f Мачта+ликпаз
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Мачта+ликпаз  (Прочитано 6053 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Мачта+ликпаз
« : 12 Августа, 2016, 14:53:06 »
Встал вопрос о закупки материалов для мачты. Планируется следующая конструкция:
Мачта-труба Д16Т 90х3 (АМГ нет, минимум 95х5 или 90х10)
Вставки для стыковки мачты Д16Т 85х5 проточеные на токарном станке.
Дальше планируется на заклёпки приклепать ликпаз, который представляет из себя квадратный профиль из нержавейки 16х16 или 20х20 (толщина 2 или 3 мм). Дальше планируется отдать профиль в лазерную резку (или фрезеровку) и прорезать в нём по всей длине канавку под ползунки шириной 9мм.
Хотелось бы обсудить такой вариант.

ЗЫ: Марлиновский профиль тоже хорошо, только вот стоит раза в 4-5 дороже.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2016, 15:14:15 от Kirjala »

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #1 : 12 Августа, 2016, 15:09:11 »
Судя по исходным данным ( стрингера 55 мм, мачта 90х3), корабль планируется большой и тяжелый, ну и да, адаптированный к условиям Севера, где, собственно, и успешно путешествует ТС... Небольшой, может и непрошенный совет - Андрей, Вы все же не самый неимущий - не мучайтесь с приклепанным ликпазом, берите готовый профиль. Судя по географии и характеру Ваших путешествий, вы не рассматриваете паруса как основной движитель... В конце концов Марлиновский профиль стоит отнюдь не дороже денег...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #2 : 12 Августа, 2016, 15:12:19 »
Да, не обратил , каюсь, внимания - Д16Т + нержавейка, да еще грот на ползунах - ну не здорово и не современно...
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #3 : 12 Августа, 2016, 15:12:53 »
Судя по исходным данным ( стрингера 55 мм, мачта 90х3), корабль планируется большой и тяжелый, ну и да, адаптированный к условиям Севера, где, собственно, и успешно путешествует ТС... Небольшой, может и непрошенный совет - Андрей, Вы все же не самый неимущий - не мучайтесь с приклепанным ликпазом, берите готовый профиль. Судя по географии и характеру Ваших путешествий, вы не рассматриваете паруса как основной движитель... В конце концов Марлиновский профиль стоит отнюдь не дороже денег...
Совет конечно хороший, поэтому буду иметь его ввиду как запасной вариант. А вот Вашу аргументацию против прикреплённого ликпаза (все минусы) я с большим удовольствием выслушал бы.

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #4 : 12 Августа, 2016, 15:13:51 »
Да, не обратил , каюсь, внимания - Д16Т + нержавейка, да еще грот на ползунах - ну не здорово и не современно...
Какую альтернативу ползунам предложите?

Александр Шапарин

  • Вместе с Мариной Землянской, собаками и кошками
  • Сообщений: 984
  • Уважуха: +119/-108
  • Альбатрос Мо 26 "Петрович"; Фрези Грант 18 М825 "Л
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #5 : 12 Августа, 2016, 15:51:25 »
Разумеется, профиль с липазом! Передняя шкаторина грота внутри мачты аэродинамически более безупречна и и удобнее в эксплуатации, хотя прорыв потока межу мачтой и гротом на большом моторно-парусном судне особой роли не играют. Деталей меньше, эстетически красивее, современнее - ну что там еще? Обликованая шкаторина в ликпазе скользит идеально, при отдаче фала грот падает, как мокрые штаны с ног... Ну, если что, силиконовый спей в помощь... Данную схему использую на переделанном "Альбатросе" и на "Фрези Грант 18", и, честно говоря, альтернативы им не вижу... Кораблики у меня, понятно, поменьше, и профиль Тритоновский... А еще штатный стаксель на закрутке, а все прочее дополнительное - в "летучем" варианте с ниралом.
...Navigare necesse est, vivere non est necesse...

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3501
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #6 : 12 Августа, 2016, 16:34:45 »
Нержавейка к алюминию в море - проблемы с электрохимической коррозией. Придется тщательно одно от другого изолировать.

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #7 : 12 Августа, 2016, 17:14:43 »
Нержавейка к алюминию в море - проблемы с электрохимической коррозией. Придется тщательно одно от другого изолировать.
Есть 2 варианта - диэлектрическая прокладка или профиль использовать из аллюминия, но более толстый.

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #8 : 12 Августа, 2016, 17:19:17 »
Разумеется, профиль с липазом! Передняя шкаторина грота внутри мачты аэродинамически более безупречна и и удобнее в эксплуатации, хотя прорыв потока межу мачтой и гротом на большом моторно-парусном судне особой роли не играют. Деталей меньше, эстетически красивее, современнее - ну что там еще? Обликованая шкаторина в ликпазе скользит идеально, при отдаче фала грот падает, как мокрые штаны с ног... Ну, если что, силиконовый спей в помощь... Данную схему использую на переделанном "Альбатросе" и на "Фрези Грант 18", и, честно говоря, альтернативы им не вижу... Кораблики у меня, понятно, поменьше, и профиль Тритоновский... А еще штатный стаксель на закрутке, а все прочее дополнительное - в "летучем" варианте с ниралом.
Думаю это всё хорошо работает квадратах при 7-10 площади. При 20 кв.м. Вы даже не сможете нормально поднять парус при ликпазе, без лебёдок не обойтись. При отдаче грот-фала парус вниз уж точно под своим весом не слетит. Закрутку стакселя никто не отменял, планируется ставить стаксель и кливер.
ЗЫ: Я на своём (небольшом) катамаране с большим усилием поднимаю полностью грот, скидывается он также далеко не под своим весом. Хотя на Альбатросе было всё легко и просто.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2016, 19:43:24 от Kirjala »

ezredes

  • Сообщений: 22
  • Уважуха: +2/-3
  • В лесу не замерзну
Re: Мачта+ликпаз
« Ответ #9 : 12 Августа, 2016, 17:43:37 »
Д16Т + нержавейка,  - ну не здорово и не современно...И НЕ ПОНЯТНО ЗАЧЕМ
Если уж нет мачтового профиля, то ликпаз гигиеничней из двух дюралевых Z-профилей сложить.