f А кто тут радиолюбитель? КВ радио вместо иридиума))
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: А кто тут радиолюбитель? КВ радио вместо иридиума))  (Прочитано 3582 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я начитался про КВ связь еще в середине похода, а потом всю Новую Землю об этом думал. Интерес еще дополнительно подогревался тем, что по радио я постоянно их слышу. Собственно, какие тут есть подводные камни?

По всему получается, что через систему "Эхолинк", например (VoIP через радиостанцию, расположенную на Земле и подключенную к инету) - можно разговаривать хоть вообще со свом собственным домом. Еще сразу возникают бурные фантазии на счет факсимильной и цифровой связи, вплоть до передачи данных (тоже такая служба есть?) Но тут сразу возникают вопросы на счет того, не будет ли кто-то против. Я ведь так понимаю, что все эти цифровые фишки нарушают какие-то правила? Да, вот еще - а будет ли кто-то противиться в выдаче лицензии новичку на 100-ваттную станцию, например?
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 12:23:10 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Почитай вот это: http://chava.ru/winlink.html
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 2482
  • Уважуха: +61/-172
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Я начитался про КВ связь еще в середине похода, а потом всю Новую Землю об этом думал. Интерес еще дополнительно подогревался тем, что по радио я постоянно их слышу. Собственно, какие тут есть подводные камни?

По всему получается, что через систему "Эхолинк", например (VoIP через радиостанцию, расположенную на Земле и подключенную к инету) - можно разговаривать хоть вообще со свом собственным домом. Еще сразу возникают бурные фантазии на счет факсимильной и цифровой связи, вплоть до передачи данных (тоже такая служба есть?) Но тут сразу возникают вопросы на счет того, не будет ли кто-то против. Я ведь так понимаю, что все эти цифровые фишки нарушают какие-то правила? Да, вот еще - а будет ли кто-то противиться в выдаче лицензии новичку на 100-ваттную станцию, например?
Для радиолюбителей есть 27 МГц. Там болтай сколько хочешь. А вообще есть такое понятие, как дальние проходы и радиолюбители ими широко пользуются.
ЗЫ: А вообще 1 КВт радиостанцию на борту держать мне кажется для потенции менее полезно, чем всё таки собраться и купить Иридиум.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 12:45:43 от Kirjala »

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Я начитался про КВ связь еще в середине похода, а потом всю Новую Землю об этом думал. Интерес еще дополнительно подогревался тем, что по радио я постоянно их слышу. Собственно, какие тут есть подводные камни?

По всему получается, что через систему "Эхолинк", например (VoIP через радиостанцию, расположенную на Земле и подключенную к инету) - можно разговаривать хоть вообще со свом собственным домом. Еще сразу возникают бурные фантазии на счет факсимильной и цифровой связи, вплоть до передачи данных (тоже такая служба есть?) Но тут сразу возникают вопросы на счет того, не будет ли кто-то против. Я ведь так понимаю, что все эти цифровые фишки нарушают какие-то правила? Да, вот еще - а будет ли кто-то противиться в выдаче лицензии новичку на 100-ваттную станцию, например?
Для радиолюбителей есть 27 МГц. Там болтай сколько хочешь. А вообще есть такое понятие, как дальние проходы и радиолюбители ими широко пользуются.
ЗЫ: А вообще 1 КВт радиостанцию на борту держать мне кажется для потенции менее полезно, чем всё таки собраться и купить Иридиум.
27МГц - это УКВ, цивил бэнд, которым стандартно пользуются на автодорогах. А на КВ - это 20м диапазон для голоса и еще какие-то там другие для других видов связи. Киловатта не нужно, 100Вт, как я понимаю, вполне хватает для регулярной устойчивой связи на несколько тыщ км.

Я прикол радио вижу в его полной бесплатности и многофункциональности. Хочешь - голосом говори, хочешь - прогнозы получай, хочешь - электропочту. Как-то так. Морзянкой - вообще с любой точкой планеты связаться можно.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Почитай вот это: http://chava.ru/winlink.html
Да-да, я на КиЯ читал, как об этом сам этот чавист рассказывал. Абонентская плата там какая-то, и пользуйся целый год типа.

Тут было дело, я мысленно изобретал велосипед на тему кодировки ГРИБа в малое количество знаков для передачи на иридиум пейджер. У меня даже зачатки программы до сих пор лежат где-то. Так вот пришла мысль, что этак можно через "эхо-линк" слать то же самое телетайпом или по морзе по радио. Это, конечно, все из области россказней о Нью-Васюках и междупланетном шахматном конгресссе, но этак можно дойти и до робота, живущего на каком-нибудь сервере, к которому можно обращаться по телетайпу и в ответ получать прогноз с нужными параметрами.

Хотя, проще обойтись живым человеком на том конце))
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 13:12:44 от Ёж »
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

azimut

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Кимжа
  • Тип: Sibcat-21M
  • Номер: М828
Есть небольшой радиолюбительский опыт. Радиолююителям разрешено в зависимости от категории работать во множестве диапазонов. Связь возможна за несколько тысяч километров. Но есть и проблемы, дальность связи зависит от состояния ионосферы, времени суток, времни года и солнечной активности.
Меня тоже зацепила идея связи на кв в походах. В 2011 году пробовал устанавливать радиостанцию на парусной яхте во время похода по белому морю до Шойны.
Была договоренность с МЧС и РАС (радиолюбительская аврийная служба) о мониторинге меня на оговоренных частотах.Однако я не справился с поставленной задачей. Не смотря на то, что удавалось установливать связь с подмосковными и тверскими радиолюбителями, установить связь с конкретными станциями не удалось. Главная проблема была в установке антены на парусном судне. Надо придумывать как ее поднять, а растянуть в стороны так вообще сложно, т.к. судно маленькое. Длинна простого четвертьволнового штыря на 40 метровый диапазон уже 10 метров! а укороченные варианты антен уже очень большие потери... в общем не просто сделать эфективную антену на борту.
Второй момент который существенен в северных широтах это помеха от северного сияния... если его не видно летом это не значит, что его нет вообще.. в эфире слышен звук как от кипения чайника, звук плывет и замирает. третье это обеспечение питания станции. стоватная станция жрет от сети 200 ватт. А время связи это не две минуты... вы кричите в эфир позывные ждете и снова кричите... тут нужно терпение и емкие аккумуляторы.
как не пародоксально, но с цифровой свчзью проще, при меньшей мощности в условиях помех связь проходит устойчивей, рекомендую посмотреть на bpsk31. только надо помнить, что 31 это скорость в бодах... т.е. 3,5 символа в секунду.
В общем, организовать кв связь в походе можно, но для этого нужно много всего продумать... для катамаранов лучше рассматривать связь на стоянках. Тогда можно использовать дипольные полуволновые антены поднятые на мачту а концы антены оттягивать по сторонам на сушу.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4089
  • Уважуха: +203/-143
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Перед плаванием 15 г сделал подробную инструкцию для человека на другом конце провода :)  и систему кодирования придумал - только для ветра, на остальное наплевать, зато для нескольких нужных точек и на нужное время. Оно в аттаче, только несколько рисунков выкинул а то больше 1М выходило. Потренировались, вроде ОК, получается, хотя и с опасениями - не перепутать бы чего. Но в боевых условиях не пригодилось, успешно брал ГРИБ через Турайю (надежнее и дешевле сотовых вариантов), ну и иногда погодные смс-ки от Myroad запрашивал.
А радиолюбительство в смысле КВ-SSB- брейк-данс с бубнами. Дорогая прожорливая аппаратура, достаточно немалая антенна и специальная земля (только эти вопросы - целая вселеннвая) и никаких гарантий. Зато интересно! - т.е. именно что на любителя, который "тащится" установив какую-нибудь случайную связь :) и варится в этих делах достаточно давно чтобы набрать квалификацию.
« Последнее редактирование: 30 Августа, 2016, 13:51:11 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Ёж

  • Сообщений: 3206
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Ну антенна, как я понимаю - вроде, стандартно у всех обе ванты с вариациями. Можно и на стоянках какие-то лучи оттягивать. Вопрос питания и громоздкости лично для меня не стоит - генератор на 1кВт есть хоть прямо сейчас. Ну не знаю, надо изучить вопрос.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Илья МГУ

  • Сообщений: 3781
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Да-да, я на КиЯ читал, как об этом сам этот чавист рассказывал. Абонентская плата там какая-то, и пользуйся целый год типа.

Никакой платы, халява.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4697
  • Уважуха: +200/-183
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Петя, КВ установка, с которой можно уверенно работать за несколько тыщ км, выглядит примерно так. Мы по такой из Улан-Батора смогли поддерживать более-менее качественную связь с Москвой. И киловаттным генератором ты не отделаешься  ;D