f Мачта+ликпаз
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта+ликпаз  (Прочитано 5507 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #20 : 13 Августа, 2016, 17:31:09 »
Условный провод с амперметром, показанный на обоих картинках, это и есть эквивалент соединяющей заклепки.
Если же нет вообще ничего, замыкающего цепь (ну, например, вы на клею детали собрали), то картинка будет выглядеть вот так, и обсуждать вообще нечего:

« Последнее редактирование: 13 Августа, 2016, 17:45:00 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #21 : 13 Августа, 2016, 22:09:11 »
Хотя конечно, никто не отрицает, что во втором опыте оно тоже будет. Но вопрос в количестве.
Так понятно? )
Это все понятно, вопрос в том, что пара будет присутствовать в районе крепежа. А разрушение там, как раз наиболее опасное.

Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #22 : 13 Августа, 2016, 23:44:38 »
"Вот здесь разрушение опасное", а вон там оно "не опасное" - это все извини, ваще не разговор. Про каждый узел надо анализировать отдельно. Есть узлы опасные (разрушение которых приводит к фатальной аварии всего судна), а есть менее. В целом, надежность "более опасных", принято увеличивать путем взятия хорошего "морского запаса", по толщине материала, по кол-ву заклепок, выбору более прочных металлов и т.п. И если запас взят действительно хороший (ну, типа хотя бы трех-, а лучше пяти-кратный), то на этом фоне единицы процентов, которые за 10 лет эксплуатации отожрет электролиз - можно считать некритичным.
А если у тебя все на грани здравого смысла, типа ванта на одной заклепке висит - тогда конечно...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #23 : 14 Августа, 2016, 13:20:24 »
"Вот здесь разрушение опасное", а вон там оно "не опасное" - это все извини, ваще не разговор. Про каждый узел надо анализировать отдельно. Есть узлы опасные (разрушение которых приводит к фатальной аварии всего судна), а есть менее. В целом, надежность "более опасных", принято увеличивать путем взятия хорошего "морского запаса", по толщине материала, по кол-ву заклепок, выбору более прочных металлов и т.п. И если запас взят действительно хороший (ну, типа хотя бы трех-, а лучше пяти-кратный), то на этом фоне единицы процентов, которые за 10 лет эксплуатации отожрет электролиз - можно считать некритичным.
А если у тебя все на грани здравого смысла, типа ванта на одной заклепке висит - тогда конечно...
Мне кажется Никанор предельно ясно спросил, что будет с дюралиевыми заклёпками, если Вы закрепите ими мачту и ликпаз? А Вы имхо какой-то воды навели. Если электролит разделён диэлектриком - это не эквивалент редких соединений из-за заклёпок, т.к. заклёпки и будут разрушаться. Вопрос только времени. Но имхо раз в 6-7 лет можно и переклепать.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1375
  • Уважуха: +36/-27
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #24 : 14 Августа, 2016, 16:11:43 »
Я тоже планирую новую мачту, но вот этот головняк с заклепками как-то поднапрягает. Готовый профиль, что у Марлина, что у Кулика проще купить. Вы же не собираетесь ломать мачту во льдах, чтобы потом ее героически ремонтировать? Если нет -  то ради чего?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Алекс М560

  • Сообщений: 5265
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #25 : 14 Августа, 2016, 18:38:16 »
Просто бывает, что годные по диаметру трубы, у человека уже есть. Тогда затея имеет смысл. А если так и так покупать, тогда вы правы.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4635
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #26 : 14 Августа, 2016, 20:13:04 »
Готовый профиль, что у Марлина, что у Кулика проще купить. Вы же не собираетесь ломать мачту во льдах, чтобы потом ее героически ремонтировать? Если нет -  то ради чего?
Труба Д16Т, равнопрочная профилю, обычно раза в 1,5 легче профиля. Как бы даже ни побольше. Это раз.
Второе - профилей выпускается ограниченная номенклатура, по сравнению с трубами. Т.е. велика вероятность, что мачта будет или дохловата, или, наоборот, с огромным запасом прочности, а значит сильно перетяжелена. А трубу можно достаточно точно подобрать под расчетные нагрузки и схему раскрепления. Это два.
Для профилей не всегда тривиально решается задача стыковки колен. Вспомнить к примеру Сержа, как он "сожительствовал" с Марлином. Это три.
Стоимость трубы тоже разА в 1,5-2-3 меньше, чем мачтового профиля. Это четыре.
В обччем, объективных достоинств у трубы - их у ея есть  :)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1375
  • Уважуха: +36/-27
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #27 : 14 Августа, 2016, 23:29:21 »
Цена - да, цена многое решает. И вес. Но аэродинамическое качество хуже. Но, опять же, нафига полярному крейсеру это качество? Пусть ходит с трубой. Как "Красин".

Вспомнить к примеру Сержа, как он "сожительствовал" с Марлином. Это три.
Стоимость трубы тоже разА в 1,5-2-3 меньше, чем мачтового профиля. Это четыре.
В обччем, объективных достоинств у трубы - их у ея есть  :)
А Сержу неведомы легкие пути, его стезя - перфекционизм. Есть ведь у Марлина соединительная втулка, Серж забраковал. Но не из-за цены же?
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2016, 23:37:53 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #28 : 14 Августа, 2016, 23:41:04 »
Я тоже планирую новую мачту, но вот этот головняк с заклепками как-то поднапрягает. Готовый профиль, что у Марлина, что у Кулика проще купить. Вы же не собираетесь ломать мачту во льдах, чтобы потом ее героически ремонтировать? Если нет -  то ради чего?
По моим оценкам цена самопальной мачты из труб выходит примерно в 20-25 тыс.р. (с учётом краспиц), цена марлиновской мачты переваливает за 100 тыс.р. Вообщем-то вопрос только в этом.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #29 : 14 Августа, 2016, 23:44:19 »
Цена - да, цена многое решает. И вес. Но аэродинамическое качество хуже. Но, опять же, нафига полярному крейсеру это качество? Пусть ходит с трубой. Как "Красин".

Вспомнить к примеру Сержа, как он "сожительствовал" с Марлином. Это три.
Стоимость трубы тоже разА в 1,5-2-3 меньше, чем мачтового профиля. Это четыре.
В обччем, объективных достоинств у трубы - их у ея есть  :)
А Сержу неведомы легкие пути, его стезя - перфекционизм. Есть ведь у Марлина соединительная втулка, Серж забраковал. Но не из-за цены же?
Имхо аэродинамика профиля мачты может проявится при острых курсах и на очень спортивных дистанциях, всё остальное-выдумки. Острее, чем галфинд я ходить не планирую, да и если смысл сильно задумываться об аэродинамике мачты имея при этом 1,5 метровую высоту рубки?
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2016, 00:30:46 от Kirjala »