f Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.  (Прочитано 4350 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

bserg2

  • Сообщений: 1119
  • Уважуха: +75/-34
  • Тип: катамаран
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #40 : 12 Августа, 2016, 12:10:16 »
https://www.youtube.com/watch?v=sAhrUK0ud8Q
на 1:18  рвется оно прямо по шву, т е именно там, где грели.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8112
  • Уважуха: +232/-288
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #41 : 12 Августа, 2016, 22:37:54 »
Как это он так уложил, пошел пробовать... https://www.youtube.com/watch?v=0QvvjC8Q6Uw

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8112
  • Уважуха: +232/-288
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #42 : 12 Августа, 2016, 23:09:11 »
Не выходит, и на видео при замедлении видно что конус заранее готов был...

romantik

  • Сообщений: 760
  • Уважуха: +53/-18
  • www.romantik.net.ua
  • Название: Метелик
  • Тип: катамаран
  • Номер: Х19
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #43 : 14 Августа, 2016, 02:05:08 »
Выскажу своё мнение, может будет интересно. (хотел сразу, но не мог, был в отъезде).
Прежде всего, лично не против сварки, есть желание обзавестись. Но, как и в любой сфере деятельности, сварка не является панацеей. У неё (у сварки) вполне определённая область применения, довольно ограниченная.
С моей точки зрения, эти ограничения:
 - для "станков" (не всем производствам доступным), это необходимость серьёзной технологической подготовки - оправки для многих типоразмеров швов/элементов/деталей. Полная проработка проекта - всё что сваривается, делается "в деталях". На надутом изделии ничего не наваришь. По этой же причине "все полностью сварные лодки" имеют изрядную долю приклеенных деталей, например дно, вставка концевых конусов, транцев... (это относится и для ручных аппаратов). Станки применимы в серийном производстве с ограниченным конструктивно-модельным рядом.
- для ручных аппаратов:
 Это применение недешевых, с точной/стабильной регулировкой температуры. Отклонение в 10 градусов даст проблему в надежности соединения - либо пережжёт, либо просто прилипнет, но не сплавится. Если это произойдёт где-то посередине шва... Кстати такой момент виден на приведённых видео (там где монтирует угол) - пузыри остались, не исправить.
В работу доступны простые прямые швы, которые раскладывают заранее на столе. Как собрать криволинейный шов? С синхронизацией по длине, особенно если учитывать, что при нагреве ткань начнёт вытягиваться. При этом нужно всё это выполнить в один заход, без права на исправление ошибки. Явно не хватает ещё одной обученной пары рук, с "полной синхронизацией". А как быть в тесных/узких местах? Или наоборот, когда нужно наложить "площадь" усиление тканью/пластиком?
Утверждение, что сварное соединение намного прочнее клееного, я считаю, мягко говоря спорным. Хотя бы потому, что пластик в зоне шва утончается. Наглядный пример - любое надувное изделие Интекса. 90% проблем у них в районе швов. Штампованно-сварных.
Пластик при сварке перегревается - (предполагаю, не знаю достоверно) - "выпаривается" пластификатор, посему и проблемы возникают не сразу, а через время. (Знаю) Дым - это лишь предельная "визуализация" вредных выбросов не сравнимых с растворителем, клеем и "отвердителем". При клеевом соединении, тоже происходит нагрев, но гораздо меньше.
Не согласен с утверждением, что клеевая технология лишь от простоты обучения и экономии. Было бы так просто научится - не было б столь вопросов, здесь на форуме, по технологии изготовления. По моей практике, для подготовки человека "с улицы" уходит до трёх месяцев. При этом "не сунул в руки инструмент, два слова и вперёд", а каждый день, вплоть до правильного положения рук и как держать/двигаться... А потом "подсматривать через плечо"... Любая испорченная деталь может очень дорого обойтись. И не бракоделу...
На станках ещё веселее - там нужна практика, координация движений. Вспомните, кто учился шить на швейной машинке с педальным приводом. У всех сразу..?
Короче. Ручная пайка хороша для плоских тентов и т.д., герметизации бассейнов/фундаментов/кровель геомембранами, что и показано во всех видео-роликах. Воду такой шов будет держать. Но пневмогерметичность, и надежность для корпусов обеспечить очень не просто и это только для самых простых форм.
С уважением,
Олег Хамидулин

Алекс М560

  • Сообщений: 5263
  • Уважуха: +276/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #44 : 14 Августа, 2016, 02:12:46 »
Олег, спасибо за развернутый ответ.
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

56

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-1
  • как у ЗАКа про ишаков - ишли они бы
  • Название: Святой Елисей
  • Тип: сплавной матрасный
  • Номер: б/н
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #45 : 12 Января, 2017, 22:19:21 »
на фишингсибе умелец-обувщик таки сварил лодочку http://www.fishingsib.ru/forum/forum70/topic9258-880.html здесь его станок для сварки с фотками

56

  • Сообщений: 38
  • Уважуха: +2/-1
  • как у ЗАКа про ишаков - ишли они бы
  • Название: Святой Елисей
  • Тип: сплавной матрасный
  • Номер: б/н
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #46 : 12 Января, 2017, 22:22:01 »
на этой же странице ссыль на видео https://www.youtube.com/watch?v=YS2J9CmtTjE&feature=youtu.be

Pailot

  • Сообщений: 177
  • Уважуха: +4/-3
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #47 : 23 Февраля, 2017, 19:19:34 »
Как человек, регулярно курирующий (как технолог компании) сварочный цех, добавлю немного к написанному  romantikом (сварку ведём на оборудование от "Pfaf") :
1. Сварочный шов без дублирования сверху наваркой ленты - газовую герметичность обеспечивает плохо, идёт микротравление.
2. Варить (с условием газовой герметичности) ткани удельным весом менее 700 гр/м.кв. - не рентабельно, процент брака резко растёт.
3. В рабочем режиме оборудование "дымит" очень сильно, у нас к каждому станку подтянута ветка мощной вытяжки и организован мощный централизованный "приток" в цех.
4. Квалификацию сварщик набирает не менее 2 месяцев до приемлемого качества работ  и около полугода - до приемлемой скорости....