f СибКаты в 2017 году
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: СибКаты в 2017 году  (Прочитано 17309 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 3008
  • Уважуха: +138/-153
  • Название: АТАКА
Re: СибКаты в 2017 году
« Ответ #90 : 06 Июня, 2017, 19:25:24 »
АП давайте отделим мухов  от щей , к вам же претензий нет , как я понимаю вы поставили лодку в оговорённые в контракте сроки и в соответствующей комплектации ! Просто не понимаю почему они не сделали заказ год назад или не перенесли  экспедицию на следующий год , дооснастив и обкатав лодку на Байкале ?! Да и не сравнивайте вашу опытную команду и команду состоящий из директоров , продюсеров  и коммерческих пассажиров , без эхолота и авторулевого им придётся не сладко ! Наломают они дров на барах Рек Охотского моря , как дать наломают !
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Кулик

  • Сообщений: 1880
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2017 году
« Ответ #91 : 06 Июня, 2017, 19:30:44 »
В сравнение с "Сибкат-36" (де факто кат был 12 м - те же 40 футов) ....Есть и концептуальные отличия:  Самое существенное - это парусное вооружение - мачта имеет два ряда краспиц и стоит на двух ярусах вант и штагов, что - безусловно - повышает её живучесть и надежность.  На форштаге стоит генуя 18 м2 (с которой судно имеет 44м2 лавировочных парусов - без стакселя). 

Построить такой катамаран за пару месяцев - фантастическое достижение! Будем надеяться, что до моря успеют найти и исправить проблемы.

А можно немного подробностей о катамаране? Полное водоизмещение, высота мачты, мачтовый профиль, лопари или лебедки на шкотах, толщина тросов такелажа?
Плошадь грота 26? как получилось, что топовая генуя меньше грота?
   Фоток нет.  Я там подпрыгивал вокруг всех и как-0то забыл пофотать...   - теперь будем ждать фото с маршрута.  Я попрощу их сфотать некоторые узлы и прислать. 
Кат не яхта.  большая генуя там не нужна.   Из моего опыта - мы брали точно такой же грот + штормовой грот - ровно в раза меньше основного.  прошли 2/3 похода под штормовым да еше и на 2-м рифе.  Генуя - это - тот же стаксель! Шкотовый угол надо куда-то тянуть.  На Сибкатах - лучшее место куда тянуть - это ноги пирамиды, но можно - конечно поставить специальный погон за палаткой в 1-2 м и туда тянуть и геную - сделать сдоровенную...  на фига?   Это не гоночный катамаран!  Минимум проводок! всё просто и понятно до очевидности - даже чайникам. 
   ...на вантаф 19-ти прядный ф 6 мм,  фалы все  - дайнема ф 8 мм, Шкоты ф 10мм яхтенный полиэстр,  Отттяжка грота в 6 лопарей, гика-шкот - в 4 лопаря.  Стаксель-шкоты - в 2 лопаря.  Блоки http://barracuda-nsk.ru/ , кроме швер-талевых и тех, что на погонах - там везде силовые  - без шариков.   палуба - фанера = 18 мм.   Мачтовый профиль - мой http://sibcat.su/news/45/ , но я его усилил на всю длину вставкой ф 75 х 2 из Д16Т, хоть и на точно таком же катамаране (СК-36 - переход от Австалии до Японии в 2012 году) выдержал профиль "марлин №2" - ничтожно отличающийся от моего по сечению. 
    рули - тоже стеклопластиковые.  Ищверты и рули делал в С-Пб у известного зарекомендовавшего себя Изготовителя.   Что ещё...?  Балки подногами пирамиды ф 110 х10 из сплава АМг-61.  Остальные балки - ф 95х8 ( надо бы 100 х 5, но в те сроки - что нащел, мне харчами перебирать было некогда) .  Все стрингеры ф 75х5,   Задние ноги пирамиды ф 90 х5.  Сплав везде - исключительно 1561 (АМг-61).   А вообще-то бес - он в мелочах!   Я пока изъяна в судне не вижу.  Просто - у меня есть свой опыт - пока выше него прыгнуть проблематично, но на тамком судне- уверен - я бы первые 30 ты миль - ничего бы не трогал и не сломал.  Судно существенно прочнее и надежнее СК-36.  ...Посмотрим... сломать  - всё можно!  Все размеры судна и компоновка - соответствуют указанным на моем сайте  http://sibcat.su/parusnyesuda/sibkat36/

АНДРЕЙ-КОТЛАС

  • Сообщений: 1939
  • Уважуха: +69/-87
  • Название: БУСЫЙ
  • Тип: Катамаран
  • Номер: АХ-3
Re: СибКаты в 2017 году
« Ответ #92 : 06 Июня, 2017, 19:34:55 »
 ;)
« Последнее редактирование: 06 Июня, 2017, 21:14:33 от АНДРЕЙ-КОТЛАС »
Skype: ua1oko Andrey https://vk.com/ua1oko

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2036
  • Уважуха: +126/-24
Re: СибКаты в 2017 году
« Ответ #93 : 06 Июня, 2017, 20:28:07 »
Мачтовый профиль - мой http://sibcat.su/news/45/ , но я его усилил на всю длину вставкой ф 75 х 2 из Д16Т, хоть и на точно таком же катамаране (СК-36 - переход от Австалии до Японии в 2012 году) выдержал профиль "марлин №2" - ничтожно отличающийся от моего по сечению. 

Из всего перечисленного, только мачта смущает. Но если ее беречь, то наверно, первый поход должна выдержать. Потом закиснет внутренняя труба из Д16Т, и начнет рвать внешнюю.
Мы на Гандвике поменяли почти все трубы со вставками из Д16Т.
Сейчас купили проект 38-футового фанерного тримарана. Там по проекту мачта из профиля 220*140*5. И конструктор возражает против уменьшения. Правда там полное водоизмещение до 5 тонн, и 70 кв.м парусов и мачта, совсем без краспиц, с двумя уровнями вант и ахтерштагом. Это больной вопрос, потому что один профиль на мачту стоит, как вся фанера с эпоксидкой.

Палатка у Сибкатов стала намного симпатичнее. На больших моделях, вообще, хорошо выглядит. И фанерная палуба, наверно придает жесткость. Я так понимаю, что 18 мм, чтобы не делать подкреплений?

Кулик

  • Сообщений: 1880
  • Уважуха: +167/-132
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: СибКаты в 2017 году
« Ответ #94 : 06 Июня, 2017, 20:54:07 »
Из всего перечисленного, только мачта смущает. Но если ее беречь, то наверно, первый поход должна выдержать. Потом закиснет внутренняя труба из Д16Т, и начнет рвать внешнюю.
Мы на Гандвике поменяли почти все трубы со вставками из Д16Т.
Сейчас купили проект 38-футового фанерного тримарана. Там по проекту мачта из профиля 220*140*5. И конструктор возражает против уменьшения. Правда там полное водоизмещение до 5 тонн, и 70 кв.м парусов и мачта, совсем без краспиц, с двумя уровнями вант и ахтерштагом. Это больной вопрос, потому что один профиль на мачту стоит, как вся фанера с эпоксидкой.
Палатка у Сибкатов стала намного симпатичнее. На больших моделях, вообще, хорошо выглядит. И фанерная палуба, наверно придает жесткость. Я так понимаю, что 18 мм, чтобы не делать подкреплений?
  Да - я знаю и понимаю, что совмещение этих сплавов - это ...здец!    У меня выбора не было.  ...время!...  у меня все оковки и т.п. на этот профиль были, а на норвый- я бы попросту не успел...  один поход  - точно выдержит!  На сл. год поставим им марлиновский новый профиль  - они кат планируют на Байкал вернуть.   Фанера лежит на балках  между которыми в среднем по 1 метру.  Жесткость она конечно придает, но я её во внимание не принимал.  Там 36 жетких книц! Это уже третий кат с такими элементами.  и ТИОН - я переделал уже под них, заменил старые крестообразные кои стоят на всех малышах до 24 футов.  Фото хорошее найду - выложу.