f Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?  (Прочитано 3569 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз. Если ты тошнишь ежедневно 10 часов под мотором, и твоя зарядка выдает 14В 5А, то ты ежедневно сможешь забивать свинцовый 50А/Ч под завязку. Чтобы оставшиеся в сутках 14 часов его пользовать. Свинцовые крайне неприхотливы, весят много, что тебе пофигу, но убить их тяжело. Есть у меня подозрения, что зарядка твоя хилая, посему на холоде аккумулятор хреново заряжается. Автомобильный генератор выдает за 100А, для него 5-6А зарядки пофигу. Даже, в минус. Ежели у тебя зарядка ломовая, и может выдать на гора 50А, то литиевый аналогичной емкости забьется за час. По стоить будет в 10 раз больше. И куча всяких контроллеров зарядки, балансиров и прочей хрени на борту. Нужно просто посчитать баланс - что выдает зарядка, что съедается в ее отсутствие.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, что с зарядкой ? Катушка над маховиком ?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4692
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Цитировать
На тачке аккум стоит в МТО, где температура, даже зимой в мороз - градусов под 30 тепла (пихло и радиатор около +90 рядом с аккумулятором).
- На тачках акк. живет рядом с движком, вовсе не потому что ему от тепла хорошо. Как раз наоборот, с точки зрения здоровья аккумулятора, условия под капотом - самые для него плохие. Единственное,ради чего он там стоит, чтобы силовой провод до стартера был как можно короче. Других польз ему под капотом нет, все остальное - чистый вред. И вибрация, и большие перепады температуры.
А на некоторых тачках, причем - что характерно! - это машины несколько выше среднего ценового уровня, аккумы стоят отнюдь не под капотом, а в багажнике, под передним пассажирским сиденьем и в прочих экзотических местах  ;) .


Мне, да я думаю, как и любому автомобилисту со стажем "советских времен", неоднократно доводилось подзаряжать аккум в "холодном" гараже, при температуре сильно минусовой. Вполне нормально заряжался.


Так что, я думаю, замеченная Петром корреляция плохого приема заряда с понижением температуры достаточно случайна. Скорее проблема в зарядке.
По поводу аккума - вряд ли стОит замахиваться на литиевый, который стоит как крыло от самолета.
А от по поводу специального "тягового" гелевого аккумулятора подумать наверное стОит. Он в отличие от обычного кислотного может разряжаться в ноль без негативных последствий, и его вольт-амперная диаграмма более плавная, почти не зависит от уровня заряда. И стоимость всего в 2-2,5 раза больше, чем у обычного.

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз, ежели от зарядки нормальные 5А при напряжении 14,4 В, то проблем быть не должно. А ежели у тебя стоит кривая катушка от магнита зажигания на маховике, то эта хрень, в силу физических свойств, больше 500мА нормально выдать не в состоянии ;D Прикинь угловой размер магнита и пойми величину ЭДС, которую оно может создавать ;D

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Петр, что с зарядкой ? Катушка над маховиком ?
Ее вообще нет сейчас)) Никаких катушек, мотор без оной.

Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.
Да я обычно тоже так делаю, но так как груз ехал из Питера в Арх, то пара акков, которые я наскреб по сусекам дома, на цену не влияли вообще. На следующий раз - да в НМ прям куплю какую-нибудь Варту крутую.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Ну, на что только не пойдешь ради экономии веса...
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Ну, на что только не пойдешь ради экономии веса...

Летают, как птицы, и заряжаются из воздуха :)

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Гелиевые от слова - Гелий, а гелевые от слова - Гель. Мне кажется, что в них всё-таки второе.