f Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?  (Прочитано 3565 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, от чего заряжаешься ? Ток, напряжение. Под нагрузкой.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Гелиевые от слова - Гелий, а гелевые от слова - Гель. Мне кажется, что в них всё-таки второе.

Андрей, я стебусь :)

Kirjala

  • Сообщений: 2464
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104


Андрей, я стебусь :)
А я уж подумал, что на благородном газе аккумы появились. А было бы неплохо.............:)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, как года три назад активно рулящий, а сейчас на метро пересевший, могу подтвердить на собственном опыте, что свинцовые аккумуляторы любят зарядку номинальным током. Не менее 10 процентов емкости. Многочасовое тарахтение на холостом ходу аккумулятор не заряжает. За три года выкинул штук 6 сдохших вусмерть аккумуляторов. Приличных фирм.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115


Андрей, я стебусь :)
А я уж подумал, что на благородном газе аккумы появились. А было бы неплохо.............:)

Он инертный, а аккумуляторы - сплошная электрохимия:-)

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Так еще про гелиевые ручки забыли. И гелий для душа.

Серж, я забыл дома мультиметр))) Ток не знаю, а напруга в сети при зарядке около 13.5В была, пока проводка не сгнила, ыыы)))) От бензогенератора заряжался с 12-вольтового выхода. Теперь кабель с разъемом, который я в генер втыкал - тоже отгнил, и я пользуюсь навороченным ЗУ от 220В. Ты думаешь, я тоже стебусь? Не, я совершенно серьезно)

Ну так вот. ЗУ вкачиввает в акк все, что в него лезет, и говорит что все заряжено, а аккумулятор в итоге потом садится до 8.8В за несколько часов картплоттером (андроидопланшет)  и эхолотом, которые жрут очень мало - неизвестно сколько, но блябуду, немного.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Так еще про гелиевые ручки забыли. И гелий для душа.

Серж, я забыл дома мультиметр))) Ток не знаю, а напруга в сети при зарядке около 13.5В была, пока проводка не сгнила, ыыы)))) От бензогенератора заряжался с 12-вольтового выхода. Теперь кабель с разъемом, который я в генер втыкал - тоже отгнил, и я пользуюсь навороченным ЗУ от 220В. Ты думаешь, я тоже стебусь? Не, я совершенно серьезно)

Ну так вот. ЗУ вкачиввает в акк все, что в него лезет, и говорит что все заряжено, а аккумулятор в итоге потом садится до 8.8В за несколько часов картплоттером (андроидопланшет)  и эхолотом, которые жрут очень мало - неизвестно сколько, но блябуду, немного.

Петр, еще раз. Из идиота, который за куст ездил поссать на машине, я превратился в жителя метро. Субару Импреза стоит в гараже, я на ней только на регаты выезжаю. Снимать клеммы с аккумулятора лениво. Раз в 2 недели я ее выгоняю из гаража и по часу тарахчу на холостом. В машине присутствуют  Keyless понты. Типа, подошел, нажал кнопку на двери, и она открылась. Аккумулятора хватает на 3 месяца. Умирает вусмерть. По причине полного высоса пластины осыпаются, при зарядке внешним источником ток в нуле. Хотя, на холостом раз в неделю тарахтел. Есть у меня подозрение, что автоаккумуляторы нужно раз в месяц заряжать нормальным током по самые помидоры.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4691
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Ток не знаю, а напруга в сети при зарядке около 13.5В была
Наверняка недозаряд.. Напряжение на клеммах заряженного автомобильного аккумулятора по "букварям" д.б. 13,9-14,2В
При этом напряжение в конце цикла зарядки на ЗУ может быть до 18В.

напруга в сети при зарядке около 13.5В была
...
Ну так вот. ЗУ вкачиввает в акк все, что в него лезет, и говорит что все заряжено, а аккумулятор в итоге потом садится .

ЗУ вкачивает не "сколько влезет", а сколько оно способно впихнуть. Способно, похоже, маловато - см.выше.
Это примерно как если набивать баллоны обычной лодочной резиновой лягушкой, то максимум 0,1 избыточного давления набьешь, потом у лягушки пластиковое донышко из пазов вылазить начинает - своеобразная защита от превышения давления в баллонах резиновых лодок.
А хорошим насосом и 0,4 избыточного набить можно.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2016, 01:40:46 от Кэп Хатанги »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз, зарядка - кривая катушка и магнит на маховике?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4691
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Петр, еще раз, зарядка - кривая катушка и магнит на маховике?
Сереж, внимательнее  ;)  Парой сообщений выше написано - от бензогенератора