f Черное - Мраморное - Эгейское моря на "Бабаке". Август-сентябрь 2016
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Черное - Мраморное - Эгейское моря на "Бабаке". Август-сентябрь 2016  (Прочитано 6312 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-74
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
С 04.08.16 по 10.09.16 состоялось морское путешествие по Черному, Мраморному и Эгейскому морям на разборном парусно-моторном катамаране "Бабака" (https://drive.google.com/open?id=1-0jqid5F-FqfjtaKy4ZmkwMnE9w&usp=sharing).
На карте обозначены переходы, места стоянок и комментарии. Чтобы увидеть комментарии достаточно нажать курсором на точку или линию перехода.

За 29 ходовых дня пройдено 1717 мм.
9 дней - вынужденные стоянки: 2 дня - ремонтные работы (ремонт перьев рулей), 7дней - пережидание штормовых условий.

Основной экипаж катамарана "Бабака":
1. Конохов Алексей - Кэп, владелец катамарана, г.Севастополь.
2. Кравченко Сергей - старпом, г.Черкассы.
3. Ломов Александр - боцман, г.Харьков.
4.Хаджинов Михаил - финансист, г.Донецк.
5.Кравченко Сергей jnr - коммуникатор (знающий не только язык жестов), г.Киев.
6.Бобченко Сергей - ответственный по связи с общественностью, г.Запорожье.

На участке "Ченаккале - Чешме" к нам присоединились наши боевые подруги:
7.Конохова Лиза, г.Севастополь.
8.Ломова Елена, г.Харьков.
9.Бобченко Евгения, г.Запорожье.
10. Кравченко Татьяна, г.Черкассы.

Получен большой опыт по подготовке и проведению морского путешествия, но и конечно каждый привез с собой кучу впечатлений.

Первыми публичными впечатлениями готов поделиться на фестивале "Печенежская волна 2016"
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2016, 18:39:11 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Girey

  • Базирование http://utes.com.ua/
  • Сообщений: 867
  • Уважуха: +21/-13
  • Название: Набег
  • Тип: Ducky15,17
  • Номер: СЕВ 2595 к
Очень интересно.
Отличная форма подачи информации.
Хотелось бы подробностей о закрытии границы в Севастополе.
А в судовой роли "финансист"- это суперкарго?

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Поздравляю с успешным осуществлением проекта!
Признаться, не жалею, что у нас не срослось. Вы были готовы, мы - нет. Подробности нашей НЕпоездки уже написаны и выложены на моём сайте, но пока закрыты - Коротких задерживает с видеороликами. Как только - так сразу дам здесь ссылку про нашу попытку поучаствовать в совместном мероприятии.
С огромным интересом жду материалов о походе - увидеть то, чего нам не довелось.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
спалили 500 литров бензина.... ооо начинаю думать о Ruggerini.....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-74
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Правильно думаешь, хотя по прибытию в Севастополь у нас еще оставалось в баках почти 100л. Дизтопливо есть в каждой марине, чего не скажешь о 95-м бензине. Правда наш коммуникатор умудрялся за три минуты после причаливания на центральной набережной города уже договориться о подвозе нам необходимого количества бензина в канистрах. Причем разницы нет, речь шла о 10 или 200л топлива. Кстати, топливо похоже самое дорогое в Европе... 
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Вот это сезон, сколько походов и каких!  "Бабака" и"Борей", есть ли общие корни, как кажется глядя на фото, в чем отличия?
Ладно такие монстры как эта лодка и Котоярви в морях, им и положено, но ведь и "средний класс" в лице Тайфунов (Негордый и Лакка) и Даки 19 (компания EMaid'а) как мощно и интересно ходит.
Григорий Шмерлинг

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Правда наш коммуникатор умудрялся за три минуты после причаливания на центральной набережной города уже договориться о подвозе нам необходимого количества бензина в канистрах. Причем разницы нет, речь шла о 10 или 200л топлива. Кстати, топливо похоже самое дорогое в Европе... 
это заслуга коммуникатора или больше финансиста ;)  ?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-74
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
"Бабака" - катамаран проекта "Борей". Сделан Алексеем Коноховым по нашим чертежам один в один. Основные конструкционные материалы - стеклопластик и нержавейка. Алексей специально выбрал этот путь, чтобы не тратить на изыскания лишние средства и время.
Особо надо отдать должное Алексею за технического и навигационного оснащение катамарана. Но этому вопросу следует позже посвятить целую статью.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2016, 20:13:56 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-74
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Цитировать
это заслуга коммуникатора или больше финансиста ;)  ?
Финансист у нас строгий, но справедливый. За бензином коммуникатор ходил со своей кредитной карточкой ;)
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
О-в Чекар (Kokar), марина Sandvik. Е98 (другого нет) 1,8 евро литр.  Кто больше?  :-X
Григорий Шмерлинг

Кулик

  • Сообщений: 1678
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
О-в Чекар (Kokar), марина Sandvik. Е98 (другого нет) 1,8 евро литр.  Кто больше?  :-X
  Таити 4 евро/литр!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Сделан Алексеем Коноховым по нашим чертежам один в один. .
в смысле детали не изготовлялись на мощностях L&K, а по вашим чертежам у стороннего подрядчика ?
« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2016, 12:55:23 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-74
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Совершенно верно. Взял Алексей и сделал за зиму на своих производственных мощностях катамаран. Презентация "Бабаки" состоялась на "Cherkasy Cup 2014".
« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2016, 13:02:56 от Кравченко Сергей »
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Совершенно верно. Взял Алексей и сделал за зиму на своих производственных мощностях катамаран. Презентация "Бабаки" состоялась на "Cherkasy Cup 2014".
презентацию то я помню, но я думал это "отвёрточная сборка" из ваших деталей....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ber

  • Сообщений: 2805
  • Уважуха: +86/-38
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Бабака Белое-Баренцово 2015











« Последнее редактирование: 20 Сентября, 2016, 16:26:38 от Ber »
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

grek

  • Сообщений: 209
  • Уважуха: +8/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
хоть бы одну фотку с парусами посмотреть..

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Признаться, не жалею, что у нас не срослось. Вы были готовы, мы - нет. Подробности нашей НЕпоездки уже написаны и выложены на моём сайте, но пока закрыты - Коротких задерживает с видеороликами. Как только - так сразу дам здесь ссылку про нашу попытку поучаствовать в совместном мероприятии.
Женя прислал видео.
Предлагаю первую часть фотоотчёта о НЕпоходе в Турцию: http://nos-po-vetru.net.ua/index.php/parusnyj-turizm/sudovoj-zhurnal/pokhody/510-turtsiya-2016
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Сочувствую :(
Благодарю, но не стоит расстраиваться. Во второй части станет понятно, почему НЕпоход нас (а особенно меня) не расстроил. Больше всего страдает Женя.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
С другой стороны понимаю Женю. В этом году полностью подготовил две лодки к походу + все групповое снаряжение и продукты.
На месте купили только хлеб и свежие овощи.
Вымотался в процессе подготовки до невозможности. Логистика перенесла на месяц раньше срок отправки. Пришлося даже взять на работе две недели отпуска, чтобы всё успеть. Но зато на месте уложились в два по пол дня. Начали собираться в обед, и на следующий день в обед уже вышли на маршрут.

Кулик

  • Сообщений: 1678
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4

Александр Яницкий

  • Сообщений: 1148
  • Уважуха: +43/-47
  • Название: Афалина
  • Тип: катамаран

Женя прислал видео.
Предлагаю первую часть фотоотчёта о НЕпоходе в Турцию: http://nos-po-vetru.net.ua/index.php/parusnyj-turizm/sudovoj-zhurnal/pokhody/510-turtsiya-2016
[/quote]

Ну, Кортких, как Кортких!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
возникает чисто гипотетический вопрос: (не знаю к кому... может к Жене, может к незримо присутствующему здесь Лешему... (в лице его команды))
Предположим, с лодкой и командой Удачи было бы всё в порядке, выпустили ли ее бы пограничники за кордон с тем комплектом бумаг, который был на борту....?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4405
  • Уважуха: +173/-66
возникает чисто гипотетический вопрос: (не знаю к кому... может к Жене, может к незримо присутствующему здесь Лешему... (в лице его команды))
Предположим, с лодкой и командой Удачи было бы всё в порядке, выпустили ли ее бы пограничники за кордон с тем комплектом бумаг, который был на борту....?

с этим набором бумаг нас выпускали три раза из Ялты. три раза из Турции. один раз из Кипра. один раз из Египта, два раза задерживала греческая береговая охрана и .... отпускала.
На всякий случай у меня ещещ списки всего снаряжения. оборудования и даже всех деталей судна.
И в 2004 г с Ялты мы оформлялись без агента
« Последнее редактирование: 12 Октября, 2016, 23:46:42 от Евгений »

Dmitriy T

  • Сообщений: 712
  • Уважуха: +26/-18
  • Название: Авось
  • Тип: Катамаран
  • Номер: Лу-280к
"огласите пжлста, весь список!"
Я имею ввиду, Женя,  - какой комплект документов был собран для закрытия границы? Какой именно комплект "проходной" или "выездной" и как собирались решать вопрос с недостающим снаряжением?

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Ну, Кортких, как Кортких!
На нашего Женю просьба волну не гнать! Как сказал Дудник: "Чё там писать много? Пиши два слова "Мы - лохи!". И всё."
Так что все мы оказались лохами :):):)
Но я решила таки подробней описать весь процесс. В назидание потомкам.
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2016, 01:40:05 от Ольга »
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

с этим набором бумаг нас выпускали три раза из Ялты. три раза из Турции. один раз из Кипра. один раз из Египта, два раза задерживала греческая береговая охрана и .... отпускала.
На всякий случай у меня ещещ списки всего снаряжения. оборудования и даже всех деталей судна.
И в 2004 г с Ялты мы оформлялись без агента
ээээ десять лет назад, из совсем других стран...    Вопрос в общем то не праздный....  в повествованиях Сергея К. (senior) звучали акценты на изощренные  исхищьрения  Лешего в плане бюрократическо-юридической тактики, с целью добиться этого беспрецедентного  выпуска....     у меня волосы дыбом вставали при упоминании "электрического туманного тифона" , регистрационного свидетельства на радиосвязь, сертифицированных  Solas, водоотливные помпы, огнетушители и прочие ужасы.....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
"Чё там писать много? Пиши три слова "Мы - лохи!". И всё."
...

Оля, ты просто не расслышала. Он сказал:"Мы - лоси"
Кто бы другой столько дней выдержал бы такую паханину? :)

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5616
  • Уважуха: +278/-117
  • М554
Капитану моё почтение за способность принять не популярное, но правильное решение. Решение об отступлении - самое сложное решение, и надо иметь железные яйца, чтобы его принять, несмотря на уже понесённые потери.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Оля, ты просто не расслышала. Он сказал:"Мы - лоси"
Кто бы другой столько дней выдержал бы такую паханину? :)
:):):)
Лоси бы тоже уже сбежали. Пешком через все границы, домой. А мы - идейные фанаты. Это самые страшные люди. И в спины нам дышал Главный Идеолог, маньяк дальних плаваний через "это невозможно". (По секрету скажу, он даже разрешил взять на борт мою большую собаку - Аяра, и тем самым растопил моё сердце. Но остановили сложности с перевозкой столь крупного животного через границы и плавание нон-стоп. Однако, хитрый Женя знал, чем можно меня купить).
Кстати, когда я побродила по собранной "Удаче", то припомнила щедрость капитана насчёт собаки - места на палубе хватило бы только для Шпильки.
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2016, 01:50:05 от Ольга »
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Кулик

  • Сообщений: 1678
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Ну, Кортких, как Кортких!
На нашего Женю просьба волну не гнать! Как сказал Дудник: "Чё там писать много? Пиши два слова "Мы - лохи!". И всё."
Так что все мы оказались лохами :):):)
Но я решила таки подробней описать весь процесс. В назидание потомкам.
  Прочел всю историю от корки до корки, зная прекрасно - чем закончится.  ...действительно - " в назидание...", да только  всё не впрок. 
Остается надеяться, что Женя найдет команду и доведет свою лодку до ума.  Удачи ему!

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

Остается надеяться, что Женя найдет команду и доведет свою лодку до ума.  Удачи ему!
Удачи у Жени - хоть отбавляй, а вот с командами как-то всю жизнь не складывается....   начиная с лыж еще этих....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кулик

  • Сообщений: 1678
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Хотелось бы" послушать  еще и  начальника транспортного цеха" - Как  таки пересекли Черное, Босфор..., дошли до Мармариса и обратно...
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2016, 13:58:46 от Кулик »

CB

  • Сообщений: 2074
  • Уважуха: +68/-21
"огласите пжлста, весь список!"
Я имею ввиду, Женя,  - какой комплект документов был собран для закрытия границы? Какой именно комплект "проходной" или "выездной" и как собирались решать вопрос с недостающим снаряжением?
Присоединяюсь к вопросу. Какие документы и предметы снабжения с вас требовали?
О необходимости с 15г. для пересечения границы иметь оборудование ОСДР (или заменяющее его в некоторых районах АИС) уже писали, странно, что это оказалось новостью.
Я правильно понял, что "Бабаке" разрешили прохождение вдоль берега на удалении до 2мм от берега до границы с Украиной, а она, зайдя за угол, пошла напрямую в Турцию?
Докладывали ли при этом погранцам о месте и времени пересечения границы (как у них сейчас положено), или выключили АИС и ушли "втихую"?
По возвращению напомнили ли вам об этом нарушении, были ли какие-либо последствия?
Разрешали ли при совместном плавании иметь один комплект АИС на две лодки или потребовали на каждую?
Цитировать
Капитану моё почтение за способность принять не популярное, но правильное решение.
Насколько я понял, решение фактически принимал не он, а экипаж.
Столкнулся примерно с тем же в 15г. - команда категорически не захотела продолжать поход на постоянно ломающейся лодке. Правда, мне преподнести утешительную "конфетку" в виде выхода на Мангазею. И в 16г. подобные настроения присутствовали (хотя поломки были не столь критичные).
Цитировать
А мы - идейные фанаты.
Похоже, фанатизма здесь явно не хватило - иначе бы ушли на том, что есть. И ведь можно было просто сократить маршрут - ограничиться Черным морем, походить по побережью Турции, даже, наверное, вернуться назад через Абхазию.
Цитировать
у меня волосы дыбом вставали при упоминании "электрического туманного тифона" , регистрационного свидетельства на радиосвязь, сертифицированных  Solas, водоотливные помпы, огнетушители и прочие ужасы.....
Ну, уж огнетушитель-то - вещь необходимая. В этом году забыл переложить огнетушитель из машины на лодку, и обнаружил это только после пожара на камбузе. Пришлось в Северодвинске покупать новый.
И требовали регистрацию рации как судовой?
 

Кравченко Сергей

  • Сообщений: 1661
  • Уважуха: +135/-74
  • Название: "эЛКа "
  • Тип: "эЛКа" разные модификации
  • Номер: 9
Цитировать
Я правильно понял, что "Бабаке" разрешили прохождение вдоль берега на удалении до 2мм от берега до границы с Украиной, а она, зайдя за угол, пошла напрямую в Турцию?
Докладывали ли при этом погранцам о месте и времени пересечения границы (как у них сейчас положено), или выключили АИС и ушли "втихую"?
По возвращению напомнили ли вам об этом нарушении, были ли какие-либо последствия?
.
Удаление 2 км интересует только ГИМС.
Когда граница закрыта пограничников не волнует наше местонахождение. Для них главное. чтобы мы не приставали к "родному берегу". Соответственно по погранслужбе нарушения не было...

По списку и выпуску - обращайтесь к Алексею.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

Евгений

  • Сообщений: 4405
  • Уважуха: +173/-66
........
ээээ десять лет назад, из совсем других стран...    Вопрос в общем то не праздный....  в повествованиях Сергея К. (senior) звучали акценты на изощренные  исхищьрения  Лешего в плане бюрократическо-юридической тактики, с целью добиться этого беспрецедентного  выпуска....     у меня волосы дыбом вставали при упоминании "электрического туманного тифона" , регистрационного свидетельства на радиосвязь, сертифицированных  Solas, водоотливные помпы, огнетушители и прочие ужасы.....


ребята, а что вы хотели..?   В Балаклаве мы стояли рядом с яхтами стоимостью в ..... миллионы долларов. Это VIP марина и конечно после того когда владельцы этих яхт выкидывают тысячими долларов выкидывают на чай, то как власти после такого могут опуститься до нашего уровня? Не могут! И есть примеры даже в бОльшей власти. В Одессе в морском порту стоят миллионеры и тоже такая история. В Ялте я оформлялся с грузового порта. а там другая нашего уровня братия. поэтому выпускались на своем уровне. Уверен. что с Анапы нас выпустили бы без проблем. тем более была договоренность с агентом. Дело в системе конкретного пункта. Ялта. Анапа это одни аппетиты и отношение. Одесса. Балаклава, Новороссийск это другие аппетиты и отношение. Даже в Одессе между морским портом и яхтклубом за Фонтанкой большая разница. ДАЖЕ между погранцами с Приморского и Мариуполя! Так что ... человеческий фактор, надо и это иметь в расчете.

Спасибо Оле за отчет, теперь когда (если буду) набирать команду. предложу кандидатам прочитать отчет. И тогда, уверен, что мне будет намного проще и легче. А людям понятней  :)
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2016, 18:56:02 от Евгений »

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Уверен. что с Анапы нас выпустили бы без проблем. тем более была договоренность с агентом.
Лёша сбил Женю с пути праведного. Женя размечтался, что обо всём договорено, и без агента выйдем за 5, в крайнем случае - за 25, но без проблем. Потому и попёрлись в Севас. Из Анапы выходить точно за 25 или больше. И идти морем дольше. И с "Бабакой" сложнее состыковаться, на котором возвращаться мы с Владом собирались.
Ну, в общем, как получилось - так получилось. "Сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам урок".
Вторая часть, девиз которой - "Ни тебе Турции, ни Чёрного моря, ни похода, ни коня Лиды Гореловой, ни прогулок по Крыму, ни денег, ни даже Генеральских бухт"...
И однако, вопреки всему - ВСЁ ХОРОШО! Лично у меня как не было огромного разочарования, так и сейчас тем более нет.
Чем больше препятствий на пути - тем заслуженней и ценней награда.
http://nos-po-vetru.net.ua/index.php/peshkom/511-turtsiya-2016-chast-2
« Последнее редактирование: 13 Октября, 2016, 18:18:15 от Ольга »
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К

ребята, а что вы хотели..? 
по итогу мы хотели понимания, откуда можно(нужно) стартовать на Синоп с наименьшими затартами нервных клеток. 
Женя в этом плане - самый опытный! и потому - скажет - нужно из (,,,,,) значит так и есть.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4405
  • Уважуха: +173/-66
........
по итогу мы хотели понимания, откуда можно(нужно) стартовать на Синоп с наименьшими затартами нервных клеток. 
........

не на столько я опытный. чтобы давать оптимальные решения. Для себя я уяснил. что если буду опять пробовать выйти за границу, то буду рассчитывать на Очаков или Анапу или на паром Сочи - Трабзон. Пока приоритет - Анапа. начальник местного яхтклуба с удовольствием примет, агент надежно поможет. Есть еще в запасе п.Азов. В прошлом году  общался с местными таможенниками. сказали проблем нет - агент будет - выпустят. Можно без агента, но ... надо убедить начальника порта. Порт Азов небольшой и люди более менее радушные. Меня смущает только переход из Дона до терр. вод. в Черном море.
Александр Яницкий может поделиться  своим мнением по поводу отхода из Феодоссии.а Роман и Владимир Усов - из Керчи. Но я пока Крым не потяну. уж слишком дорогой паром - у нас забрал треть всех расходов на проезд.


По поводу бумаг. Уже есть много информации на форуме, но она в разных темах. Например еще в 2004 г. я дал полный перечь. Сейчас ДВК дал в своей теме. Но  мы их уже подзабыли и потеряли.   Логичней надо открыть специальный раздел в парусанарод.ру, где вывесить все комплекты бумаг.
« Последнее редактирование: 14 Октября, 2016, 13:11:24 от Евгений »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Женя, а как же Ялта? У тебя же там были концы?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Евгений

  • Сообщений: 4405
  • Уважуха: +173/-66
Женя, а как же Ялта? У тебя же там были концы?


к сожалению эти концы ..... не вечны.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +46/-25
Всем доброго времени суток! По поручению капитана и с одобрения экипажа


Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6901
  • Уважуха: +156/-118
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Всем доброго времени суток! По поручению капитана и с одобрения экипажа


Цитировать
Хаджинов Михаил – штурман,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, Наш бухгалтер и писарь.
писарь - самый главный ! я бы назвал тебя Миша, даже ЛЕТОПИСЕЦ  ;)  потому как без писаря ничего не понятно - вроде сходили, а куда на чем, зачем.... даже после трёхдневной лекции с показом диафильмов никто не понял.... ;D
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитата: Евгений
Например еще в 2004 г. я дал полный перечь. Сейчас ДВК дал в своей теме. Но  мы их уже подзабыли и потеряли.   Логичней надо открыть специальный раздел в парусанарод.ру, где вывесить все комплекты бумаг.
По 2004 году отчет лежит в "Походах", там сканы есть судовой роли и еще чего-то. Но, как смотрю, бумаг с тех пор прибавилось...
Кто сделает статью - собственно, "Перечень и образцы документов, ..." - хорошее дело. Положить можно не в Походы, а в Биюлиотеку - Статьи. Если будут разные примеры - в таком-то году, такой-то порт и направление, потом другой вариант - добавлять.
Но удивляюсь я.
Разборность корабликов - большое преимущество, дающее возможность не заниматься таким специфическим видом спорта как "выход в море с барьерами".
Вот разве что на юге с этим хуже? Нужен вариант страны в которой все будет проще. Турция, Болгария, Румыния, Грузия? Наверное если надо задекларировать "лодку надувную" вывозимую автотранспортом, чтобы иметь основание для ее "легализации" при старте (если это там нужно) это все же проще чем все барьеры-сертификаты брать.

По отчету: объединить бы с фотографиями! Оформление могу взять на себя, а что нужно: сами фотки, можно в виде ссылок в некий альбом или напрямую, только не в оригинальном размере а уже поджатые, и список вида "Фото ... поставить в раздел ... (на страницу ... и т.п.), после/около слов ......, подпись ...... (если нужна)"
Григорий Шмерлинг

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3460
  • Уважуха: +110/-66
  • Тип: пешеход
Всем доброго времени суток! По поручению капитана и с одобрения экипажа
Прочитал с истинным удовольствием.
Особенно ценными были выводы, в частности то, что автор обратил внимание на проблему, которой часто пренебрегают:
Экипаж нужно формировать не только .....но и согласовывать походную диету.  :)

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +46/-25
То: Боцман
Женя, учитывая первые мысли о походе еще весной в Жовнино, знакомство с "Бабакой" в июле, 1,5 месяца похода - действительно лето пИсец, т.е., "дневник  как я провел лето". А насчет главенства писаря - так это ж завсегда второй после самого главного, что уж о словах записанных говорить, запятые и те - оружие!

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +46/-25


То: ГШ
Григорий, спасибо за предложенную помощь. Получится поджать фотки - с благодарностью воспользуюсь. А корабли наши разборные лучше везти на авто, в Кушадасы к примеру, места там царские и оформлять ничего не придется, если не затеивать трансокеанских переходов
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2016, 20:34:48 от Илья МГУ »

Евгений

  • Сообщений: 4405
  • Уважуха: +173/-66
........ А насчет главенства писаря - так это ж завсегда второй после самого главного, что уж о словах записанных говорить, запятые и те - оружие!

да, стреляет это оружие сокрушительно.
И да, у нас не перо руля сломалось, а сдвинулась труба, держащая коробку вертикально. Из-за этого перья стали работать под разными углами. Но все равно косяк, хотя легко устранимый.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3708
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597

Всегда примеряю мероприятия к себе. Отдельно, был я и в Мармарисе и в Севастополе. Босфор и Дарданеллы - неосуществлённая мечта А. Беликова, он и меня на некоторое время этим заразил. Но пока главное препятствие для меня, применительно к тем краям - жара. Решать климатические проблемы в Арктике гораздо проще чем на Чёрном море. Небольшой опыт попадания в жару (Волгобалт 2008 г) просто удручает, плавание превращается в ад. Если соберусь на юга, буду делать тот или иной кондиционер.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2016, 20:35:24 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кулик

  • Сообщений: 1678
  • Уважуха: +152/-110
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Леше и Ко - БРАВО! Похоже, что они Первые, кто сумели пробить брешь в бюрократической машине РФ по невыпуску надувастиков в нейтральные воды Черного моря!!!  Замечательный Поход! Всё - от подготовки до финиша и заключительной литературной версии реальных событий! ...а не ошибается - как известно - только тот, кто ничерта не делает! 
     ...всем бы нам так жить и путешествовать!  ...и хрен бы с ним с трехосным компасом!
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2016, 20:36:01 от Илья МГУ »

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Но пока главное препятствие для меня, применительно к тем краям - жара. Решать климатические проблемы в Арктике гораздо проще чем на Чёрном море. Небольшой опыт попадания в жару (Волгобалт 2008 г) просто удручает, плавание превращается в ад. Если соберусь на юга, буду делать тот или иной кондиционер.
А я, как житель юга, предпочитаю жару. Наверное, потому, что легко её переношу. Для меня как раз холод - главное препятствие для страстей по Северу.
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

Ольга

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +118/-75
  • "Мистраль"
  • Название: Мистраль
  • Тип: самострой
  • Номер: UA0501
Всем доброго времени суток! По поручению капитана и с одобрения экипажа
Миша, +1!
Сильна писателями земля наша...
Прочла с удовольствием. Особенно про рыбалку понравилось. Не одинок наш Андрюша Пилипенко, ох, не одинок!
Ну и лишний раз убедилась: что ни есть, всё - к лучшему. Это насчёт "Удачи".
http://www.nos-po-vetru.net.ua/
Паруса. Собаки. Лошади

EMayd

  • Сообщений: 4056
  • Уважуха: +216/-158
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
В 90х сходили почти по тому же маршруту, что и Леша, старт и финиш - Киев. Обошлось до 200 долларов на всех.
Подводная охота, рыбная ловля, выход с турецкими рыбаками на ловлю креветок, продажа выловленной рыбы и много всего разного. :)

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
На Маринетрафике нарисовались, но только последняя позиция. Жалко не показывает трек - денег просит за "pro" регистрацию.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3708
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Катастрофа! У меня глючит модерация. Темы не редактируются. Отпишу Глобалмодераторам, пусть спасают раздел.
 Но про гироскопы потёр, наслаждаемся стерильностью по всем 9-ти осям.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 2074
  • Уважуха: +68/-21
Но про гироскопы потёр, наслаждаемся стерильностью по всем 9-ти осям.
А куда список документов для оформления загранплавания делся? Вроде ведь был?

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +46/-25
Илья, спасибо!

Григорий, а что это за секретная карта?

СВ, перечень документов для отхода - в дневнике

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Сайт marinetraffic.com  это. Как кто включит активный АИС, если рядом (ну, на сколько словит) есть станция передающая данные туда - тут кораблик и отобразится. Обновления идут каждые несколько минут.
По сайту можно смотреть где какие суда в данный момент идут.  Набрал в поиске Babaka - получил. Я хотел конечно глянуть что записалось за время похода, но как понял для выдачи трека за некоторый промежуток времени там нужна платная регистрация, а просто так показывают только последнюю принятую точку.
Григорий Шмерлинг

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1033
  • Уважуха: +104/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
Всем доброго времени суток! По поручению капитана и с одобрения экипажа


Дела не давали прочесть сразу , пришлось в два этапа.
Очень здорово!
В не зависимости от цвета, зависть не то слово , - я просто рад за Вас.
И от того ,что мы знакомы  и не раз видавшие друг друга - реализовали то , о чем мечтали многие из нас, и от этого, и у нас на душе светлей и легче.
Капитану и всей команде "Бабаке"  - Спасибо!
 Ну и удержаться не могу ,что-бы не отметить знаменитого земляка - Мишу Хаджинова!
У которого число покоривших морей под парусом , подбирается под десятку.
Горжусь.
И рассказ о событиях похода , дал полную картину событий.
До встречи и семь футов под килем!
P.S.
Так-же не могу оставить без внимания,желание поучаствовать в походе Жеку Коротких  со товарищами - тоже не без известными моими земляками , на кате "Удача".
 Пусть и не получилось ,  но все  таки пробовали , и за это молодцы.
И искренний " разбор полетов", главное  без фанатизма!, даст возможность успешно решить все в будущем.
Мое скромное личное видение событий.
« Последнее редактирование: 21 Октября, 2016, 09:55:33 от Сергей Мельничук »
С уважением , Сергей Мельничук.

CB

  • Сообщений: 2074
  • Уважуха: +68/-21
СВ, перечень документов для отхода - в дневнике
Нашел.
Цитировать
заявка нач.порту на включение в трафик порта на переход из Казачьей в Балаклаву и из Балаклавы на внешний рейд;
А, имея разрешение на доступ в приграничную зону, просто так перейти нельзя?
Или вы и пошли за этим разрешением? Так оно же вроде бы как заранее (не менее, чем за месяц) делается!
Или для выхода за границу прямо из порта оно и не требуется?
В этом году в п.Соловки (филиал п.Архангельск) кораблики входили/выходили с радиообменом, благодарностью порту за работу (как положено) и т.д. Маломерки же типа нас по этому же фарватеру (другого-то нет!) бегали молча, ни у кого не спрашиваясь.
Цитировать
CARGO декларация;
Пустая? Груза-то нет!
Цитировать
Капитанская гарантия
Бумага о том, что на судне нет ничего запрещенного?
Цитировать
общая декларация; генеральная декларация
Таможенные? А чем они отличаются?
Цитировать
маршрут перехода
Картинка или текстовой?
Цитировать
тех. паспорт корабля
А это что такое? Какой может быть техпаспорт у самоделки?
Может быть, судовой билет?
Цитировать
техосмотр с сертификатами и датами проверок на все штатное оборудование, вписанное в тех. паспорт
Техосмотр - штампик, который раз в 5 лет ставится в судовой билет. Кроме этого, потребовали сертификаты на все, что вписано в билет?
У меня, например, весла вписаны. Какой на них сертификат может быть?
Якоря - тоже без сертификата. Китай, однако!
Цитировать
лицензия на пользование радиостанцией
А потребовали регистрацию р/станции как судовой?
Цитировать
копии гражданского и зарубежного паспорта капитана и копии паспортов всех членов экипажа.
Копия гражданского паспорта - только капитана?
И еще вопрос - не узнавали, как оформляется наличие оружия на судне?

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Цитировать
лицензия на пользование радиостанцией
А потребовали регистрацию р/станции как судовой?

- так иначе и не будет. Это называется "Судовая радиолицензия" (за название не ручаюсь, но смысл такой, точно Илья МГУ скажет). Там указан MMSI для АИС-транспондера и цифровых вызовов и вписаны рации какие есть на судне как таковые.  Еще есть "сертификат оператора", это уже по части личной квалификации. Насколько слышал и насколько сталкивался за бугром, если есть только рация (во всяком случае ручная) ни той ни другой бумаги и не требуют (хотя наши конечно могут) - а вот если активный АИС, то уже строго.

У меня вопрос про рули. На Борее ведь не ломали, а тут нате. Есть ли под руками размеры (см. картинку) чтобы прикинуть:
А -  высота пера
B - высота до оси поворота
C - от оси до нижнего края коробки
D - от конца пера до ватерлинии
E - ширина пера (наверху, около коробки)
F - толщина пера (там же)
наверное это скорее к Сергею Кравченко, хорошо знающему конструкцию - или может фотография найдется сбоку с поднятым пером и каким-нибудь размером для масштаба. Ну, хоть плюс-минус лапоть, это ж для грубой оценки.
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3708
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Дочитал. Отличное путешествие и такой же рассказ о нём! Выводы в конце... Это лишь первое путешествие. Будут и другие. Но вообще, рад что нашего полку прибыло!

У меня вопрос про рули. На Борее ведь не ломали, а тут нате.

Самая частая причина поломки рулей, это недооценка изгибающего момента в нижней части баллерной коробки, а также сложность расчёта композитной обшивки деревянного сердечника. Для такого класса судов как Борей и Бабака просто обклеить деревяшку стеклотканью, это очень мало. Необходимо сформировать силовой композитный лонжерон, связывающий насквозь обе части обшивки. И очень желательно делать наружные щёки лонжерона из угольного волокна. Сам бы я до этого не допёр,  помогли серьёзные самолётчики. Рули Котоярви могут спокойно пахать гальку и песок, и с некоторым трудом - гранит. Вывешенный на двух носах и двух поставленных рулях Котоярви весом в 2.5 тонны (довольно распространённый косяк при швартовке, результат "неожиданного" отлива) ни коим образом не является  катастрофой. Есть даже фото 2015 года, как вся команда выстроилась на корме, т.е прямо на рулях. Если у борейцев и бабакцев появится интерес, готов поделиться если не опытом, то наблюдениями. Как всё делалось я хорошо помню. 


Извиняюсь за ОФФ, есть организационная проблема: не работает модерация по части объединения тем. Как ответил мне Павел, это глюк движка, и ничего сделать нельзя. В связи с этим, я удалил три паразитные ветки. На мой взгляд, потерь там особенных нет. Если кому-то нужен разбор полётов катамарана "Удача", просьба писать не сюда, а завести отдельную ветку с другим названием.
 ЗЫ Сообщение временное, завтра его снесу.
« Последнее редактирование: 21 Октября, 2016, 12:35:12 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Сергей Мельничук

  • Сообщений: 1033
  • Уважуха: +104/-27
  • МПК "Фордевинд"
  • Название: "Седьмое небо"
  • Тип: Простор М
  • Номер: MF 95
. Если кому-то нужен разбор полётов катамарана "Удача", просьба писать не сюда, а завести отдельную ветку с другим названием.
 
Евгений!
Шикарное , полезное предложение Ильи МГУ.
Подумай.
Я думаю всем будет на пользу.
С уважением , Сергей Мельничук.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +46/-25
Григорий, зачем тратиться, в самом начале топика Сергей Кравченко вывесил весь маршрут с точками:
С 04.08.16 по 10.09.16 состоялось морское путешествие по Черному, Мраморному и Эгейскому морям на разборном парусно-моторном катамаране "Бабака" (https://drive.google.com/open?id=1-0jqid5F-FqfjtaKy4ZmkwMnE9w&usp=sharing).
На карте обозначены переходы, места стоянок и комментарии. Чтобы увидеть комментарии достаточно нажать курсором на точку или линию перехода.

СВ, спасибо, ошибку исправил, теперь - судовой билет. Включение в трафик порта в Крыму обязательно даже для просто покататься, ходить никуда не нужно - достаточно отослать заявку по е-мэйл. Всяческие карго декларации приходится заполнять прочерками, а там где про наркотики, оружие и т.д ставил малопонятное сокращение NILL. Маршрут - произвольно, у нас был и рисунок и текст. Все образцы документов на отход/приход в ноуте у капитана. Леша сейчас в море - гонит Картер из Турции в Севастополь. Если позволит - выложу здесь или в предлагаемом ГШ разделе.

Михаил Хаджинов

  • 4444
  • Сообщений: 602
  • Уважуха: +46/-25
Относительно поломки рулей, там есть маааленькая подробность. Оголовки перьев оббиты листовой нержавейкой с 2-х сторон, при подъеме/опускании терлись о дюраль балерной коробки. Алексей, не мудрствуя лукаво, просверлил отверстия диаметром по 12 мм с двух сторон от буквы Е на рисунке ГШ, аккурат по нижнему краю коробки, и вставил туда бронзовые - даже не знаю как назвать - боночки. Можно по вывихивать мозг по поводу электрохимических процессов, но, думаю, 99% - ослабление за счет отверстий и водицы, которая туда попадала в результате нарушения пластикового слоя. А силовой лонжерон для таких перьев, уж композитный или еще какой - даже не обсуждается. Убежден, что производитель Шура это понял.

Serega-KZN

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +2/-5
  • Название: Простор
  • Тип: Катамаран
Перо не сломается, так коробку выломает.

Бондаренко С.

  • Сообщений: 385
  • Уважуха: +24/-17
  • 10м.кв.
  • Название: ИкарII
  • Тип: Даки 17
  • Номер: UKR14
      Цитаты из Мишиного отчета:
1) Четыре рыбы символизируют все 4 братские, процветающие народы Украины – бандеровцы, жидобандеровцы, украинцы и лу(цензура)цы...
2)Болельщики зарезали арбуз. Арбуз охладил азарт рыбаков – все поняли, что рыба ушла на дальний кордон...
3)Слухи о сексуальной распущенности ставриды не оправдались – ставрида не только не брала, но и не давала...
      Вечер прошел не впустую - ржал, смеялся, чесался, веселился !!!
Миша -МОЛОДЕЦ!!! Именно так как написал, с большой буквы. Я словно с вами вместе в походе был. Спасибо!!!

Фоток и видео не хватает.
с уважением, Бондаренко С.Ф.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4055
  • Уважуха: +200/-139
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Джентльмены и леди! Так что насчет фотографий? Михаила еще в прошлом году спрашивал - молчит. 
Григорий Шмерлинг