f Мачта+ликпаз
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта+ликпаз  (Прочитано 5418 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Мачта+ликпаз
« : 12 Августа, 2016, 14:53:06 »
Встал вопрос о закупки материалов для мачты. Планируется следующая конструкция:
Мачта-труба Д16Т 90х3 (АМГ нет, минимум 95х5 или 90х10)
Вставки для стыковки мачты Д16Т 85х5 проточеные на токарном станке.
Дальше планируется на заклёпки приклепать ликпаз, который представляет из себя квадратный профиль из нержавейки 16х16 или 20х20 (толщина 2 или 3 мм). Дальше планируется отдать профиль в лазерную резку (или фрезеровку) и прорезать в нём по всей длине канавку под ползунки шириной 9мм.
Хотелось бы обсудить такой вариант.

ЗЫ: Марлиновский профиль тоже хорошо, только вот стоит раза в 4-5 дороже.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2016, 15:14:15 от Kirjala »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #1 : 12 Августа, 2016, 15:09:11 »
Судя по исходным данным ( стрингера 55 мм, мачта 90х3), корабль планируется большой и тяжелый, ну и да, адаптированный к условиям Севера, где, собственно, и успешно путешествует ТС... Небольшой, может и непрошенный совет - Андрей, Вы все же не самый неимущий - не мучайтесь с приклепанным ликпазом, берите готовый профиль. Судя по географии и характеру Ваших путешествий, вы не рассматриваете паруса как основной движитель... В конце концов Марлиновский профиль стоит отнюдь не дороже денег...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #2 : 12 Августа, 2016, 15:12:19 »
Да, не обратил , каюсь, внимания - Д16Т + нержавейка, да еще грот на ползунах - ну не здорово и не современно...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #3 : 12 Августа, 2016, 15:12:53 »
Судя по исходным данным ( стрингера 55 мм, мачта 90х3), корабль планируется большой и тяжелый, ну и да, адаптированный к условиям Севера, где, собственно, и успешно путешествует ТС... Небольшой, может и непрошенный совет - Андрей, Вы все же не самый неимущий - не мучайтесь с приклепанным ликпазом, берите готовый профиль. Судя по географии и характеру Ваших путешествий, вы не рассматриваете паруса как основной движитель... В конце концов Марлиновский профиль стоит отнюдь не дороже денег...
Совет конечно хороший, поэтому буду иметь его ввиду как запасной вариант. А вот Вашу аргументацию против прикреплённого ликпаза (все минусы) я с большим удовольствием выслушал бы.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #4 : 12 Августа, 2016, 15:13:51 »
Да, не обратил , каюсь, внимания - Д16Т + нержавейка, да еще грот на ползунах - ну не здорово и не современно...
Какую альтернативу ползунам предложите?

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #5 : 12 Августа, 2016, 15:51:25 »
Разумеется, профиль с липазом! Передняя шкаторина грота внутри мачты аэродинамически более безупречна и и удобнее в эксплуатации, хотя прорыв потока межу мачтой и гротом на большом моторно-парусном судне особой роли не играют. Деталей меньше, эстетически красивее, современнее - ну что там еще? Обликованая шкаторина в ликпазе скользит идеально, при отдаче фала грот падает, как мокрые штаны с ног... Ну, если что, силиконовый спей в помощь... Данную схему использую на переделанном "Альбатросе" и на "Фрези Грант 18", и, честно говоря, альтернативы им не вижу... Кораблики у меня, понятно, поменьше, и профиль Тритоновский... А еще штатный стаксель на закрутке, а все прочее дополнительное - в "летучем" варианте с ниралом.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3483
  • Уважуха: +111/-67
  • Тип: пешеход
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #6 : 12 Августа, 2016, 16:34:45 »
Нержавейка к алюминию в море - проблемы с электрохимической коррозией. Придется тщательно одно от другого изолировать.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #7 : 12 Августа, 2016, 17:14:43 »
Нержавейка к алюминию в море - проблемы с электрохимической коррозией. Придется тщательно одно от другого изолировать.
Есть 2 варианта - диэлектрическая прокладка или профиль использовать из аллюминия, но более толстый.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #8 : 12 Августа, 2016, 17:19:17 »
Разумеется, профиль с липазом! Передняя шкаторина грота внутри мачты аэродинамически более безупречна и и удобнее в эксплуатации, хотя прорыв потока межу мачтой и гротом на большом моторно-парусном судне особой роли не играют. Деталей меньше, эстетически красивее, современнее - ну что там еще? Обликованая шкаторина в ликпазе скользит идеально, при отдаче фала грот падает, как мокрые штаны с ног... Ну, если что, силиконовый спей в помощь... Данную схему использую на переделанном "Альбатросе" и на "Фрези Грант 18", и, честно говоря, альтернативы им не вижу... Кораблики у меня, понятно, поменьше, и профиль Тритоновский... А еще штатный стаксель на закрутке, а все прочее дополнительное - в "летучем" варианте с ниралом.
Думаю это всё хорошо работает квадратах при 7-10 площади. При 20 кв.м. Вы даже не сможете нормально поднять парус при ликпазе, без лебёдок не обойтись. При отдаче грот-фала парус вниз уж точно под своим весом не слетит. Закрутку стакселя никто не отменял, планируется ставить стаксель и кливер.
ЗЫ: Я на своём (небольшом) катамаране с большим усилием поднимаю полностью грот, скидывается он также далеко не под своим весом. Хотя на Альбатросе было всё легко и просто.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2016, 19:43:24 от Kirjala »

ezredes

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +2/-3
  • В лесу не замерзну
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #9 : 12 Августа, 2016, 17:43:37 »
Д16Т + нержавейка,  - ну не здорово и не современно...И НЕ ПОНЯТНО ЗАЧЕМ
Если уж нет мачтового профиля, то ликпаз гигиеничней из двух дюралевых Z-профилей сложить.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6907
  • Уважуха: +156/-119
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Лямбда
  • Тип: Hobie 17 sport
  • Номер: ХА-23-К
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #10 : 12 Августа, 2016, 19:30:26 »
Деталей меньше, эстетически красивее, современнее - ну что там еще? Обликованая шкаторина в ликпазе скользит идеально, при отдаче фала грот падает, как мокрые штаны с ног... .. и на "Фрези Грант 18", и,
мдааааа  может у кого и на фрези как штаны, а у нас на Сибкате без лебёдки вообще не протащить....  хочу ползуны..
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #11 : 12 Августа, 2016, 22:06:07 »
Ликпазы из АМГ "фирменные", в какие на Просторах трамплин вдевается, можно купить у Владимира тел +79637828457

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #12 : 12 Августа, 2016, 22:35:37 »
Ликпазы из АМГ "фирменные", в какие на Просторах трамплин вдевается, можно купить у Владимира тел +79637828457
Есть кто делает фирменный ликпаз? Есть фото?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #13 : 12 Августа, 2016, 22:58:39 »
Есть кто делает фирменный ликпаз? Есть фото?
Я, честно говоря, не в курсе - то ли Энергомаш продолжает по мелочи производить комплектуху для Просторов, то ли это большие остатки "старого задела", но пока есть в наличии.
Фото постараюсь сделать в выходные.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #14 : 12 Августа, 2016, 23:09:59 »
Есть кто делает фирменный ликпаз? Есть фото?
Я, честно говоря, не в курсе - то ли Энергомаш продолжает по мелочи производить комплектуху для Просторов, то ли это большие остатки "старого задела", но пока есть в наличии.
Фото постараюсь сделать в выходные.
А чм плох вариант из алюминиевого или нержавеющего профиля в лазерной резке вырезать?

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #15 : 12 Августа, 2016, 23:43:20 »
А чем плох вариант из алюминиевого или нержавеющего профиля в лазерной резке вырезать?
Да он может и неплох, смотря по финансовым затратам и тому, что в результате получится  :)
Могу назвать, чем с моей колокольни хорош "фирменный" профиль. Во 1-х, у него "спинка", прилегающая к мачте, имеет вогнутость, чем обеспечивается плотное без люфтов прилегание к круглой трубе мачты. Во 2-х, у него губки, образующие собственно паз, имеют радиусное скругление - не будет парус драть или ползуны закусывать, не надо ничего пилить - подтачивать.
По сравнению с нержавейкой - меньше разность электрохимических потенциалов с основной трубой мачты.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #16 : 13 Августа, 2016, 00:30:36 »
А чем плох вариант из алюминиевого или нержавеющего профиля в лазерной резке вырезать?
Да он может и неплох, смотря по финансовым затратам и тому, что в результате получится  :)
Могу назвать, чем с моей колокольни хорош "фирменный" профиль. Во 1-х, у него "спинка", прилегающая к мачте, имеет вогнутость, чем обеспечивается плотное без люфтов прилегание к круглой трубе мачты. Во 2-х, у него губки, образующие собственно паз, имеют радиусное скругление - не будет парус драть или ползуны закусывать, не надо ничего пилить - подтачивать.
По сравнению с нержавейкой - меньше разность электрохимических потенциалов с основной трубой мачты.
А под какой диаметр мачты он расчитан (радиус прилегания)? 

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #17 : 13 Августа, 2016, 07:02:06 »
Нержавейка к алюминию в море - проблемы с электрохимической коррозией. Придется тщательно одно от другого изолировать.
Изолировать. А я вот часто тут это слышу, но как на практике это сделать?
Ну подложили тонкий пластик под ликпаз. А чем приклепывать, опять соединение и пара...

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #18 : 13 Августа, 2016, 14:07:16 »
Илья МГУ писал про это неск. лет назад. Суть в том, что благодаря всеобщей физической безграмотности, большинство воспринимают наличие гальванической пары  магически, примерно как верующий информацию о наличии Сатаны. Услышал - и давай креститься. А на тех, кто не крестится, смотрят как на идиотов.
А на самом деле, огромную роль играет не сам факт наличия двух металлов с разным электролитическим потенциалом, но и сама, так сказать, конструкция гальванической ячейки.За счет конструкции можно ускорить процесс, а можно - притормозить его до таких величин, что можно как бы и не обращать внимания, идет он или нет.
Так вот, по конструкции. Непосредственная склепка, и последующее проникновение жидкости в щель между деталями, это картинка 1. А склепка через пластик, это картинка номер два. Гальваническая пара присутствует в обоих случаях. И электролит в обоих. А количественно, скорость разрушения металлов, будет в 1000 и более раз отличаться. Хотя конечно, никто не отрицает, что во втором опыте оно тоже будет. Но вопрос в количестве.
Так понятно? )
« Последнее редактирование: 13 Августа, 2016, 14:08:52 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

А.П.

  • Сообщений: 211
  • Уважуха: +14/-4
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #19 : 13 Августа, 2016, 14:33:48 »
А что будет, если металл А и металл Б( во втором случае) соединить через изолятор дюралевой заклёпкой?

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #20 : 13 Августа, 2016, 17:31:09 »
Условный провод с амперметром, показанный на обоих картинках, это и есть эквивалент соединяющей заклепки.
Если же нет вообще ничего, замыкающего цепь (ну, например, вы на клею детали собрали), то картинка будет выглядеть вот так, и обсуждать вообще нечего:

« Последнее редактирование: 13 Августа, 2016, 17:45:00 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #21 : 13 Августа, 2016, 22:09:11 »
Хотя конечно, никто не отрицает, что во втором опыте оно тоже будет. Но вопрос в количестве.
Так понятно? )
Это все понятно, вопрос в том, что пара будет присутствовать в районе крепежа. А разрушение там, как раз наиболее опасное.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #22 : 13 Августа, 2016, 23:44:38 »
"Вот здесь разрушение опасное", а вон там оно "не опасное" - это все извини, ваще не разговор. Про каждый узел надо анализировать отдельно. Есть узлы опасные (разрушение которых приводит к фатальной аварии всего судна), а есть менее. В целом, надежность "более опасных", принято увеличивать путем взятия хорошего "морского запаса", по толщине материала, по кол-ву заклепок, выбору более прочных металлов и т.п. И если запас взят действительно хороший (ну, типа хотя бы трех-, а лучше пяти-кратный), то на этом фоне единицы процентов, которые за 10 лет эксплуатации отожрет электролиз - можно считать некритичным.
А если у тебя все на грани здравого смысла, типа ванта на одной заклепке висит - тогда конечно...
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #23 : 14 Августа, 2016, 13:20:24 »
"Вот здесь разрушение опасное", а вон там оно "не опасное" - это все извини, ваще не разговор. Про каждый узел надо анализировать отдельно. Есть узлы опасные (разрушение которых приводит к фатальной аварии всего судна), а есть менее. В целом, надежность "более опасных", принято увеличивать путем взятия хорошего "морского запаса", по толщине материала, по кол-ву заклепок, выбору более прочных металлов и т.п. И если запас взят действительно хороший (ну, типа хотя бы трех-, а лучше пяти-кратный), то на этом фоне единицы процентов, которые за 10 лет эксплуатации отожрет электролиз - можно считать некритичным.
А если у тебя все на грани здравого смысла, типа ванта на одной заклепке висит - тогда конечно...
Мне кажется Никанор предельно ясно спросил, что будет с дюралиевыми заклёпками, если Вы закрепите ими мачту и ликпаз? А Вы имхо какой-то воды навели. Если электролит разделён диэлектриком - это не эквивалент редких соединений из-за заклёпок, т.к. заклёпки и будут разрушаться. Вопрос только времени. Но имхо раз в 6-7 лет можно и переклепать.

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1374
  • Уважуха: +36/-27
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #24 : 14 Августа, 2016, 16:11:43 »
Я тоже планирую новую мачту, но вот этот головняк с заклепками как-то поднапрягает. Готовый профиль, что у Марлина, что у Кулика проще купить. Вы же не собираетесь ломать мачту во льдах, чтобы потом ее героически ремонтировать? Если нет -  то ради чего?
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Алекс М560

  • Сообщений: 5264
  • Уважуха: +278/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #25 : 14 Августа, 2016, 18:38:16 »
Просто бывает, что годные по диаметру трубы, у человека уже есть. Тогда затея имеет смысл. А если так и так покупать, тогда вы правы.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #26 : 14 Августа, 2016, 20:13:04 »
Готовый профиль, что у Марлина, что у Кулика проще купить. Вы же не собираетесь ломать мачту во льдах, чтобы потом ее героически ремонтировать? Если нет -  то ради чего?
Труба Д16Т, равнопрочная профилю, обычно раза в 1,5 легче профиля. Как бы даже ни побольше. Это раз.
Второе - профилей выпускается ограниченная номенклатура, по сравнению с трубами. Т.е. велика вероятность, что мачта будет или дохловата, или, наоборот, с огромным запасом прочности, а значит сильно перетяжелена. А трубу можно достаточно точно подобрать под расчетные нагрузки и схему раскрепления. Это два.
Для профилей не всегда тривиально решается задача стыковки колен. Вспомнить к примеру Сержа, как он "сожительствовал" с Марлином. Это три.
Стоимость трубы тоже разА в 1,5-2-3 меньше, чем мачтового профиля. Это четыре.
В обччем, объективных достоинств у трубы - их у ея есть  :)

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1374
  • Уважуха: +36/-27
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #27 : 14 Августа, 2016, 23:29:21 »
Цена - да, цена многое решает. И вес. Но аэродинамическое качество хуже. Но, опять же, нафига полярному крейсеру это качество? Пусть ходит с трубой. Как "Красин".

Вспомнить к примеру Сержа, как он "сожительствовал" с Марлином. Это три.
Стоимость трубы тоже разА в 1,5-2-3 меньше, чем мачтового профиля. Это четыре.
В обччем, объективных достоинств у трубы - их у ея есть  :)
А Сержу неведомы легкие пути, его стезя - перфекционизм. Есть ведь у Марлина соединительная втулка, Серж забраковал. Но не из-за цены же?
« Последнее редактирование: 14 Августа, 2016, 23:37:53 от Сапёр Водичка »
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #28 : 14 Августа, 2016, 23:41:04 »
Я тоже планирую новую мачту, но вот этот головняк с заклепками как-то поднапрягает. Готовый профиль, что у Марлина, что у Кулика проще купить. Вы же не собираетесь ломать мачту во льдах, чтобы потом ее героически ремонтировать? Если нет -  то ради чего?
По моим оценкам цена самопальной мачты из труб выходит примерно в 20-25 тыс.р. (с учётом краспиц), цена марлиновской мачты переваливает за 100 тыс.р. Вообщем-то вопрос только в этом.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #29 : 14 Августа, 2016, 23:44:19 »
Цена - да, цена многое решает. И вес. Но аэродинамическое качество хуже. Но, опять же, нафига полярному крейсеру это качество? Пусть ходит с трубой. Как "Красин".

Вспомнить к примеру Сержа, как он "сожительствовал" с Марлином. Это три.
Стоимость трубы тоже разА в 1,5-2-3 меньше, чем мачтового профиля. Это четыре.
В обччем, объективных достоинств у трубы - их у ея есть  :)
А Сержу неведомы легкие пути, его стезя - перфекционизм. Есть ведь у Марлина соединительная втулка, Серж забраковал. Но не из-за цены же?
Имхо аэродинамика профиля мачты может проявится при острых курсах и на очень спортивных дистанциях, всё остальное-выдумки. Острее, чем галфинд я ходить не планирую, да и если смысл сильно задумываться об аэродинамике мачты имея при этом 1,5 метровую высоту рубки?
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2016, 00:30:46 от Kirjala »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1374
  • Уважуха: +36/-27
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #30 : 15 Августа, 2016, 00:13:48 »
Совершенно и полностью согласен.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #31 : 15 Августа, 2016, 17:33:47 »
Всем привет, вернулся из бана.  Касательно мачты - нужно тупо считать по Эйлеру. Насчет трубы и профиля - профиль однозначно лучше. Дело не только в цене. Куча дырок для крепления ликпаза создает мелкие концентраторы напряжения, по которым мачта может неожиданно сдрыснуть. Да и трудозатраты по приклепыванию/приворачиванию ликпаза отчасти компенсируют первоначальную стоимость профиля. Много трахался и с трубами, и с профилем. Если вдруг торкает ставить трубу, рекомендую не клепать, а привернуть винтами, поставив в мачту бонки. Отверстия в мачте больше, но оно того стоит :) Ликпаз лучше найти готовый. Болтаются по стране остатки Броварского. На крайний случай, есть импортные аналоги. Ставил, как-то, Аллен. Никакой нержи. Смысла нет. Дороже, сложнее в обработке, очень плохая гальваническая пара.
« Последнее редактирование: 15 Августа, 2016, 17:47:24 от Серж »

Дымыч

  • Сообщений: 719
  • Уважуха: +31/-9
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #32 : 15 Августа, 2016, 17:39:14 »
, поставив в мачту бонки.
А бонки же тоже нержёвые.
Как тут от гальв. коррозии избавляться?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #33 : 15 Августа, 2016, 17:42:58 »
, поставив в мачту бонки.
А бонки же тоже нержёвые.
Как тут от гальв. коррозии избавляться?

Есть и алюминиевые. Нагрузка на ликпазе на каждый винт никакая, вполне держат. У меня погон гика-шкота на алюминиевых бонках держится. Без вопросов.

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 983
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #34 : 15 Августа, 2016, 20:52:33 »
Хотел дать совет Андрею. Больше не даю. Боюсь, что вопрос был чисто эмпирический... Однако, осмелюсь заметить, что тяжелые пластовые крейсера польской постройки на рубеже 88-90 имели именно профилированую мачту и ликпаз... С тех пор много воды утекло, а законы физики остались прежними... Ни разу не сомневаюсь, что мой ученый коллега примет нужное решение...
ЗЫ, что ли - когда-то мне Андрей Литвинов виделся врагом...когда-то... в друзья я явно Андрея не записываю, но мы с ним стоим на одной стороне баррикады...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4630
  • Уважуха: +194/-178
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #35 : 15 Августа, 2016, 21:52:09 »
Есть и алюминиевые.
Болты всё равно стальные  ;)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #36 : 15 Августа, 2016, 22:24:14 »
Есть и алюминиевые.
Болты всё равно стальные  ;)
Слава, в резьбе не особо кислится. Твой опус из серии не читал, но осуждаю ;D

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #37 : 15 Августа, 2016, 23:45:15 »
Всем привет, вернулся из бана.  Касательно мачты - нужно тупо считать по Эйлеру. Насчет трубы и профиля - профиль однозначно лучше. Дело не только в цене. Куча дырок для крепления ликпаза создает мелкие концентраторы напряжения, по которым мачта может неожиданно сдрыснуть. Да и трудозатраты по приклепыванию/приворачиванию ликпаза отчасти компенсируют первоначальную стоимость профиля. Много трахался и с трубами, и с профилем. Если вдруг торкает ставить трубу, рекомендую не клепать, а привернуть винтами, поставив в мачту бонки. Отверстия в мачте больше, но оно того стоит :) Ликпаз лучше найти готовый. Болтаются по стране остатки Броварского. На крайний случай, есть импортные аналоги. Ставил, как-то, Аллен. Никакой нержи. Смысла нет. Дороже, сложнее в обработке, очень плохая гальваническая пара.
А чем тебе так самопальный ликпаз не нравится? Вроде лазером вырезать можно точно. Правда меня ещё волнует вопрос стыковки и чтобы не заедало ползуны.

Кир

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +70/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #38 : 15 Августа, 2016, 23:53:07 »
Труба с ликпазом или профиль не так принципиально, особенно когда ПВ вспомогательное. Можно долго говорить об этом, а можно взглянуть на мачту Успенского (круглая с ликпазом) и мачту Формулы 550 (крыло почти 20 см шириной). Результаты можно посмотреть на большинстве соревнований

Профиль в питере если цена за хлыст то очень хорошее предложение https://www.avito.ru/sankt-peterburg/zapchasti_i_aksessuary/machtovyy_profil_731216115
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2016, 00:07:33 от Кир »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #39 : 16 Августа, 2016, 10:49:13 »

ЗЫ, что ли - когда-то мне Андрей Литвинов виделся врагом...когда-то... в друзья я явно Андрея не записываю, но мы с ним стоим на одной стороне баррикады...
В смысле увлечения парусом да. В политическом и мировоззренческом смысле, вражина самая настоящая  ;D. Ничего не изменилось.
« Последнее редактирование: 16 Августа, 2016, 23:01:37 от Никанор Воронежский »

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #40 : 18 Августа, 2016, 00:21:50 »

Есть и алюминиевые. Нагрузка на ликпазе на каждый винт никакая, вполне держат. У меня погон гика-шкота на алюминиевых бонках держится. Без вопросов.
Через какой период посоветуешь поставить заклёпки? И стоит ли сделать направляющие для ликпаза при стыковке колен мачты?

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-349
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #41 : 18 Августа, 2016, 00:48:03 »

Есть и алюминиевые. Нагрузка на ликпазе на каждый винт никакая, вполне держат. У меня погон гика-шкота на алюминиевых бонках держится. Без вопросов.
Через какой период посоветуешь поставить заклёпки? И стоит ли сделать направляющие для ликпаза при стыковке колен мачты?

Я твоих размеров не представляю, и мачта у меня в этом сезоне из профиля, но в прошлом сезоне ставил винты с шагом 150мм. Секции мачты у меня стыкуются от проворота с точностью до десятки, достаточно банальных запилов ликпаза.

Kirsanov

  • Сообщений: 467
  • Уважуха: +22/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #42 : 18 Августа, 2016, 10:03:17 »
У меня на предыдущей мачте, сделанной из д16т, ликпаз был прикручен винтами на м4 (или даже м3) с шагом ~200мм. В оконцовках ликпаза ставил чаще. В ликпазе винты были "впотай", резьбу нарезал метчиком прямо в трубе. Не надеялся, что прослужит долго. но на удивление никаких поломок эктого узла не было за трёхлетнюю эксплуатацию. В начале этого года разбирал - все винты сидели плотно.
Я к тому, что даже такой вариант крепления оказывается достаточно надёжным. На удивление.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #43 : 18 Августа, 2016, 21:31:51 »

Есть и алюминиевые. Нагрузка на ликпазе на каждый винт никакая, вполне держат. У меня погон гика-шкота на алюминиевых бонках держится. Без вопросов.
Через какой период посоветуешь поставить заклёпки? И стоит ли сделать направляющие для ликпаза при стыковке колен мачты?

Я твоих размеров не представляю, и мачта у меня в этом сезоне из профиля, но в прошлом сезоне ставил винты с шагом 150мм. Секции мачты у меня стыкуются от проворота с точностью до десятки, достаточно банальных запилов ликпаза.
Длина мачты - 10 метров, труба - ДТ16Т 90х3.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #44 : 19 Августа, 2016, 17:34:39 »

Длина мачты - 10 метров, труба - ДТ16Т 90х3.
Д-16 стенка 3 это уже подходит для резьбы м4. У м4 родная высота гайки 3.2мм. Покрытые винты такого размера, на д-16 не вызывают коррозию, медленно разрушаются сами. Поменять раз в три-четыре года не сложно. Сажать на герметик. Сам видал такой вариант на Черном море у мужика на лайбе.
« Последнее редактирование: 19 Августа, 2016, 17:38:02 от Никанор Воронежский »

Джон

  • Сообщений: 673
  • Уважуха: +38/-23
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #45 : 22 Августа, 2016, 08:39:38 »
Имхо аэродинамика профиля мачты может проявится при острых курсах и на очень спортивных дистанциях, всё остальное-выдумки. Острее, чем галфинд я ходить не планирую, да и если смысл сильно задумываться об аэродинамике мачты имея при этом 1,5 метровую высоту рубки?
А зачем вы вообще тогда с ликпазом заморачиваетесь? Подымайте грот на сегарсах.
Гигиена - враг туризма!

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #46 : 22 Августа, 2016, 23:33:37 »
Имхо аэродинамика профиля мачты может проявится при острых курсах и на очень спортивных дистанциях, всё остальное-выдумки. Острее, чем галфинд я ходить не планирую, да и если смысл сильно задумываться об аэродинамике мачты имея при этом 1,5 метровую высоту рубки?
А зачем вы вообще тогда с ликпазом заморачиваетесь? Подымайте грот на сегарсах.
Проблем с заеданием не будет?

Джон

  • Сообщений: 673
  • Уважуха: +38/-23
  • Тримаран ФГ 20, рулевой.
  • Название: Бурундук-шатун
  • Тип: ФГ-20
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #47 : 23 Августа, 2016, 07:46:47 »
Проблем с заеданием не будет?
Чтобы при постановке грота сегарсы не заедали, спереди их соединяют тонким тросом; расстояние между ними должно быть равно расстоянию между люверсами на передней шкаторине.
Гигиена - враг туризма!

Кир

  • Сообщений: 1469
  • Уважуха: +70/-17
  • Название: Rikki Tikki
  • Тип: Тримаран
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #48 : 23 Августа, 2016, 08:28:15 »
и должны быть топовые ванты без краспиц и прочих оковок

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2695
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #49 : 23 Августа, 2016, 08:29:48 »
А как сегарсы вантовый узел проходят? Или ванты и штаг до топа подняты?
О уже ответили.
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

ankoss

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +7/-11
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #50 : 23 Августа, 2016, 11:06:37 »
мысль интересна а фото реализации и реалаьную работу кто-то может описать ??? в сети нашел только на катерах и яхтах переделку с казанки судна под парус .
купил кат пытаюсь поставить на воду его и начать путешествовать . смотрю читаю изучаю .

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +232/-300
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #51 : 24 Августа, 2016, 11:55:26 »
мысль интересна а фото реализации и реалаьную работу кто-то может описать ??? в сети нашел только на катерах и яхтах переделку с казанки судна под парус .
А что интересного, в место стройной мачты поставить "столб" стоимостью в полтора два раза выше, в полтора раза тяжелее обычной мачты...
И все ради того, что бы использовать такой анахронизм как сегарсы? Где здравый смысл? В чем суть?

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2695
  • Уважуха: +106/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #52 : 24 Августа, 2016, 23:10:07 »
А вот хотя-бы этого! http://gik.fordak.ru/index.php?topic=14677.0  ;)

-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!