f Крепление шверта
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Крепление шверта  (Прочитано 6356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Крепление шверта
« Ответ #10 : 16 Августа, 2016, 13:39:48 »
Интересно будет посмотреть различные варианты креплений шверта к каркасу катамарана. Может кто чего интересного посоветует (с фото)? Планируемые размеры шверта примерно такие - длина 1,4 м, ширина 0,5 м, толщина около 4-5 см. Пока в планах шверт из стеклопластика. Шверт планируется крепить на продольную центральную балку 60х3.
Во-первых разговор тут не про шверт (который и крепить по другому и гидродинамика у него другая...), а про шверЦ !  Судя по ширине - ожидаемый клиренс будущего катамарана никак не менее 60 см (из условий. чтобы в поднятом состоянии он не греб воду - хотя бы теоретически), тогда рабочая часть остается  80 см х 50 см.  Тут не надо быть сильно продвинутым в гидродинамике шверцев, чтобы оценить, что его эффективность будет ... совсем хреновой  (там яма с наветра шверта будет до основания этой лопаты).   Однако - здесь поставлен вопрос про крепление такой лопаты!   Я бы ответил так, что крепи как хочешь - все варианты хороши, потому как толку с такого шверта все одно немного, но ....предварительно - закрепи намертво к поперечным балкам (чтоб люфта ни малейшего не было!) продольную трубу, к которой будет крепиться комель (голова) этой лопаты - там будут постоянные знакопеременные нагрузки и отжует продольную (хребтовую)  балку очень быстро!
     ...А вообще-то - вопрос с креплением швертов в общем виде решил еще в конце 70-х годов Володя Успенский на своем "Кентавре" - с тех пор идут только  модификации этого варианта, причем далеко не всегда в сторону улучшения.   Есть конечно великолепные - совершенно новые (в исполнении) варианты крепления шверта (и исполнения самого шверта!) у  Якуненко (см.в его постах) и др.

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #11 : 16 Августа, 2016, 13:46:53 »
Интересно будет посмотреть различные варианты креплений шверта к каркасу катамарана. Может кто чего интересного посоветует (с фото)? Планируемые размеры шверта примерно такие - длина 1,4 м, ширина 0,5 м, толщина около 4-5 см. Пока в планах шверт из стеклопластика. Шверт планируется крепить на продольную центральную балку 60х3.
Во-первых разговор тут не про шверт (который и крепить по другому и гидродинамика у него другая...), а про шверЦ !  Судя по ширине - ожидаемый клиренс будущего катамарана никак не менее 60 см (из условий. чтобы в поднятом состоянии он не греб воду - хотя бы теоретически), тогда рабочая часть остается  80 см х 50 см.  Тут не надо быть сильно продвинутым в гидродинамике шверцев, чтобы оценить, что его эффективность будет ... совсем хреновой  (там яма с наветра шверта будет до основания этой лопаты).   Однако - здесь поставлен вопрос про крепление такой лопаты!   Я бы ответил так, что крепи как хочешь - все варианты хороши, потому как толку с такого шверта все одно немного, но ....предварительно - закрепи намертво к поперечным балкам (чтоб люфта ни малейшего не было!) продольную трубу, к которой будет крепиться комель (голова) этой лопаты - там будут постоянные знакопеременные нагрузки и отжует продольную (хребтовую)  балку очень быстро!
     ...А вообще-то - вопрос с креплением швертов в общем виде решил еще в конце 70-х годов Володя Успенский на своем "Кентавре" - с тех пор идут только  модификации этого варианта, причем далеко не всегда в сторону улучшения.   Есть конечно великолепные - совершенно новые (в исполнении) варианты крепления шверта (и исполнения самого шверта!) у  Якуненко (см.в его постах) и др.
Планируемый диаметр баллонов 1 метр (в миделе), т.е. в воду баллоны будут погружены примерно на 30-40 см. Итого остается 1 м в воде и 50 см в ширину (0,5 кв.м.). Помнится мне такое, что площадь шверта должна быть равна 1/50 от площади парусов. Планируемая площадь парусов 40 кв.м., тогда площадь шверта должна быть 0,8 кв.м. в воде. Тогда похоже придётся увеличивать длину примерно на 30 см-40 см и доводить длину шверта до 1,7-1,8 м. Поправьте меня, если я не прав.

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Крепление шверта
« Ответ #12 : 16 Августа, 2016, 14:19:11 »

Планируемый диаметр баллонов 1 метр (в миделе), т.е. в воду баллоны будут погружены примерно на 30-40 см. Итого остается 1 м в воде и 50 см в ширину (0,5 кв.м.). Помнится мне такое, что площадь шверта должна быть равна 1/50 от площади парусов. Планируемая площадь парусов 40 кв.м., тогда площадь шверта должна быть 0,8 кв.м. в воде. Тогда похоже придётся увеличивать длину примерно на 30 см-40 см и доводить длину шверта до 1,7-1,8 м. Поправьте меня, если я не прав.
   Мой кат СК-36 имел ф поплавков 92 см, длину 12 м,  Водоизмешение с рабочей полной загрузкой доходило до 3,5 тонн.  Осадка достигала 40 см!, но это только на старте через Тихий Океан, а так в среднем была порядка 30 см.  Парусов лавировочных там было 36 м2.  Шверц наш был размером 2,2 м х 0,6 м  при толщине 80 мм. Так вот он не казался большим! Теперь таким швертом я комплектую СК-32 - там 29 м2 парусов - этот вариант мне уже понравился!
   Про рекомендации, что площадь пера шверТа должна быть  2%  от площади парусов...   Может они и верны для шверТов (т.е. для яхт!) и для тех скоростей о которых писал (говорил) Рекомендатель, но для того же соотношения ширины и длины погруженной части у шверЦев - надо увеличивать площадь вдвое, чтобы выйти на ту же эффективность. Почитайте хотя бы у Д.Норвуда  http://deckofficer.ru/titul/handbook/item/bystrokhodnye-parusnye-suda , которому я лично доверяю весьма во всех его суждениях.  Но еще лучше обратиться к практике проектирования и эксплуатации катамаранов со шверЦами.  См. фото шверта (2,0 х 0,4 м) СК-24  - там всего-то 16 м2.  Только- только и хватает... 
  Успехов!

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Крепление шверта
« Ответ #13 : 16 Августа, 2016, 16:49:31 »
один из вариантов крепления поворотного шверта

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Крепление шверта
« Ответ #14 : 16 Августа, 2016, 16:54:18 »
в сборе

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #15 : 18 Августа, 2016, 00:16:49 »

Планируемый диаметр баллонов 1 метр (в миделе), т.е. в воду баллоны будут погружены примерно на 30-40 см. Итого остается 1 м в воде и 50 см в ширину (0,5 кв.м.). Помнится мне такое, что площадь шверта должна быть равна 1/50 от площади парусов. Планируемая площадь парусов 40 кв.м., тогда площадь шверта должна быть 0,8 кв.м. в воде. Тогда похоже придётся увеличивать длину примерно на 30 см-40 см и доводить длину шверта до 1,7-1,8 м. Поправьте меня, если я не прав.
   Мой кат СК-36 имел ф поплавков 92 см, длину 12 м,  Водоизмешение с рабочей полной загрузкой доходило до 3,5 тонн.  Осадка достигала 40 см!, но это только на старте через Тихий Океан, а так в среднем была порядка 30 см.  Парусов лавировочных там было 36 м2.  Шверц наш был размером 2,2 м х 0,6 м  при толщине 80 мм. Так вот он не казался большим! Теперь таким швертом я комплектую СК-32 - там 29 м2 парусов - этот вариант мне уже понравился!
   Про рекомендации, что площадь пера шверТа должна быть  2%  от площади парусов...   Может они и верны для шверТов (т.е. для яхт!) и для тех скоростей о которых писал (говорил) Рекомендатель, но для того же соотношения ширины и длины погруженной части у шверЦев - надо увеличивать площадь вдвое, чтобы выйти на ту же эффективность. Почитайте хотя бы у Д.Норвуда  http://deckofficer.ru/titul/handbook/item/bystrokhodnye-parusnye-suda , которому я лично доверяю весьма во всех его суждениях.  Но еще лучше обратиться к практике проектирования и эксплуатации катамаранов со шверЦами.  См. фото шверта (2,0 х 0,4 м) СК-24  - там всего-то 16 м2.  Только- только и хватает... 
  Успехов!
А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #16 : 18 Августа, 2016, 00:18:22 »
в сборе
Я правильно понимаю, что Вы за жёсткое крепление коробки шверта, т.е. вариант с тросами отпадает? Если да, то почему у Вас выбор пал именно на такой тип крепления?

Кулик

  • Сообщений: 1754
  • Уважуха: +155/-114
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: Крепление шверта
« Ответ #17 : 18 Августа, 2016, 10:17:13 »

А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Рыться в архивах и искать фото швертового  СК-32 - лень.   http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ - здесь что-то видно на фото 35. Это сварная обойма  из стальных труб (ф 40 мм), охватывающая шверт выше ватерлинии, не скрепленная со швертом, к которой приварены укосины из таких же стальных труб.  Вся эта конструкция проворачиватся на единой геометрической оси в трех держателях этих механических осей, закрепленных на балке (ф 100 х10).
Но на СК-32 я уже ставил шверты на растяжках (стальной калиброванный пруток ф 12 мм), оно по конструкции отличается только масштабом с креплением швертов на СК-24  (прикрепленное фото) и др. - фото см. на сайте  http://sibcat.su/foto/sibkat24/?id=18 .

grek

  • Сообщений: 225
  • Уважуха: +9/-3
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: Крепление шверта
« Ответ #18 : 18 Августа, 2016, 11:02:11 »
в сборе
Я правильно понимаю, что Вы за жёсткое крепление коробки шверта, т.е. вариант с тросами отпадает? Если да, то почему у Вас выбор пал именно на такой тип крепления?
да, мне так кажется надежней. изначальные требования были - максимальная жесткость, надежность и максимально возможная скорость. поэтому нижняя пирамида с лучами на все сочленения, поворотный шверт.. в итоге жесткость исключительная.
когда стоял металлический шверт (кстати, никому не нужен? 29 кило отличного железа, со скелетом внутри на всю площадь :) ), то вообще не парился с его подъемом и отмелями - конструкция не убиваемая и вечная. а как удобно было на берегу просто опустить шверт и никаких швартовых не нужно! :))

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Крепление шверта
« Ответ #19 : 18 Августа, 2016, 21:33:41 »

А есть фото крепления шверта на СибКате? Там шверт из фанеры?
Рыться в архивах и искать фото швертового  СК-32 - лень.   http://ocean.energydiethd.com/photo/voyage/4171886/ - здесь что-то видно на фото 35. Это сварная обойма  из стальных труб (ф 40 мм), охватывающая шверт выше ватерлинии, не скрепленная со швертом, к которой приварены укосины из таких же стальных труб.  Вся эта конструкция проворачиватся на единой геометрической оси в трех держателях этих механических осей, закрепленных на балке (ф 100 х10).
Но на СК-32 я уже ставил шверты на растяжках (стальной калиброванный пруток ф 12 мм), оно по конструкции отличается только масштабом с креплением швертов на СК-24  (прикрепленное фото) и др. - фото см. на сайте  http://sibcat.su/foto/sibkat24/?id=18 .
На фото как-то слишком хиленько смотрится.