f Авиаперевозки лодок и снаряжения
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Авиаперевозки лодок и снаряжения  (Прочитано 986 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Авиаперевозки лодок и снаряжения
« : 21 Сентября, 2016, 13:42:03 »
я тоже для интереса глядел, в феврале что поисковиками по 38*** ищется -это Аэрофлот, потом идешь на сайт Аэрофлота а он говорит что вообще не знает что такое Панама и туда не летает.
это ни о чём не говорит, может быть какой-то совместный рейс, но всё это уже как-то стрёмно и непонятно, а главное багажа 23кг один чемодан с суммой размеров 158см  (я "люблю" skyteam - жлобы хреновы)
чтобы увезти катамаран разоришься, ну ели не разоришься будет та же штука баксов что у турок, так проще сразу турками и лететь. к тому же это будет по дальше от Европы, а то я не очень представляю как катамаран например через Франкфурт возить,
особенно обратно, там без всего обратно летишь из ЛА - в каждую дырочку заглядывают.


EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #1 : 21 Сентября, 2016, 16:08:55 »
...а то я не очень представляю как катамаран например через Франкфурт возить,
особенно обратно, там без всего обратно летишь из ЛА - в каждую дырочку заглядывают

Катамаран не проблема, проблема мотор

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #2 : 21 Сентября, 2016, 17:26:05 »
Мотор тоже непонятно, насколько проблема.  точнее непонятность зависит от авиакомпании и ещё наверное от аэропортов.
По моим сведениям окончательное решение о перевозке  принимает авиакомпания, т е если авиакомпания сказала "да" то аэропортовая безопасность уже не запретит.
Соответственно "да" от авиакомпании надо иметь на бумаге, ну хотя бы письмо распечатанное.
Алгоритм получается простой, надо писать в авиакомпанию письмо с запросом, обьяснить что хочешь перевезти маленький бензиновый лодочный мотор, по габаритам и весу проходит, не содержит аккумуляторов, ёмкостей с топливом и вообще каких либо горючих жидкостей. запахов тоже не содержит.  (бензиновый - это важно, т к например работающие на газу нельзя ни под каким соусом)
в документах ICAO doc9284  написано что бензиновый мотор в пассажирском самолёте возить можно, при соблюдении определённых условий. так же там написано что если мотор не содержит топлива и аккумуляторов то он вообще опасным грузом не считается.
выдержки из документа можно так же приложить к письму.
Авиакомпания либо разрешит, либо откажет. Но если откажет - они должны сослаться на какие-то документы.
У меня опыт перевозки мотора самолётом уже поднакопился. Обычно без проблем. Письма в а/к я правда ни разу не писал, возил так. Но про письма слышал от других, всегда разрешали.
Несколько раз мотор находили на просветке, просили открыть, смотрели, спрашивали и разрешали.
Самый сложный случай был в Индонезии в аэропорту Медана. Канитель растянулась часа на два, никто не мог принять решения. Вызвали представителя службы безопасности авиакомпании, она тоже минут 40 тянула, куда-то звонила.
Реально помогло демонстрирование ей на телефоне документа 9284. Она после куда-то ещё позвонила и пропустили. При этом безопасники сами рассоединили все провода зажигания и замотали весь мотор скотчем, типа упаковали.
Я всегда когда вожу бак и все бензиновые трубки снимаю и везу отдельно промытыми и просушенными чтоб не воняли. Наверное ещё зажигание надо снимать чтобы провода не пугали.
Ещё вариант мотор под разобрать, отделить  ногу от головы, снять что легко снимается, бак, карбюратор, зажигание. Это уже будет не мотор а детали мотора.


ps Турками я мотор возил в прошлом году из Москвы  в Куалу через Стамбул.  Никто нигде ничего не спрашивал.


pps Ещё вопрос с декларированием. я никогда не декларировал. пару раз когда на таможне спрашивали я отвечал что там алюминиевые трубы, ткань пвх,  некоторые запчасти от двигателя, в целом б/у личные вещи для креативного творчества.
Но не лодка. Пусть кто-нибудь скажет что вот эти три тюка с трубочками и тряпочками-верёвочками это лодка. Её ещё правильно собрать надо.   Но не уверен что везде это так пройдёт. 
Побочный эффект, не задекларировав как лодку, не выйдешь из страны прилёта по воде через границу.

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #3 : 21 Сентября, 2016, 20:26:26 »

в документах ICAO doc9284  написано что бензиновый мотор в пассажирском самолёте возить можно, при соблюдении определённых условий. так же там написано что если мотор не содержит топлива и аккумуляторов то он вообще опасным грузом не считается.


Дай цитату.

По моему там с точностью до наоборот:

Цитировать
               
Any  type  of  internal  combustion  or  fuel  cell  engine  either  transported  individually  or  incorporated  into  another  machine  or  equipment,  even  when still in its new original packaging, will not be accepted as baggage. It may only be carried as cargo.
 
Camping stoves and fuel containers that have contained a flammable liquid fuel will not be accepted for carriage in baggage. This variation applies also to used camping stoves which have been thoroughly cleaned (see 2.3.2.5 of the IATA Dangerous Goods Regulations).

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #4 : 22 Сентября, 2016, 04:37:41 »

Дай цитату.

По моему там с точностью до наоборот:

Цитировать
               
Any  type  of  internal  combustion  or  fuel  cell  engine  either  transported  individually  or  incorporated  into  another  machine  or  equipment,  even  when still in its new original packaging, will not be accepted as baggage. It may only be carried as cargo.
Camping stoves and fuel containers that have contained a flammable liquid fuel will not be accepted for carriage in baggage. This variation applies also to used camping stoves which have been thoroughly cleaned (see 2.3.2.5 of the IATA Dangerous Goods Regulations)

Эдуард,  из какого документа цитата ? Можно ссылку и параграф?
Я смотрю на приложенный в аттаче документ 9284
Он правда постоянно обновляется, и его нет в свободном доступе, он продаётся за деньги.
но " IATA Dangerous Goods Regulations" это вроде как оно, 9284.  не?
Хотя возможно я могу ошибаться, ICAO vs IATA  есть разница?


2-9-2
Некоторыми примерами изделий класса 9 являются:
– двигатели внутреннего сгорания




Глава 2             3-2-67



Глава 2 3-2-67
6
Различия
в практике
отдельных
государств
Двигатель внутреннего 3166 9
сгорания, работающий на
легковоспламеняющейся
жидкости
A67
A70
A87
A134
950
Без
ограни-
чений
950 Без
ограни-
чений


цитата очень кривая, но в документе надо искать  3-2-67
и дальше написано:

-Двигатель внутреннего сгорания, работающий на легковоспламеняющейся жидкости
-знаки опастости: прочие опасные грузы
-специальны положения A67 A70 A87 A134
Пассажирское воздушное судно:
-Инструкция по упаковыванию  950

Максимальное кол-во нетто на упаковку  Без ограничений


Дальше ищем пункт А70 из специальных положений:

A70 При перевозке в качестве груза двигатели внутреннего сгорания или двигатели на топливных элементах,
перевозимые отдельно или в составе транспортного средства, машины или другого механизма, без
батарей или других опасных грузов, не подпадают под действие настоящих Инструкций при условии, что:
а) для двигателей, работающих на легковоспламеняющейся жидкости:
1) двигатель работает на топливе, которое не отвечает классификационным критериям
отнесения к какому-либо классу или категории; или
2) топливный бак транспортного средства, машины или других устройств никогда не
содержал топлива или топливный бак был промыт, очищен от паров и были приняты
надлежащие меры по устранению опасности;
3) вся топливная система двигателя не содержит свободной жидкости, а все топливопро-
воды герметически закрыты или заглушены или надежно подсоединены к двигателю и
транспортному средству, машине или устройству;






Правила международные, англоязычная версия у меня есть только 2010 года  (сильно ищу свежее)
но у одного и того же года перевод по смыслу полностью совпадает.
И как выше говорил, в сложном случае демонстрация этого документа на нужных страницах имела положительный эффект.
ну там эффект был более чем положительный, т к девушка, которая вроде как начальник безопасности попросила скачать у меня с телефона этот документ.  я lol :) не отказал конечно.


Но я ни разу не специалист по авиабезопасности, возможно я чего-то не знаю.
ЗЫ я выходил на знакомых знакомых, которые работали в авиабезопасости DME и SVO.  я единственное что просил - свежую версию 9284  на обоих языках, у них вроде как по умолчанию должна быть.
Однако не смогли. Дали кучу конспектов по которым они учились, я их почитал, не нашел ничего нового, я об иерархии документов по авиабезопасности писал тут года 2 назад, мои представления тогда полностью совпали с конспектами,
т е  основной руководящий документ 9284.  Всё имхо конечно, могу и ошибаться, учился на совсем на другое, специалист по ядрёным реакторам (даже помню кой чё)

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #5 : 22 Сентября, 2016, 04:44:44 »
доки большие, не прикрепились в предыдущем


https://yadi.sk/i/cMSYZsy7vWiAV
https://yadi.sk/d/e29qzWhWvWi8h

EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #6 : 22 Сентября, 2016, 11:26:47 »
В твоём английском документе:

По поводу упаковки:

Цитировать
900 PACKING INSTRUCTION 900 900
Vehicles, machines or equipment containing internal combustion engines or batteries must meet the following requirements:
a) except as otherwise provided for in this packing instruction, fuel tanks must be drained of fuel and tank caps fitted
securely. Special precautions are necessary to ensure complete drainage of the fuel system of vehicles,
machines or equipment incorporating internal combustion engines, such as lawn mowers and outboard motors,
where such machines or equipment could possibly be handled in other than an upright position. When it is not
possible to handle in other than an upright position, vehicles, except those with diesel engines, must be drained
of fuel as far as practicable, and if any fuel remains, it must not exceed one-quarter of the tank capacity. Vehicles
equipped with diesel engines are excepted from the requirement to drain the fuel tanks, provided that a sufficient
ullage space has been left inside the tank to allow fuel expansion without leakage, and the tank caps are tightly
closed. A careful check must be made to ensure there are no fuel leakages;
...
When internal combustion engines are being shipped separately, all fuel, coolant or hydraulic systems remaining in or on
the engine must be drained as far as practicable and all disconnected fluid pipes must be sealed with leakproof caps,
which are positively retained.

Цитировать
6.1 With the aim of preventing undeclared dangerous goods from being loaded on an aircraft and of preventing
passengers from taking on board those dangerous goods which they are not permitted to have in their baggage (see 8;1.1.2),
information about:
a) general descriptions that are often used for items in cargo or in passengers’ baggage which may contain dangerous goods;
b) other indications that dangerous goods may be present (e.g. labels, markings); and
c) those dangerous goods which may be carried by passengers in accordance with 8;1.1.2,
must be provided to cargo acceptance staff and passenger check-in staff as appropriate and must be readily available to such
staff. The following is a list of general descriptions and the types of dangerous goods that may be included in any item bearing
that description.
aircraft on ground (AOG) spares — may contain explosives (flares or other pyrotechnics), chemical oxygen generators,
unserviceable tire assemblies, cylinders of compressed gas (oxygen, carbon dioxide or fire extinguishers), fuel in equipment,
wet or lithium batteries, matches
automobile parts (car, motor, motorcycle) — may include engines, carburettors or fuel tanks that contain or have contained fuel,
wet batteries, compressed gases in tire inflation devices and fire extinguishers, air bags, etc.

Цитировать
+ AM-09 Class 9 — Commodities pertaining to this class will not be accepted for carriage, with
the exception of the following products (exception: COMAT parts and supplies):
2;9
Table 3-1
...
UN 3166 — Engines, internal combustion, flammable liquid powered

Хотя есть следующее:

Цитировать
Class 9 — Miscellaneous dangerous goods
Except:
...
3) Battery-powered vehicle or Battery-powered equipment, UN 3171, engines,
internal combustion, vehicle flammable gas powered or vehicle flammable liquid
powered, UN 3166, may be carried on passenger aircraft, provided the standard
precautions for carriage include defuelling so that the fuel and/or diesel engines
have no more than one quarter tank of fuel.
...
5) Engine internal combustion, UN 3166 — jet engines must be totally defuelled
and the air waybill must show the following mandatory shipper statement:
“We hereby declare that the engines have been defuelled completely and no
evidence of leakage of fuel and oil are shown.”

Но тут похоже о том, что это карго помещённое, как попутный груз, на пассажирский самолёт.

Для нас полезна упаковочная инструкция на стр 950:

Цитировать
Packing Instruction 950
Passenger and cargo aircraft for UN 3166 only
(See Packing Instruction 951 for flammable gas-powered vehicles and engines or
...
Closure requirements
— Closures must meet the requirements of 4;1.1.4.
UN number and proper shipping name                                                  Quantity — passenger Quantity — cargo
UN 3166 Engines, internal combustion, flammable liquid powered or
Vehicle, flammable liquid powered                                                                  No limit                      No limit
...

951 инструкция говорит о том, что запрещено на пассажирском рейсе перевозка моторов работающих на сжиженом газе.

Цитировать
Closures must meet the requirements of 4;1.1.4.
UN number and proper shipping name                                             Quantity — passenger Quantity —cargo
UN 3166 Engines, internal combustion, flammable gas powered or
Vehicle, flammable gas powered                                                            Forbidden                   No limit

Похоже, что каждая авиа компания имеет свои дополнительные ограничения.
Эти ограничения имеют префикс перед текстом.

Например:

Amend the following variations for Air Canada:
≠ AC-05 Internal combustion engines, being shipped either separately or incorporated into a vehicle, machine or other apparatus, the fuel tank or fuel system of which contains or has contained fuel, must be classified as Class 9, UN 3166, Engine, internal combustion, flammable liquid powered or as Class 9,UN 3166, Vehicle, flammable liquid powered, as appropriate.
2;9
4;11

...
Amend the following variation for JQ — Jetstar:
≠ JQ-03 New or used internal combustion engines will not be accepted for carriage in passenger baggage.
8;1

Монгольскиие авиалинии
OM-17 Any type of internal combustion or fuel cell engine either transported
individually or incorporated into another machine or equipment, even when
still in its new original packaging, will not be accepted as baggage. It may only
be carried as cargo.
8;1
OM-18 Camping stoves and fuel containers that have contained a flammable liquid
fuel will not be accepted for carriage in baggage. This variation applies also to
used camping stoves which have been thoroughly cleaned (see 2.3.2.5 of the
IATA Dangerous Goods Regulations).


В общем видится следующее: В первоначальной редакции бензиновые и дизельные моторы были разрешены к перевозке в багаже, но затем многие авиакомпании ужесточили правила и запретили это.

В дополнениях это выглядит так:

вычеркнуть
Цитировать
Amend the following variations for Air Canada:
≠ AC-05 Internal combustion engines, being shipped either separately or incorporated
into a vehicle, machine or other apparatus, the fuel tank or fuel system of
which contains or has contained fuel, must be classified as Class 9, UN 3166,
Engine, internal combustion, flammable liquid powered or as Class 9,
UN 3166, Vehicle, flammable liquid powered, as appropriate.

Добавить:
Цитировать
OM-17 Any type of internal combustion or fuel cell engine either transported
individually or incorporated into another machine or equipment, even when
still in its new original packaging, will not be accepted as baggage. It may only
be carried as cargo.
8;1
OM-18 Camping stoves and fuel containers that have contained a flammable liquid
fuel will not be accepted for carriage in baggage. This variation applies also to
used camping stoves which have been thoroughly cleaned (see 2.3.2.5 of the
IATA Dangerous Goods Regulations).

Можно конечно сыграть показывая первоначальнуюю версию документа, но можно нарваться.
Или нужно шерстить все изменения начиная с 2010 - http://www.icao.int/publications/pages/publication.aspx?docnum=9284












EMayd

  • Сообщений: 3338
  • Уважуха: +224/-169
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #7 : 22 Сентября, 2016, 11:55:25 »
Вот последняя редакция этого документа https://www.ilent.nl/Images/Technical%20Instructions%20for%20the%20Safe%20Transport%20of%20Dangerous%20Goods%20by%20Air%20.%20Editie%202015%20-%202016_tcm334-371879.pdf

Если запустить поиск по "engines", то видно кто запрещает. А так, похоже, что разрешено.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6702
  • Уважуха: +158/-122
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #8 : 22 Сентября, 2016, 14:27:09 »
тема про моторчики в авиаперевозке очень важная и достойна в отделении от панамских волн в отдельную.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 1423
  • Уважуха: +111/-50
  • Тип: катамаран
Re: Авиаперевозки лодок и снаряжения
« Ответ #9 : 22 Сентября, 2016, 14:42:19 »
Вот последняя редакция этого документа https://www.ilent.nl/Images/Technical%20Instructions%20for%20the%20Safe%20Transport%20of%20Dangerous%20Goods%20by%20Air%20.%20Editie%202015%20-%202016_tcm334-371879.pdf


О!  очень большое спасибо!


Практически все инструкции по упаковки начинаются словами аккумуляторы и топливные баки.
В мелких моторах аккумуляторов по умолчанию нет, а топливный бак я всегда снимаю и вожу отдельно в другой упаковке. Разумеется промытый.
Да, бак вожу без крышки, крышку отдельно, закрытые емкости авиабезопасность не любит по понятным причинам.


В Домодедово авиабезопасность грамотная, у меня несколько раз мотор находили, просили распаковать, смотрели, интересовались наличием  бака и аккумулятора,  не обнаружив - теряли интерес. 




но вот какие-то дополнительные "свои" документы у каждой авиакомпании, это да, это может быть проблемой.
тогда надёжный способ - заранее запрашивать компанию о возможности перевозки.  разрешат - проблем не будет.
вот тут упоминается что запрашивали разные авиакомпании на предмет перевозки мотора и получали разрешение http://masterkat.ru/article/9/naduvnoi-katamaran-v-samolete
в других местах я ещё видел, сейчас не вспомню где, там тоже разрешали,  этим летом народ с Весла.ру на Путораны мотор возил, они тоже разрешение запрашивали (внутри России) - им разрешили,
так что думаю скорее можно, чем нет.






наверное надо попросить модераторов перенести всё "моторное" в более подходящее место.