f Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.  (Прочитано 4352 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Алекс М560

  • Сообщений: 5263
  • Уважуха: +276/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #30 : 11 Августа, 2016, 22:11:05 »
Цитировать
А хорошо станет получаться (можно доверить самостоятельно изготовить несложный безштевневый баллон) ну месяца через три-четыре.

- А на сварке?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Ван Йок

  • Сообщений: 1501
  • Уважуха: +112/-141
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #31 : 11 Августа, 2016, 22:15:28 »
- Ок, если с точки зрения ресурса и прочности, технологии не сильно меж собой разнятся, берем следующий фактор: вред здоровью. При покупке готовых баллонов это нас вообще не парит, а вот при самостоятельном изготовлении... Буквально все, кто делился впечатлениями о процессе поклейки, обычно говорят - нет, больше никогда. Сколько здоровья угроблено, лучше уж деньгами в след. раз заплатить, чем своими легкими.

Фигня. При клейке пахнет ацетоном, а ацетон, в общем, почти безвреден (4 класс опасности). Ну да его запах неприятен для непривычного человека, но не вреден. Ну разве что кожа на руках может высохнуть и потрескаться - это болезненно.
Люди работают десятками лет, и ничего с ними особо не случается.

А вот при сварке выделяется газообразный винилхлорид (ПВХ разлагается до мономера).
Он, конечно и при склейке выделяется, ткань то мы греем - но чую, что в разы меньших количествах.

И вот этот винилхлорид имеет запах слабый, зато класс опасности первый. Канцероген, мутаген, тератоген.

От так от.

Ван Йок

  • Сообщений: 1501
  • Уважуха: +112/-141
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #32 : 11 Августа, 2016, 22:16:08 »
Цитировать
А хорошо станет получаться (можно доверить самостоятельно изготовить несложный безштевневый баллон) ну месяца через три-четыре.

- А на сварке?

Не знаю, со сваркой не работал.

Алекс М560

  • Сообщений: 5263
  • Уважуха: +276/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #33 : 11 Августа, 2016, 22:58:47 »
Цитировать
А вот при сварке выделяется газообразный винилхлорид (ПВХ разлагается до мономера).
- А не является ли это признаком перегрева? Или дымить будет при любой сварке, в т.ч. самой правильной по температурному режиму?
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

Алекс М560

  • Сообщений: 5263
  • Уважуха: +276/-76
  • и нас тянет речка как чертенят сани
  • Тип: Ветер
  • Номер: М 560
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #34 : 12 Августа, 2016, 01:10:48 »
Посмотрел видео. Вот автоматический "трактор", но как и было уже очевидно, он только для прямолинейных швов и деталей, которые можно четко закрепить на плоском столе:
https://www.youtube.com/watch?v=xfKA8siUVzI
А вот ручной режим:
https://www.youtube.com/watch?v=AYJh35Zrmhk
Что я вижу общего на этих видео?
1. Скорость процесса впечатляет. Хотя конечно, фиг знает, что там с герметичностью, но тем не менее. На такой скорости наверное даже не успевает произойти прогрев\расплавление ПВХ на всб глубину, до корда. Поэтому  там не должно и истончение материала в зоне шва происходить, как мне тут писали выше.
2. Никакого дыма. Из чего предполагаю, что задымление помещения, которое наблюдал Никанор, есть свидетельство не-оптимального режима. Перегрев, частичная деструкция ПВХ.
А вот прямо учебный ролик, где все рассказано:
https://www.youtube.com/watch?v=sAhrUK0ud8Q
И там есть эпизод с неправильной сваркой, с перегревом. И именно там видно дым.
« Последнее редактирование: 12 Августа, 2016, 01:22:31 от Алекс М560 »
Капитализм есть воровская власть плюс скотинизация всей страны.

koljaka

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +15/-29
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #35 : 12 Августа, 2016, 03:26:52 »
О поливинилхлоридном покрытии, это ведь не просто линейный пвх, а так называемый желатинизировавшийся пластизоль,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8C
гранулы линейного пвх, некоторое количество низкомолекулярной органики - растворителя и существенная доля пластификаторов - ароматики, в том числе много сложных эфиров - разные там фталаты длинных спиртов. Все это в горячем виде в виде расплава нанесено на тканевую основу на валках станка.
Часть Растворитель в основном уходит в процессе остывания после нанесения пластизоля на тканевую основу, пластификаторы остаются в объеме полимера.

Процес сварки разогрев всей массы до появления текучести и в процессе сжимания двух горячих поверхностей жидкая смола смешивается, но легкие пластификаторы летят, свойства материала в районе сварки изменяются, причем можно поиграть параметрами скорости нагрева, скорости перемещения пресс-ролика и добиться минимального изменения свойств материала, для длинного прямого шва, да и не слишком прямого но с равномерной подачей материала вполне себе неплохая технология, тешить себя надеждой что можно настолько понизить свою рукожопость чтобы варить швы для надувных баллонов ручным инструментом это  просто влажные хотелки. на длинном прямом участке можно чрез 20-30см выйти на правильную скорость, но для лодки правильный процесс должен идти от первого см до последнего.
Не раз уже давал ссылку на правильный инструмент для сварки таких швов что будут годны для лодок дам еще раз
http://www.weldmaster.com/machines/t600-extreme-curve


koljaka

  • Сообщений: 261
  • Уважуха: +15/-29
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #36 : 12 Августа, 2016, 03:30:23 »
Маленькая добавочка, на теновые такни под сварку наносят небольшой слой акрилового лака, и плавится и слипается именно он!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8112
  • Уважуха: +232/-288
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #37 : 12 Августа, 2016, 04:31:09 »
Маленькая добавочка, на теновые такни под сварку наносят небольшой слой акрилового лака, и плавится и слипается именно он!
Инфа крайне спорная. В общем то не наблюдается признаки лака на большинстве тентовых тканях, которые тем не менее варят.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8112
  • Уважуха: +232/-288
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #38 : 12 Августа, 2016, 04:34:26 »

2. Никакого дыма. Из чего предполагаю, что задымление помещения, которое наблюдал Никанор, есть свидетельство не-оптимального режима. Перегрев, частичная деструкция ПВХ.

Дым, не оптимальный режим... Это жизнь Алекс. Вот начнешь варить, откроешь свою мастерскую. И там в ней, будет ПВХ дым... У всех он есть...

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8112
  • Уважуха: +232/-288
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Сварка ПВХ, изготовление баллонов сваркой.
« Ответ #39 : 12 Августа, 2016, 04:39:36 »
Цитировать
А хорошо станет получаться (можно доверить самостоятельно изготовить несложный безштевневый баллон) ну месяца через три-четыре.

- А на сварке?
А на сварке через год, иди два. Это как с электросваркой, варить умеют все (вроде) а вот с заданным катетом, да без дефектов да под воду... Уже никто, ну единицы...Вот и тут, герметичность нужна...Сварить не проблема, хоть обычным строй феном, хотя газовой горелкой. Я на козырек над окном, зажигалкой варил. А вот герметично сварить, под давление...