f А кто тут радиолюбитель? КВ радио вместо иридиума))
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: А кто тут радиолюбитель? КВ радио вместо иридиума))  (Прочитано 3577 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я начитался про КВ связь еще в середине похода, а потом всю Новую Землю об этом думал. Интерес еще дополнительно подогревался тем, что по радио я постоянно их слышу. Собственно, какие тут есть подводные камни?

По всему получается, что через систему "Эхолинк", например (VoIP через радиостанцию, расположенную на Земле и подключенную к инету) - можно разговаривать хоть вообще со свом собственным домом. Еще сразу возникают бурные фантазии на счет факсимильной и цифровой связи, вплоть до передачи данных (тоже такая служба есть?) Но тут сразу возникают вопросы на счет того, не будет ли кто-то против. Я ведь так понимаю, что все эти цифровые фишки нарушают какие-то правила? Да, вот еще - а будет ли кто-то противиться в выдаче лицензии новичку на 100-ваттную станцию, например?
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 12:23:10 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Почитай вот это: http://chava.ru/winlink.html
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я начитался про КВ связь еще в середине похода, а потом всю Новую Землю об этом думал. Интерес еще дополнительно подогревался тем, что по радио я постоянно их слышу. Собственно, какие тут есть подводные камни?

По всему получается, что через систему "Эхолинк", например (VoIP через радиостанцию, расположенную на Земле и подключенную к инету) - можно разговаривать хоть вообще со свом собственным домом. Еще сразу возникают бурные фантазии на счет факсимильной и цифровой связи, вплоть до передачи данных (тоже такая служба есть?) Но тут сразу возникают вопросы на счет того, не будет ли кто-то против. Я ведь так понимаю, что все эти цифровые фишки нарушают какие-то правила? Да, вот еще - а будет ли кто-то противиться в выдаче лицензии новичку на 100-ваттную станцию, например?
Для радиолюбителей есть 27 МГц. Там болтай сколько хочешь. А вообще есть такое понятие, как дальние проходы и радиолюбители ими широко пользуются.
ЗЫ: А вообще 1 КВт радиостанцию на борту держать мне кажется для потенции менее полезно, чем всё таки собраться и купить Иридиум.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 12:45:43 от Kirjala »

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я начитался про КВ связь еще в середине похода, а потом всю Новую Землю об этом думал. Интерес еще дополнительно подогревался тем, что по радио я постоянно их слышу. Собственно, какие тут есть подводные камни?

По всему получается, что через систему "Эхолинк", например (VoIP через радиостанцию, расположенную на Земле и подключенную к инету) - можно разговаривать хоть вообще со свом собственным домом. Еще сразу возникают бурные фантазии на счет факсимильной и цифровой связи, вплоть до передачи данных (тоже такая служба есть?) Но тут сразу возникают вопросы на счет того, не будет ли кто-то против. Я ведь так понимаю, что все эти цифровые фишки нарушают какие-то правила? Да, вот еще - а будет ли кто-то противиться в выдаче лицензии новичку на 100-ваттную станцию, например?
Для радиолюбителей есть 27 МГц. Там болтай сколько хочешь. А вообще есть такое понятие, как дальние проходы и радиолюбители ими широко пользуются.
ЗЫ: А вообще 1 КВт радиостанцию на борту держать мне кажется для потенции менее полезно, чем всё таки собраться и купить Иридиум.
27МГц - это УКВ, цивил бэнд, которым стандартно пользуются на автодорогах. А на КВ - это 20м диапазон для голоса и еще какие-то там другие для других видов связи. Киловатта не нужно, 100Вт, как я понимаю, вполне хватает для регулярной устойчивой связи на несколько тыщ км.

Я прикол радио вижу в его полной бесплатности и многофункциональности. Хочешь - голосом говори, хочешь - прогнозы получай, хочешь - электропочту. Как-то так. Морзянкой - вообще с любой точкой планеты связаться можно.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Почитай вот это: http://chava.ru/winlink.html
Да-да, я на КиЯ читал, как об этом сам этот чавист рассказывал. Абонентская плата там какая-то, и пользуйся целый год типа.

Тут было дело, я мысленно изобретал велосипед на тему кодировки ГРИБа в малое количество знаков для передачи на иридиум пейджер. У меня даже зачатки программы до сих пор лежат где-то. Так вот пришла мысль, что этак можно через "эхо-линк" слать то же самое телетайпом или по морзе по радио. Это, конечно, все из области россказней о Нью-Васюках и междупланетном шахматном конгресссе, но этак можно дойти и до робота, живущего на каком-нибудь сервере, к которому можно обращаться по телетайпу и в ответ получать прогноз с нужными параметрами.

Хотя, проще обойтись живым человеком на том конце))
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 13:12:44 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

azimut

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Кимжа
  • Тип: Sibcat-21M
  • Номер: М828
Есть небольшой радиолюбительский опыт. Радиолююителям разрешено в зависимости от категории работать во множестве диапазонов. Связь возможна за несколько тысяч километров. Но есть и проблемы, дальность связи зависит от состояния ионосферы, времени суток, времни года и солнечной активности.
Меня тоже зацепила идея связи на кв в походах. В 2011 году пробовал устанавливать радиостанцию на парусной яхте во время похода по белому морю до Шойны.
Была договоренность с МЧС и РАС (радиолюбительская аврийная служба) о мониторинге меня на оговоренных частотах.Однако я не справился с поставленной задачей. Не смотря на то, что удавалось установливать связь с подмосковными и тверскими радиолюбителями, установить связь с конкретными станциями не удалось. Главная проблема была в установке антены на парусном судне. Надо придумывать как ее поднять, а растянуть в стороны так вообще сложно, т.к. судно маленькое. Длинна простого четвертьволнового штыря на 40 метровый диапазон уже 10 метров! а укороченные варианты антен уже очень большие потери... в общем не просто сделать эфективную антену на борту.
Второй момент который существенен в северных широтах это помеха от северного сияния... если его не видно летом это не значит, что его нет вообще.. в эфире слышен звук как от кипения чайника, звук плывет и замирает. третье это обеспечение питания станции. стоватная станция жрет от сети 200 ватт. А время связи это не две минуты... вы кричите в эфир позывные ждете и снова кричите... тут нужно терпение и емкие аккумуляторы.
как не пародоксально, но с цифровой свчзью проще, при меньшей мощности в условиях помех связь проходит устойчивей, рекомендую посмотреть на bpsk31. только надо помнить, что 31 это скорость в бодах... т.е. 3,5 символа в секунду.
В общем, организовать кв связь в походе можно, но для этого нужно много всего продумать... для катамаранов лучше рассматривать связь на стоянках. Тогда можно использовать дипольные полуволновые антены поднятые на мачту а концы антены оттягивать по сторонам на сушу.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4083
  • Уважуха: +203/-142
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Перед плаванием 15 г сделал подробную инструкцию для человека на другом конце провода :)  и систему кодирования придумал - только для ветра, на остальное наплевать, зато для нескольких нужных точек и на нужное время. Оно в аттаче, только несколько рисунков выкинул а то больше 1М выходило. Потренировались, вроде ОК, получается, хотя и с опасениями - не перепутать бы чего. Но в боевых условиях не пригодилось, успешно брал ГРИБ через Турайю (надежнее и дешевле сотовых вариантов), ну и иногда погодные смс-ки от Myroad запрашивал.
А радиолюбительство в смысле КВ-SSB- брейк-данс с бубнами. Дорогая прожорливая аппаратура, достаточно немалая антенна и специальная земля (только эти вопросы - целая вселеннвая) и никаких гарантий. Зато интересно! - т.е. именно что на любителя, который "тащится" установив какую-нибудь случайную связь :) и варится в этих делах достаточно давно чтобы набрать квалификацию.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 13:51:11 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну антенна, как я понимаю - вроде, стандартно у всех обе ванты с вариациями. Можно и на стоянках какие-то лучи оттягивать. Вопрос питания и громоздкости лично для меня не стоит - генератор на 1кВт есть хоть прямо сейчас. Ну не знаю, надо изучить вопрос.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3778
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Да-да, я на КиЯ читал, как об этом сам этот чавист рассказывал. Абонентская плата там какая-то, и пользуйся целый год типа.

Никакой платы, халява.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Петя, КВ установка, с которой можно уверенно работать за несколько тыщ км, выглядит примерно так. Мы по такой из Улан-Батора смогли поддерживать более-менее качественную связь с Москвой. И киловаттным генератором ты не отделаешься  ;D

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Мы тоже "Пирс" на ЗФИ развертывали. 3х тонный контейнер, 2 мачты с лучами. Поставили все через жопу, мачты воткнули тупо в снег, лучи оттянули хз куда даже без компаса - примерно в ту сторону, типа. Короче, лишь бы начальство отстало.

Но оно работало. Телетайп, во всяком случае, фурычил. Пока дизель не накрылся, бугога)))

Не, ну на сколько мне известно из чтения форумов - люди нормально работают со 100-ваттными станциями, которые бьют по их заверениям на 2500км без особых извращений (по их меркам). Этого вполне хватило бы с НЗ до какого-нибудь там Архангельска, где есть другие радиолюбители, которые подключены ко всяким Эхолинкам, и с которыми заранее можно договориться о порядке связи.

Ну и опять же - я на свой маленький Деген с телескопической антенкой и севшей батарейкой постоянно принимаю чуваков с юга России или с Украины вообще. Слышу при этом довольно хорошо.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Сергей Артамонов

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: СибКат-20
  • Номер: ТС5
Есть у меня любительская рация - FT-817ND, мощность - всего 5 Вт!. Покупал как раз для "халявной" связи в автономных походах.
В режиме "пойду, побалуюсь" удавалось из Томска, вечером, разговаривать с радиолюбителями из Краснодарского края (~3100 км).
А вот в походе на Алтае, когда нужна была связь - ее не было (. И не помог даже подъем на хребет.
Прохождение радиоволн на  КВ - вещь очень капризная и плохопредсказуемая.

Ванты катамарана в качестве антены - не получится (точнее, получиться, но КПД = 0.01). Для этого катамаран нужно изначально проектировать под конкретную длину радиоволны ))
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 15:33:54 от Сергей Артамонов »

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Мы тоже "Пирс" на ЗФИ развертывали. 3х тонный контейнер, 2 мачты с лучами. Поставили все через жопу, мачты воткнули тупо в снег, лучи оттянули хз куда даже без компаса - примерно в ту сторону, типа. Короче, лишь бы начальство отстало.

Но оно работало. Телетайп, во всяком случае, фурычил. Пока дизель не накрылся, бугога)))

Не, ну на сколько мне известно из чтения форумов - люди нормально работают со 100-ваттными станциями, которые бьют по их заверениям на 2500км без особых извращений (по их меркам). Этого вполне хватило бы с НЗ до какого-нибудь там Архангельска, где есть другие радиолюбители, которые подключены ко всяким Эхолинкам, и с которыми заранее можно договориться о порядке связи.

Ну и опять же - я на свой маленький Деген с телескопической антенкой и севшей батарейкой постоянно принимаю чуваков с юга России или с Украины вообще. Слышу при этом довольно хорошо.
Ты думаешь 100 Вт рация будет дешевле спутникового телефона стоить? Или сам паять планируешь?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
В режиме "пойду, побалуюсь" удавалось из Томска, вечером, разговаривать с радиолюбителями из Краснодарского края (~3100 км).
А вот в походе на Алтае, когда нужна была связь - ее не было (. И не помог даже подъем на хребет.
Прохождение радиоволн на  КВ - вещь очень капризная и плохопредсказуемая.
Дык об чём и спич! Для более-менее уверенной и стабильной работы надо разворачивать полноценную антенну и иметь хороший запас по мощности.

Сергей Артамонов

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: СибКат-20
  • Номер: ТС5
люди нормально работают со 100-ваттными станциями, которые бьют по их заверениям на 2500км без особых извращений (по их меркам). Этого вполне хватило бы с НЗ до какого-нибудь там Архангельска, где есть другие радиолюбители, которые подключены ко всяким Эхолинкам, и с которыми заранее можно договориться о порядке связи.
Мертвая зона  (http://www.ruqrz.com/chto-takoe-mertvaya-zona-na-kv/) на КВ вносит очень сильные ограничения в планирование таких договоренностей

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Во, полезная инфа пошла, наконец)) Про прохождение - это да. Я других тоже то слышу, то не слышу. Договариваться, наверно, можно со всеми сразу - благо интернет и форумы есть, и связываться, что называется, на кого бог пошлет - разве нет? Ну и связь, кмк, нечасто нужна прям чтобы здесь и сейчас. В большинстве случаев можно и подождать.

Про ванты объясняют, что, мол, длина "антенного" участка ограничивается керамическими изоляторами. Короче, ванты составными делают.

100-ваттная станция стоит порядка 40...60.000р
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 15:51:04 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Во, полезная инфа пошла, наконец)) Про прохождение - это да. Я других тоже то слышу, то не слышу. Договариваться, наверно, можно со всеми сразу - благо интернет и форумы есть, и связываться, что называется, на кого бог пошлет - разве нет? Ну и связь, кмк, нечасто нужна прям чтобы здесь и сейчас. В большинстве случаев можно и подождать.

Про ванты объясняют, что, мол, длина "антенного" участка ограничивается керамическими изоляторами. Короче, ванты составными делают.

100-ваттная станция стоит порядка 40...60.000р
Прям как два бушных Иридиума 9505.

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
>100Вт, как я понимаю, вполне хватает для регулярной устойчивой связи на несколько тыщ км.
выбери что-то одно

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран

>> 100-ваттная станция стоит порядка 40...60.000р
> Прям как два бушных Иридиума 9505.
или три Инрича )
впрочем если есть зуд что-то сваять самому - купи спутниковый модем.  правда дешевле от этого не станет.

Сергей Артамонов

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: СибКат-20
  • Номер: ТС5
и связываться, что называется, на кого бог пошлет
Вот это ключевая характеристика любительской КВ-связи!

Сергей Артамонов

  • Сообщений: 15
  • Уважуха: +1/-0
  • Тип: СибКат-20
  • Номер: ТС5
Про ванты объясняют, что, мол, длина "антенного" участка ограничивается керамическими изоляторами.
Да. И эти составные ванты работают на конкретном, обусловленном длиной "антенных участков", диапазоне. И когда на этом диапазоне случается "непрохождение", то для переключения на другой дипазон нужна еще одна пара вант, с другой длиной "антенных участков".
И тут опа, сюрприз! - у этих двух пар оказывается интерференция и они друг-другу мешают.
А еще для нужной диаграммы направленности антены ванты должны составлять угол хотя бы 90 градусов между собой.   

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Прям как два бушных Иридиума 9505.
Тоже верно)) Но зато сколько пафоса было бы в настоящей радиосвязи!) Ради такого удовольствия можно и рискнуть
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
и связываться, что называется, на кого бог пошлет
Вот это ключевая характеристика любительской КВ-связи!

Ну так ведь зато жутко интересен сам процесс был бы. Я вот в походе, когда нечего делать - бесконечно слушаю радио - сижу и тупо кручу ручку настройки по всем диапазонам. А тут еще и говорить можно было бы.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
или три Инрича )
Ну я хз. А ружье стоит и весит как несколько кило отличного сублимированного мяса. Однако, охотиться все равно интереснее)
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Прям как два бушных Иридиума 9505.
Тоже верно)) Но зато сколько пафоса было бы в настоящей радиосвязи!) Ради такого удовольствия можно и рискнуть
Пропустил ты в детстве кружок радиолюбителя..........

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
или три Инрича )
Ну я хз. А ружье стоит и весит как несколько кило отличного сублимированного мяса. Однако, охотиться все равно интереснее)
Ружье весит 3,5 кг а приносит мяса за каждый поход по 30-40 кг и экономит кучу тушняка.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 17:16:45 от Kirjala »

azimut

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Кимжа
  • Тип: Sibcat-21M
  • Номер: М828
Петр, я поддерживаю! Радиосвязь это интересно и романтично. И никакой абоненсткой платы! я свою радиостанцию купил еще в 2009 году и кроме электричества другой еды не просит. Сейчас стоит стационарно на машине, периодически выхожу на связь. Иногда беру с собой в тайгу, но только если предполагается стационарная стоянка на заимке, потому как аккумуляторы, антены и согласующее устройство это целая тяжелая сумка.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ружье весит 3,5 кг а приносит мяса за каждый поход по 30-40 кг и экономит кучу тушняка.
Что я и говорю))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Петр, я поддерживаю! Радиосвязь это интересно и романтично. И никакой абоненсткой платы! я свою радиостанцию купил еще в 2009 году и кроме электричества другой еды не просит. Сейчас стоит стационарно на машине, периодически выхожу на связь. Иногда беру с собой в тайгу, но только если предполагается стационарная стоянка на заимке, потому как аккумуляторы, антены и согласующее устройство это целая тяжелая сумка.
А как это все будет согласовываться с полярным днем? Вообще, есть, может, какой-то букварь в формате наставления, по которому любой пастух может организовать кв-связь?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

azimut

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Кимжа
  • Тип: Sibcat-21M
  • Номер: М828
Наверное должны быть такие наставления. Ведь на маяках и метеостанциях до сих пор используют кв. Должны быть таблицы частот от времени суток и времени года. Но проблема в том, что радиолюбителям выделены маленькие участки в некотором наборе диапазонов и не факт что эти таблицы помогут нам. Кроме того на разные диапазоны нужны разные антенны.
По антеннам однозначно рекомендую двухтомник Карла Ротхаммеля "Антенны". Очень хорошая книга.
По теории связи можно прсмотреть, например, здесь:
http://radio-1895.ru/izulin07-05.html
Но, простой методички не видел. Возможно потому, что очень много вариантов связи и ее использования. Для связи в походе всеже думаю очень перспективны цифровые виды связи. Голос по ssb быстро тонет в помехах. морзянку изучить не так просто. А цифровая связь пусть медленно, но на небольшой мощности обеспечивает относительно стабильную связь.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ага, меня тоже именно цифра больше интересует. Кстати о морзянке: а не пофигу ли ей помехи и плохие антенны? Это ж, как я понимаю, та же цифра, только очень низкоскоростная? А есть ли какие-то компьютерные программы, заменяющие ключ? Ну типа написал что-то буквами, а оно автоматом отослало. Или приняло наоборот. Потому как кодировать погодную карту в цифры/буквы - это ж с точки зрения человека абракадабра из сотни знаков, в которой легко ошибиться, в отличие от обычных человеческих слов.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

azimut

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Кимжа
  • Тип: Sibcat-21M
  • Номер: М828
морзянка хорошо проходит через помехи и программы преобразования есть, но всеже для цифровой связи лучше использовать свои форматы. Например bpsk31 манипулирует фазой несущего сигнала и при этом пробивается через помехи не хуже морзянки с большей скоростью 3,5 знака в секунду, что не так уж и мало.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
морзянка хорошо проходит через помехи и программы преобразования есть, но всеже для цифровой связи лучше использовать свои форматы. Например bpsk31 манипулирует фазой несущего сигнала и при этом пробивается через помехи не хуже морзянки с большей скоростью 3,5 знака в секунду, что не так уж и мало.
А для этого требуется модем, или оно через звуковую карту работает?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я тут кк раз читаю всякое, в частности про сверхмедленный телеграф. Блин, это все так круто и интересно))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1812
  • Уважуха: +63/-70
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Петр я действующий  радиолюбитель могу обьяснить все ,позывной R1OA дома буду 1сентября звони на скайп все раскажу ,скайп UA1OKO
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я тут кк раз читаю всякое, в частности про сверхмедленный телеграф. Блин, это все так круто и интересно))
Дома почитаешь, давай покуйся скорее, в самолёт и на шашлычок под коньячок.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Немножечко с точки зрения профессионала, хоть и бывшего... безусловно романтично, но... правильно растянуть антенну на воде сложновато... работа в режиме быстродействия накопителя в режиме кода возможна, если там, вот там развернут Приемный Центр... В Телефонном режиме - даже не смейтесь...
В карете прошлого далеко не уедешь... В Ваших походах, Петр, однозначно рулит спутниковая связь... Наташу-то поберегите... КВ, увы, сильно в прошлом... А хотя бы почитайте отчеты Хеердала и Кулика...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я тут кк раз читаю всякое, в частности про сверхмедленный телеграф. Блин, это все так круто и интересно))
Дома почитаешь, давай покуйся скорее, в самолёт и на шашлычок под коньячок.
Завтра в 11 утра у меня кран заказан))
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я тут кк раз читаю всякое, в частности про сверхмедленный телеграф. Блин, это все так круто и интересно))
Дома почитаешь, давай покуйся скорее, в самолёт и на шашлычок под коньячок.
Завтра в 11 утра у меня кран заказан))
Билеты купили? Как прилетишь, заезжай, я ногу баранью запеку. Просто Турист тоже обещал подъехать.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Билеты купили? Как прилетишь, заезжай, я ногу баранью запеку. Просто Турист тоже обещал подъехать.
Да, да, мы оба мечтаем о бараньей ноге)) Билеты не купили пока.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Билеты купили? Как прилетишь, заезжай, я ногу баранью запеку. Просто Турист тоже обещал подъехать.
Да, да, мы оба мечтаем о бараньей ноге)) Билеты не купили пока.
Когда по планам взять?

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Завтра в 11 утра у меня кран заказан))


Ты лучше скажи, ты мотор домой везёшь или там оставляешь?


Pu®Ген

  • Сообщений: 1581
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Ведь на маяках и метеостанциях до сих пор используют кв.
Не похожи современные маяки, на КВ








« Последнее редактирование: 31 Августа, 2016, 14:28:31 от Pu®Ген »

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Завтра в 11 утра у меня кран заказан))


Ты лучше скажи, ты мотор домой везёшь или там оставляешь?


Придётся брать с собой, т.к его надо обслужить и ещё я мечтаю туда интегрировать автошный генератор на киловатт и электростартер
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

bserg2

  • Сообщений: 1331
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
а у тебя мотор уже второй сезоне в море, как чувствует себя карбюратор, катушка зажигания и вообще?
я статистику собираю.
я совсем давно ничего не делал - всё гнило очень быстро, особенно электрические катушки, провода и карбюратор.
потом стал брызгать силиконовым спреем - стало лучше,
сейчас мажу морской смазкой всё, куда дотянусь, а катушку зажигания окунул в лак и почистил контакты и места под болты на массу.
а карбюратор после каждого похода снимаю и кладу отмокать в керосин и чищу потом.
стало совсем хорошо.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
а у тебя мотор уже второй сезоне в море, как чувствует себя карбюратор, катушка зажигания и вообще?
я статистику собираю.
я совсем давно ничего не делал - всё гнило очень быстро, особенно электрические катушки, провода и карбюратор.
потом стал брызгать силиконовым спреем - стало лучше,
сейчас мажу морской смазкой всё, куда дотянусь, а катушку зажигания окунул в лак и почистил контакты и места под болты на массу.
а карбюратор после каждого похода снимаю и кладу отмокать в керосин и чищу потом.
стало совсем хорошо.
Ну вообще говоря, мотор не беспроблемный, но все узлы по-отдельности чувствуют себя прекрасно. У него просто были некоторые проблемы с качеством сборки и протяжкой соединений, но теперь все устранено и работает как часы. Карб - чистый, искра есть, ничего не шумит, заводится с 1-2 рывков.

Но, например, разбило сайлентблоки поддона. На работоспособность не влияет, но неприятно, да и болтается теперь этот поддон вместе с колпаком.

Коррозия имеется, это да.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2481
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
а у тебя мотор уже второй сезоне в море, как чувствует себя карбюратор, катушка зажигания и вообще?
я статистику собираю.
я совсем давно ничего не делал - всё гнило очень быстро, особенно электрические катушки, провода и карбюратор.
потом стал брызгать силиконовым спреем - стало лучше,
сейчас мажу морской смазкой всё, куда дотянусь, а катушку зажигания окунул в лак и почистил контакты и места под болты на массу.
а карбюратор после каждого похода снимаю и кладу отмокать в керосин и чищу потом.
стало совсем хорошо.
Ну вообще говоря, мотор не беспроблемный, но все узлы по-отдельности чувствуют себя прекрасно. У него просто были некоторые проблемы с качеством сборки и протяжкой соединений, но теперь все устранено и работает как часы. Карб - чистый, искра есть, ничего не шумит, заводится с 1-2 рывков.

Но, например, разбило сайлентблоки поддона. На работоспособность не влияет, но неприятно, да и болтается теперь этот поддон вместе с колпаком.

Коррозия имеется, это да.
Запасной купи, обязательно!

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Запасной купи, обязательно!
Ну да, это предмет вожделения. Двухтактничек силы на 3 хотя бы. Или на 5 в идеале.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Не похожи современные маяки, на КВ
Какой интересный девайс. Это что такое? Ни разу таких не видел.

Но кстати на метеостанциях КВ связь имеется, только теперь в цифре. До недавнего времени голосом общались.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Pu®Ген

  • Сообщений: 1581
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Это маяк в Белом море, на о. Большой Жужмуй. Маячников сократили, поставили этот светодиодный девайс. Видимо дистанционно включают.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Это маяк в Белом море, на о. Большой Жужмуй. Маячников сократили, поставили этот светодиодный девайс. Видимо дистанционно включают.
Ну маяки сейчас везде автоматические. Просто на СМП они по-другому устроены, более навороченные. С ветряками и всякими линзами френеля.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru