f Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?  (Прочитано 3406 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
- Нет, не стоит.Смотри на авто.Если акк. не дохлый, и реле-регулятор исправен, то по-крайней мере, до -10С, проблем  у свинцово-кислотного вообще никаких нет. Ни по заряду, ни по разряду. А внутренний саморазряд, с ростом температуры увеличивается. То есть, идеальный режим длительного хранения энергии, это полный заряд и умеренный холод.
А вот у модных, как раз,чувствительность к холоду намного круче. Литиевые еже при +5, заметно хуже работают. А при 0 - совсем, в спячку впадают.
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2016, 18:40:02 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1534
  • Уважуха: +45/-13
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Литий разный бывает. Литий-ион, да, низкие температуры очень не любит, а вот литий-железо-фосфат прекрасно переносит отрицательные температуры.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Цитировать
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
- Нет, не стоит.Смотри на авто.Если акк. не дохлый, и реле-регулятор исправен, то по-крайней мере, до -10С, проблем  у свинцово-кислотного вообще никаких нет. Ни по заряду, ни по разряду. А внутренний саморазряд, с ростом температуры увеличивается. То есть, идеальный режим длительного хранения энергии, это полный заряд и умеренный холод.
А вот у модных, как раз,чувствительность к холоду намного круче. Литиевые еже при +5, заметно хуже работают. А при 0 - совсем, в спячку впадают.
На тачке аккум стоит в МТО, где температура, даже зимой в мороз - градусов под 30 тепла (пихло и радиатор около +90 рядом с аккумулятором). На мотоцикле у меня, к слову, зимой акк вообще не заряжается толком и, соответственно, не разряжается. При минусовых температурах на стоянке его постоянно на подзаряде приходится держать, чтобы хотя бы на зажигалку при заводке хватило. На машине же он заряжается в тепле, а потом замерзает, но этого вполне хватает, чтобы пару раз мослануть стартером.

Ну вот, на лодке - та же фигня. Пришел из моря на теплую реку - и сразу попер заряд/разряд. На холодном море - дохлый номер.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Литий разный бывает. Литий-ион, да, низкие температуры очень не любит, а вот литий-железо-фосфат прекрасно переносит отрицательные температуры.
Так мысль моя в том, чтобы его вообще в герметичный пенопластовый короб с грелкой и термостатом засунуть.

Литий просто, как мне кажется по примеру тех же ноутов - не смотря на капризность - все-таки имеет стабильные характеристики. Ну и контроллеры там всякие и т.д., и т.п. - типа долше проживет и будет нормально работать при соблюдении температурного режима. Может, я и ошибаюсь.

Да, собственно, хранить заряд неделями мне не надо. Мне надо регулярно его то заряжать, то разряжать в течение суток, например.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Ну и контроллеры там всякие и т.д., и т.п. - типа долше проживет и будет нормально работать при соблюдении температурного режима.
- Дык, наверняка есть хорошие контроллеры и для свинцовых. Гораздо более умные, чем примитив в автомобильной "таблетке".
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, непонятно, чем заряжаешь, и как разряжаешь. Например, свинец не сожрет зарядного тока больше 10% емкости, а хороший ЛиФеПо может и 5-10 С скушать. Если на борту зарядка немеряная, то литий можно заряжать гораздо быстрее. А ежели сопливая, то без разницы. Литий будет на порядок дороже, но раза в 3 легче.

bserg2

  • Сообщений: 1271
  • Уважуха: +86/-40
  • Тип: катамаран
Вообще у кислотных до чуть меньше нуля Цельсия больших проблем быть не должно, имхо ищи проблему не в температуре. Или аккумулятор плохой или напряжения не хватает. На холоде напряжение надо немного больше, но температурный коэффициент очень небольшой, несколько милливольт на градус.  При низкой температуре ток заряда надо снижать
Литий-ионные сильно капризны к холоду.
Литий-железофосфат неплохо на холоде работает включая минусовые температуры, но надо смотреть параметры конкретных аккумуляторов,
и для зарядки надо контроллер, зачем тебе лишняя электроника в море?


Имхо кислотный должен вполне нормально работать, особенно если взять чуть более дорогой чем совсем дешевый.



Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
На тачке аккум стоит в МТО, где температура, даже зимой в мороз - градусов под 30 тепла (пихло и радиатор около +90 рядом с аккумулятором).
- На тачках акк. живет рядом с движком, вовсе не потому что ему от тепла хорошо. Как раз наоборот, с точки зрения здоровья аккумулятора, условия под капотом - самые для него плохие. Единственное,ради чего он там стоит, чтобы силовой провод до стартера был как можно короче. Других польз ему под капотом нет, все остальное - чистый вред. И вибрация, и большие перепады температуры.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Петр, непонятно, чем заряжаешь, и как разряжаешь. Например, свинец не сожрет зарядного тока больше 10% емкости, а хороший ЛиФеПо может и 5-10 С скушать. Если на борту зарядка немеряная, то литий можно заряжать гораздо быстрее. А ежели сопливая, то без разницы. Литий будет на порядок дороже, но раза в 3 легче.
Вот в данный момент - отдельным генератором по несколько часов в сутки (типа 14.5В или что-то в этом духе). Разряжаю - эхолотом, картплоттером и светодиодными лампочками. Раньше мог позволить себе заряжать ноут от преобразователя, но теперь оба аккума сдохли, да и проводка прогнила, наверно. Признаюсь честно - аккумуляторы всегда были полным копеечным говном. Осознал необходимость покупки хороших.

Раньше - аккумулятор постоянно стоял на зарядке от мотора - 60Вт. Тогда даже хватало немного позаряжать ноут на стоянке. Но аккумулятор и тогда явно не выдавал всех заявленных характеристик.

В будущем - уже давно есть идея фикс вкорячить в мотор автогенер на киловатт. И пользоваться электрочайником на ходу))) Ну еще ветряк там какой-нибудь. Короче опять хочу все сделать по-человечески и заряжать аккумулятор постоянно.

Т.е. ты утверждаешь, как я понял, что нагрев - фигня, и главное - уберечь от влаги и кинуть всюду толстые провода?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз. Если ты тошнишь ежедневно 10 часов под мотором, и твоя зарядка выдает 14В 5А, то ты ежедневно сможешь забивать свинцовый 50А/Ч под завязку. Чтобы оставшиеся в сутках 14 часов его пользовать. Свинцовые крайне неприхотливы, весят много, что тебе пофигу, но убить их тяжело. Есть у меня подозрения, что зарядка твоя хилая, посему на холоде аккумулятор хреново заряжается. Автомобильный генератор выдает за 100А, для него 5-6А зарядки пофигу. Даже, в минус. Ежели у тебя зарядка ломовая, и может выдать на гора 50А, то литиевый аналогичной емкости забьется за час. По стоить будет в 10 раз больше. И куча всяких контроллеров зарядки, балансиров и прочей хрени на борту. Нужно просто посчитать баланс - что выдает зарядка, что съедается в ее отсутствие.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, что с зарядкой ? Катушка над маховиком ?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4635
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Цитировать
На тачке аккум стоит в МТО, где температура, даже зимой в мороз - градусов под 30 тепла (пихло и радиатор около +90 рядом с аккумулятором).
- На тачках акк. живет рядом с движком, вовсе не потому что ему от тепла хорошо. Как раз наоборот, с точки зрения здоровья аккумулятора, условия под капотом - самые для него плохие. Единственное,ради чего он там стоит, чтобы силовой провод до стартера был как можно короче. Других польз ему под капотом нет, все остальное - чистый вред. И вибрация, и большие перепады температуры.
А на некоторых тачках, причем - что характерно! - это машины несколько выше среднего ценового уровня, аккумы стоят отнюдь не под капотом, а в багажнике, под передним пассажирским сиденьем и в прочих экзотических местах  ;) .


Мне, да я думаю, как и любому автомобилисту со стажем "советских времен", неоднократно доводилось подзаряжать аккум в "холодном" гараже, при температуре сильно минусовой. Вполне нормально заряжался.


Так что, я думаю, замеченная Петром корреляция плохого приема заряда с понижением температуры достаточно случайна. Скорее проблема в зарядке.
По поводу аккума - вряд ли стОит замахиваться на литиевый, который стоит как крыло от самолета.
А от по поводу специального "тягового" гелевого аккумулятора подумать наверное стОит. Он в отличие от обычного кислотного может разряжаться в ноль без негативных последствий, и его вольт-амперная диаграмма более плавная, почти не зависит от уровня заряда. И стоимость всего в 2-2,5 раза больше, чем у обычного.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз, ежели от зарядки нормальные 5А при напряжении 14,4 В, то проблем быть не должно. А ежели у тебя стоит кривая катушка от магнита зажигания на маховике, то эта хрень, в силу физических свойств, больше 500мА нормально выдать не в состоянии ;D Прикинь угловой размер магнита и пойми величину ЭДС, которую оно может создавать ;D

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Петр, что с зарядкой ? Катушка над маховиком ?
Ее вообще нет сейчас)) Никаких катушек, мотор без оной.

Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.
Да я обычно тоже так делаю, но так как груз ехал из Питера в Арх, то пара акков, которые я наскреб по сусекам дома, на цену не влияли вообще. На следующий раз - да в НМ прям куплю какую-нибудь Варту крутую.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Ну, на что только не пойдешь ради экономии веса...
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Ну, на что только не пойдешь ради экономии веса...

Летают, как птицы, и заряжаются из воздуха :)

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Гелиевые от слова - Гелий, а гелевые от слова - Гель. Мне кажется, что в них всё-таки второе.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, от чего заряжаешься ? Ток, напряжение. Под нагрузкой.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Чем тебе кислотный не нравится? На машине от -40 и до +40 прекрасно работает. Какой нафиг подогрев? А вообще есть альтернатива-аккум глубокого разряда (гелевый), одна проблема - стоит примерно в 5-6 раз дороже. Мне проще на поход покупать автомобильный и под конец похода выкидывать не платя за его транспортировку. Кстати доставка (туда-обратно) свинцового аккума в Нарьян-Мар например в 2011 году стоила примерно 4 тыс.р. Этот вариант сразу откинули, т.к. за 3 тыс.р. купили в магазине в Нарьян-Маре новый аккум.

Парни, ОНИ ГЕЛИЕВЫЕ ;D
Гелиевые от слова - Гелий, а гелевые от слова - Гель. Мне кажется, что в них всё-таки второе.

Андрей, я стебусь :)

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104


Андрей, я стебусь :)
А я уж подумал, что на благородном газе аккумы появились. А было бы неплохо.............:)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, как года три назад активно рулящий, а сейчас на метро пересевший, могу подтвердить на собственном опыте, что свинцовые аккумуляторы любят зарядку номинальным током. Не менее 10 процентов емкости. Многочасовое тарахтение на холостом ходу аккумулятор не заряжает. За три года выкинул штук 6 сдохших вусмерть аккумуляторов. Приличных фирм.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115


Андрей, я стебусь :)
А я уж подумал, что на благородном газе аккумы появились. А было бы неплохо.............:)

Он инертный, а аккумуляторы - сплошная электрохимия:-)

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Так еще про гелиевые ручки забыли. И гелий для душа.

Серж, я забыл дома мультиметр))) Ток не знаю, а напруга в сети при зарядке около 13.5В была, пока проводка не сгнила, ыыы)))) От бензогенератора заряжался с 12-вольтового выхода. Теперь кабель с разъемом, который я в генер втыкал - тоже отгнил, и я пользуюсь навороченным ЗУ от 220В. Ты думаешь, я тоже стебусь? Не, я совершенно серьезно)

Ну так вот. ЗУ вкачиввает в акк все, что в него лезет, и говорит что все заряжено, а аккумулятор в итоге потом садится до 8.8В за несколько часов картплоттером (андроидопланшет)  и эхолотом, которые жрут очень мало - неизвестно сколько, но блябуду, немного.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Так еще про гелиевые ручки забыли. И гелий для душа.

Серж, я забыл дома мультиметр))) Ток не знаю, а напруга в сети при зарядке около 13.5В была, пока проводка не сгнила, ыыы)))) От бензогенератора заряжался с 12-вольтового выхода. Теперь кабель с разъемом, который я в генер втыкал - тоже отгнил, и я пользуюсь навороченным ЗУ от 220В. Ты думаешь, я тоже стебусь? Не, я совершенно серьезно)

Ну так вот. ЗУ вкачиввает в акк все, что в него лезет, и говорит что все заряжено, а аккумулятор в итоге потом садится до 8.8В за несколько часов картплоттером (андроидопланшет)  и эхолотом, которые жрут очень мало - неизвестно сколько, но блябуду, немного.

Петр, еще раз. Из идиота, который за куст ездил поссать на машине, я превратился в жителя метро. Субару Импреза стоит в гараже, я на ней только на регаты выезжаю. Снимать клеммы с аккумулятора лениво. Раз в 2 недели я ее выгоняю из гаража и по часу тарахчу на холостом. В машине присутствуют  Keyless понты. Типа, подошел, нажал кнопку на двери, и она открылась. Аккумулятора хватает на 3 месяца. Умирает вусмерть. По причине полного высоса пластины осыпаются, при зарядке внешним источником ток в нуле. Хотя, на холостом раз в неделю тарахтел. Есть у меня подозрение, что автоаккумуляторы нужно раз в месяц заряжать нормальным током по самые помидоры.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4635
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Ток не знаю, а напруга в сети при зарядке около 13.5В была
Наверняка недозаряд.. Напряжение на клеммах заряженного автомобильного аккумулятора по "букварям" д.б. 13,9-14,2В
При этом напряжение в конце цикла зарядки на ЗУ может быть до 18В.

напруга в сети при зарядке около 13.5В была
...
Ну так вот. ЗУ вкачиввает в акк все, что в него лезет, и говорит что все заряжено, а аккумулятор в итоге потом садится .

ЗУ вкачивает не "сколько влезет", а сколько оно способно впихнуть. Способно, похоже, маловато - см.выше.
Это примерно как если набивать баллоны обычной лодочной резиновой лягушкой, то максимум 0,1 избыточного давления набьешь, потом у лягушки пластиковое донышко из пазов вылазить начинает - своеобразная защита от превышения давления в баллонах резиновых лодок.
А хорошим насосом и 0,4 избыточного набить можно.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2016, 01:40:46 от Кэп Хатанги »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз, зарядка - кривая катушка и магнит на маховике?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4635
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Петр, еще раз, зарядка - кривая катушка и магнит на маховике?
Сереж, внимательнее  ;)  Парой сообщений выше написано - от бензогенератора

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, еще раз, зарядка - кривая катушка и магнит на маховике?
Сереж, внимательнее  ;)  Парой сообщений выше написано - от бензогенератора

Какой мощи? Инверторные дохнут на половине номинала.

Ёж

  • Сообщений: 3181
  • Уважуха: +121/-91
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Там та же самая отдельная катушка в обмотке, с отдельным выходом. Хз какая моща, думаю не менее тех же 60Вт. Хотя, диодики мелкие в мосту стоят.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104


Андрей, я стебусь :)
А я уж подумал, что на благородном газе аккумы появились. А было бы неплохо.............:)

Он инертный, а аккумуляторы - сплошная электрохимия:-)
В этом и проблема, но как буферный газ-дело хорошее