f Заводская водянка супротив самопальной воздушки))
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заводская водянка супротив самопальной воздушки))  (Прочитано 2396 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну я тут это, разобрал, значит свой СиаПро Ф6 для обслуживания. Там есть отдельная непонятка с подшипником коленвала, но это другая тема. Ну и попался мне, значит, на глаза двигун Чампион Г160ВК, который работал у меня на ветерковской ноге. А я взял его с нежностью в руки, да и пристроил к ноге сиапро. Блин, красота! Мне очень нравилось, как этот чампион работал у меня на Ладоге - простой как валенок, очень экономичный, тяжеленный винт крутил. А с сиапро - вечные нервы были на море, хоть он и не ломался никогда.

Вот теперь сижу мучаюсь - а что, если очередной гибрид соорудить? Только на ноге от сиапро. Мокрый выхлоп сделать. Автошный генер приделать - с чампионом это легко реализуется посредством шкива. Более тяжелый винт подобрать.

Собственно, недостатков у хозяйственного двигателя всего 2:
-отсутствие бензонасоса
-невозможность надежно защитить его от воды.

С насосом можно что-то придумать, хрен с ним. А что делать с водой? У меня мотор, в силу конструкции лодки, не ныряет и не захлестывается. Но брызги летят. Пофиг на них? Сиапро-то не сгнил, может, и этому ничего не будет. Речь, конечно, идет про море.

Короче, че делать? Мучаюсь я, места себе не нахожу - свербит.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2016, 16:49:28 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3329
  • Уважуха: +124/-142
  • Название: АТАКА
Забыл один из основных минусов воздушников это шум ! Хотя ты можешь закрыть башку шумозащитным колпаком оставив только вентиляционные отверстия в корму ! Петя ну шо , навестим в пятницу виллу прославленного путешественника и действительного члена РГО ?  ;)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Забыл один из основных минусов воздушников это шум ! Хотя ты можешь закрыть башку шумозащитным колпаком оставив только вентиляционные отверстия в корму ! Петя ну шо , навестим в пятницу виллу прославленного путешественника и действительного члена РГО ?  ;)
Я думаю, что с мокрым выхлопом (в ногу при работающей помпе) - шуметь он будет не сильнее водянки. Ну и как бы впуск очень сильно шумит у любого мотора вообще, так что какой-нибудь глушитель впуска нужен, либо простейший колпак. Для примера - сними колпак с любого работающего подвесника - оглохнешь сразу по контрасту))

Ну и один из веских плюсов воздушки по-моему - отсутствие водяного охлаждения - дополнительной жизненноважной системы, которая может сломаться.

А насчет пятницы - я вот члена РГО уговариваю на следующую пятницу. Я в конце недели в Архангельск уезжаю за мопедом.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
А в чём тогда была проблема изначального гибрида Чампиона на Ветерковской ноге?
Если сейчас возникают мысли того же Чампиона поставить на Сипрошную (Ямаховскую) ногу?
Что-то не так в Ветерковской ноге?
Или что-то не так было в конкретной именно той конструкции?


А что с верхним подшипником у Сипро?  Верхние подшипники обычно любят голодать.  Там шарики или скольжения?


У меня периодически возникают мысли продать нафиг свои моторы и купить что-то типа  рыбохода.  Лишнее оттуда выкинуть, сцепление и вариатор мне нафиг не нужны.
Почему именно - потому что горизонтальный вал. Ременная передача конечно гемор, но ремень стоит и весит немного, можно и запасных пучёк взять.
Зато редукция какая хочешь и можно огромный низкооборотистый винт поставить.
И ещё немаловажно, в тех местах, где я обычно плаваю, подходящие мотоголовы Gxxx продаются буквально в каждой деревне, и голову даже не надо с собой возить, она стоит там 3 копейки и её там ещё и продать обратно можно без проблем.
Аборигены по морю поголовно плавают на них, подвесники только у пришлых яхт.


Пугает тоже самое - водозащита. Т е  есть боязнь, как бы мотоголова не умерла раньше времени (за месяц) от солёной воды.
Местные поступают банально просто - густо мажут всё солидолом.
На самом деле у меня на мелкокатамаране подвесник буквально купается в воде. Вода та постоянно и везде.
Собственно первый подвесник, который я привёз туда выдержал всего один поход.
Потом я тоже научился густо мазать весь мотор морской смазкой, проблема практически ушла.
Остаётся проблема защиты от воды зажигания, это решаемо.
И проблема что мотор норовит пить воду в больших количествах  в воздухозабор карбюратора.
Надо городить что-то типа шноркеля с лабиринтом, заодно и глушитель впуска будет.
Бензонасос вполне колхозится, правда при этом начинается проблема перелива карбюратора, не рассчитанного на напор насоса, но это тоже решаемо.






спелеолог

  • Сообщений: 1300
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Что-то не так в Ветерковской ноге?
Он её сломал. Не какие-нибудь валы-шестеренки, а просто вдребезги-пополам.

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Главный косяк ветерковской ноги в отсутствии в ней реверса, только и всего) И еще дурацкая посадка винта на гребной вал. У меня запчастей еще на полторы ноги есть, кстати)) Мало ли, кому надо.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
На чем там колено вертится в Сипро - я не знаю, не смотрел. А вот в Чемпионе - сверху подшипник, а снизу просто дырка в алюмешке, даже без втулки. Но следов износа там нет вообще, хотя мотор проработал часов 100, не меньше. Видно, хвостовик там в масле плавает хорошо.

Ну и посмотрел я сейчас на Чемпиона и подумал, что он с завода очень качественно покрашен со всех сторон. Жить будет, наверно. Там главное прикрыть КЗ и карб. При сохранении штатной помпы можно вообще модный выхлоп сделать.

Да блин, это просто прикольный большой мотор. 160 кубов при 5 силах, куча железа, полнейшее отсутствие каких-либо наворотов. Стоит в питере около 7000р - вози себе запасной движок и не парься.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2016, 22:23:47 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5603
  • Уважуха: +277/-117
  • М554
Ёж, а этот твой Чемпион, он ваще изначально для какой техники применяется? Если для косилок и прочих кофеварок, то очень вероятно, что в него заложен намного меньший ресурс, чем в изначально лодочный мотор. А у тебя это не вспомогач, а основной движитель. И покатушки не вдоль тёплого пляжа.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ёж, а этот твой Чемпион, он ваще изначально для какой техники применяется? Если для косилок и прочих кофеварок, то очень вероятно, что в него заложен намного меньший ресурс, чем в изначально лодочный мотор. А у тебя это не вспомогач, а основной движитель. И покатушки не вдоль тёплого пляжа.
Универсальный двигатель для всего. Для электрогенераторов, например.

А ресурс - как его определишь? У Чемпиона удельная мощность на единицу объема ниже в полтора раза, чем у Сипро, например. А весят они почти одинаково. Можно предположить, что ресурс их примерно одинаков. Смущает, конечно, нижняя опора коленвала, но ее ведь и завтулить можно.

Ну короче, я имею в виду, что все эти моторы по исполнению практически идентичны. Те же гильзы-пальцы-поршни-кольца и прочее. В чемпионе только распредвал пластиковый, но тоже без каких либо признаков износа.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2016, 00:11:07 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8128
  • Уважуха: +232/-291
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Тебе хорошо, можешь запасной мотор таскать. А мне пришлось купить тохацу 5, за не реальные деньги...(((
Не понятно что думать, если есть запасной мотор. Пробуй...

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
На чем там колено вертится в Сипро - я не знаю, не смотрел. А вот в Чемпионе - сверху подшипник, а снизу просто дырка в алюмешке, даже без втулки.
Да блин, это просто прикольный большой мотор. 160 кубов при 5 силах, куча железа, полнейшее отсутствие каких-либо наворотов. Стоит в питере около 7000р - вози себе запасной движок и не парься.


Так почти все делают, сверху шариковый, снизу скольжения, именитые бренды тоже.  Вон в новой малосильной Сузуке дальше пошли, сверху тоже скольжения сделали, но вкорячили при этом нормальный маслонасос, маслофильтр и сделали подвод масла к верхнему подшипнику ну и заодно к грм.


Эти моторы довольно надёжные, несмотря на то что для косилок. Он не одну тыщу проработает, если сразу не сломается :)  Там все очень примитивно и дубово, ломаться почти нечему. Конструкцию изначально придумывала как правило Хонда. Китайским изготовлением конечно можно испортить, но и стоимость запчастей копеечная, можно кое-чего в запасе возить. И вообще мотоголова стоит столько, что не грех запасную с собой взять.  Самая страшная неисправность, как я слышал - у совсем дешевых вариантов маховики бывает разлетаются.  На корабле это особенно неприятно.


Я ж говорю, в ЮВА на таких моторах все местные поголовно ездят по морю, в т ч далеко. Правда в Тае и на Филиппинах обычно один мотор в лодке, а в Индонезии на Суматре любят по два )




bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Ну пластиковый распредвал есть в некоторых малосильных Ямахах например.
Кстати Сипро тоже в детстве Ямаха, ты туда не заглядывал?




Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Хе, китайское изготовление, понимашь) Они ВСЕ китайского изготовления)) Все нормально там с этим.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну пластиковый распредвал есть в некоторых малосильных Ямахах например.
Кстати Сипро тоже в детстве Ямаха, ты туда не заглядывал?
Сипро - это и есть Ямаха, причем, я подозреваю, что аутентичная. Просто покрашенная другой краской. Внутрь не заглядывал, но через масляную горловину видно, что РВ железный. Ну а размеры коленвалов там на глаз одинаковые.

Кстати, что интересно: по памяти могу сказать, что движки на ощупь имеют одинаковую рабочую температуру.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 5603
  • Уважуха: +277/-117
  • М554
У Чемпиона удельная мощность на единицу объема ниже в полтора раза, чем у Сипро

Ещё и расход бенза будет больше.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
У Чемпиона удельная мощность на единицу объема ниже в полтора раза, чем у Сипро

Ещё и расход бенза будет больше.
Как раз таки расход у него был меньше. Подозреваю, что благодаря более тяжелому винту.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ж.с

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Selena
  • Тип: пикокрейсер
  • Номер: -
"" А с сиапро - вечные нервы были на море, хоть он и не ломался никогда.""

А в чем именно нервы заключались?

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
"" А с сиапро - вечные нервы были на море, хоть он и не ломался никогда.""

А в чем именно нервы заключались?
А хз. Чисто ощущения)) Такой дико навороченный мотор - вечно думаешь - а вдруг там что, а я починить не смогу.

Хотя, он хорошо работает - вообще без вопросов. Тихо, заводится с одного рывка. Единственный отказ был связан с прослаблением затяжки болтов карбюратора.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

ж.с

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Название: Selena
  • Тип: пикокрейсер
  • Номер: -
Чисто психологический момент? Есть такое. Тоже  мысли посещают-если откажет,что делать. О Сипро коротенько.Кол-ство тактов,лошадей,сколько лет в экспл.

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Чисто психологический момент? Есть такое. Тоже  мысли посещают-если откажет,что делать. О Сипро коротенько.Кол-ство тактов,лошадей,сколько лет в экспл.
4-тактник, 6 лошадей, 140 кубиков. 2 навигации исправно служит - около 600 моточасов наработки.

Да не, хороший мотор, на самом деле. Вот от того и мучения все, что никаких предъяв конкретно к двигателю нет)) http://sevprostor.ru/podgotovka-k-puteshestviyu/equipment/855-sea-pro-f4s-obzor.html

Но на воздушник проще поставить генератор. Нет, можно и на штатную мотоголову купить фирменный маховик и катушки, но стоить это будет дорого. А на воздушник прекрасно встанет мотоциклетный генер на постоянных магнитах - вниз, под двигатель. Ну и простота мотора, это да. Т.е. с ним, например, ничего не случится даже если завяжется в узел крыльчатка помпы. У него не потечет какая-нибудь прокладка. Его значительно легче разобрать-собрать.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2016, 12:44:36 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну и если ногу не пилить никак, то сохраняется возможность поставить на нее родной двигун в случае чего.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Ёж, мокрый выхлоп лишь снизит шум выхлопа. У воздушника есть  и второй источник звука - сам цилиндр. На водянках цилиндр в водяной рубашке, которая сильно гасит звук.
Я отказался от своего гибрида именно из-за шума, хотя и выхлоп мокрый и головка полностью упакована под капот. В общем, всё о чём ты мечтаешь, включая автогену на полкило :) Но нет, после Мерка обратно уже не хочется. В 2007-м шум от гибрида за месяц достал напрочь.
Ещё одна проблема у ДВС общего назначения - низкие обороты, а значит и невысокая удельная мощность. Поднять обороты просто лишь с 3000 до 3500, а дальше надо делать поворотное магдино.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ёж, мокрый выхлоп лишь снизит шум выхлопа. У воздушника есть  и второй источник звука - сам цилиндр. На водянках цилиндр в водяной рубашке, которая сильно гасит звук.
Я отказался от своего гибрида именно из-за шума, хотя и выхлоп мокрый и головка полностью упакована под капот. В общем, всё о чём ты мечтаешь, включая автогену на полкило :) Но нет, после Мерка обратно уже не хочется. В 2007-м шум от гибрида за месяц достал напрочь.
Ещё одна проблема у ДВС общего назначения - низкие обороты, а значит и невысокая удельная мощность. Поднять обороты просто лишь с 3000 до 3500, а дальше надо делать поворотное магдино.
Так форсировка, по моему личному убеждению - зло)) А низкие обороты - добро. 3000 - это за глаза.

А шум... Ну да, тарахтел он будь здоров. Но не цилиндром и головкой они тарахтят, а впуском. Сиапро без колпака, кстати, издает точно такой же грохот, как и Чемпион. Отсюда я делаю вывод, что стоит попробовать замутить мудреный воздухан туда.

Кстати, а как генератор у вас там крутился? Там муфты какие-то были, или что-то еще и пилилось-подрезалось? Я вот лично все больше склоняюсь к мопедному генеру.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Кстати вот еще про обороты и магнето, или как его там. На Сиапро, вопреки описаниям - точно также стоит тупо катушка и магнит на маховике. Вот так-то, как на садово-огородном моторе.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Кстати, а как генератор у вас там крутился? Там муфты какие-то были, или что-то еще и пилилось-подрезалось? Я вот лично все больше склоняюсь к мопедному генеру.

Стоит на валу мотора между головкой и дейдвудом. Смотрел же картинки?
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Кстати, а как генератор у вас там крутился? Там муфты какие-то были, или что-то еще и пилилось-подрезалось? Я вот лично все больше склоняюсь к мопедному генеру.

Стоит на валу мотора между головкой и дейдвудом. Смотрел же картинки?
Давно смотрел, но теперь не смог найти. Забыл, как именно он там стоит.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=223033&t=223033
Не, я не понял: ротор генератора расточен под вал двигателя?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=223033&t=223033
Не, я не понял: ротор генератора расточен под вал двигателя?

да
И контактные кольца тоже на вал посажены? Просто сразу начинаешь думать о коррозии.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2016, 15:37:13 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +33/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=223033&t=223033
Не, я не понял: ротор генератора расточен под вал двигателя?

да
И контактные кольца тоже на вал посажены? Просто сразу начинаешь думать о коррозии.

Ну а металл соответствующий, антикоррозийный?
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2016, 16:00:36 от БОА »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3705
  • Уважуха: +280/-100
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=223033&t=223033
Не, я не понял: ротор генератора расточен под вал двигателя?

да
И контактные кольца тоже на вал посажены? Просто сразу начинаешь думать о коррозии.

Ну а металл соответствующий, антикоррозийный?

Угу, так и есть. Называется медь. Коррозии там нет, мотор полностью закрытый.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +33/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=223033&t=223033
Не, я не понял: ротор генератора расточен под вал двигателя?

да
И контактные кольца тоже на вал посажены? Просто сразу начинаешь думать о коррозии.

Ну а металл соответствующий, антикоррозийный?

Угу, так и есть. Называется медь. Коррозии там нет, мотор полностью закрытый.

Точнее, наверное, сплав меди, -  типа бронзы.

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я тут про аксиальный генератор задумался на неодимовых магнитах. Ну это к Илье, конечно. У него ветряк с таким. Вроде, все просто на картинках. Вот его б на движок поставить. Стало еще и нтересно - а в качестве электродвигателя - он колено провернет? Ну вы поняли - диностартер - это круто.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2016, 00:35:02 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Старый пью

  • Сообщений: 932
  • Уважуха: +49/-70
Я тут про аксиальный генератор задумался на неодимовых магнитах.
Еж - хорош курить :) небось привез свежака из рейда и штробишь потихоньку под фантастику ? :)
ты подумай почему везде в промышленной и даже автомобильной генерации применяются регулируемые системы с самовозбуждением ?
как ты будешь отрабатывать пики и номинал ?

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
ты подумай почему везде в промышленной и даже автомобильной генерации применяются регулируемые системы с самовозбуждением ?
как ты будешь отрабатывать пики и номинал ?
На больших машинах - в силу традиций и высоких мощностей. А на малой технике, где максимум 300-400Вт с генератора снимается - в 99% случаев используются генераторы на постоянных магнитах и соответствующие регуляторы напряжения.

Короче подумал - ну его нафиг все это рукоблудие - стоить будет как чугунный мост. Самое очевидное решение - ставить мотоциклетный генератор и штатный регулятор от того же изделия. Самое простое поставить это на воздушку. Вот, например, трехфазный генер от скутера с внешним диаметром ротора 111мм:

Там, правда, конус из середки (что на заклепках) придется выдрать и выточить новую деталь, которая была бы одним целым со шлицевой муфтой под рессору. Ну и, собственно, все. Мощность этого генератора, правда, выяснить так и не удалось, но по косвенным данным ее там не менее 150 Вт при 1000 об/мин.

С родной мотоголовой Сиапро все сложнее. Я эти маховики на алиэкспрессе смотрю, а там китайцы не могут по-человечески написать названия товаров и обмерить их. Скутерные маховики не подходят по размерам конусов. Ну, можно, наверно, конус и переточить, но сами маховички очень мелкие и легкие. Зажигу тоже скутерную можно поставить, с ДХ - она не батарейная, а питается с отдельной катушки на статоре, т.е. с севшим аккумом не прилипнешь.

Вот, как-то так.
« Последнее редактирование: 09 Сентября, 2016, 03:34:25 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я еще честно признаюсь, что моя сокровенная мечта - испольовать на ходу автомобильный электрочайник))) В целях экономии газа.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Старый пью

  • Сообщений: 932
  • Уважуха: +49/-70
Вот, как-то так.
не гуглил - но сколько сейчас стоит готовый генер на 200-300 -полкиловатт ? думаю тысяч в шесть - восемь можно уложиться ?
подетальный бюджет из купленного говна по любому дороже.
типа купи штатную мотокосу за 5 тыс
или собери из купленых запчастей - она выйдет в 25

Старый пью

  • Сообщений: 932
  • Уважуха: +49/-70
Я еще честно признаюсь, что моя сокровенная мечта - испольовать на ходу автомобильный электрочайник))) В целях экономии газа.
не ... Еж... это точно покуряшка :)
экономии газа ? газ стоит ( физики ! очнь грубо!) 18 руб за кг
а бензин который ты будешь палить в генере - 40 руб за кг !
при газу у тебя кпд наивысший и прямой нагрев !
а бензоген - это тепло в работу, работу в ток, ток в тепло и забивай Ежик еще один косяк если это экономия газа :)

Ёж

  • Сообщений: 3158
  • Уважуха: +120/-89
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Вот, как-то так.
не гуглил - но сколько сейчас стоит готовый генер на 200-300 -полкиловатт ? думаю тысяч в шесть - восемь можно уложиться ?
подетальный бюджет из купленного говна по любому дороже.
типа купи штатную мотокосу за 5 тыс
или собери из купленых запчастей - она выйдет в 25

И что? У меня на лодке есть киловаттный бензогенератор и до 48 литров газа. Только а) электричество должно быть постоянно; б) заправка баллонов - это большая проблема. А бензина, после модернизации, ко мне влезет около 300л.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

БОА

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +33/-12
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Я еще честно признаюсь, что моя сокровенная мечта - испольовать на ходу автомобильный электрочайник))) В целях экономии газа.
не ... Еж... это точно покуряшка :)
экономии газа ? газ стоит ( физики ! очнь грубо!) 18 руб за кг
а бензин который ты будешь палить в генере - 40 руб за кг !
при газу у тебя кпд наивысший и прямой нагрев !
а бензоген - это тепло в работу, работу в ток, ток в тепло и забивай Ежик еще один косяк если это экономия газа :)

Ну тут можно и порассуждать о снятии полезной энергии с двигла, помимо КПД.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8128
  • Уважуха: +232/-291
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Сипро - это и есть Ямаха
Нет Еж, при всем уважении это совсем не так... ;D

bserg2

  • Сообщений: 1146
  • Уважуха: +76/-35
  • Тип: катамаран
Я еще честно признаюсь, что моя сокровенная мечта - испольовать на ходу автомобильный электрочайник))) В целях экономии газа.

Ну тут можно и порассуждать о снятии полезной энергии с двигла, помимо КПД.


да, в воздухе пахнет тепловым насосом.