f Крепление шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление шверта  (Прочитано 6835 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Серж

  • Гость
Re: Крепление шверта
« Ответ #30 : 21 Августа, 2016, 13:49:57 »
Андрей, толстые трубы работают и на сжатие, и на растяжение, посему нагрузка в узле существенно меньше, чем с прутком или тросом. А 10мм нержа - это тот же трос, но толстый :) На сжатие никакой устойчивости.
Якуненко где-то в темах про Жуковские катамараны выкладывал сравнительный расчет швертовой балки и растяжек из троса и трубы. С трубой нагрузки на балку и растяжки в разы меньше, чем с тросом.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2901
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Крепление шверта
« Ответ #31 : 29 Августа, 2016, 11:23:37 »
Андрей не изобретай велосипед ! Я сделал для тебя подробные фото швертового узла Котоярви . Длинна  шверта почти с меня ростом и вес такой , что вставить шверт и воткнуть палец можно только вдвоём ! :)))
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

АМГ

  • Сообщений: 23
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: Аверкич
  • Тип: Ветер-3М
  • Номер: М525
Re: Крепление шверта
« Ответ #32 : 29 Августа, 2016, 11:37:13 »
А для общественности можно фото выложить?

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1086
  • Уважуха: +41/-30
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Крепление шверта
« Ответ #33 : 29 Августа, 2016, 12:03:14 »
Ну, да откройте же тайну, не томите!
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Крепление шверта
« Ответ #34 : 29 Августа, 2016, 12:05:38 »
А для общественности можно фото выложить?
Нет.)))

Илья МГУ

  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Крепление шверта
« Ответ #35 : 29 Августа, 2016, 18:46:24 »
Андрей не изобретай велосипед ! Я сделал для тебя подробные фото швертового узла Котоярви . Длинна  шверта почти с меня ростом и вес такой , что вставить шверт и воткнуть палец можно только вдвоём ! :)))

Швертик там маловат, учитывая диаметр корпусов второго поколения. Менять не буду, поскольку сложился некий стиль хождения (полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу). Для всех остальных задач этого шверта вполне хватает, от якорной стоянки до балансировки парусов.
А так, АПК прав в своих рассуждениях насчёт сравнительной площади шверта и шверца. (Как я понял, АП швертом называет то, что торчит из корпуса, а шверцем - когда оно же торчит из воздуха.)

Шарнирный узел у Котоярви довольно очевидный и похожий на картинки с других постов что повыше. Конструкция продиктована имеющимися возможностями и материалом. Фото выкладывайте на здоровье, у кого они есть. Жёсткая развантовка мне не нравится, выбор сделал в пользу тросовой (12мм 1х19).
Пруток (равно как и трубу) в моём варианте сделать нельзя, поскольку крепление тросов на балке не совпадает с осью поворота шверта (оно выше). При подъёме шверта тросы развантовки прослабляются. Чтобы в поднятом положении шверт не болтался на шарнире вправо-влево, там есть ещё снасточка для выбирания слабины одной из вант. Думаю, ПростоТурист и её срисовал :)
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2016, 18:48:42 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #36 : 29 Августа, 2016, 20:40:16 »
Андрей, толстые трубы работают и на сжатие, и на растяжение, посему нагрузка в узле существенно меньше, чем с прутком или тросом. А 10мм нержа - это тот же трос, но толстый :) На сжатие никакой устойчивости.
Якуненко где-то в темах про Жуковские катамараны выкладывал сравнительный расчет швертовой балки и растяжек из троса и трубы. С трубой нагрузки на балку и растяжки в разы меньше, чем с тросом.
Я задумался по-поводу жёсткого крепления коробки шверта, насколько критично при этом шверт размещать строго под мачтой или можно сделать на продолине между поперечными балками? Я пока смотрю в сторону кардана и растяжек шверта на тросах.
« Последнее редактирование: 29 Августа, 2016, 20:42:14 от Kirjala »

Серж

  • Гость
Re: Крепление шверта
« Ответ #37 : 29 Августа, 2016, 20:50:22 »
Размещение шверта нужно считать по центровке. Однозначно, это будет существенно взад от мачты. У меня на мелкой лодке шверт стоит на продольной, но от оси шверта на раму уходит 30мм труба, на ней же у баллонов размещены шарниры жестких растяжек.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: Крепление шверта
« Ответ #38 : 29 Августа, 2016, 20:52:53 »
полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу
Святотатство!
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #39 : 29 Августа, 2016, 20:55:05 »
полное отрицание лавировки как способа передвижения по генеральному курсу
Святотатство!
Золотые слова!

 

Anal