катамарану, т е это не выносной транец и не пантограф,  который всё равно когда-нибудь отвалится.
Считаем толщину поперечины 50мм

Считаем что поперечины на надутом катамаране вдавливаются в баллон на свою толщину, т е на 50 мм.
На практике у меня получалось при диаметре баллонов 560мм и короткой ноге транец над поперечиной от 0 до 8см
А при тех же баллонах но длинной ноге мотора  транец сильно выше
В теории всё верно, только если баллоны из ПВХ, и давление в них 0,3, то поперечины на 50 мм туда утопить сложно. Диферент на корму, да, присутствует, но зависит от нагрузки и развесовки. При любых раскладах,  на практике, на волне, баллоны 500 мм, мотор на  транце даже на уровне палубы воздух цепляет не по детски.

Вот верно. Тоже хотел сказать про загрузку, про дефферент, и про затопленность винта гребущего. А ведь это будут наверное разные условия? И Вам придется как нибудь причаливать в штормовых условиях, подвозя легкое и любимое существо, которое недостаточный балласт для корабля.
Думаю, надо регулируемый по вертикали транец. Неоднократно ощущал эту необходимость, - то один на борту, то восемь. Но, конечно, если в ровных
условиях и на пруду)))

А.П.

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +15/-5
Думаю, надо регулируемый по вертикали транец.
Тоже думаю...а как бы сделать транец автоматически удерживающий винт на нужной глубине при любой волне, загрузке, дифференте и не создающий фонтана из брызг.
Кстати,всё это легко реализуется при использовании азиатского лонг-тэйл мотора.Не понимаю,почему эта схема у нас так не популярна.

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран

В теории всё верно, только если баллоны из ПВХ, и давление в них 0,3, то поперечины на 50 мм туда утопить сложно. Диферент на корму, да, присутствует, но зависит от нагрузки и развесовки. При любых раскладах,  на практике, на волне, баллоны 500 мм, мотор на  транце даже на уровне палубы воздух цепляет не по детски.

Вот верно.


рассуждайте, рассуждайте..
у кого-то цепляет, у меня не цепляет, ну что я могу поделать? :-\






« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 03:41:52 от bserg2 »

БОА

  • Сообщений: 717
  • Уважуха: +35/-14
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Лонг.,.. ну тоже может вариант. К условиям надо приспособиться. Мне проще кажется пассажиров перемещать по лодке и мотор по вертикали прще в наших маринах,)))

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Кстати,всё это легко реализуется при использовании азиатского лонг-тэйл мотора.Не понимаю,почему эта схема у нас так не популярна.


потому что мало согласных весь поход мотор держать в руках.
и там кроме этого ещё масса "прелестей"
все азиаты давно бы и с удовольствием пересели на подвесники, если бы у них были на это деньги.


А.П.

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +15/-5
Мотор можно и зафиксировать,а какие ещё "прелести"имеются ввиду?
И да,я не против подвесника,вот как бы избавиться от обсуждаемых проблем?

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Вserg, очень симпатично рулевое весло смотрится. И подгрести можно, и на месте развернуть, и по каменюкам постучать.  Надо будет на своем такое поставить.
Вопрос - устойчивость на курсе лучше, чем при рулежке непосредственно мотором? Получается рулевому отрывать глаза от горизонта по курсу?  А если  рулевое  на резинках закрепить, катамаран будет идти прямо?
======
Что касается заливания мотора волной сверху и хватания винтом воздуха. У меня  заливания не было ни разу, а винт  воздух хватает крайне редко, только при заскакивании на действительно крутые озерные волны. Имхо, лучше не делать катамаран  слишком широким, и размещать мотор подальше от кормовых оконечностей баллонов.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 14:12:06 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
MaxZZZ
У Вас мотор с длинной ногой?
По поводу смещения мотора к ближе к носу, верно. Прохватов меньше, но и палуба короче.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3993
  • Уважуха: +209/-193
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Недавно  тут на форуме проскакивал вообще оригинальный вариант "тянущего" размещения мотора, в передней трети катамарана перед подмачтовой балкой. Возможно, в этом что-то есть...  :) 
Такое размещение, как мне видится, имеет минимум три значимых преимущества:
- минимизирует подхват, т.к. эта зона на катамаране наиболее стабильна по заглублению
- мотор выведен из зоны кормовой волны, не нужно колдовать со всякими обтекателями транца
- мотор находится в самом защищенном месте катамарана

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Мотор с длинной ногой, да. Короткую палубу делал и для того, чтобы можно было возить не разбирая на багажнике авто  - удлинители стрингеров вытаскиваю, и все. И мореходность выше. Часть груза можно разместить непосредственно на баллонах .
====
Могут быть еще причины размещать мотор ближе к центру катамарана, помимо раскачивания на волнах в шторм.
И для нормальных условий это может быть полезно - лучше дифферент,  скорость, меньше нагрузка на транец ....  А еще нахождение  гребного винта в зоне схождения  взаимных (от корпусов) волн позволяет винту работать в более стабильной среде, избегать  подхвата воздуха. 
====
КЭП, интересные мысли, надо обдумать, спасибо.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Кэп Хатанги
Всё верно, но как обычно, есть нюанс. Откидываться мотору некуда при наезде на препятствие. Рулить не очень удобно, да и вообще управлять газом . Хоть на румпеле управление, хоть на корпусе.
MaxZZZ
Длинная нога на моторе на 90 % решила бы все мои вопросы. Но у меня мотор из наличия. Ямаха 2 . Коротколапый. Поэтому повесил транец регулируемый. Но тоже есть проблемы.
« Последнее редактирование: 28 Сентября, 2016, 15:35:18 от Korsa »

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Вserg, очень симпатично рулевое весло смотрится. И подгрести можно, и на месте развернуть, и по каменюкам постучать.  Надо будет на своем такое поставить.
Вопрос - устойчивость на курсе лучше, чем при рулежке непосредственно мотором? Получается рулевому отрывать глаза от горизонта по курсу?  А если  рулевое  на резинках закрепить, катамаран будет идти прямо?


устойчивость на курсе лучше.  у меня рулевое гребло привязано резиной к поперечине, примотано сильно, так что если отпустить становится в среднее положение и опущено в воду.
при штиле или около штиля это работает.  ну как работает, дает спокойно выпить полбанки или банку пива, не более того.  подруливать всё равно надо.
я бывает ногой  за эту гребь подруливаю.
на волне, особенно попутной такой гребью рулить тяжело.


длинная нога мотора для катамарана несомненно лучше, для всех случаев.
но новый с длинной ногой стоит сильно больше, и бушный фиг найдёшь в отличие от коротконогих.


MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845

на волне, особенно попутной такой гребью рулить тяжело.
Тяжело -потому что физические усилия приходится прикладывать?  Может,  лопасть рулевого весла  уменьшить  раза в 2-3? При таком рычаге  для подруливания  хватит небольшой площади.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Мне понравилось рулить веслом. Очень. Лучше чем мотором в разы. Понятно, что на малой скорости,  при необходимости совершить резкий манёвр, приходится браться за румпель,  но в крейсерском режиме - супер. Правда у меня весло стандартное, от ПВХ лодки, покороче, и сдвигается в хомуте вперёд-назад.

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Тяжело -потому что физические усилия приходится прикладывать?  Может,  лопасть рулевого весла  уменьшить  раза в 2-3? При таком рычаге  для подруливания  хватит небольшой площади.


да, физические усилия большие.  Я думаю и лопасть уменьшить и саму гребь по короче сделать.

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Учусь поклейке...
Вот и первый блин, но я не отчаиваюсь)))
При поклейке "таблетки" http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15233.0
с двойным дном случилось ДТП.
А причина банальна, не проклеил небольшой участок по неопытности...
Зато порвало серьезно((((

Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
На ютубе появился ряд новых  моторных катамаранов

https://youtu.be/oOT6jeR0zAA  Моторный катамаран МПК35М
https://youtu.be/FOGpuA9y8DE   Моторный катамаран МПК35М часть 2
 
https://youtu.be/W41ayq9pkT8   Катамаран TRAVEL MAX с палаткой

https://youtu.be/PruUBeF8xmA    TRAVEL 730 с боковыми платформами
https://youtu.be/R_gRKNkQNK8 Трэвел макс
http://boathouse.ua/katamaran-travel-max-770b.html

 https://youtu.be/jCknBWh7wFA - катамаран Ковчег
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Dimit8

  • Сообщений: 3
  • Уважуха: +1/-0
На ютубе появился ряд новых  моторных катамаранов

https://youtu.be/oOT6jeR0zAA  Моторный катамаран МПК35М
https://youtu.be/FOGpuA9y8DE   Моторный катамаран МПК35М часть 2
 
https://youtu.be/W41ayq9pkT8   Катамаран TRAVEL MAX с палаткой

https://youtu.be/PruUBeF8xmA    TRAVEL 730 с боковыми платформами
https://youtu.be/R_gRKNkQNK8 Трэвел макс
http://boathouse.ua/katamaran-travel-max-770b.html

 https://youtu.be/jCknBWh7wFA - катамаран Ковчег

Спасибо за полезную инфу!  :)