f Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?  (Прочитано 9182 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

переворот ? там можно и на луче воткнуться мачтой в ил ...
или сбацать оверкиль - это переворот ? и не сказать что это рядовая ситуация...
чтобы быть сухим на луче при маневрах когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
у нас так молодежь ходит...
но это не каждому дано.
Это дано каждому....Тем более на луче, 420, 470, фин, фин уже хуже... Были долгие споры где то тут на эту тему. Я вспомнил про это видео и выложил его, поутихло. Худой что не падает в воду это я. Второй по сути новичок в швертботах, хотя и ходил. Но переворот не разу не отрабатывал...
Видимо что бы местный народ поверил, нужно снять видео в шторм? Извините, нет под рукой швертбота... А если и будет, то есть ли смысл. Ведь скажите "шторм слабый", "швертбот не тот" и т.д.
Но скажу так, если в парусной секции (детской) не сигарки курил, а хоть что то на ус мотал...
Короче, это просто элементарно, и в шторм и в штиль... Но если висит пузо до колен, то тут уж катер надо покупать а не швертбот. А коли на щвертбот сел, то это надо уметь. И это очень просто...
А вот при перевороте на катамаране, намного сложнее, и во время переворота и особенно после))) Пишу только то, что лично пробовал и умею.
Я вот на эндуро мотике катаяю. Да я не ставлю мот в свечу (жалко себя и мот), но подказлить что бы бревно перепрыгнуть, открытый колодец и т.д. я умею. И это надо уметь, и это действительно просто.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 02:22:21 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
 
Вот именно когда висишь на ремнях, сильно свесившись. Тогда еще проще, одну ногу перекидываешь и ты уже на борту верхом, или немного ждешь и животом на борт и дальше продвигаешь тело. Потом на шверт вылазишь, и можно отдохнуть, можно даже покурить там. На швертботе все происходит медленно. А на катамаране, когда чалишь на полную, и втыкаешся по диагонали носом. Может так выстрелить что на ромбовантах повиснешь... И это практически не предсказуемо на большой скорости.
 А на швертботе это почти всегда предсказуемо и времени много.
Я конечно втыкался на луче носом один раз, так что палуба уходила до мачты и я вылетал к степсу. Но это было на полном курсе, и у меня перчатка слезла и в блок попала. А впереди мель и берег, а там волны на мели обрушивающейся. Я шверт уже почти весь поднял. Ну и воткнулся, мачта после переворота уже на берегу была. Но это очень редкие случаи. И если не травить парус до конца, то на полном курсе воткнуться крайне маловероятно. Даже на луче, с его низким носом.
Мы же не о соревнованиях говорим когда на полном надо все ставить на полную тягу в любой ветер и не думать о плохом.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 02:59:41 от Никанор Воронежский »

Старый пью

  • Сообщений: 1111
  • Уважуха: +58/-77
никон - так все оно и есть в общем то
но вглядись в название темы - что лучше для НОВИЧКА ? :)
такие кульбиты на луче исполнить новичку по силам ?
а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !
это как урал с колсякой и ижак одиночка - разница на дороге - колоссаль :)  урал все поймет и простит :)
а ижак только тронулся уже руль в руках воблирует, заложил - положил, пипец просто сколько проблем...

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
никон - так все оно и есть в общем то
но вглядись в название темы - что лучше для НОВИЧКА ? :)
такие кульбиты на луче исполнить новичку по силам ?
а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !
это как урал с колсякой и ижак одиночка - разница на дороге - колоссаль :)  урал все поймет и простит :)
а ижак только тронулся уже руль в руках воблирует, заложил - положил, пипец просто сколько проблем...
Акватория финский залив, шквал дунул и перевернулся чувак. А про бриз для финского и не стоит говорить.  И что делать?
 А на луче перевернулся раз, два, три, когда тепло, специально и научился... Луч это непотопляемая не заливаемая неваляшка. Это самый простой, мореходный, безопасный и драйвовый швертбот из реально доступных. Там так всего мало, что можно поставить все самое крутое. И с бризом его сравнивать нечего, бриз это "кадет" это совсем не сурьезно. Хотя попасть в шторм лучше на кадете чем на бризе.
Я на луче в ветер 25м.с. попадал, с волной которую я в жизни не видал. И если не брать в расчет психологическую нагрузку, то можно сказать что я как шел, так и шел. Даже в конце привык, понял что все "работает" штатно и кайф поймал... А чувак на фине, идти не мог, повис в ремнях и дрейфовал боком... А на торнадо, я бы точно кильнулся и сломал мачту об дно в конце концов...Я по этому в том числе и продал торнаду, одному на нем в свежую погоду очень тяжело, все время надо "работать" и очень внимательно, как и на любом катамаране.
По одно простой причине, переворот на многокорпуснике это "авария". А на швертботе, просто рабочий момент.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !

Только для самого начального обучения, лодку покупать не нужно. Нужно найти кто научит. А вот для обучения и дальнейшего кайфа, можно и нужно. И я бы взял луч, потому что пофиг на все, и не дорого...
А начинать обучение перевороту можно так, как это делает вот этот пляжный евро гомосексуалист. Попку он видитили мочит... ;D... https://www.youtube.com/watch?v=QrMGeMivpdE
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 03:22:38 от Никанор Воронежский »

Утлюк

  • Сообщений: 1222
  • Уважуха: +71/-42
Собственно хочется походить под парусом. Акватория - финский залив. Мелко и много камней. Нужен корабль с возможностью перевозки на крыше авто. На прицепе в крайнем случае. Не надувной! Желательно с возможностью поставить тент или палатку и ночевать 2 взрослым. Рекорды скорости не нужны, нужно чтоб кувырнуть было сложно.
Посмотрите вот это:
https://new.vk.com/lagunacombi
https://www.facebook.com/Lagunacombi

Владимир Леконт

  • Сообщений: 1484
  • Уважуха: +128/-127
  • Тип: Переделанный Альбатрос
На регате видел "Летучего голландца". Новосибирец строил самодельную лодку, задумался о парусах к ней: пришёл к выводу,что от "Летучего голладнца" вполне подойдут паруса. Искал паруса, а нашёл лодку за 20 тыс. рублей в Омске. И 10 тыс за транспортировку заплатил транспортной компании.  За 30 тыс. настоящий "Летучий голландец" с парусами. Корпус фанерный, самоотливной кокпит, мачта из титана, бесконечная заерутка стакселя. Шверт двигается вперёд -назад, швертовый колодец низкий, но не мочит лодку, шторки у колодца. Так что к совету Никанора есть смысл прислушаться. "Луч" б/у можно задёшево найти, это одна изх самых недорогих лодок. Абсолютно прав Никанор,что на швертботе лучше постигать азы. Это подтвердит любой тренер по парусному спорту. И с практической стороны: оверкиль на швертботе -рабочий момент. Что не хватает "Лучу": распашными вёслами грести неудобно, жрачку-шмотки  некуда деть.  И балласт. Это уже если отправиться на нём в путешествие. Для обучения -идеальная лодка.   
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 20:21:54 от Владимир Леконт »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4004
  • Уважуха: +209/-194
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Еще в пользу швертбота - ТС пишет:


Нужно что то для покатушек на день, иногда на два.
Луч - с крыши скинул, мачту и руль воткнул - и через 15 мин ты уже на воде.
Любой катамаран - это минимум час на сборку и столько же на разборку и упаковку.
Единственный минус Луча (в моих глазах) - его надо где-то  хранить между покатущками. А это как минимум гараж

Трезвый

  • Сообщений: 310
  • Уважуха: +46/-16
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Цитировать
Луч - с крыши скинул, мачту и руль воткнул - и через 15 мин ты уже на воде.
Любой катамаран - это минимум час на сборку и столько же на разборку и упаковку.
Единственный минус Луча (в моих глазах) - его надо где-то  хранить между покатущками. А это как минимум гараж
Слав! Возьми шмеля Навицкого! Тоже самое! скинул-воткнул-пошёл! А ещё и хранить зимой можно под кроватью ;D
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4004
  • Уважуха: +209/-194
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Цитировать
Луч - с крыши скинул, мачту и руль воткнул - и через 15 мин ты уже на воде.
Любой катамаран - это минимум час на сборку и столько же на разборку и упаковку.
Единственный минус Луча (в моих глазах) - его надо где-то  хранить между покатущками. А это как минимум гараж
Слав! Возьми шмеля Навицкого! Тоже самое! скинул-воткнул-пошёл! А ещё и хранить зимой можно под кроватью ;D
Паш, да видел я Шмеля, даже собирать помогал однажды. Хлопотно это...  :)