f Крепление шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление шверта  (Прочитано 5758 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

МихаилХ

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Re: Крепление шверта
« Ответ #20 : 18 Августа, 2016, 22:42:04 »
Можно без фото. Рисунка достаточно.
Нарисовал как смог, но не соображу как вставить в сообщение.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Крепление шверта
« Ответ #21 : 19 Августа, 2016, 00:13:46 »
Attach - прикрепить файл. Выбрать файл, рисунок в данном случае, кликнуть по нему, attach нажать и он тут появится.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2016, 11:37:36 от Владимир Леконт »

Кулик

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +152/-112
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Крепление шверта
« Ответ #22 : 19 Августа, 2016, 08:42:00 »

А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Рыться в архивах и искать фото швертового  СК-32 - лень.   http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ - здесь что-то видно на фото 35. Это сварная обойма  из стальных труб (ф 40 мм), охватывающая шверт выше ватерлинии, не скрепленная со швертом, к которой приварены укосины из таких же стальных труб.  Вся эта конструкция проворачиватся на единой геометрической оси в трех держателях этих механических осей, закрепленных на балке (ф 100 х10).
Но на СК-32 я уже ставил шверты на растяжках (стальной калиброванный пруток ф 12 мм), оно по конструкции отличается только масштабом с креплением швертов на СК-24  (прикрепленное фото) и др. - фото см. на сайте  http://sibcat.su/foto/sibkat24/?id=18 .
На фото как-то слишком хиленько смотрится.
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2016, 09:03:47 от Кулик »

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #23 : 19 Августа, 2016, 12:03:27 »
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Пруток 10 нержи у меня есть, я бы не сказал что он не играет. Полагаю с 12 похожая ситуация. Почему отказались от использования алюминиевых труб большего диаметра в этом узле?

Кулик

  • Сообщений: 1705
  • Уважуха: +152/-112
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Крепление шверта
« Ответ #24 : 19 Августа, 2016, 12:56:59 »
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Пруток 10 нержи у меня есть, я бы не сказал что он не играет. Полагаю с 12 похожая ситуация. Почему отказались от использования алюминиевых труб большего диаметра в этом узле?
Потому, что они воду гребут!  Даже с клиренсом в 70 см - волна под катамараном достает до балки!!!  Я ж не в пруду на СК-36 ходил.... Есть еще технический вопрос - как крепить концы алюминиевых труб?  Там знакопеременные нагрузки нагрузки тоннами исчисляются!   Я на Диете-36 потому и ставил стальные трубы, чтобы все концевики можно было оформить сваркой.  Заклепочки там - любые расшатет и повырывает, а штифты раздолбают любую трубу - проходили.  Это Океан!!!   
   Пруток работает только на разрыв и ...10 в квадрате - это 100, а 12 в квадрате - это 144, и она "похожая", но  прочность на 44% выше  и ...ни в коем разе - никакой резьбы на хвостах! 

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #25 : 19 Августа, 2016, 13:18:37 »
     А Вы - не фото, а в руки - возьмите пруток калибровки нержавейки ф 12 мм и подержите в руках   ... ну и штифтики ф 12 мм.  ...а в общем-то...  - творите!  Успехов Вам.
Пруток 10 нержи у меня есть, я бы не сказал что он не играет. Полагаю с 12 похожая ситуация. Почему отказались от использования алюминиевых труб большего диаметра в этом узле?
Потому, что они воду гребут!  Даже с клиренсом в 70 см - волна под катамараном достает до балки!!!  Я ж не в пруду на СК-36 ходил.... Есть еще технический вопрос - как крепить концы алюминиевых труб?  Там знакопеременные нагрузки нагрузки тоннами исчисляются!   Я на Диете-36 потому и ставил стальные трубы, чтобы все концевики можно было оформить сваркой.  Заклепочки там - любые расшатет и повырывает, а штифты раздолбают любую трубу - проходили.  Это Океан!!!   
   Пруток работает только на разрыв и ...10 в квадрате - это 100, а 12 в квадрате - это 144, и она "похожая", но  прочность на 44% выше  и ...ни в коем разе - никакой резьбы на хвостах! 
Крепить достаточно просто-вытачить втулку и развальцевать по периметру.

МихаилХ

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Re: Крепление шверта
« Ответ #26 : 19 Августа, 2016, 13:51:57 »
Пробую выложить рисунок. "Шпонка" (или "шпилька"?) делалась из гвоздя 100 с обрезанными концами, загнутого под углом 90 град.

grek

  • Сообщений: 216
  • Уважуха: +8/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Крепление шверта
« Ответ #27 : 19 Августа, 2016, 15:01:31 »
Пробую выложить рисунок. "Шпонка" (или "шпилька"?) делалась из гвоздя 100 с обрезанными концами, загнутого под углом 90 град.
Не знаю, какого диаметра "трубка шверта (титан)" на эскизе и расстояние от шверта до "серьги", но в этом году, на профильном шверте (1,5м) от Тритона (который из ал. сплава) я погнул эту деталь х.з. при каких обстоятельствах, но точно на воде :( . у меня вместо трубки - дюралевая вставка  в шверт размерами 58х26х400(монолит). вот эта вставка согнулась между швертом и фланцем (крепление на швертовом узле) при том, что расстояние там всего 50 мм!
сейчас вставил еще дополнительно две нерж. трубы  сечением 15х15х2 в ал. вставку, посадил все на подшипники и надеюсь, что забыл об этом узле навсегда....
Кстати, шверт не погнулся вообще! что меня сильно порадовало... отличнй профиль.
короче много железа в этом узле не может быть лишним :)
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2016, 15:04:01 от grek »

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Re: Крепление шверта
« Ответ #28 : 19 Августа, 2016, 21:40:53 »
МихаилХ, спасибо! 

МихаилХ

  • Сообщений: 105
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: пока нет
  • Тип: парусный катамаран
  • Номер: НН 2
Re: Крепление шверта
« Ответ #29 : 21 Августа, 2016, 13:16:17 »

Не знаю, какого диаметра "трубка шверта (титан)" на эскизе и расстояние от шверта до "серьги", [/quote]
В настоящий момент "железо" катамарана складировано у товарища в деревне, поэтому фото и точные размеры указать не могу. Пояснения к рисунку: труба шверта сквозная через весь шверт, толстостенная из титана. Расстояние от нижнего края "серьги" до верхнего края шверта около 30 см. За всё время один раз несильно погнулась (но не сломалась) трубка шверта на участке ниже серьги - в сильный ветер влетели на камни и шверт заклинило в нижней точке между камнями, сняться удалось не сразу. При причаливании шверт приподнимается вверх, "шпилька выходит из проточенного паза, шверт поворачивается на 90 градусов и фиксируется плоско под рамой (трубка-ручка просто привязывается к поперечине).