f Четырехтактный "Меркури"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Четырехтактный "Меркури"  (Прочитано 5714 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #30 : 18 Сентября, 2016, 11:00:42 »
Есть еще ПВХ, который намного опаснее фторопласта.

samsail

  • Сообщений: 705
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #31 : 18 Сентября, 2016, 15:31:24 »
У меня китайский 2х тактник по цене катушки меркури заводится от встряхивания. парун. и той же конторы 4х тактник пятнашка. Доволен до соплей. Нравится платить за бренд?
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #32 : 18 Сентября, 2016, 23:23:19 »
У меня китайский 2х тактник по цене катушки меркури заводится от встряхивания. парун. и той же конторы 4х тактник пятнашка. Доволен до соплей. Нравится платить за бренд?
Ничего не имею против "китайцев". Тем не менее, среди них так и не смог найти мотор (4-6)л.с, который имел бы:
1. Длинную "ногу".
2. 4 такта.
3. Генератор.
5. Грузовой редуктор.
Подошел только Mercury Sailpower 5 и подобный же (якобы более чувствительный к качеству бензина и с более скоростным редуктором) Suzuki 6. Цены на них сравнимы и заоблачны.

bserg2

  • Сообщений: 1397
  • Уважуха: +109/-47
  • Тип: катамаран
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #33 : 19 Сентября, 2016, 04:04:09 »
Ну откуда все берут так называемый "грузовой редуктор" в этих моторах?
Что такое "грузовой редуктор"? В моём понимании это когда передаточное число другое, редукция выше, возможно когда шестерни и валы толще, более прочные.
Очень не сложно посмотреть в каталог запчастей, чтобы понять что у 4-6 "sailpower" редуктор ничем не отличается.
У Меркури "Sailpower"  означает только длинную ногу, установленный с завода генератор с выпрямителем и с завода грузовой винт
как и у Тохатсу "Sail pro" означает тоже самое и плюс ультра длинная (UL) нога.  Больше ничего.


Про Сузуки, более чувствительный к качеству бензина наверное тоже в церкви сказали.
Сузуки модели sail* не делает, у них просто есть моторы с длинной ногой и отдельно продающиеся в виде опции генератор с выпрямителем.
У Сузуки редуктор более скоростной, редукция 1.92 что для водоизмещенки теоретически хуже, у Тохатсу-Меркурия 2.15
Соответственно для Тохатсу-Меркурия максимальный диаметр выпускающихся винтов 8,375 дюймов, для Сузуки 7.875
Как оно в реальности - дело тёмное, есть в интернете статьи из журналов, которые делали сравнительные тесты, но у разных журналов результаты получаются сильно разные, такое ощущения что в статьях результаты зависят скорее от того, какой из производителей больше занесёт.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2016, 11:25:12 от bserg2 »

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #34 : 19 Сентября, 2016, 08:29:15 »
Про Сузуки, более чувствительный к качеству бензина наверное тоже в церкви сказали.
Сказал мастер, занимающийся ремонтом моторов, сам не проверял это утверждение. Следующая фраза была - "но мы научились их чинить".

bserg2

  • Сообщений: 1397
  • Уважуха: +109/-47
  • Тип: катамаран
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #35 : 19 Сентября, 2016, 11:26:38 »
Следующая фраза была - "но мы научились их чинить".


хороший мастер :)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #36 : 19 Сентября, 2016, 13:12:51 »
По поводу требовательности к качеству бензина.
Давайте рассудим логически. Что определяет требовательность мотора к качеству бензина. Диаметр самого маленького жиклера, будет влиять на засоряемость карбюратора. А степень сжатия на возможность детонации.
Степень сжатия на всех лодочных моторах не высокая. Значит остается диаметр (диаметры) жиклеров.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #37 : 19 Сентября, 2016, 13:15:40 »
Как оно в реальности - дело тёмное, есть в интернете статьи из журналов, которые делали сравнительные тесты, но у разных журналов результаты получаются сильно разные, такое ощущения что в статьях результаты зависят скорее от того, какой из производителей больше занесёт. [/size][/font][/color]
По этому нужно читать форумы. Например почти все в один голос твердят, что из 5л.с. лучше всех тянет меркури...Значит большая вероятность что это так. Вот я и взял меркури. И на ПВХ 320 вдвоем с подругой и палаткой и вещами на глиссер легко...А вот если берем собаку 45-50кг. то уже не выходит.
Но все ровно идет в хорошем переходном режиме, от транца все отрывается нос в верх.
Наш вес с подругой вещами и топливом 86+65+20+17 и лодка с мотором 65. Вот и выходит нагрузка на одну л.с. 50.6кг. А по теории для глиссирования надо 30-35.
Хотя конечно странно это, вот так утверждать что именно 35кг. на л.с. А если у меня лодка широкая, плоскодонка. С большой площадью днища...
Так что при расчете возможности глиссирования, все же надо учитывать нагрузку на площадь днища. Отношение ширины к длине глиссирующего участка днища. И конечно угол килеватости.
А так вообще, у всех фирм есть удачные и не очень модели. Например у меркури удачные двухтактные 3.3л.с. 5л.с. и 9.8л.с а вот все что выше, не очень жалуют. У Сузуки 2.5л.с. 9.9л.с. удачные, дальше не знаю. У ямахи двойка,"мальта" и 9.9 которая очень легко превращается в 15. и т.д.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2016, 13:35:25 от Никанор Воронежский »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3297
  • Уважуха: +297/-111
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #38 : 19 Сентября, 2016, 14:13:44 »
Интересно, на Дальнем Востоке Меркури презирают. Там считается, что они капризные, а особенно привередливы к качеству бензина. У меня сложилось впечатление, что всё это - местные легенды. Мерки ориентированы на европейский рынок, поэтому на ДВ они "чужие" и непонятные. Реально же, отличий от прочих моторов такого же размера, будь то Тохац или Сузуки минимальные. Мало того, мой Мерк ещё и сделан в Японии.
 Хожу на Мерк 9.9 4-хт длинная нога, электростартер, порт для боуденов вместо румпеля. Отличный мотор. 8 лет ничего с ним не делал, кроме периодического контроля зазоров клапанов. Небось пора уже, а то доиграюсь :)
Из косяков: дрянной блок зарядки аккумулятора. Родной сдох, поставленный по гарантии тоже сдох. Сделал свой, с тех пор проблема забыта. Бензонасос по расходу сделан "впритык". Если в шланг попадает крупный пузырь воздуха, то начинает снижать обороты, а иногда и глохнет. Я уже давно приспособился. Если это произошло, вытаскиваю клизму на палубу и начинаю её подкачивать ногой. Обычно, через минут 5-10 пузырь проскакивает и дальше всё ок.
 Фильтр тонкой очистки топлива лучше не ставить! Родной там есть, а дополнительный после минимального засорения насос может и не прокачать! Был у меня такой опыт. Думал даже, что вообще насос навернулся. Хорошо, догадался - выкинул фильтр и всё прошло.

Менять за такие деньги провод с катушкой я бы пожадничал. Намотке из фума не доверяю. Лучше бы, сделать муфту и нарастить провод новым. Если проблема возникает не всегда а изредка, можно и вообще ничего не делать, а просто изредка поливать провода спреем для высоковольтных проводов. Действует безотказно, хватает надолго. Помню ещё на Ветерках, брызгаешь на провода при работающем моторе, обороты на слух ощутимо вырастают.
« Последнее редактирование: 19 Сентября, 2016, 14:18:51 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Якуненко Александр

  • Сообщений: 538
  • Уважуха: +92/-24
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #39 : 19 Сентября, 2016, 14:40:51 »
А как удалось обнаружить такой дефект? У меня мотор после 2 или 3 часов непрерывной работы, тоже так хандрит.

На работающем двигателе со снятой крышкой разряд виден  визуально.  Особенно хорошо в сумерках или в темноте.