f Тримараны "Касатка"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тримараны "Касатка"  (Прочитано 20327 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1878
  • Уважуха: +167/-131
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #80 : 06 Ноября, 2017, 11:13:33 »
А Касатка 26 будет выпущена в серии?
     Я буду точно делать для себя К-30 (в 26 фт все же моя концепция этого судна не вписывается) и есть еще один Заказчик.  Настрой- на Океан.  Будут заказчики - будет и серия.  ...Лодка  дорогая на фоне надувашек, но на фоне крейсерских  тримаранов для моря - пожалуй - наоборот.
А К-26 я выставлю на продажу в сл. году после регаты "Обское море-2018", после того как закончу все испытания  этой лодки и сотру для себя все неясности по ней.
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2017, 11:19:06 от Кулик »

Евгений

  • Сообщений: 4415
  • Уважуха: +182/-76
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #81 : 06 Ноября, 2017, 12:04:25 »
Анатолий, а можно дать концепцию на К-30?  Почему не к26, не К 32, К36?  Ведь не спроста делаешь для себя и тем более есть еще один Заказчик, такой же непоседа   :)

Кулик

  • Сообщений: 1878
  • Уважуха: +167/-131
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #82 : 06 Ноября, 2017, 13:15:16 »
Анатолий, а можно дать концепцию на К-30?  Почему не к26, не К 32, К36?  Ведь не спроста делаешь для себя и тем более есть еще один Заказчик, такой же непоседа   :)
  Если не вдаваться в тонкости, то надо добавить 10 см в палатку, примерно 20 см в корму, остальное в нос - там явно не хватает сейчас объема для этих парусов.  парусное вооружение оставить примерно то же!Ё   Мой опых хождения в Океане показал, что мы в среднем шли на 2-м рифе на 40-ка футовых лодках, а  штора-на 2-м рифе штормового нрота - так зачем же  ставить тогда  громадную (тяжелую и дорогую) мачту, если вполне достаточно легкую и недорогую,а парусность добавить генуэзским стакселем.  Генуэзский тендер - сегодня классика.  Обеспечить лодку топовым стакселем, добавив до 40-50% парусности - много дешевле (технически и финансово), чем  увеличить парусность за счет грота, обеспечив так же необходимую прочность мачте, такелажу, каркасу....   И по моему ТЗ - эта лодка разбирается в 2,9 м ! (Диета разбиралась в 3,8м).  На приведенных фото - Диета -у этого тримарана  при тех же размерах рубки (то, что под тентом) и кокпита - вес более чем в 2 раза выше-думаю. что за счет того, что мачта на Диете была 10,3 м от вершины пирамиды, а на Касатке-26 (СК-32) - 8,3 м, что потянуло за собой ширину до 7,8 м (у Касатки - 6,0 м) и длину до 11 м.  Диета получилась безумно дорогой и тяжелой.  Хочется сделать К-30 в 500 кг (уже нет сомнений. что это реально без экзотических материалов) и более скоростной, чем Диета, что тоже - уже вполне просматривается!

Кулик

  • Сообщений: 1878
  • Уважуха: +167/-131
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #83 : 13 Декабря, 2017, 19:48:21 »
   Тримаран "Касатка-18" - на Каспии. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4031
  • Уважуха: +223/-224
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #84 : 13 Декабря, 2017, 23:18:21 »
...так зачем же  ставить тогда  громадную (тяжелую и дорогую) мачту, если вполне достаточно легкую и недорогую,а парусность добавить генуэзским стакселем.  Генуэзский тендер - сегодня классика.  Обеспечить лодку топовым стакселем, добавив до 40-50% парусности - много дешевле (технически и финансово), чем  увеличить парусность за счет грота, обеспечив так же необходимую прочность мачте, такелажу, каркасу...


... думаю. что за счет того, что мачта на Диете была 10,3 м от вершины пирамиды, а на Касатке-26 (СК-32) - 8,3 м, что потянуло за собой ширину до 7,8 м (у Касатки - 6,0 м)...
Палыч, я в сравнении с тобой, конечно, дилетант. Но всё же рискну подискутировать  ;D
АргУменты следующие:
1. Стаксель значительно БОЛЬШЕ нагружает мачту, чем грот, в пересчете на "квадрат" парусности.
    Для эффективной работы стакселя передняя шкаторина должна быть набита до дури, чтобы не прогибаться под нагрузкой больше расчетной стрелки прогиба.
Штагпирс здесь мало выручит, если только он диаметром  не будет как бы ни вдвое больше мачты, и то...
    На жесткокорпусных крейсерах, где "генуэзский тендер сегодня классика"  для этого, вкупе с жестким корпусом, используют ахтерштаг и бакштаги. И могучую в сечении мачту, чтобы не "поплыла" и не сдриснула от гигантских вертикальных нагрузок.
Тогда тебе придется делать ферму, сравнимую по жесткости с жестким корпусом, во всю длину центрального поплавка, до его кормы.


2. Сейчас  в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.
Например, на лодках L&K, да и остальные-прочие тянутся в том же направлении.
Смотрится, конечно, красиво  :) . И бегает неплохо  ;) .
Понятно, что чем больше удлинение паруса, тем он, при прочих равных, имеет более высокое аэродинамическое качество, лучше тянет на единицу площади.
Наверняка этот путь оправдан для лодок в первую очередь гоночных, где экипаж может себе позволить интенсивно откренивать, в т.ч. и с применением трапеций.
И, что немаловажно, гоняющихся по действующему гандикапу, который за увеличение площади карает жестче, чем за увеличение удлинения. А за неизбежную при этом расплату - необходимость повышения жесткости мачты и всей конструкции, и, как следствие, увеличение веса корабля - гандикап МАРИНС даже премирует  ;D .

Но вряд ли этот путь целесообразен для "крейсеров".
 
Мне кажется, здесь более эффективно будет "добрать" площадь парусности не увеличением стакселя, а уширением грота, удлинением его нижней шкаторины.
Нагрузки на мачту при этом не слишком возрастут, а парировать их можно легко, просто и дешево путем установки пары дополнительных вант, приходящих на нижнюю треть мачты.
Дополнительный эффект - понижение высоты ЦП, меньше кренящий момент.


Кстати, на вполне себе гоночном, олимпийском, и иногда даже глиссирующем швертботе Финн удлинение паруса составляет всего 1,73 (ПШ 5600, НШ 3240). Конечно, это в том числе "плата" за свободностоящую мачту.
На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).
Даже на катамаране Торнадо удлинение грота всего 2,85 (ПШ 6435, наибольшая ширина 2260).
Ездят же на них как-то...  ;)
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2017, 23:26:44 от Кэп Хатанги »

Кулик

  • Сообщений: 1878
  • Уважуха: +167/-131
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #85 : 14 Декабря, 2017, 08:45:36 »
...так зачем же  ставить тогда  громадную (тяжелую и дорогую) мачту, если вполне достаточно легкую и недорогую,а парусность добавить генуэзским стакселем.  Генуэзский тендер - сегодня классика.  Обеспечить лодку топовым стакселем, добавив до 40-50% парусности - много дешевле (технически и финансово), чем  увеличить парусность за счет грота, обеспечив так же необходимую прочность мачте, такелажу, каркасу...


... думаю. что за счет того, что мачта на Диете была 10,3 м от вершины пирамиды, а на Касатке-26 (СК-32) - 8,3 м, что потянуло за собой ширину до 7,8 м (у Касатки - 6,0 м)...
Палыч, я в сравнении с тобой, конечно, дилетант. Но всё же рискну подискутировать  ;D
АргУменты следующие:
1. Стаксель значительно БОЛЬШЕ нагружает мачту, чем грот, в пересчете на "квадрат" парусности.
    Для эффективной работы стакселя передняя шкаторина должна быть набита до дури, чтобы не прогибаться под нагрузкой больше расчетной стрелки прогиба.
Штагпирс здесь мало выручит, если только он диаметром  не будет как бы ни вдвое больше мачты, и то...
    На жесткокорпусных крейсерах, где "генуэзский тендер сегодня классика"  для этого, вкупе с жестким корпусом, используют ахтерштаг и бакштаги. И могучую в сечении мачту, чтобы не "поплыла" и не сдриснула от гигантских вертикальных нагрузок.
Тогда тебе придется делать ферму, сравнимую по жесткости с жестким корпусом, во всю длину центрального поплавка, до его кормы.
  Аргументы  правильные.  Контр аргумент - зачем геную использовать при сильных ветрах? Зачем ломать катамаран?   При сильных - есть нормальный стаксель, а при очень сильных - есть закрутка стакселя на штагпирсе. позволяющая уменьшить его площадь + рифы на гроте.  Вместо ахтерштага - я ставлю 2 ванты от топа - прикрепляю фото - как бы разделяю ахтерштаг на 2 уса.  Работает!   Мачта - у моих СК-24 ...СК-32 - вполне себе достойная!  Во всяком случае с этим вооружением  - еще ни кто не сломал! Короче - усё работает в очень широком диапазоне силы ветра!

2. Сейчас  в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.
Например, на лодках L&K, да и остальные-прочие тянутся в том же направлении.
Смотрится, конечно, красиво  :) . И бегает неплохо  ;) .
Понятно, что чем больше удлинение паруса, тем он, при прочих равных, имеет более высокое аэродинамическое качество, лучше тянет на единицу площади.
Наверняка этот путь оправдан для лодок в первую очередь гоночных, где экипаж может себе позволить интенсивно откренивать, в т.ч. и с применением трапеций.
И, что немаловажно, гоняющихся по действующему гандикапу, который за увеличение площади карает жестче, чем за увеличение удлинения. А за неизбежную при этом расплату - необходимость повышения жесткости мачты и всей конструкции, и, как следствие, увеличение веса корабля - гандикап МАРИНС даже премирует  ;D .
Но вряд ли этот путь целесообразен для "крейсеров".
   Про то и гутарю.   Для гончаков пляжного напрвления - путь L&K - самый верный для наших судов, а вот для туристских крейсеров - где иные требования - генуя - на мой взгляд - очень правильное  направление и фигли туристам - этот гандикап!!!?  Туристам надо, чтобы лодка надежно везла с крейсерской (а не самой максимальной) скоростью при любой силе ветра, а значит-  парусность регулировалась в очень широким диапазоне. При этом экипаж не должен выживать , а должен нормально (безпасно, не в трапециях)  и планово двигаться на своём судне в нужном направлении.

 
Мне кажется, здесь более эффективно будет "добрать" площадь парусности не увеличением стакселя, а уширением грота, удлинением его нижней шкаторины.
Нагрузки на мачту при этом не слишком возрастут, а парировать их можно легко, просто и дешево путем установки пары дополнительных вант, приходящих на нижнюю треть мачты.
Дополнительный эффект - понижение высоты ЦП, меньше кренящий момент.
Не.  Генуя на  "Сибкатах к примеру -ровно в 2 раза более стакселя!  (На СК-24 генуя 10 м2, против 5 м2 стакселя),  Т.е  увеличением нижней шкаторины грота -столько не дашь!  Да и опять же - удлинение грота!   Зачем же ходить медленнее и менее остро - если можно и быстрее и более остро!

Кстати, на вполне себе гоночном, олимпийском, и иногда даже глиссирующем швертботе Финн удлинение паруса составляет всего 1,73 (ПШ 5600, НШ 3240). Конечно, это в том числе "плата" за свободностоящую мачту.
На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).
Даже на катамаране Торнадо удлинение грота всего 2,85 (ПШ 6435, наибольшая ширина 2260).
Ездят же на них как-то...  ;)
   Я и др. ставили грот Торнадо на СК-28 (я собственно СК-28  под этот грот и проектировал).  Таки пер. шкаторина там отнюдь не 6 435, а не менее 8,3 м.  (не помню точно и рыться не хочу).  Делайте как считаете нужным! 
Моя сырая (генуя практически не использовалась из-за возникшей проблемы с закруткой, да и др....) "Касатка-26" с стакселем и генуей с 5-ю человеками на борту и хрЕновой горой скарба вполне себе так показала себя на Каспии - нормальный крейсер.  Мне нравится!   Ещё сезон и я  доведу до ума этот Проект!

Кулик

  • Сообщений: 1878
  • Уважуха: +167/-131
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #86 : 14 Декабря, 2017, 09:02:54 »
Тримараны "Касатка" - на Каспии
Видео с Каспия  https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2017, 10:01:24 от Кулик »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6807
  • Уважуха: +162/-134
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #87 : 14 Декабря, 2017, 16:37:03 »


2. Сейчас  в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.


Но вряд ли этот путь целесообразен для "крейсеров".
 

На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).

Ездят же на них как-то...  ;)

Целесообразен этот путь для крейсеров или нет, легко понять, взглянув на широкий спектр и огромное разнообразие этих самых крейсеров (не надувных, а всяких)
а класс "FD" был нарисован еще в 1951 г, и  уже ровно четверть века назад был списан с олимпиады как полностью морально устаревший...   
Как-то ездят... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3492
  • Уважуха: +344/-133
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #88 : 15 Декабря, 2017, 21:31:11 »
... даже глиссирующем швертботе Финн удлинение паруса составляет всего 1,73 (ПШ 5600, НШ 3240). Конечно, это в том числе "плата" за свободностоящую мачту.
На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).
Даже на катамаране Торнадо удлинение грота всего 2,85 (ПШ 6435, наибольшая ширина 2260).
Ездят же на них как-то...  ;)
Кэп, почитай в книжках, как геометрич. удлинение парусов считается. Это я тонко намекаю, что вовсе не так, как ты считаешь.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4031
  • Уважуха: +223/-224
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #89 : 15 Декабря, 2017, 22:14:37 »
Кэп, почитай в книжках, как геометрич. удлинение парусов считается. Это я тонко намекаю, что вовсе не так, как ты считаешь.
Кириллыч, спасибо! Воистину "век живи - век учись"  ;D 
Хотя, это абсолютно не меняет смысла мной сказанного  ;)