f Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Подскажите новичку.... Надувной моторный катамаран...  (Прочитано 7612 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Доброго времени суток!
Опыта водного туризма практически ноль.
Пару раз сплавлялся на байдарке "Таймень" по Ворскле и Орели.
По неделе.
Хочется сделать моторный надувной катамаран на покупных баллонах. У нас по 50 у.е. продают.
С каркасом примерно разобрался. Хочется два небольших дополнительных баллона, как борта использовать. Дно жесткое сборное - фанера.
Грузоподьемность 4-6 чел.
Цель - кататься на Молочном лимане и по Днепру в тихую погоду.
Мотор - "Москва"+двигатель 6л.с. от газонокосилки. Парус в перспективе, вторым этапом.
В разобранном состоянии транспортировка на "Вито", либо легковой автомобиль с багажником.
Форум "курю". Но еще не совсем освоился.
Дайте пож. ссылку на конструктив подобного катамарана.
Плюс, если возможно, расчет баллонов и размеров.
Мне видится размер 5мх2м.
Дальних переходов не предвидится.
Заранее благодарен.
С уважением, Виталий.

Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

OlgaBuk

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: Neris A-450
  • Тип: надувная байдарка
Здравствуйте, Виталий,
Если опираться на желаемые габариты  и общие требования к катамарану – возможно, Вам понравится такая модель: полностью надувной катамаран-шестерка. Длина 5 м, ширина 2,05м. Комфортная рафтовая посадка, палуба перфорированная  и за счет натяжения очень жесткая. Складывается в одну упаковку габаритом 90 х 50 х 40 см и весом в 35 кг. На сборку потребуется минут 15. http://neris.kiev.ua/product/krepysh-4-2-katamaran-s-celnonaduvnoj-ramoj/
Как дополнительную опцию можно добавить носовую и кормовую палубу, как на фото.
На заднюю надувную балку возможно прикрепить мотор, но он должен быть с длинной ногой и не очень мощный.
Также такой большой катамаран можно превратить в плавучий домик, если поставить на палубу надувную палатку, наподобие такой - http://neris.kiev.ua/product/tent-naduvnoj-6-m2/
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 12:57:05 от OlgaBuk »

vcherkun

  • Сообщений: 39
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Строю, пока в голове)
  • Тип: Катамаран "В-Сat"
Спасибо за подсказку.
Но Хотелось бы своими руками, которые стоят на нужном месте.....
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 13:37:14 от vchekun »
Производители пива молятся на жаркое лето........Производители зонтов молятся на дождливую осень......А производители водки не молятся..... Им некогда..... Им работать надо... ))))))

OlgaBuk

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: Neris A-450
  • Тип: надувная байдарка
Опыт показывает, что на первой самодельной лодке очень сложно добиться того, чего хочешь. И в итоге она выходит даже дороже покупной, можете об этом спросить других участников этого форума.
Поэтому на наш взгляд оптимально базироваться на существующие конструкции, наши или других производителей, и этот путь более производителен. И наш опыт подтверждает это, потому что мы тоже очень долго дорабатываем конструкцию прежде, чем она идет  в серию. Покупая готовую лодку вы приобретаете весь тот труд и опыт, который был потрачен на доведение лодки до серийного образца.

fram_64

  • Сообщений: 102
  • Уважуха: +7/-1
Опыт показывает, что на первой самодельной лодке очень сложно добиться того, чего хочешь. И в итоге она выходит даже дороже покупной, можете об этом спросить других участников этого форума.
Поэтому на наш взгляд оптимально базироваться на существующие конструкции, наши или других производителей, и этот путь более производителен. И наш опыт подтверждает это, потому что мы тоже очень долго дорабатываем конструкцию прежде, чем она идет  в серию. Покупая готовую лодку вы приобретаете весь тот труд и опыт, который был потрачен на доведение лодки до серийного образца.
мляяяяяяяяя..... хорошо что мы этого не знали и сами шили/клеили катамараны и успешно ходили на них "пятерки"-"шестерки".....
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 14:16:10 от fram_64 »

Den_irk

  • Сообщений: 230
  • Уважуха: +19/-6
  • Название: Осип Федорович
  • Тип: Катамаран
ИМХО, на 4-6 чел, лучше длинну увеличить минимум до 6 м ширина 2,5-3 м (если планируются только небольшие выходы на 1-3 дня)
Диаметр опять таки ИМХО лучше не меньше 60-70 см, если не планируете ферму над баллонами.
Если поплавки будут ниже или дно опущено, как на катамаране по ссылкм выше, будете сильно цеплять волну.
Акваторию Вашу к сожалению не представляю, но мне кажется Днепр не самая маленькая река..
Опять таки, ИМХО, совсем тихой погоды даже на выходные подгадать не всегда удается, лучше подстраховаться в смысле мореходности.

Насчет транспортировки - возможно лучше вписаться по ширине в автогабарит 2,4 и в сезон перевозить собранный на прицепе, или хранить на лодочной станции, чтобы не тратить время на сборку-разборку.

По движку не совсем понял - это гибрид - нога от Москвы, голова воздушка 6 лс?

OlgaBuk

  • Сообщений: 36
  • Уважуха: +5/-4
  • Название: Neris A-450
  • Тип: надувная байдарка
Конечно вы молодцы!  Склоняю голову перед теми, кто рискует ходить в пятерки-шестерки.
Но так ли вы сразу получали именно те обводы, которые планировали? Ведь на самом деле - на чём только не ходили и каких конструкций не изобретали, не все они выходили классными. А за вас рада, что ваши судна были удобные во всех отношениях


А.П.

  • Сообщений: 223
  • Уважуха: +15/-5
Но так ли вы сразу получали именно те обводы, которые планировали?
Об обводах...
Обводы, приведённые на фото выше, плохо подходят для быстрого перемещения по воде, и уж тем более под парусом, и уж тем более при волне больше 30см.

Сергей_Р_Спб

  • Сообщений: 473
  • Уважуха: +68/-44
  • Тип: Ветер
  • Номер: СП 128
Приглядитесь к "тайфуну", очень хорошая лодка для ваших целей.
если нет опыта проектирования и строительства лодок, то лучше взять за образец готовое решение и на нем уже поймете, что вам нужно:)

MaxZZZ

  • Сообщений: 1592
  • Уважуха: +112/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Тайфун сложновато  повторить , плюс силовая схема у него завязана на  паук и мачту, что для мотоката лишнее.  В нете полно мото катамаранов, в т.ч. без  стрингеров, а только на одних поперечинах. Современные баллоны это позволяют. Если брать катамаран , который рекламирует OlgaBuk , то он быстро  спускается на воду,  но вопрос - как его клиренс позволяет идти на скорости  по волнам? И мотор "Москва" 10 л.с. , да и вообще любой мотор сильнее 2 л.с.   - на такой   установить - надо постараться,  придется  городить  некую раму накладную с крепким транцем.
-------
Я лично себе сделал мотокат на базе схемы рамы катамаранов Перегудова.  На сборку уходит около часа, но надежность выше, чем у  безрамных конструкций или псевдо жестких. На волнах он эластично луноходит без точек концентрации напряжений в раме. При потере давления  рама поддерживает форму катамарана. Размеры  моего катмарана - 2х5,5 метра, вес менее 40 кг, все железо помещается в чехол от лыж (труба в трубу), баллоны - в сумке хозяйственной.
-------
Вообще мотокаты - не совсем профиль данного форума.
По сайтам производителей походите,  существует множество разных схем.
Очень полезная вещь для мотоката со слабым мотором  - это шверт. Он позволяет  ходить в лавировку против штормового ветра, когда мощности мотора не хватает. Это может быть жизненно необходимо при отжимном ветре.
Еще у мотокатов есть один недостаток - слабая устойчивость на курсе. Приходится постоянно подруливать  мотором, фактически нет возможности ни на секунду оторвать рулевому глаза от  горизонта.   Как это лечить - лично мне  до конца непонятно. Даже если рулить  не мотором, а рулем,  и загрузить катамаран сильно, эффект остается. Возможно,  проблема снизится, если приклеить впереди баллонов  плавнички или  фальшкили из ПВХ- профилей.
« Последнее редактирование: 26 Сентября, 2016, 20:38:11 от MaxZZZ »
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни