f Мачта+ликпаз
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта+ликпаз  (Прочитано 6048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1432
  • Уважуха: +39/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #30 : 15 Августа, 2016, 00:13:48 »
Совершенно и полностью согласен.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #31 : 15 Августа, 2016, 17:33:47 »
Всем привет, вернулся из бана.  Касательно мачты - нужно тупо считать по Эйлеру. Насчет трубы и профиля - профиль однозначно лучше. Дело не только в цене. Куча дырок для крепления ликпаза создает мелкие концентраторы напряжения, по которым мачта может неожиданно сдрыснуть. Да и трудозатраты по приклепыванию/приворачиванию ликпаза отчасти компенсируют первоначальную стоимость профиля. Много трахался и с трубами, и с профилем. Если вдруг торкает ставить трубу, рекомендую не клепать, а привернуть винтами, поставив в мачту бонки. Отверстия в мачте больше, но оно того стоит :) Ликпаз лучше найти готовый. Болтаются по стране остатки Броварского. На крайний случай, есть импортные аналоги. Ставил, как-то, Аллен. Никакой нержи. Смысла нет. Дороже, сложнее в обработке, очень плохая гальваническая пара.
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2016, 17:47:24 от Серж »

Дымыч

  • Сообщений: 723
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #32 : 15 Августа, 2016, 17:39:14 »
, поставив в мачту бонки.
А бонки же тоже нержёвые.
Как тут от гальв. коррозии избавляться?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #33 : 15 Августа, 2016, 17:42:58 »
, поставив в мачту бонки.
А бонки же тоже нержёвые.
Как тут от гальв. коррозии избавляться?

Есть и алюминиевые. Нагрузка на ликпазе на каждый винт никакая, вполне держат. У меня погон гика-шкота на алюминиевых бонках держится. Без вопросов.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #34 : 15 Августа, 2016, 20:52:33 »
Хотел дать совет Андрею. Больше не даю. Боюсь, что вопрос был чисто эмпирический... Однако, осмелюсь заметить, что тяжелые пластовые крейсера польской постройки на рубеже 88-90 имели именно профилированую мачту и ликпаз... С тех пор много воды утекло, а законы физики остались прежними... Ни разу не сомневаюсь, что мой ученый коллега примет нужное решение...
ЗЫ, что ли - когда-то мне Андрей Литвинов виделся врагом...когда-то... в друзья я явно Андрея не записываю, но мы с ним стоим на одной стороне баррикады...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4692
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #35 : 15 Августа, 2016, 21:52:09 »
Есть и алюминиевые.
Болты всё равно стальные  ;)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #36 : 15 Августа, 2016, 22:24:14 »
Есть и алюминиевые.
Болты всё равно стальные  ;)
Слава, в резьбе не особо кислится. Твой опус из серии не читал, но осуждаю ;D

Kirjala

  • Сообщений: 2470
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #37 : 15 Августа, 2016, 23:45:15 »
Всем привет, вернулся из бана.  Касательно мачты - нужно тупо считать по Эйлеру. Насчет трубы и профиля - профиль однозначно лучше. Дело не только в цене. Куча дырок для крепления ликпаза создает мелкие концентраторы напряжения, по которым мачта может неожиданно сдрыснуть. Да и трудозатраты по приклепыванию/приворачиванию ликпаза отчасти компенсируют первоначальную стоимость профиля. Много трахался и с трубами, и с профилем. Если вдруг торкает ставить трубу, рекомендую не клепать, а привернуть винтами, поставив в мачту бонки. Отверстия в мачте больше, но оно того стоит :) Ликпаз лучше найти готовый. Болтаются по стране остатки Броварского. На крайний случай, есть импортные аналоги. Ставил, как-то, Аллен. Никакой нержи. Смысла нет. Дороже, сложнее в обработке, очень плохая гальваническая пара.
А чем тебе так самопальный ликпаз не нравится? Вроде лазером вырезать можно точно. Правда меня ещё волнует вопрос стыковки и чтобы не заедало ползуны.

Кир

  • Сообщений: 1482
  • Уважуха: +72/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #38 : 15 Августа, 2016, 23:53:07 »
Труба с ликпазом или профиль не так принципиально, особенно когда ПВ вспомогательное. Можно долго говорить об этом, а можно взглянуть на мачту Успенского (круглая с ликпазом) и мачту Формулы 550 (крыло почти 20 см шириной). Результаты можно посмотреть на большинстве соревнований

Профиль в питере если цена за хлыст то очень хорошее предложение https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/machtovyy_profil_731216115
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2016, 00:07:33 от Кир »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #39 : 16 Августа, 2016, 10:49:13 »

ЗЫ, что ли - когда-то мне Андрей Литвинов виделся врагом...когда-то... в друзья я явно Андрея не записываю, но мы с ним стоим на одной стороне баррикады...
В смысле увлечения парусом да. В политическом и мировоззренческом смысле, вражина самая настоящая  ;D. Ничего не изменилось.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2016, 23:01:37 от Никанор Воронежский »