f Четырехтактный "Меркури"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Четырехтактный "Меркури"  (Прочитано 5275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4696
  • Уважуха: +200/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #10 : 17 Сентября, 2016, 01:46:55 »

Думаю, тему можно перевести в русло- как изолировать высоковольтный провод в домашних условиях. А лучше в походных.
По рецепту Никанора, вроде вполне здраво. Только мотать наверное лучше сантехнической фум-лентой (она вроде фторопластовая, ежели мне склероз не изменяет), а сверху термоусадку.


Второй вариант - старый высоковольтный провод отрезается в 2-3 см от выхода из катушки, жила зачищается. Берется новый высоковольтный провод, мотоциклетный или автомобильный. "Катушечный" наконечник отрезается, жила зачищается. На провод надевается муфта из любого эластичного шланга (резина, пвх) длиной 4-5см с внутренним диаметром на пару мм больше, чем диаметр провода. Центральные жилы сращиваются (лучше пропаять). Муфта надвигается на место стыка, зазор между муфтой и проводом заливается силиконовым герметиком.
Рецепт (с)пёрт на Авто.ру, там рассматривался похожий вопрос замены ВВ провода, интегрированного с катушкой, родная запчасть тоже стоила немеряных дених и с доставкой через кучу времени.

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #11 : 17 Сентября, 2016, 01:48:56 »
Немного о двигателе «Меркури» от хозяина Формулы-670:

Предыдущий «Джонсон 3,3»  (2 такта) отходил в  на Белом море 14 сезонов. Отказ был один.
Порвалась герметизация кнопки остановки двигателя, туда попала вода, обороты стали падать и двигатель встал.
У нового «Меркури 3,5» ( 4 такта) в конце первого сезона «поплыли» обороты. Сервис промыл карбюратор - проблема «ушла".
В середине 2-го сезона проблема повторилась.  Двигатель то часами устойчиво работал, то напрочь отказывался выходить  на высокие обороты. Разобрал карбюратор. Промыл, продул, почистил  - проблема  «ушла".
Перед 3-им сезоном запустил. Дал газ - глохнет. Разобрал карбюратор, промыл, подрегулировал - проблема «ушла».
В середине 3-го сезона проблема вновь возвратилась. Разобрал… и т.д. -отлично запускается, но работает только на холостых оборотах.
В результате обнаружен периодический (не постоянный !!!)  пробой высоковольтного провода на массу. Конечно, все это легко лечится, но провод меняется только с катушкой.
По  каталогу запчастей «Меркури»  катушка с проводом  стоит 18375 руб. ( восемнадцать тысяч...).  Плюс доставка, наверное.
Вот такой он, «Меркури»!
После третьего сезона можно и заменить, особенно если раскидать на всю команду. Надёжность в море дороже.

Маслопуп

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +24/-8
  • остался спасательный круг
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #12 : 17 Сентября, 2016, 05:47:49 »
Мерк 4 Сейл пауэр.  2008-2012 кроме смены масла никакого обслуживания. Фильтр автомобильный после бака стоял. Заводился в любом состоянии с пол-потяга. Зря грешите на бренд.
Хранить водку стыдно! Но вот охладить нужно! (с)
...Раствор коварен! (с)

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #13 : 17 Сентября, 2016, 08:18:51 »
По рецепту Никанора, вроде вполне здраво. Только мотать наверное лучше сантехнической фум-лентой (она вроде фторопластовая, ежели мне склероз не изменяет), а сверху термоусадку.
К сожалению нельзя мотать фумкой. Ее раньше делали из фторопласта, а теперь из другого пластика, и его пробивает. Но иногда попадается фумка из фторопласта. Она идет без катушки, более толстая, и поверхность гладкая скользкая, а у фумки матовая. Такую ленту я встречал на блошином рынке.
Термоусадку хорошо бы, но не всегда колпачок свечи позволяет одеть. И ее надо мазать клеем для ПВХ из нутри а изоленту с наружи. Ждать минут сорок, одеть и прогреть. Тогда полная герметичность.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #14 : 17 Сентября, 2016, 08:22:42 »
Если нет другого провода, а этот шьёт, так замотать куском ПВХ, который в ремнаборе надувастика палюбому должен иметь место.
Даже толстостенный шланг из ПВХ пробивает. Не пробивает только фторопластовую ленту в много слоев.
Я всю эту тему чухнул когда был мотосервис. На мотиках часто катушки с проводом вместе.

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5652
  • Уважуха: +281/-120
  • М554
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #15 : 17 Сентября, 2016, 09:18:35 »
Даже толстостенный шланг из ПВХ пробивает. Не пробивает только фторопластовую ленту в много слоев.

Ну это уже когда совсем запущенный случай. Обычно достаточно отодвинуть провод от массы, верёвочкой подвязать или типа того. До замены.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #16 : 17 Сентября, 2016, 11:10:48 »
У меня - как раз такой мотор, хорошо и надежно работает при соответствующем обслуживании. Куплен к походу 08г., в этом году сломался (что сломалось - покажет вскрытие, думаю, что лопнул распредвал).
Недостатки:
1. Отсутствует возможность подключения внешнего топливного бака, а встроенный - очень маленький, требует заправки каждые примерно 40 минут хода.
2. Распредвал не имеет подшипников, а просто вставлен в отверстия картера (это относится ко всем четырехтактникам всех производителей этой мощности). Соответственно, при недостатке или некачественном или переработанном масле наблюдается сильный износ этих отверствий со всеми вытекающими из этого последствиями. В прошлом году пропустил в суматохе замену масла (мотор вместо 100часов отработал 200-300), результат - разбитое отверстие, болтающийся распредвал, сильный шум и плавающие обороты. Заливка в этом году восстановительного масла (создающего на трущихся поверхностях металлокерамическое покрытие) не помогла, слишком большой износ. Лечение - замена картера и распредвала, что по нынешним ценам на запчасти нецелесообразно.
Про аналогичный случай с мотором Suzuki мне рассказывали в Чупе. Залили некачественное ( фирменное, купленное в магазине!) масло, и получили тот же результат.
Вообще, вместо этого мотора надо покупать Sailpower 5 - с внешним баком, генератором, грузовым редуктором. И конструкция у него вроде бы как другая.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3444
  • Уважуха: +130/-145
  • Название: АТАКА
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #17 : 17 Сентября, 2016, 11:23:51 »
Впервые в жизни слышу про распред вал в маломощных моторах ?!  ???  Нема  там распред валов , клапана работают от колена !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #18 : 17 Сентября, 2016, 11:39:06 »
В 4х тактнике если взять за правило, пришел на берег - слил отстой из карбюратора, жить станет легче.

В этом аспекте 4х от 2х ничем не отличается. Но я хз, чем надо заправлять, чтобы ежедневно сливать отстой. Я даже из Салюта ни разу за много лет не сливал, и всё работает как часы.
А если уж сранью какой заправлять приходится, так проще фильтр воткнуть перед карбом. Конденсат на работу движка может повлиять, если только его полная поплавковая камера наберётся, что не реально. Конденсат тяжелее бенза, он снизу. Значит, у автора темы забиваются жиклёры каким-то говнищем. Поменять канистру с бензом или ставить фильтр.
Если конденсат в баке, то расположенный снизу заборник его может хапнуть, да. Лечится добавлением в бак спирта (а кто в походе без спирта?). Спирт берёт в себя конденсат и нормально смешивается с бензом.





Да я не про конденсат и не про плохое топливо. Идя в море на моторе не разумно заливать в бак всякую фигню.
Я про воду, в случае моря она солёная.
Если море не Московское и если на море не полный штиль, то там волна.
На волне маленький моторчик пьёт воду.
Через воздухозабор засасывает. Через вентиляцию бака в бак попадает по немногу. Шланги с грушей лежащие в сырости могут насосать.
Но в основном через воздухозабор.
Основная часть воды улетает в цилиндр и мотором спокойно выплёвывается.
Но часть воды скапливается в поплавковой камере карбюратора.
Всё это справедливо только для катамарана и для маленького (2-6 сил) мотора.
Поэтому после плавания по волне на катамаране с мелкомотором можно смело сливать отстой из карбюратора и там вначале пойдёт вода а потом уже бензин.
Именно на катамаране, потому что на катамаран с мелкомотором идёт медленно в водоизмещающем режиме, на волне мотор максимально заливается водой.
На лодке всё немного не так, во первых мало сумашедших ходить по волне способной заливать мотор на мелкой лодке с мелким мотором,
а на крупной лодке с крупным мотором мотор так не заливается и у крупного мотора улитка на входе карбюратора более серьёзно сделана.
А у вышеупомянутого Меркурия там просто дырка с крупной сеткой, там есть некое подобие лабиринта в кожухе мотора, но это помогает лишь от дождя, от заливания волной не помогает.
Теперь надеюсь мои слова про различие 2т и 4т более понятны. Вода попадает и в тот и в другой, но у 2т бензин с маслом и карбюратор гниёт меньше.
Ну и про длинную ногу, с ней мотор выше и меньше его заливает.
Я не грешу на брэнд Меркурия, хорошие моторы. Но запчасти дико дорогие. Просто не адекватно дорогие. Та же самая катушка  для Тохатсу стоит уже не 18 а 10тыр, что тоже конечно безумно дорого, но уже почти в 2 раза меньше.
А катушка та же самая в точности. Хинт, МE F3.5 и MFS3.5 абсолютно одинаковые моторы, но запчасти Тохатсу продаются дешевле.
Для сравнения: аналогичная катушка на Сузуку 2.5 стоит 3тыс, на Сузуку 6  - 4тыс, что на мой взгляд является адекватной ценой на оригинальную запчасть.   А 18тыс - это какое-то безумие.


Ещё если пойти с этой мерко-катушкой по мопедно-культиваторным развалам (нужен крупный город) то наверняка можно что-то подобрать, что туда встанет и будет работать. И будет при этом стоить 500 рублей.
По крайней мере с Сузукой один мужик такой финт проделывал, я на форуме читал. Говорит всё встало без каких-либо допиливаний, как родное и работает как родное. Жалко у него на катушке маркировки никакой нет, подбирал чисто визуально.


bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Re: Четырехтактный "Меркури"
« Ответ #19 : 17 Сентября, 2016, 11:48:14 »
Впервые в жизни слышу про распред вал в маломощных моторах ?!  ???  Нема  там распред валов , клапана работают от колена !


есть там распредвал  http://catalog.mercury-ms.ru/motor.php?doc=898101374&index=13268&block=78



Цитировать
Про аналогичный случай с мотором Suzuki мне рассказывали в Чупе. Залили некачественное ( фирменное, купленное в магазине!) масло, и получили тот же результат.

Там обычно все говорят.  Но если подумать, то что же это такое в мотор надо залить вместо масла, чтобы получить такой результат?  Пусть даже за сезон а не за поход.
Обычно всё бывает по другому, заливают масло по окошку, мотор стоит не ровно, обьём картера крошечный, спокойно можно раза в два не долить.
« Последнее редактирование: 17 Сентября, 2016, 11:57:43 от bserg2 »