f Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Важна ли температура для зарядки/разрядки аккума?  (Прочитано 3567 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
На самом деле тема несколько шире. Да, температура. Но еще и интересно, какой, собственно, аккум предпочтительнее?

Из года в год сталкиваюсь с проблемами с электричеством - то не заряжается, то потом не отдает нормально. Сгнивали клеммы, например, как и в этот раз. Но это дело решаемое. Я вот понял, что аккумулятору, по ходу, важна температура в районе +20 для нормальной работы. А на лодке это проблематично.

Суть вопроса вот в чем:
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
2. Не пора ли задуматься о переходе со свинца на чето модное типа Ли-ион суммарной емкости, аналогичной свинцовому? Его, разумеется, тоже греть.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
- Нет, не стоит.Смотри на авто.Если акк. не дохлый, и реле-регулятор исправен, то по-крайней мере, до -10С, проблем  у свинцово-кислотного вообще никаких нет. Ни по заряду, ни по разряду. А внутренний саморазряд, с ростом температуры увеличивается. То есть, идеальный режим длительного хранения энергии, это полный заряд и умеренный холод.
А вот у модных, как раз,чувствительность к холоду намного круче. Литиевые еже при +5, заметно хуже работают. А при 0 - совсем, в спячку впадают.
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2016, 18:40:02 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1579
  • Уважуха: +47/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Литий разный бывает. Литий-ион, да, низкие температуры очень не любит, а вот литий-железо-фосфат прекрасно переносит отрицательные температуры.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Цитировать
1. Стоит ли аккумулятор пихать в герметичный теплоизоляционный ящик и там греть автоматикой до некоей температуры?
- Нет, не стоит.Смотри на авто.Если акк. не дохлый, и реле-регулятор исправен, то по-крайней мере, до -10С, проблем  у свинцово-кислотного вообще никаких нет. Ни по заряду, ни по разряду. А внутренний саморазряд, с ростом температуры увеличивается. То есть, идеальный режим длительного хранения энергии, это полный заряд и умеренный холод.
А вот у модных, как раз,чувствительность к холоду намного круче. Литиевые еже при +5, заметно хуже работают. А при 0 - совсем, в спячку впадают.
На тачке аккум стоит в МТО, где температура, даже зимой в мороз - градусов под 30 тепла (пихло и радиатор около +90 рядом с аккумулятором). На мотоцикле у меня, к слову, зимой акк вообще не заряжается толком и, соответственно, не разряжается. При минусовых температурах на стоянке его постоянно на подзаряде приходится держать, чтобы хотя бы на зажигалку при заводке хватило. На машине же он заряжается в тепле, а потом замерзает, но этого вполне хватает, чтобы пару раз мослануть стартером.

Ну вот, на лодке - та же фигня. Пришел из моря на теплую реку - и сразу попер заряд/разряд. На холодном море - дохлый номер.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Литий разный бывает. Литий-ион, да, низкие температуры очень не любит, а вот литий-железо-фосфат прекрасно переносит отрицательные температуры.
Так мысль моя в том, чтобы его вообще в герметичный пенопластовый короб с грелкой и термостатом засунуть.

Литий просто, как мне кажется по примеру тех же ноутов - не смотря на капризность - все-таки имеет стабильные характеристики. Ну и контроллеры там всякие и т.д., и т.п. - типа долше проживет и будет нормально работать при соблюдении температурного режима. Может, я и ошибаюсь.

Да, собственно, хранить заряд неделями мне не надо. Мне надо регулярно его то заряжать, то разряжать в течение суток, например.
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru

Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
Ну и контроллеры там всякие и т.д., и т.п. - типа долше проживет и будет нормально работать при соблюдении температурного режима.
- Дык, наверняка есть хорошие контроллеры и для свинцовых. Гораздо более умные, чем примитив в автомобильной "таблетке".
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Петр, непонятно, чем заряжаешь, и как разряжаешь. Например, свинец не сожрет зарядного тока больше 10% емкости, а хороший ЛиФеПо может и 5-10 С скушать. Если на борту зарядка немеряная, то литий можно заряжать гораздо быстрее. А ежели сопливая, то без разницы. Литий будет на порядок дороже, но раза в 3 легче.

bserg2

  • Сообщений: 1319
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
Вообще у кислотных до чуть меньше нуля Цельсия больших проблем быть не должно, имхо ищи проблему не в температуре. Или аккумулятор плохой или напряжения не хватает. На холоде напряжение надо немного больше, но температурный коэффициент очень небольшой, несколько милливольт на градус.  При низкой температуре ток заряда надо снижать
Литий-ионные сильно капризны к холоду.
Литий-железофосфат неплохо на холоде работает включая минусовые температуры, но надо смотреть параметры конкретных аккумуляторов,
и для зарядки надо контроллер, зачем тебе лишняя электроника в море?


Имхо кислотный должен вполне нормально работать, особенно если взять чуть более дорогой чем совсем дешевый.



Алекс М560

  • Сообщений: 5273
  • Уважуха: +280/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Цитировать
На тачке аккум стоит в МТО, где температура, даже зимой в мороз - градусов под 30 тепла (пихло и радиатор около +90 рядом с аккумулятором).
- На тачках акк. живет рядом с движком, вовсе не потому что ему от тепла хорошо. Как раз наоборот, с точки зрения здоровья аккумулятора, условия под капотом - самые для него плохие. Единственное,ради чего он там стоит, чтобы силовой провод до стартера был как можно короче. Других польз ему под капотом нет, все остальное - чистый вред. И вибрация, и большие перепады температуры.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ёж

  • Сообщений: 3205
  • Уважуха: +123/-92
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Петр, непонятно, чем заряжаешь, и как разряжаешь. Например, свинец не сожрет зарядного тока больше 10% емкости, а хороший ЛиФеПо может и 5-10 С скушать. Если на борту зарядка немеряная, то литий можно заряжать гораздо быстрее. А ежели сопливая, то без разницы. Литий будет на порядок дороже, но раза в 3 легче.
Вот в данный момент - отдельным генератором по несколько часов в сутки (типа 14.5В или что-то в этом духе). Разряжаю - эхолотом, картплоттером и светодиодными лампочками. Раньше мог позволить себе заряжать ноут от преобразователя, но теперь оба аккума сдохли, да и проводка прогнила, наверно. Признаюсь честно - аккумуляторы всегда были полным копеечным говном. Осознал необходимость покупки хороших.

Раньше - аккумулятор постоянно стоял на зарядке от мотора - 60Вт. Тогда даже хватало немного позаряжать ноут на стоянке. Но аккумулятор и тогда явно не выдавал всех заявленных характеристик.

В будущем - уже давно есть идея фикс вкорячить в мотор автогенер на киловатт. И пользоваться электрочайником на ходу))) Ну еще ветряк там какой-нибудь. Короче опять хочу все сделать по-человечески и заряжать аккумулятор постоянно.

Т.е. ты утверждаешь, как я понял, что нагрев - фигня, и главное - уберечь от влаги и кинуть всюду толстые провода?
Мы сыны батрацкие, мы за Новый Мир! Щорс под красным знаменем - красный командир! www.sevprostor.ru