f Тримараны "Касатка"
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Тримараны "Касатка"  (Прочитано 17200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Тримараны "Касатка"
« : 19 Августа, 2016, 12:42:53 »
Наша компания готовит к производству новую серию парусных тримаранов: 15, 17, 18, 21, 24 и 27 футового класса.  На сезон 2017 года мы предлагаем тримараны "Касатка-17", "Касатка-18" и "Касатка-21" . Описания, фото, видео  см. http://sibcat.su/parusnyesuda/trimarankasatka/ ,  Цены http://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/


 

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #1 : 26 Августа, 2016, 11:00:30 »
...На всякий случай - сообщаю, что
сегодня и до 31 августа с.г. можно заказать на условиях акции http://sibcat.su/news/52/ и новых цен на новый класс судов в исполнении "эконом" http://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/ катамараны :
СибКат-18 - за 159 900 рублей, - готовый катамаран будет дешевле того, что Вы запрашиваете!
СибКат-21 - за 295 000 рублей,
СибКат-24 - за 478 900 рублей,
А также прогулочный тримаран
"Касатка-17" - за 159 900 рублей
Подробности здесь http://sibcat.su/news/51/
« Последнее редактирование: 26 Августа, 2016, 11:36:42 от Кулик »

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #2 : 26 Августа, 2016, 14:02:21 »
Я правильно понял что на последнем фото модель 26 футов? Можно по больше её фотографий. На какой акватории планируется эксплуатация?

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #3 : 27 Августа, 2016, 10:47:17 »
Думаю, что со среды - четверга на сл. неделе ( т.е. с 1 сентября с.г.) выйду на воду. Разумеется на Обском море.  Потом и опубликую фото и видео.  ТТХ см. здесь http://sibcat.su/parusnyesuda/trimarankasatka/ .  Тримаран  этот скорее действующая модель для будущего тримарана этих же размеров и парусности и компоновки - но предназначенного для Океана.
« Последнее редактирование: 27 Августа, 2016, 10:48:48 от Кулик »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1589
  • Уважуха: +120/-50
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #4 : 27 Августа, 2016, 11:43:26 »
Анатолий Павлович! Смотрю  на фото - тримараны у Вас опираются сразу всеми  поплавками  на воду. Но часто звучит  мнение, что тримараны должны ходить  на 2,  а лучше на 1 поплавке.
Есть потери в скорости при хождении  на 3 поплавках? 
Цинизм ненавижу за его общедоступность. (Ф.Раневская)

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #5 : 28 Августа, 2016, 19:38:26 »
Это не так. При нормальных - расчетных - загрузках -  тримаран уверенно идет на 2-х поплавках.  Другое дело, что наветренный отрывается от воды не намного - такова моя философия.  Если шверты симметричные, то работают два шверта.  На фото ощущение, что тримаран идет на трех - такие ракурсы съемки. См. видео https://www.youtube.com/watch?t=14&v=wPPmYxp9Y4A  и   https://www.youtube.com/watch?v=IJhwR0D75Ug&feature=youtu.be .  Так же было и "Диете". В Океане тримаран щел на трех поплавках - пока нас не прокусилди акулы и мы не приняли дополнительно около тонны воды в поплавки.
« Последнее редактирование: 28 Августа, 2016, 19:54:39 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #6 : 28 Августа, 2016, 19:44:34 »
При недогрузе - тримаран идет однозначно на двух поплавках, но в этом случае крен больше, чем мне хотелось бы.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #7 : 31 Августа, 2016, 07:56:16 »
Вот где-то в инете зацепил отличное фото 2014 года, где хорошо видно конструктивно заложенный крен на моих тримаранах - это К-21

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #8 : 13 Сентября, 2016, 10:38:17 »
"Касатка-26"  увидела наконец-то воду!  Сейчас лодку разобрали на доработку.  Я лодкой доволен. Через пару недель надеюсь вновь выташить её на воду, уже в полном сборе, чтобы испытать в осенних штормах.

parfandr

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #9 : 13 Сентября, 2016, 15:30:02 »
сколько весит 26-я Касатка?
Какое количество упаковок и их размер?
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #10 : 13 Сентября, 2016, 16:36:43 »
Я лодкой доволен. 

Я тоже :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

спелеолог

  • Сообщений: 1116
  • Уважуха: +55/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #11 : 13 Сентября, 2016, 18:08:01 »
"Касатка-26"  увидела наконец-то воду!  Сейчас лодку разобрали на доработку.  Я лодкой доволен. Через пару недель надеюсь вновь выташить её на воду, уже в полном сборе, чтобы испытать в осенних штормах.
Судя по фото, концепция несущих баллонов оставлена мелким моделям. А тут полностью самостоятельный жесткий каркас. Похоже даже при падении давления до нуля, конструкция не развалится и управляемость не пострадает. Еще бы шверты жестко закрепить, и можно вместо любого корпуса хоть мешок с бутылками привязывать.
Мне очень нравится. Но небось жутко дорого выйдет в производстве

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #12 : 13 Сентября, 2016, 21:04:03 »
Взвесим точно с упаковками через 2-3 недели.  Сейчас навскидку - 350 - 380 кг.  Хотя... - завтра взвешу в цеху поэлементно - самому стало интересно!
Разбоность 2,9 м (как и у СК-24).  Количество упаковок можно сделать любое - это ж дело на любителя.  В доработанном до ТЗ варианте я планировал уложить её в 500 кг.
« Последнее редактирование: 13 Сентября, 2016, 21:32:11 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #13 : 13 Сентября, 2016, 21:31:08 »
"Касатка-26"  увидела наконец-то воду!  Сейчас лодку разобрали на доработку.  Я лодкой доволен. Через пару недель надеюсь вновь выташить её на воду, уже в полном сборе, чтобы испытать в осенних штормах.
Мне очень нравится. Но небось жутко дорого выйдет в производстве
    Это что с чем сравнивать.  ...30 кв.м парусины... ("Котоярви", "Борей", СК-32,,,? )
  Лодка задумывалась под автономный трансокеанский переход в одиночку - собственно другого пока назначения и нет.  Обитаемость - 3 персоны, до 900 кг  полезного водоизмещения.  Дешевле 1,2 млн. руб. - даже спартанский базовый вариант - не просматриваются.   ...я ж её и не выставляю на продажу, а лишь делюсь своими радостями!

Kirsanov

  • Сообщений: 486
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #14 : 14 Сентября, 2016, 08:06:14 »
сколько весит 26-я Касатка?
На фотках пока только голый каркас. Если добавить все палубы/палатки, то вес возрастёт значительно...
P.S. Все наблюдавшие испытания ласково называли лодку "Скелетик" :)

Kirsanov

  • Сообщений: 486
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #15 : 14 Сентября, 2016, 08:07:35 »
Через пару недель надеюсь вновь выташить её на воду, уже в полном сборе, чтобы испытать в осенних штормах.
Анатолий Павлович! Возьми меня в осенние шторма!

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #16 : 14 Сентября, 2016, 08:44:57 »
Через пару недель надеюсь вновь выташить её на воду, уже в полном сборе, чтобы испытать в осенних штормах.
Анатолий Павлович! Возьми меня в осенние шторма!
Готовься!

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #17 : 14 Сентября, 2016, 10:01:36 »

P.S. Все наблюдавшие испытания ласково называли лодку "Скелетик" :)

Смотри, название прилипнет - не отдерешь! А, в общем, хорошо - "Скелетик"...  ;D
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #18 : 14 Сентября, 2016, 14:51:24 »

P.S. Все наблюдавшие испытания ласково называли лодку "Скелетик" :)

Смотри, название прилипнет - не отдерешь! А, в общем, хорошо - "Скелетик"...  ;D
Саня - сам ты "скелетик"!  Отличная у меня лодочка - увидишь её в одежде - вообще обзавидуешься!!!

Stan_NSK

  • Сообщений: 2666
  • Уважуха: +103/-68
  • Название: Шаман
  • Тип: ФГ-22
  • Номер: НС5
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #19 : 14 Сентября, 2016, 20:59:36 »
Я на шторма тоже забиваю место :)
Станислав Березкин, ФГ-22 "Шаман", НС5,  г. Новосибирск
http://www.i-transat.com/
http://www.moya-planeta.ru/clubmembers/view/45999/

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #20 : 14 Сентября, 2016, 21:18:07 »
Я решился на центральный шверт!  ...к 1 октября всё подготовим.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-306
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #21 : 14 Сентября, 2016, 21:27:20 »
Уважаемый "Кулик", а вы думали о штевнях. На штевнях ваши лодки, смотрелись бы, да и ходили, лучше.
Есть это в ваших творческих планах?

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #22 : 14 Сентября, 2016, 21:39:08 »
Уважаемый "Кулик", а вы думали о штевнях. На штевнях ваши лодки, смотрелись бы, да и ходили, лучше.
Есть это в ваших творческих планах?
   Уважаемый Никанор Воронежский - Вы зайдите на сайт http://sibcat.su/foto/sibkat18/  , а то, что они стали бы ходить лучше - это я отнесу к Вашему частному мнению. Лучше определяется не только скоростью, хотя и в скоростях - вопрос сильно спорный.   У меня свой опыт.  Но кому хочется со штевнями - делаем все модели - см опции на сайте http://sibcat.su/prayslist/parusnyekatamarany/  и  на сторону под заказ.
   Кулик - то почему в кавычках? Я на форуме как физ.лицо, под идиотскими никами не прячусь. Меня зовут Кулик Анатолий Павлович.
« Последнее редактирование: 14 Сентября, 2016, 21:41:38 от Кулик »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #23 : 14 Сентября, 2016, 22:25:45 »
Вот к чему приводит увлечение "Диетой" - становится виден "Скелетик"  8) Все, умолкаю.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #24 : 14 Сентября, 2016, 22:47:34 »
Я решился на центральный шверт! 
Палыч, колодец в баллон вклеивать будешь? Или как?

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #25 : 15 Сентября, 2016, 08:16:55 »
Я решился на центральный шверт! 
Палыч, колодец в баллон вклеивать будешь? Или как?
Да. Будет центральный кинжальный шверт.  Все подробности после испытаний.  Сейчас все уже в работе.  Прикатывай в Е-бург на сл.неделе на их Кубок - там и поговорим!

parfandr

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #26 : 15 Сентября, 2016, 15:15:19 »
сколько весит 26-я Касатка?
На фотках пока только голый каркас. Если добавить все палубы/палатки, то вес возрастёт значительно...
Тем не менее хотелось бы услышать ответ, и не только по общему весу, а и по размерам и количеству упаковок.
Примериваюсь, однака....
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #27 : 15 Сентября, 2016, 15:36:14 »
    Тогда прикатывайте на испытания.  ...Количество упаковок можно сделать любое! ...от 1 до 10 ... 20 ... 30....  СК-36 (40-ка футовый катамаран) я вез на самолете в Бразилию в 40-ка упаковках., а до аэропорта - доставил в одной.  Тем более, что эта модель после испытаний сразу начнется делаться в морском исполнении - с океанскими требованиями (Заказчик уже есть!), думаю, что вес, в сравнении с этой - возрастет килограмм на 100 ...130. 

parfandr

  • Сообщений: 178
  • Уважуха: +10/-3
  • Название: Ньёрд
  • Тип: Витамин
  • Номер: Мо105
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #28 : 15 Сентября, 2016, 16:12:35 »
    Тогда прикатывайте на испытания.  ...Количество упаковок можно сделать любое! ...от 1 до 10 ... 20 ... 30....  СК-36 (40-ка футовый катамаран) я вез на самолете в Бразилию в 40-ка упаковках., а до аэропорта - доставил в одной.  Тем более, что эта модель после испытаний сразу начнется делаться в морском исполнении - с океанскими требованиями (Заказчик уже есть!), думаю, что вес, в сравнении с этой - возрастет килограмм на 100 ...130. 
А у этой-то какой вес?
http://www.ae-wind.wix.com/a-and-e - аксессуары для яхтинга и моторинга.

Vic_nsk

  • Сообщений: 412
  • Уважуха: +37/-43
  • Название: "Забияка"
  • Тип: СК-20
  • Номер: ТС-21
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #29 : 15 Сентября, 2016, 16:46:29 »
(Как бы не опоздать...) Палыч, я как пионер - всегда готов...
Каждый слышит только то, что хочет услышать, а не то, что говорят

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #30 : 15 Сентября, 2016, 16:53:00 »
  Прикатывай в Е-бург на сл.неделе на их Кубок - там и поговорим!
Я уже 2 месяца как снова в Ебурге  :)  Собснно, почему и не приехал нынче на Обское - совпало с переездом. Так что до встречи! ;) 

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #31 : 16 Сентября, 2016, 08:22:19 »
  Прикатывай в Е-бург на сл.неделе на их Кубок - там и поговорим!
Я уже 2 месяца как снова в Ебурге  :)  Собснно, почему и не приехал нынче на Обское - совпало с переездом. Так что до встречи! ;)
   О-о-о!   - Слава - с возвращением!   Знал бы - я бы Касатку-17 подготовил... - ты ж мечтал о таком тримаранчике!  ...Уже вчера отгрузил СК-18.  До встречи!

Иваныч

  • Сообщений: 3927
  • Уважуха: +153/-77
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #32 : 16 Сентября, 2016, 09:37:59 »
  Прикатывай в Е-бург на сл.неделе на их Кубок - там и поговорим!
Я уже 2 месяца как снова в Ебурге  :)  Собснно, почему и не приехал нынче на Обское - совпало с переездом. Так что до встречи! ;)
   О-о-о!   - Слава - с возвращением!   Знал бы - я бы Касатку-17 подготовил... - ты ж мечтал о таком тримаранчике!  ...Уже вчера отгрузил СК-18.  До встречи!
Палыч, вези К-17 в багаже (если поездом едешь, заодно и реклама мобильности ;)). На месте встретим, вынесем-погрузим, довезем-отправим. Осмотрим, обнюхаем, обфотографируем. "Вашей Касаткой я с прошлого года не переставал восхищаться!"  ;D
Надеюсь, на регате будут новички-неофиты, их надо с самого начала к хорошему приучать.  ;D
Да и Славе лодка на "гонку новичков" нужна  ;)
« Последнее редактирование: 16 Сентября, 2016, 09:40:28 от Иваныч »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #33 : 16 Сентября, 2016, 09:55:31 »
  Прикатывай в Е-бург на сл.неделе на их Кубок - там и поговорим!
Я уже 2 месяца как снова в Ебурге  :)  Собснно, почему и не приехал нынче на Обское - совпало с переездом. Так что до встречи! ;)
   О-о-о!   - Слава - с возвращением!   Знал бы - я бы Касатку-17 подготовил... - ты ж мечтал о таком тримаранчике!  ...Уже вчера отгрузил СК-18.  До встречи!
Палыч, вези К-17 в багаже (если поездом едешь, заодно и реклама мобильности ;)). На месте встретим, вынесем-погрузим, довезем-отправим. Осмотрим, обнюхаем, обфотографируем. "Вашей Касаткой я с прошлого года не переставал восхищаться!"  ;D
Надеюсь, на регате будут новички-неофиты, их надо с самого начала к хорошему приучать.  ;D
Да и Славе лодка на "гонку новичков" нужна  ;)
  ...Поезд уже ушел!  Я прилетаю самолетом в четверг в 12 часов. Лодку надо было довести до тов. вида - я решил - пусть будет СК-18.  Две лодки  - ну никак - ...Касаткой-26 был занят и др.  ...в другой раз!  Если кому надо блоки какие  от BARRACUDA или чего подобного - пишите - привезу.  До встречи!

Иваныч

  • Сообщений: 3927
  • Уважуха: +153/-77
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #34 : 16 Сентября, 2016, 10:13:18 »
А если траспортой? Могу забрать в пятницу.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #35 : 18 Октября, 2016, 21:06:58 »
Поставил на "Касатку-26" центральный шверт. Собрали по первой метели при минус 2-3 градусах.  Покатали при 5 бальном ветре.  Тримараном я остался очень доволен.  Со сквозным щвертом надо еще поработать, но это уже весной. Видео  https://vk.com/akulik54?z=video56293984_456239039%2Fbd59a429dd53676495%2Fpl_wall_56293984   сняли со стороны очень короткое - села батарейка.
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2016, 04:20:34 от Кулик »

Дымыч

  • Сообщений: 620
  • Уважуха: +34/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #36 : 18 Октября, 2016, 22:09:33 »
Красота!
На паука похожа ;)

Евгений

  • Сообщений: 4337
  • Уважуха: +179/-73
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #37 : 18 Октября, 2016, 22:53:38 »
водомерка

grek

  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +9/-4
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #38 : 19 Октября, 2016, 10:58:34 »
Красота!
На паука похожа ;)
ощущение красоты - дело сугубо индивидуальное, конечно.
по мне -кошмарик какой то. :) и таки надо работать над красотой корпусов.

ankoss

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +7/-11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #39 : 19 Октября, 2016, 11:53:37 »
как сказали выше красота      дело каждого , по мнет так сначала надо обкатать и выполнить тех условия согласно расчетам и посмотреть как они работают где отваливаются где укрепить где чтото заменить или снова изготовить и просчитать .

а уж потмо можно заняться красотой и обшивкой , благо сейчас материалов для этого полно и форм тоже и от этого лодка быстрее не поедет .

в таком варианте она выглядит замечательно и понятно и доступны все узлы и детали для контроля и ревизий .
купил кат пытаюсь поставить на воду его и начать путешествовать . смотрю читаю изучаю .

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #40 : 19 Октября, 2016, 12:17:23 »
как сказали выше красота      дело каждого , по мнет так сначала надо обкатать и выполнить тех условия согласно расчетам и посмотреть как они работают где отваливаются где укрепить где чтото заменить или снова изготовить и просчитать .

а уж потмо можно заняться красотой и обшивкой , благо сейчас материалов для этого полно и форм тоже и от этого лодка быстрее не поедет .

в таком варианте она выглядит замечательно и понятно и доступны все узлы и детали для контроля и ревизий .
   Правильное понимание.  Я выше писал, что это как бы даже и не лодка - это стенд для отрабатывания  конструкции... Почти все узлы с сильно заниженной прочностью - исключительно, чтобы увидеть реальные нагрузки, а одеть лодку - это уже копейки...  ...и я пока никому не предлагаю этот тримаран сделать за деньги - до этого еще минимум год работы. ..да я и не продажу-то его делаю....    Мне лодка нравится!

ankoss

  • Сообщений: 174
  • Уважуха: +7/-11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #41 : 19 Октября, 2016, 17:12:15 »
очень разумны и здравый подход . вначале надо создать понять концепцию обкатать ее на различных вариантах и регатах , в различных условиях и средах , обобщая и собирая опыт путешествий и работы узлов , и совершенствовать иделия и дорабатывать их до совершенства с условиями применения и использования новых технолгий и материалов .

Анатолий готов выступить тестером для ваших лодок . готов писать отзывы и комментарии непридвзято . готов тестировать их на разных водоемах .
купил кат пытаюсь поставить на воду его и начать путешествовать . смотрю читаю изучаю .

grek

  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +9/-4
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #42 : 19 Октября, 2016, 19:16:43 »
   это как бы даже и не лодка - это стенд для отрабатывания  конструкции... Почти все узлы с сильно заниженной прочностью - исключительно, чтобы увидеть реальные нагрузки, а одеть лодку - это уже копейки... 
Мне лодка нравится!
Послушайте, а зачем Вам надо это увидеть? на узлах сильно вес сэкономили? Не думаю... короче , непонятно... и такие корпуса - это же стандарт для ваших лодок, разве нет? что мешает сделать носы посимпатичнее? уж простите, наверняка не раз спрашивали..
впрочем, я даже не потенциальный покупатель, я так, просто проходил мимо...и со своей колокольни посмотрел на этот тримаран. он же двухместный, кстати?


Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #43 : 19 Октября, 2016, 19:31:03 »
Анатолий готов выступить тестером для ваших лодок . готов писать отзывы и комментарии непридвзято . готов тестировать их на разных водоемах .
Я новые лодки сначала обкатываю сам в соответствие с их назначением, потом предлагаю 1 шт. на заказ по очень льготной цене - практически за стоимость материалов. Обкатываю с Заказчиком - мне хватает пару часов катаний - после этого - как правило - все понятно до дна.  Так было со всеми Сибкатами (На СК-28 и32 я пересекал Океаны без поддува поплавков и какого-либо ремонта чего-то...   и вот сейчас с "Касатками". 17, 18 и 21 футовые модели - уже на сайте http://sibcat.su/parusnyesuda/trimarankasatka/ - я в них абсолютно уверен в части декларируемых свойств. Появились и Заказчики!  Скоро Вы увидите эти лодки на многих акваториях!   А Эта - "Касатка" ( 26 ) - это моя мечта 30-ти летней давности, вот воплощаю! ...Надеюсь успеть довести её до "Каспия-2017" и там продемонстрировать.  Уверен, что на "Обском море - 2017" - эта лодка достойно себя покажет!   Но это не гончак. Это крейсер - я рассчитываю его на 3-х человек на 900 кг полезного водоизмещения с условиями практически без ограничения района плавания. 
« Последнее редактирование: 19 Октября, 2016, 20:09:58 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #44 : 19 Октября, 2016, 20:03:40 »
   это как бы даже и не лодка - это стенд для отрабатывания  конструкции... Почти все узлы с сильно заниженной прочностью - исключительно, чтобы увидеть реальные нагрузки, а одеть лодку - это уже копейки... 
Мне лодка нравится!
Послушайте, а зачем Вам надо это увидеть?
...наверно я не такой опытный и искушенный как Вы... Вот  - прикол у меня такой - хочу увидеть!
на узлах сильно вес сэкономили? Не думаю... короче , непонятно... и такие корпуса - это же стандарт для ваших лодок, разве нет?
что мешает сделать носы посимпатичнее? уж простите, наверняка не раз спрашивали..
   Мне носы моих лодок очень нравятся!  Кому нравятся штевневые - я легко удовлетворяю их  желания http://sibcat.su/foto/sibkat18/ , но сам я не вижу в них никакого толка и в Океан и даже море на таких поплавках - не пойду - на то имею свой опыт, но никому его не навязываю.
впрочем, я даже не потенциальный покупатель, я так, просто проходил мимо...и со своей колокольни посмотрел на этот тримаран. он же двухместный, кстати?
   Я считаю, что трехместный - там в палатке -  предполагается только два гамака 1,9 х 0,8 м + рулевой.  30 м2 лавировочной парусины, 8 х 6 м - габарит, впрочем  ТХ здесь http://sibcat.su/parusnyesuda/trimarankasatka/ 

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 1982
  • Уважуха: +121/-24
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #45 : 19 Октября, 2016, 21:08:04 »
Мы мечтали о чем-то подобном десять лет десять назад.
В результате, компромиссом стал Гандвик. При близкой длине он уступит Касатке в мореходности. Размеры 3.4 * 7.6 24 квадрата лавировочных парусов. Зато 4 койки в каюте.
Как и у больших многокорпусников, катамаран получается вместительнее, а тримаран мореходнее при равной длине. Скорости должны быть близкими при штатной загрузке.

У Касатки осталось сделать красивые удобные одежки и усилить раму, чтобы аутригеры на волнах с полным грузом при скорости 15 узлов не сломались.
Очень интересно, как поведет себя сквозной шверт при серьезных нагрузках. Для крейсера, это мечта. Эффективность выше, шансов сломать меньше, и можно плавно уменьшать площадь по погоде.


Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #46 : 19 Октября, 2016, 21:19:21 »
Со сквозным швертом - думаю, что все удастся.  Сейчас недочеты есть - но все работает.  Месяц назад мы испытывали Касатку с боковыми здоровенными и тяжеленными сварными (объемными) швертами -  дрейф был хорошо заметен зрительно.  Сейчас дрейфа не ощущается. То, что я хотел узнать - я узнал. Шверт сквозной - совершенно реально - к весне буде работать как часы!  Балки выдержали полное ныряние бокового поплавка на скорости 19 км/ч.  Но я эти балки изначально не планировал в рабочую модель - будут в два раза мощнее, но теперь мне понятно.  Сл. сезон посвящу этой модели!

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-306
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #47 : 19 Октября, 2016, 21:52:20 »
Вот увидите, со временем кинжальный шверт станет нормой. Не только на надувных тримаранах, но и катамаранах.

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1861
  • Уважуха: +67/-79
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #48 : 19 Октября, 2016, 22:54:08 »
Еще бы знать как он устроен внутри баллона?
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #49 : 20 Октября, 2016, 00:45:32 »
Балки на "Касатке" играют конечно, но выдерживают не только ныряние поплавка, но и его длительное погружение.
А вот шверты - чистый туризм, как показалось не только мне, дрейф очень сильный. Против ветра может идти только очень опытный и терпеливый рулевой, а против ветра и течения совсем сложно. Очень удобно их использовать на берегу, как подставку под аутригером, но качество у них оставляет желать лучшего.

Ходил на ней некоторое количество раз в низовьях Дона.. два-три раза по сильным ветрам.

colon

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +5/-0
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #50 : 20 Октября, 2016, 09:29:10 »
Со сквозным швертом - думаю, что все удастся.  Сейчас недочеты есть - но все работает.  Месяц назад мы испытывали Касатку с боковыми здоровенными и тяжеленными сварными (объемными) швертами -  дрейф был хорошо заметен зрительно.  Сейчас дрейфа не ощущается. То, что я хотел узнать - я узнал. Шверт сквозной - совершенно реально - к весне буде работать как часы!  Балки выдержали полное ныряние бокового поплавка на скорости 19 км/ч.  Но я эти балки изначально не планировал в рабочую модель - будут в два раза мощнее, но теперь мне понятно.  Сл. сезон посвящу этой модели!

Сквозной шверт выдерживает большие нагрузки с такими на на ФГ-18(Скиф) Кремень ходит и даже гонки выигрывает) Не однократно встревали ими в дно и рыбацкие сети и пока все ок.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2016, 12:44:12 от colon »

grek

  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +9/-4
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #51 : 20 Октября, 2016, 12:00:43 »
Вот увидите, со временем кинжальный шверт станет нормой. Не только на надувных тримаранах, но и катамаранах.
это с чего вдруг?
кому нужен этот геморрой с дорогущими корпусами (если говорим о колодце в надувном корпусе), с отсутствием возможности балансировки.. и поворотный шверт тоже в топку?

кас. 3 тел на борту этого тримарана - если только в пляжном варианте. в походе будет явно тесновато. хотя в Альбатросы набивалось по 4 человека! :)
не. ну страшные же носы у корпусов! все время кажется, что задом наперед поставлены:) штевневые не обязательно, но как то "красивше" надо.
« Последнее редактирование: 20 Октября, 2016, 12:03:48 от grek »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #52 : 20 Октября, 2016, 12:17:13 »

не. ну страшные же носы у корпусов! все время кажется, что задом наперед поставлены:) штевневые не обязательно, но как то "красивше" надо.

"Коллега, а вам не кажется фаллическим, что пациенту везде мерещится ху*?"  (Пелевин)
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-306
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #53 : 20 Октября, 2016, 13:33:11 »
Вот увидите, со временем кинжальный шверт станет нормой. Не только на надувных тримаранах, но и катамаранах.
это с чего вдруг?
кому нужен этот геморрой с дорогущими корпусами (если говорим о колодце в надувном корпусе), с отсутствием возможности балансировки.. и поворотный шверт тоже в топку?
А кому нужен такой шверт на жесткокорпуснике? Смотрите, помните какой был диспут когда появились штевневые баллоны, которые сейчас стали нормой. Посмотрите на формулу, там от жесткого больше чем от надувного. А парусное вооружение, какое оно было на надувных и какое стало. Все идет правильной и верной дорогой, чем ближе к жесткому, тем лучше.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #54 : 20 Октября, 2016, 14:57:14 »
кас. 3 тел на борту этого тримарана - если только в пляжном варианте. в походе будет явно тесновато. хотя в Альбатросы набивалось по 4 человека! :)
не. ну страшные же носы у корпусов! все время кажется, что задом наперед поставлены:) штевневые не обязательно, но как то "красивше" надо.
   У нас с Вами - по видимому, разный опыт. Мой - подсказывае мне, что всё там правильно.  Я ведь не то, чтобы не настаиваю а вообще никому не предлагаю, Вам так уж совсем точно.  Кому нужны (нравятся)  штевневые - сделаем штевневые    Кстати - "Диета" - имела палаточный отсек и кокпитный - точь в точь по размерам как и на К-26.  Ниче... - 31 сутки вчетвером через Атлантику - никто не ютился  http://www.energydiethd.com/projects/across-the-oceans/blog/

grek

  • Сообщений: 222
  • Уважуха: +9/-4
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #55 : 20 Октября, 2016, 17:07:25 »
кас. 3 тел на борту этого тримарана - если только в пляжном варианте. в походе будет явно тесновато. хотя в Альбатросы набивалось по 4 человека! :)
не. ну страшные же носы у корпусов! все время кажется, что задом наперед поставлены:) штевневые не обязательно, но как то "красивше" надо.
   У нас с Вами - по видимому, разный опыт. Мой - подсказывае мне, что всё там правильно.  Я ведь не то, чтобы не настаиваю а вообще никому не предлагаю, Вам так уж совсем точно.  Кому нужны (нравятся)  штевневые - сделаем штевневые    Кстати - "Диета" - имела палаточный отсек и кокпитный - точь в точь по размерам как и на К-26.  Ниче... - 31 сутки вчетвером через Атлантику - никто не ютился  http://www.energydiethd.com/projects/across-the-oceans/blog/
Да по сравнению с Вами у меня вообще нет опыта. и я не спорю, я как бы свою т.з. говорю и спрашиваю..  просто на моем 3х6  - 2 человека было оптимально. и на Вашем видео видно, как не с первого раза люди разместились на скамье.
и штевневые корпуса мне не нужны, я про них и не говорил. не вижу я в них большого смысла на наших надувных матрасах.
просто бросилось в глаза, что более красивые носовые обводы и два человека на борту этого тримарана смотрелись бы более гармонично, чем три тела и корпуса морковки.

 

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #56 : 21 Октября, 2016, 07:01:03 »
"Коллега, а вам не кажется фаллическим, что пациенту везде мерещится ху*?"  (Пелевин)
не-не-не.. воду они не растаскивают, а барабанят по ней. Кремень делает касатку на своем поделье, с кинжальными швертами и с заостренными носами, хотя касатка делает швертботы. Зря вы тут обижаете друг друга, в такой низкой манере. При чем это даже не критика, а просто замечание, от которой не обязательно как либо отмазываться.
Понятно, что техпроцесс усложняется прилично, если что то менять.
Но "Касатка" и с такими шлепающими носами бегает за 20 км/ч.

На (цензура) кстати они совершенно не плохожи.

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #57 : 28 Октября, 2016, 00:42:54 »
В гонках круглый нос конечно плох. При встречной волне 20-30см и тихом ветре ощутимо торможение от удара каждой встречной волны. Мечтаю придумать надувной штевень к существующему баллону. И большой объём в носу, для всхода на волне и острый штевень для рассекания встречной волны. Но пока не придумалось, пользуюсь насадкой из аллюминия.
Ща пошарю на сайте и выложу ссылку про шверт через баллон. ничего сложного. На приспособе клею один колодец за пару часов после работы, но это при набитой руке. А вклеить в баллон ещё проще, сложнее сделать правильную разметку на баллоне.

vzik13

  • Сообщений: 155
  • Уважуха: +10/-1
  • Леонид Борзых
  • Название: yellow
  • Тип: Альбатрос +
  • Номер: НС 41
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #58 : 28 Октября, 2016, 11:44:36 »
Анатолий, http://gik.fordak.ru/index.php?topic=13460.msg301716#msg301716 начиная с ответа №44

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #59 : 01 Ноября, 2016, 23:55:21 »
Мечтаю придумать надувной штевень к существующему баллону.
Анатолий Алексеич, приветствую!
Я вообще хоть что ни будь хочу, с любыми носами, но ещё долго обживаться мне тут.
Жесткая насадка не так уж и плоха. Можете прикинуть конструкцию из мелкопористого пластика, помните у меня белая сидушка была, сейчас она у Бори?
Он легко обрабатывается, клеется, красится, формуется на горячую при нагревании феном или в кипятке, после остывания прочный, Если сможете сделать развертку парочки половинок такого штевня, то это будет неубиваемый бронетемкин поносец. Форму можно придать какую угодно.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #60 : 02 Ноября, 2016, 10:42:02 »
Я анализирую результаты всех длинных гонок и гонок, и где присутствует волна - кои появляются на Фордаке.   Пока, что не смог заметить, что штевневые носы имеют значимые и очевидные преимущества. Значимые результаты - всегда у тех, кто умеет управлять судном - это очевидно. Я - как турист - скажу, что мне нравятся исключительно поплавки с круглым сечением в носу - уже хотя бы потому, что они надежнее и у них больший ресурс, а как изготовитель катамаранов под заказ - скажу, что сделаю с такими - как Вам нравится.  Я не считаю себя мэтром в конструкции гоночных судов (чисто гоночных - без груза) для которых выигрыш в пол корпуса на 3-5 мильной дистанции - это ПОБЕДА и ради неё можно (и нужно!) вкладываться в лодку и принимать во внимание все факторы.  Но я считаю, что неплохо разбираюсь в требованиях к крейсерским туристским лодкам - где 5 и  даже 30 минут проигрыша на 20-30 мильной дистанции с неким эфемерным соперником, висящим в трапециях и мокрым с ног до головы не столь важен, как спокойный уверенный с большим запасом прочности - этот же переход. 

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #61 : 02 Ноября, 2016, 18:00:07 »
Ӭээээ, думаю что к вам вообще никаких претензий нет.
У нас тут чисто спортивный диалог.
Все что вы написали верно, почти.
Знаю одну яхту, которая из за тупого носа напоминает баржу и не ходит против ветра. А "Касатка" упирается в 23 километра в час на достаточно сильном ветру.
Совершенно верно, что победит самый умелый и терпеливый.
Удорожание конструкции мало сказать что ощутимое, оно значительное.
Ездит оно и без штевней вполне, как и спортивный трековый велосипед со стальной рамой ездит вполне не плохо. Мы тут особенные тонкости обсуждаем.

Кстати выше 20-ти км/ч мокрыми с ног до головы будут все, и висящие и сидящие, а смотрящим уже можно и очки одевать, что бы в глаза не попадало ))))

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #62 : 04 Ноября, 2016, 21:36:22 »
Ӭээээ, думаю что к вам вообще никаких претензий нет.
У нас тут чисто спортивный диалог.
Все что вы написали верно, почти.


 ;D ;D ;D
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 775
  • Уважуха: +123/-112
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #63 : 05 Ноября, 2016, 12:46:58 »
Лодки Анатолия - прекрасны! И совершенствуются год от года... Лично мы, пересев на палубу "Лебедушки", не перестаем восхищаться  нашим Кораблем... А увидев новые лодки, помогая их собирать, воскликнули - да! Кулик -велик! Идем своим путем, но наша Фрези Грант 18 - это песня и сбывшаяся мечта... С удовольствием следим за эволюцией кораблей Анатолия... Да! Успехов, вам, ребята! И - поздравляю с днем Советской военной разведки!
Толя, мы вечные твои должники! Пью за тебя!
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кремень

  • Сообщений: 288
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #64 : 19 Ноября, 2016, 00:50:21 »
Соглашусь на 100%! Я ходил на ФГ-18 по БМ, осенью и зимой по Таганрогскому заливу. Лодка выдержала всё.
По касатке, которая в Ростове: стаксель больший по размеру, чем надо. Не удаётся хорошо его настроить. Стрингера и верхняя продольная труба на аутригерах слабоваты. Мой вес держат, а хозяин тримарана 130 кг, когда стоит на аутригере, страшно смотреть. И хотелось бы под палаткой больший объём поплавка. В походном варианте весь груз под скамьями не вмещается, приходится укладывать вокруг палатки и внутри неё. Если, при этом, лечь спать, то нос на волнах заныривает. Добавить бы туда снизу дополнительную ёмкость, как на ФГ-18, но только от самого носа. И в турварианте стало бы лучше, и для гонок. Но это, конечно, уже дороже.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #65 : 17 Мая, 2017, 15:46:54 »
   Касатка-18 - сейчас сдаем заказанные в прошлом году.  Один трим есть на свободную продажу. Закончить его и отдать сможем  к 20-30 июня с.г.  На фото каркас.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #66 : 20 Июня, 2017, 23:12:08 »
Новая "Касатка-18" с 13 м2.

H420

  • Сообщений: 390
  • Уважуха: +17/-20
  • Тип: Вибрамы и Анды
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #67 : 22 Июня, 2017, 02:25:52 »
Красиво.

vitalya

  • Сообщений: 329
  • Уважуха: +10/-3
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #68 : 22 Июня, 2017, 08:02:46 »
А вот мне интересно, шверцы чем прибили-приклеили? ))) По фото не смог понять((

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #69 : 22 Июня, 2017, 08:51:00 »
Пока просто подставили.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #70 : 22 Июня, 2017, 22:14:31 »
А вот мне интересно, шверцы чем прибили-приклеили? ))) По фото не смог понять((
На фото - просто подставили (кстати - совершенно не туда - где им место), а в конструкции на ремнях они.  Ремни фиксированной длины без регулировки.  Фиксируются  к поплавку, чтобы не проворачивались.  Видно на фото DSCF7635 - копия.JPG  - там надутый боковой поплавок с прицепленным  швертом на зднем плане и под ним вторая "касатка-18" - разобранная валяетсмя...
« Последнее редактирование: 22 Июня, 2017, 22:18:04 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #71 : 01 Ноября, 2017, 18:37:06 »
"Касатку-18" и "Касатку-26" - многие видели вживую на соревнованиях "Обское море-2017" и "Каспий-2017".  Кто-то успел покататься, кто-то даже порулить.  Два тримарана К-18" - ущли в народ.  Вот несколько сильно сжатых фото (надеюсь эта платформа пропустит их):
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2017, 18:43:02 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #72 : 01 Ноября, 2017, 19:14:16 »
     На "Обском..." - лодки были еще сырыми, особенно К-26 и никак себя особо не показали.  Мы весь август прозанимались этой лодкой, сменив  2 комплекта пристегивающихся к аутригерам швертов,  2 закрутки на генуе,  3 швертовых колодца с различными вариантами их раскрепления с каркасом и поплавком,  ну и по мелочам был абгрейт - добавили с боков сетки, поменяли верхний стрингер на аутригерах...    Сильно хотелось поменять боковые поплавки, но не хватило "тяги" - 1 сентября надо было  разбирать лодку и грузить на Каспий - как есть.  К-18 - поехала на Каспий - вообще не повидавши воды.
     На Каспии - Стас Березкин пилотировал К-26 с экипажем в 5 человек, найдя себе  матросов-добровольцев, а я К-18, также похитив матроса у уральцев.   К-18 - по сути проект состоялся!   Осталось вылизать лодку в части требований к товару на продажу (а не для себя).  Увеличение парусности с 10 кв. до 13 кв. -  было верным шагом - лодка легко и безопасно несла полные паруса в 5-ти бальный ветер, при этом команда комфортно сидела в креслах (по человечьи) не испытывая никаких стрессовых ощущений - я просто наслаждался  путешествием!  На борту СК-18 было не менее 150 кг всякого барахла, которое удобно и доступно для вытянутой руки  размещалось в сумках под креслами, в чемодане и камбузном ящике - на сетках за спинками сидений  и  в палатке, поделенной на три продольных отсека.  Меня сильно порадовали спинки - жуть как удобно и комфортно! 
      ...На СК-26 мне на Каспии не удалось ни разу прокатиться, но с упоением наслаждался зрелищем - как мой монстр на старте набирая скорость проходил мимо меня (аки стоячего) других лодок и уходил в группу лидеров биться за достойное место на финише!  Может Стас илди  кто из его команды - поделятся здесь своими впечатлениями от лодки. К-18 - пока не показала себя как гоночное судно, но все же  уверенно не выбивалась из первой половины лидеров.  Но как туристское - я бы предпочел его любому катамарану!   Может это субъективно... - люблю тримараны!   Касатку-18, что была на Каспии - я ставлю на продажу (260 000 р.).   К-26 - буду гонять по Обскому еще весь сезон 2017 года, дорабатывать проект.  Собственно эта лодка строилась именно как стенд для испытаний всех технических решений, отработки компоновки и эргономики.  Думаю, что к осени сл. года мне будет всё предельно понятно с этим проектом и тогда возьмусь за реализацию этого проекта для Океана.
« Последнее редактирование: 01 Ноября, 2017, 19:25:49 от Кулик »

Максим Мальков

  • Сообщений: 1642
  • Уважуха: +181/-70
  • СП 1
  • Название: Мазай-трим
  • Тип: Тримаран
  • Номер: СП-1
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #73 : 02 Ноября, 2017, 02:03:52 »
Удачи во всем!
Делаю тримараны, разные,обращайтесь.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #74 : 02 Ноября, 2017, 07:31:53 »
Удачи во всем!
Спасибо, Максим!
Очень надеюсь увидеть тебя в следующем  году на Фестивале "Обское Море-2018"  https://www.obskoe-more.ru/

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #75 : 02 Ноября, 2017, 07:40:45 »
Но как туристское - я бы предпочел его любому катамарану!   Может это субъективно... - люблю тримараны!
Думаю серьезно о Касатке, мне нравится!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

LIvan

  • Сообщений: 1009
  • Уважуха: +46/-28
  • L&K
  • Название: L&K
  • Тип: L&K
  • Номер: UA
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #76 : 03 Ноября, 2017, 00:29:10 »
Имел счастье кататься на "Касятке" на Каспии.
Могу сказать,что тримаранчик очень понравился(даже себе такой захотел).
Довольно шустренький,а главное очень комфортный и нестремненький :)
Чудесный семейный тримаран.
Ляпкало Иван
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
www.elandka.com

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +212/-150
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #77 : 03 Ноября, 2017, 00:38:36 »
По фото возникло впечатление что палатка на 18-й Касатке возможно подлиннее чем на ФГ 18 но точно уже и ниже. И собственно это уже скорее козырек для вещей, залечь в лучшем случае можно только одному.
А как на сам ом деле?
Григорий Шмерлинг

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1170
  • Уважуха: +44/-31
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #78 : 03 Ноября, 2017, 05:06:59 »
Так оно и есть.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #79 : 03 Ноября, 2017, 09:22:28 »
По фото возникло впечатление что палатка на 18-й Касатке возможно подлиннее чем на ФГ 18 но точно уже и ниже. И собственно это уже скорее козырек для вещей, залечь в лучшем случае можно только одному.
А как на сам ом деле?
Высота головы пирамиды от ц. поплавка = 110 см.  Длина палатки 220 см.  Внутри нижнее "корыто" разделено продольными фартуками на 3 части. Центральная "ванна" - как раз - если приспичит спать (отдыхать ) в палатке.  Одному - там вполне себе так - не хуже чем в обычной палатке и если прижмет, то можно и расположиться.   Но я такой цели не ставил.  Все же это не морской крейсер, а туристский - для дневных переходов с ночевкой на берегу. 
Простая схема сборки, минимум отдельных деталей, простая и понятная новичку схема управления (в том числе и из-за отсутствия необходимости постановки - уборки шветра),  хорошая энерговооруженность (13 м2 на 100 кг лодки), которую легко зарифить (2 рифа на гроте и стаксель на штаг-пирсе),  пассивная остойчивость много более чем у обычных 13-ти метровиков-катамаранов.  В общем - лодка задумывалась как семейный крейсерок для несложных походов.  "Семейный" - именно потому, что тримаран с закрытым кокпитом.  Вывалиться из него - можно только через колову (труп) рулевого, потому бэби там будут в безопасности, а папы и мамы - могут выдавливать из лодки все, на что она способна не переживая за наследников.  Лодочка чуток переутяжелена - тоже, потому, что "семейная"  -  чтобы не сломали при неправильном (и правильном) обращении и вообще "голова не болела" за её надежность.
« Последнее редактирование: 03 Ноября, 2017, 09:45:11 от Кулик »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #80 : 06 Ноября, 2017, 11:13:33 »
А Касатка 26 будет выпущена в серии?
     Я буду точно делать для себя К-30 (в 26 фт все же моя концепция этого судна не вписывается) и есть еще один Заказчик.  Настрой- на Океан.  Будут заказчики - будет и серия.  ...Лодка  дорогая на фоне надувашек, но на фоне крейсерских  тримаранов для моря - пожалуй - наоборот.
А К-26 я выставлю на продажу в сл. году после регаты "Обское море-2018", после того как закончу все испытания  этой лодки и сотру для себя все неясности по ней.
« Последнее редактирование: 06 Ноября, 2017, 11:19:06 от Кулик »

Евгений

  • Сообщений: 4337
  • Уважуха: +179/-73
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #81 : 06 Ноября, 2017, 12:04:25 »
Анатолий, а можно дать концепцию на К-30?  Почему не к26, не К 32, К36?  Ведь не спроста делаешь для себя и тем более есть еще один Заказчик, такой же непоседа   :)

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #82 : 06 Ноября, 2017, 13:15:16 »
Анатолий, а можно дать концепцию на К-30?  Почему не к26, не К 32, К36?  Ведь не спроста делаешь для себя и тем более есть еще один Заказчик, такой же непоседа   :)
  Если не вдаваться в тонкости, то надо добавить 10 см в палатку, примерно 20 см в корму, остальное в нос - там явно не хватает сейчас объема для этих парусов.  парусное вооружение оставить примерно то же!Ё   Мой опых хождения в Океане показал, что мы в среднем шли на 2-м рифе на 40-ка футовых лодках, а  штора-на 2-м рифе штормового нрота - так зачем же  ставить тогда  громадную (тяжелую и дорогую) мачту, если вполне достаточно легкую и недорогую,а парусность добавить генуэзским стакселем.  Генуэзский тендер - сегодня классика.  Обеспечить лодку топовым стакселем, добавив до 40-50% парусности - много дешевле (технически и финансово), чем  увеличить парусность за счет грота, обеспечив так же необходимую прочность мачте, такелажу, каркасу....   И по моему ТЗ - эта лодка разбирается в 2,9 м ! (Диета разбиралась в 3,8м).  На приведенных фото - Диета -у этого тримарана  при тех же размерах рубки (то, что под тентом) и кокпита - вес более чем в 2 раза выше-думаю. что за счет того, что мачта на Диете была 10,3 м от вершины пирамиды, а на Касатке-26 (СК-32) - 8,3 м, что потянуло за собой ширину до 7,8 м (у Касатки - 6,0 м) и длину до 11 м.  Диета получилась безумно дорогой и тяжелой.  Хочется сделать К-30 в 500 кг (уже нет сомнений. что это реально без экзотических материалов) и более скоростной, чем Диета, что тоже - уже вполне просматривается!

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #83 : 13 Декабря, 2017, 19:48:21 »
   Тримаран "Касатка-18" - на Каспии. https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #84 : 13 Декабря, 2017, 23:18:21 »
...так зачем же  ставить тогда  громадную (тяжелую и дорогую) мачту, если вполне достаточно легкую и недорогую,а парусность добавить генуэзским стакселем.  Генуэзский тендер - сегодня классика.  Обеспечить лодку топовым стакселем, добавив до 40-50% парусности - много дешевле (технически и финансово), чем  увеличить парусность за счет грота, обеспечив так же необходимую прочность мачте, такелажу, каркасу...


... думаю. что за счет того, что мачта на Диете была 10,3 м от вершины пирамиды, а на Касатке-26 (СК-32) - 8,3 м, что потянуло за собой ширину до 7,8 м (у Касатки - 6,0 м)...
Палыч, я в сравнении с тобой, конечно, дилетант. Но всё же рискну подискутировать  ;D
АргУменты следующие:
1. Стаксель значительно БОЛЬШЕ нагружает мачту, чем грот, в пересчете на "квадрат" парусности.
    Для эффективной работы стакселя передняя шкаторина должна быть набита до дури, чтобы не прогибаться под нагрузкой больше расчетной стрелки прогиба.
Штагпирс здесь мало выручит, если только он диаметром  не будет как бы ни вдвое больше мачты, и то...
    На жесткокорпусных крейсерах, где "генуэзский тендер сегодня классика"  для этого, вкупе с жестким корпусом, используют ахтерштаг и бакштаги. И могучую в сечении мачту, чтобы не "поплыла" и не сдриснула от гигантских вертикальных нагрузок.
Тогда тебе придется делать ферму, сравнимую по жесткости с жестким корпусом, во всю длину центрального поплавка, до его кормы.


2. Сейчас  в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.
Например, на лодках L&K, да и остальные-прочие тянутся в том же направлении.
Смотрится, конечно, красиво  :) . И бегает неплохо  ;) .
Понятно, что чем больше удлинение паруса, тем он, при прочих равных, имеет более высокое аэродинамическое качество, лучше тянет на единицу площади.
Наверняка этот путь оправдан для лодок в первую очередь гоночных, где экипаж может себе позволить интенсивно откренивать, в т.ч. и с применением трапеций.
И, что немаловажно, гоняющихся по действующему гандикапу, который за увеличение площади карает жестче, чем за увеличение удлинения. А за неизбежную при этом расплату - необходимость повышения жесткости мачты и всей конструкции, и, как следствие, увеличение веса корабля - гандикап МАРИНС даже премирует  ;D .

Но вряд ли этот путь целесообразен для "крейсеров".
 
Мне кажется, здесь более эффективно будет "добрать" площадь парусности не увеличением стакселя, а уширением грота, удлинением его нижней шкаторины.
Нагрузки на мачту при этом не слишком возрастут, а парировать их можно легко, просто и дешево путем установки пары дополнительных вант, приходящих на нижнюю треть мачты.
Дополнительный эффект - понижение высоты ЦП, меньше кренящий момент.


Кстати, на вполне себе гоночном, олимпийском, и иногда даже глиссирующем швертботе Финн удлинение паруса составляет всего 1,73 (ПШ 5600, НШ 3240). Конечно, это в том числе "плата" за свободностоящую мачту.
На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).
Даже на катамаране Торнадо удлинение грота всего 2,85 (ПШ 6435, наибольшая ширина 2260).
Ездят же на них как-то...  ;)
« Последнее редактирование: 13 Декабря, 2017, 23:26:44 от Кэп Хатанги »

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #85 : 14 Декабря, 2017, 08:45:36 »
...так зачем же  ставить тогда  громадную (тяжелую и дорогую) мачту, если вполне достаточно легкую и недорогую,а парусность добавить генуэзским стакселем.  Генуэзский тендер - сегодня классика.  Обеспечить лодку топовым стакселем, добавив до 40-50% парусности - много дешевле (технически и финансово), чем  увеличить парусность за счет грота, обеспечив так же необходимую прочность мачте, такелажу, каркасу...


... думаю. что за счет того, что мачта на Диете была 10,3 м от вершины пирамиды, а на Касатке-26 (СК-32) - 8,3 м, что потянуло за собой ширину до 7,8 м (у Касатки - 6,0 м)...
Палыч, я в сравнении с тобой, конечно, дилетант. Но всё же рискну подискутировать  ;D
АргУменты следующие:
1. Стаксель значительно БОЛЬШЕ нагружает мачту, чем грот, в пересчете на "квадрат" парусности.
    Для эффективной работы стакселя передняя шкаторина должна быть набита до дури, чтобы не прогибаться под нагрузкой больше расчетной стрелки прогиба.
Штагпирс здесь мало выручит, если только он диаметром  не будет как бы ни вдвое больше мачты, и то...
    На жесткокорпусных крейсерах, где "генуэзский тендер сегодня классика"  для этого, вкупе с жестким корпусом, используют ахтерштаг и бакштаги. И могучую в сечении мачту, чтобы не "поплыла" и не сдриснула от гигантских вертикальных нагрузок.
Тогда тебе придется делать ферму, сравнимую по жесткости с жестким корпусом, во всю длину центрального поплавка, до его кормы.
  Аргументы  правильные.  Контр аргумент - зачем геную использовать при сильных ветрах? Зачем ломать катамаран?   При сильных - есть нормальный стаксель, а при очень сильных - есть закрутка стакселя на штагпирсе. позволяющая уменьшить его площадь + рифы на гроте.  Вместо ахтерштага - я ставлю 2 ванты от топа - прикрепляю фото - как бы разделяю ахтерштаг на 2 уса.  Работает!   Мачта - у моих СК-24 ...СК-32 - вполне себе достойная!  Во всяком случае с этим вооружением  - еще ни кто не сломал! Короче - усё работает в очень широком диапазоне силы ветра!

2. Сейчас  в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.
Например, на лодках L&K, да и остальные-прочие тянутся в том же направлении.
Смотрится, конечно, красиво  :) . И бегает неплохо  ;) .
Понятно, что чем больше удлинение паруса, тем он, при прочих равных, имеет более высокое аэродинамическое качество, лучше тянет на единицу площади.
Наверняка этот путь оправдан для лодок в первую очередь гоночных, где экипаж может себе позволить интенсивно откренивать, в т.ч. и с применением трапеций.
И, что немаловажно, гоняющихся по действующему гандикапу, который за увеличение площади карает жестче, чем за увеличение удлинения. А за неизбежную при этом расплату - необходимость повышения жесткости мачты и всей конструкции, и, как следствие, увеличение веса корабля - гандикап МАРИНС даже премирует  ;D .
Но вряд ли этот путь целесообразен для "крейсеров".
   Про то и гутарю.   Для гончаков пляжного напрвления - путь L&K - самый верный для наших судов, а вот для туристских крейсеров - где иные требования - генуя - на мой взгляд - очень правильное  направление и фигли туристам - этот гандикап!!!?  Туристам надо, чтобы лодка надежно везла с крейсерской (а не самой максимальной) скоростью при любой силе ветра, а значит-  парусность регулировалась в очень широким диапазоне. При этом экипаж не должен выживать , а должен нормально (безпасно, не в трапециях)  и планово двигаться на своём судне в нужном направлении.

 
Мне кажется, здесь более эффективно будет "добрать" площадь парусности не увеличением стакселя, а уширением грота, удлинением его нижней шкаторины.
Нагрузки на мачту при этом не слишком возрастут, а парировать их можно легко, просто и дешево путем установки пары дополнительных вант, приходящих на нижнюю треть мачты.
Дополнительный эффект - понижение высоты ЦП, меньше кренящий момент.
Не.  Генуя на  "Сибкатах к примеру -ровно в 2 раза более стакселя!  (На СК-24 генуя 10 м2, против 5 м2 стакселя),  Т.е  увеличением нижней шкаторины грота -столько не дашь!  Да и опять же - удлинение грота!   Зачем же ходить медленнее и менее остро - если можно и быстрее и более остро!

Кстати, на вполне себе гоночном, олимпийском, и иногда даже глиссирующем швертботе Финн удлинение паруса составляет всего 1,73 (ПШ 5600, НШ 3240). Конечно, это в том числе "плата" за свободностоящую мачту.
На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).
Даже на катамаране Торнадо удлинение грота всего 2,85 (ПШ 6435, наибольшая ширина 2260).
Ездят же на них как-то...  ;)
   Я и др. ставили грот Торнадо на СК-28 (я собственно СК-28  под этот грот и проектировал).  Таки пер. шкаторина там отнюдь не 6 435, а не менее 8,3 м.  (не помню точно и рыться не хочу).  Делайте как считаете нужным! 
Моя сырая (генуя практически не использовалась из-за возникшей проблемы с закруткой, да и др....) "Касатка-26" с стакселем и генуей с 5-ю человеками на борту и хрЕновой горой скарба вполне себе так показала себя на Каспии - нормальный крейсер.  Мне нравится!   Ещё сезон и я  доведу до ума этот Проект!

Кулик

  • Сообщений: 1823
  • Уважуха: +164/-124
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #86 : 14 Декабря, 2017, 09:02:54 »
Тримараны "Касатка" - на Каспии
Видео с Каспия  https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=VuchKnoYcO4
« Последнее редактирование: 20 Декабря, 2017, 10:01:24 от Кулик »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6747
  • Уважуха: +160/-126
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #87 : 14 Декабря, 2017, 16:37:03 »


2. Сейчас  в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.


Но вряд ли этот путь целесообразен для "крейсеров".
 

На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).

Ездят же на них как-то...  ;)

Целесообразен этот путь для крейсеров или нет, легко понять, взглянув на широкий спектр и огромное разнообразие этих самых крейсеров (не надувных, а всяких)
а класс "FD" был нарисован еще в 1951 г, и  уже ровно четверть века назад был списан с олимпиады как полностью морально устаревший...   
Как-то ездят... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

ЗАК

  • Сообщений: 3446
  • Уважуха: +342/-129
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #88 : 15 Декабря, 2017, 21:31:11 »
... даже глиссирующем швертботе Финн удлинение паруса составляет всего 1,73 (ПШ 5600, НШ 3240). Конечно, это в том числе "плата" за свободностоящую мачту.
На не менее гоночном, олимпийском и глиссирующем "Летучем Голландце" удлинение грота 2,24 (ПШ 6390, НШ 2850).
Даже на катамаране Торнадо удлинение грота всего 2,85 (ПШ 6435, наибольшая ширина 2260).
Ездят же на них как-то...  ;)
Кэп, почитай в книжках, как геометрич. удлинение парусов считается. Это я тонко намекаю, что вовсе не так, как ты считаешь.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 3883
  • Уважуха: +214/-205
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Тримараны "Касатка"
« Ответ #89 : 15 Декабря, 2017, 22:14:37 »
Кэп, почитай в книжках, как геометрич. удлинение парусов считается. Это я тонко намекаю, что вовсе не так, как ты считаешь.
Кириллыч, спасибо! Воистину "век живи - век учись"  ;D 
Хотя, это абсолютно не меняет смысла мной сказанного  ;)