f Карское, Баренцево, Белое-2016: штормовые моря "Негордого" и "Лакка"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Карское, Баренцево, Белое-2016: штормовые моря "Негордого" и "Лакка"  (Прочитано 26661 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

azimut

  • Сообщений: 35
  • Уважуха: +4/-0
  • Название: Кимжа
  • Тип: Sibcat-21M
  • Номер: М828
Молодцы! Поздравляю с возвращением!
Пройти 1000 морских миль северными морями это действительно впечатляет! Ждем ваших отчетов.

Илья МГУ

  • Сообщений: 3261
  • Уважуха: +311/-120
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Полярники, с приплыздом!
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Илья, спасибо! Самих вас так же!
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Поздравляю!!!
Очень спортивно, и немного рисковано.
Рад что все живы. Тоже так хочу.
Ждем подробностей.
Спасибо!
Риски, на мой предпоходный взгляд, были таковы.
- новый совершенно коллектив;
С этим справились активным общением зимой и летом, и общими сборами в июне. Кое-что прояснилось и устаканилось.
- "Лакка" не имел опыта дальних морских перемещений, поэтому я не знал, как оно пойдет.
К счастью, разносторонние таланты и умения Артема в других туристических и экстремальных эмпиреях, а также его совершенно суперско-фантастические характер и работоспособность, отсутствие этого опыта вполне компенсировали.
Так что, маршрут и команда примерно были равны по силам ;)
По поводу рисков на маршруте.
По-настоящему рискованный эпизод случился только один - бар у Тобседы. Ну, тут деваться было некуда, и пришлось рисковать - в море делать было уже совершенно нечего. Дальше идти было бессмысленно, поскольку характер берега не менялся. Нужно было высаживаться. Говорил уже, что условия (волна 3+м при ветре не более 3 баллов) и обстоятельства этого эпизода весьма интересны, и требуют подробного разбора с картами, глубинами, фотографиями, рассказами всех участников.
Остальные шквалы и штормливости воспринимались уже как довольно обычные таки обстоятельства. Т.е. во всеоружии и сдержанно. Артем тот даже пару раз высказал мне упрек, что ему экстрима перестало хватать ... однако, экстрим случался довольно регулярно и до, и после Тобседы, сам по себе, когда его никто не звал :).
Так что будут, Саш, будут подробности :) 
...Да, Саша, так (или не совсем так, т.е. по-своему) - сам понимаешь, обязательно у вас скоро случится :)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
По-настоящему рискованный эпизод случился только один - бар у Тобседы. Ну, тут деваться было некуда, и пришлось рисковать - в море делать было уже совершенно нечего. Дальше идти было бессмысленно, поскольку характер берега не менялся. Нужно было высаживаться.
Ситуация очень похожая на ту, когда у Тани плечо вылетело из сустава. Тоже нужно было причаливать, а везде прибой. Ее выкинуло за борт в прибое и приложило сверху тримараном. Это еще до меня было.

Интересно, по ощущениям, этот маршрут проще пройти на катамаране типа Вайгач-Гандвик, вахтами, от укрытия до укрытия, или на Тайфуне, который можно в любом месте на берег вытащить?
Прогнозы погоды у вас были?

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Подвесник один был ?

А по речке (Каре ?) стартовать не решили ? Там, судя по чужим фоткам, могло быть интересно. Некриминальные пороги, симпатичные скалы.
Подвесника было два (оба длинноногие "Тохи"), но чаще пользовались только одним - буксировка экономнее раза в полтора, чем плавание обоих лодок под движками. Крейсерская скорость буксировки (между средними и максимальными оборотами) на спокойной стоячей воде при отсутствии ветра составляла 8-9 км/час, максималка - 9,5-10. Ну, после Тобседы один мотор перестал заводиться в воде, хотя насухую заводился. Но это обстоятельство мало на чем сказалось, поскольку к этому моменту мы уже прочно перешли на буксировку, а в основном тут уже выжидали невстречных ветров, поскольку встречные начинались как правило от 4-5 баллов  с соответствующей волной... тут и более мощные моторы не помощники.
...По Каре решили таки не идти - перед выездом выяснилось, что стоит жара и сушь, и 100+ км пусть даже и симпатичной скалистой речки насухую тащить недели две-три не очень захотелось. В общем, дней за 5 до выезда переиграли.
...Ну, и по любому, народ собирался закончить в районе 7 августа; 4-5 дней на порожистую с обносами речку тратить не очень хотелось; тут случилась еще задержка с отправкой лодок, и времени на Кару совсем уже не оставалось. Ну, мы не сильно печалились, поскольку моря оказались хотя и штормливы, но фантастически красивы... особенно на переходе к Тобседе... снимали все, и надеюсь, фото и видео хотя бы частично эту красоту неземную передадут. Ну тут ребят нужно подождать, я в этот раз больше от косаток и моржей веслом отпихивался, чем снимал.
« Последнее редактирование: 23 Августа, 2016, 19:57:53 от ВРан »
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Дык куда в итоге забрасывали Вас? Сколько стоило? Как барахло доставляли до Воркуты?
А я вроде ответил на первые два пункта. А вагон как ходил до В-ты, так и ходит; только занимаются отправкой теперь несколько мелких транскомпаний, и вполне возможны 3-4 дневные задержки... я в отчете подробно все напишу, и смету представлю, или у вас прям невтерпеж, вы прям щас туда собрались?
...По поводу фото метеорологов. Один из них - с большой долей вероятности нынешний дизелист, остальные незнакомы. Начальница в момент нашего посещения отсутствовала. Ну,там у них ротация обычно раз в 5-7 лет происходит. Это связано с системой оплаты (люди максимум добирают на 5-й год и далее). Кому есть куда податься - сваливают оттудова... жизнь-то там не сахар; кому некуда - сами понимаете.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Ситуация очень похожая на ту, когда у Тани плечо вылетело из сустава. Тоже нужно было причаливать, а везде прибой. Ее выкинуло за борт в прибое и приложило сверху тримараном. Это еще до меня было.

Интересно, по ощущениям, этот маршрут проще пройти на катамаране типа Вайгач-Гандвик, вахтами, от укрытия до укрытия, или на Тайфуне, который можно в любом месте на берег вытащить?
Прогнозы погоды у вас были?
...Тут еще бухта была, а в бухте еще и поселение с людьми... вдвойне резон был пробовать пройти именно в бухту.

...По ощущениям, возможно и то, и другое. Немного по-разному. Мне больше нравится ходить на легких лодках, хотя у них есть свои минусы (как и очевидные плюсы). Я вот заметил, что когда в 2011 г. шли рядом с берегом на том же Канином, я возможность пристанища Вайгача-Гандвика оценивал как крайне маловероятную, почти на всем участке от Песцовой до почти В. Камбальницы. А в прошлом году прошелся совсем вплотную к берегу на "Негордом" - оказалось, что "Тайфуну" можно выброситься даже на накате, причем - практически всюду на этом же участке, через 5-10 км. И даже более крупному пароходу возможно сие. Как у него будет потом с отходом, мне неведомо, а вот пристать можно. С яхтенными стоянками там не очень, но по приливы в наиболее крупные реки (Малаха, Крынка, Падлей, Надтей) - таки заходится; русла там, правда, затейливо скрыты, обнаружить непросто... заходят туда местные на моторках. И совсем рядом с Каниным Носом (с запада) тоже есть места для пристанища. Мы стояли дважды (в прошлом и этом году).
В остальных местах - думаю, примерно одинаково. Р-н Амдермы и Вайгача - есть бухты и яхтенные стоянки; Печорское море - якорные, Тиманский берег - ну, плоский песчаный (все равно выброситься можно), а бухты там километров через 50-100. Ну, в общем, большой принципиальной разницы не очень выжу, но мне лично милее так, как я хожу (иначе ходил бы по-другому).
...Прогноз в основном был, по крайней мере до Тобседы - grib'ы на Амдерме, Индиге, Шойне, сначала несколько раз смс со спутника, потом  и в промежутке - от обинтернеченных метеорологов, маячников или охотников. В общем, почти не было у нас серьезных пересечений. И на второй части маршрута решения о выходе принимались по факту. Тут все равно нужно было двигаться при первой возможности, ОООЧЧЧень все затейливо было по погоде для переходов. Грибы и др. прогнозы с дискретностью 3 часа не отслеживали местные реалии. Длительные процессы - довольнго таки да, а короткопериодные - не-а.
...Еще до кучи. Принципиальное (и довольно серьезное) отличие этого плавания от предыдущих - ДВЕ лодки, и связанные с этим дополнительные обязанности  и нюансы. Думается, групповых плаваний такой протяженности (особливо в Заполярье), как ни крути, вряд ли в наших разборных эмпиреях много сыщется.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Тёма

  • Сообщений: 236
  • Уважуха: +23/-0
  • Артём Казаков
  • Название: Лакка
  • Тип: Тайфун
  • Номер: М842
Еще одно фото для затравки ;)

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1498
  • Уважуха: +136/-112
  • М625 "Негордый"
Давай, Тём, еще давай сюда всяких гадов морских, и побольше... там и на видео кое-что вышло, даже у меня ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб