f Заводская водянка супротив самопальной воздушки))
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Заводская водянка супротив самопальной воздушки))  (Прочитано 3428 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну я тут это, разобрал, значит свой СиаПро Ф6 для обслуживания. Там есть отдельная непонятка с подшипником коленвала, но это другая тема. Ну и попался мне, значит, на глаза двигун Чампион Г160ВК, который работал у меня на ветерковской ноге. А я взял его с нежностью в руки, да и пристроил к ноге сиапро. Блин, красота! Мне очень нравилось, как этот чампион работал у меня на Ладоге - простой как валенок, очень экономичный, тяжеленный винт крутил. А с сиапро - вечные нервы были на море, хоть он и не ломался никогда.

Вот теперь сижу мучаюсь - а что, если очередной гибрид соорудить? Только на ноге от сиапро. Мокрый выхлоп сделать. Автошный генер приделать - с чампионом это легко реализуется посредством шкива. Более тяжелый винт подобрать.

Собственно, недостатков у хозяйственного двигателя всего 2:
-отсутствие бензонасоса
-невозможность надежно защитить его от воды.

С насосом можно что-то придумать, хрен с ним. А что делать с водой? У меня мотор, в силу конструкции лодки, не ныряет и не захлестывается. Но брызги летят. Пофиг на них? Сиапро-то не сгнил, может, и этому ничего не будет. Речь, конечно, идет про море.

Короче, че делать? Мучаюсь я, места себе не нахожу - свербит.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2016, 16:49:28 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2905
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Забыл один из основных минусов воздушников это шум ! Хотя ты можешь закрыть башку шумозащитным колпаком оставив только вентиляционные отверстия в корму ! Петя ну шо , навестим в пятницу виллу прославленного путешественника и действительного члена РГО ?  ;)
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Забыл один из основных минусов воздушников это шум ! Хотя ты можешь закрыть башку шумозащитным колпаком оставив только вентиляционные отверстия в корму ! Петя ну шо , навестим в пятницу виллу прославленного путешественника и действительного члена РГО ?  ;)
Я думаю, что с мокрым выхлопом (в ногу при работающей помпе) - шуметь он будет не сильнее водянки. Ну и как бы впуск очень сильно шумит у любого мотора вообще, так что какой-нибудь глушитель впуска нужен, либо простейший колпак. Для примера - сними колпак с любого работающего подвесника - оглохнешь сразу по контрасту))

Ну и один из веских плюсов воздушки по-моему - отсутствие водяного охлаждения - дополнительной жизненноважной системы, которая может сломаться.

А насчет пятницы - я вот члена РГО уговариваю на следующую пятницу. Я в конце недели в Архангельск уезжаю за мопедом.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

bserg2

  • Сообщений: 1402
  • Уважуха: +109/-48
  • Тип: катамаран
А в чём тогда была проблема изначального гибрида Чампиона на Ветерковской ноге?
Если сейчас возникают мысли того же Чампиона поставить на Сипрошную (Ямаховскую) ногу?
Что-то не так в Ветерковской ноге?
Или что-то не так было в конкретной именно той конструкции?


А что с верхним подшипником у Сипро?  Верхние подшипники обычно любят голодать.  Там шарики или скольжения?


У меня периодически возникают мысли продать нафиг свои моторы и купить что-то типа  рыбохода.  Лишнее оттуда выкинуть, сцепление и вариатор мне нафиг не нужны.
Почему именно - потому что горизонтальный вал. Ременная передача конечно гемор, но ремень стоит и весит немного, можно и запасных пучёк взять.
Зато редукция какая хочешь и можно огромный низкооборотистый винт поставить.
И ещё немаловажно, в тех местах, где я обычно плаваю, подходящие мотоголовы Gxxx продаются буквально в каждой деревне, и голову даже не надо с собой возить, она стоит там 3 копейки и её там ещё и продать обратно можно без проблем.
Аборигены по морю поголовно плавают на них, подвесники только у пришлых яхт.


Пугает тоже самое - водозащита. Т е  есть боязнь, как бы мотоголова не умерла раньше времени (за месяц) от солёной воды.
Местные поступают банально просто - густо мажут всё солидолом.
На самом деле у меня на мелкокатамаране подвесник буквально купается в воде. Вода та постоянно и везде.
Собственно первый подвесник, который я привёз туда выдержал всего один поход.
Потом я тоже научился густо мазать весь мотор морской смазкой, проблема практически ушла.
Остаётся проблема защиты от воды зажигания, это решаемо.
И проблема что мотор норовит пить воду в больших количествах  в воздухозабор карбюратора.
Надо городить что-то типа шноркеля с лабиринтом, заодно и глушитель впуска будет.
Бензонасос вполне колхозится, правда при этом начинается проблема перелива карбюратора, не рассчитанного на напор насоса, но это тоже решаемо.






спелеолог

  • Сообщений: 1193
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Что-то не так в Ветерковской ноге?
Он её сломал. Не какие-нибудь валы-шестеренки, а просто вдребезги-пополам.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Главный косяк ветерковской ноги в отсутствии в ней реверса, только и всего) И еще дурацкая посадка винта на гребной вал. У меня запчастей еще на полторы ноги есть, кстати)) Мало ли, кому надо.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
На чем там колено вертится в Сипро - я не знаю, не смотрел. А вот в Чемпионе - сверху подшипник, а снизу просто дырка в алюмешке, даже без втулки. Но следов износа там нет вообще, хотя мотор проработал часов 100, не меньше. Видно, хвостовик там в масле плавает хорошо.

Ну и посмотрел я сейчас на Чемпиона и подумал, что он с завода очень качественно покрашен со всех сторон. Жить будет, наверно. Там главное прикрыть КЗ и карб. При сохранении штатной помпы можно вообще модный выхлоп сделать.

Да блин, это просто прикольный большой мотор. 160 кубов при 5 силах, куча железа, полнейшее отсутствие каких-либо наворотов. Стоит в питере около 7000р - вози себе запасной движок и не парься.
« Последнее редактирование: 07 Сентября, 2016, 22:23:47 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Павел

  • Global Moderator
  • Сообщений: 4585
  • Уважуха: +285/-120
  • М554
Ёж, а этот твой Чемпион, он ваще изначально для какой техники применяется? Если для косилок и прочих кофеварок, то очень вероятно, что в него заложен намного меньший ресурс, чем в изначально лодочный мотор. А у тебя это не вспомогач, а основной движитель. И покатушки не вдоль тёплого пляжа.
-----------------------------------------------------
Осторожно, мошенник на форуме: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=15229.0

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ёж, а этот твой Чемпион, он ваще изначально для какой техники применяется? Если для косилок и прочих кофеварок, то очень вероятно, что в него заложен намного меньший ресурс, чем в изначально лодочный мотор. А у тебя это не вспомогач, а основной движитель. И покатушки не вдоль тёплого пляжа.
Универсальный двигатель для всего. Для электрогенераторов, например.

А ресурс - как его определишь? У Чемпиона удельная мощность на единицу объема ниже в полтора раза, чем у Сипро, например. А весят они почти одинаково. Можно предположить, что ресурс их примерно одинаков. Смущает, конечно, нижняя опора коленвала, но ее ведь и завтулить можно.

Ну короче, я имею в виду, что все эти моторы по исполнению практически идентичны. Те же гильзы-пальцы-поршни-кольца и прочее. В чемпионе только распредвал пластиковый, но тоже без каких либо признаков износа.
« Последнее редактирование: 08 Сентября, 2016, 00:11:07 от Ёж »
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Тебе хорошо, можешь запасной мотор таскать. А мне пришлось купить тохацу 5, за не реальные деньги...(((
Не понятно что думать, если есть запасной мотор. Пробуй...