f Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?  (Прочитано 8049 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
При ветре до 3 м/с можно за три часа. А если больше 8 м/с, то и трех недель не хватит ;D Первый серф склеил в 1983.

Я о средней полосе. 8 м/с в ней редко бывает.
А за три часа при 3х м/с - видел, да, но это талант нужен и неплохая физподготовка.

А в "среднем по больнице" при 3-5 м/с на классике нужно именно три дня, чтоб научиться уверенно ходить любыми галсами (кроме чистого фордака, хе-хе) и заведомо возвращаться в точку старта. Впрочем по моему опыту у 8-9 обучающихся из 10 просто терпения не хватало преодолеть входной порог. Серф, в общем, сложный. Я, например, с пивом на нем совсем не могу, уже 0.5 пива - и большие проблемы, хотя на катамаране "Тайфун" и 0.25 коньяка не проблема :)
Что и побудило меня бросить серф - носиться вдоль берега туды-сюды с выпученными глазами просто скучно, ИМХО. Я, видимо, "пассейджмейкер", мне интересно плыть вдоль берега и медитативно созерцать пейзаж (в идеале не без пива, мда)
Серф к этому не располагает.
Но как начальное средство обучения парусу классический (не современные уродцы) серф, конечно, идеален. Руками и ногами чувствуешь где ЦБС и ЦП и порывы отрабатываешь. Чутье ветра вырабатывается тож...
« Последнее редактирование: 30 Июля, 2016, 01:00:46 от Ван Йок »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Крайне приятны общительные пи__болы.
Цитата: А.П.Чехов
Пошло ты на xyй, лысая обезьяна обовсём.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
А в "среднем по больнице" при 3-5 м/с на классике нужно именно три дня, чтоб научиться уверенно ходить любыми галсами (кроме чистого фордака, хе-хе) и заведомо возвращаться в точку старта.
данунафик :) не верю (с)
в среднем по больнице в болотах дует навальный ветер и никогда отжимной (я бы посмотрел на вашего ученика через три дня в море на отжимняке вернувшегося в точку старта ага )
так вот в навальный ветер выйти - это значит вырезаться а вернуться ну естественнно слиться попутно повернув.
так вот я вам скажу что вырезаться для новичка на начемвытамих учите ? на вингляйдере ? просто невозможно.
повернуть на нем после трех дней - тоже невозможно.


Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
там масса таких экстремалов, которые убили классический виндсерфинг

што это такое ? :) классический виндсерфинг ?
я признаться никого не видел на болотах с правильным "мачт фут прешше"
а вы призываете пороть воду на 500 литровых утюгах называя это виндсерфинг ?  это не серфинг а онанизм.
тогда уж лучше снарядить луча - и стабильность и скорость и безопасность куда как выше.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
Но как начальное средство обучения парусу  серф, конечно, идеален.
гыыы :) хорошо что нас мальчишей в советской ДЮСШ не "Обучали парусу на серфах"
иначе никто бы повторно не пришел :)
парусу на серфе обучить невозможно в принципе
все мысли о том что это за дерьмо и как бы с него не упасть уже в 150 раз и как все это надоело...
парусу идеально учиться на КАТАМАРАНЕ !
и даже не на швертботе.
хотя я учился на кадете.

спелеолог

  • Сообщений: 1303
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
парусу на серфе обучить невозможно в принципе
все мысли о том что это за дерьмо и как бы с него не упасть уже в 150 раз и как все это надоело...
парусу идеально учиться на КАТАМАРАНЕ !
Кат - это другая крайность. Быстрый, но неповоротлививый как трамвай. Ну и отсутствие крена тоже для обучения плохо.
А швертбот - та самая золотая середина.
Цитировать
хотя я учился на кадете.
А я на Луче. На Луче кайфа больше, но для обучения кэт плох тем, что нет стакселя. Потому Луч надо обязательно совмещать с  хождением матросом на шлюпе, можно даже килевом или катамаране.

Сергей М414

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +99/-58
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
   Вчера покатался на тримаране Максима Малькова и понял, что Вам нужно. Откренивать на тримаране так же как и на швертботе, но если на шветртботе при внезапном заходе ветра или неосторожной перекладке руля можно кильнуться, особенно новичку, то на тримаране аутригеры Вам этого не позволят. А привыкнув к открениванию, можно быстро почувствовать азарт гонщика, и лёжа на трамплине, слегка балансируя телом и подруливая кончиками пальцев на румпеле, стараясь удержать тримаран на центральном баллоне, разгоняя лодку на порывчиках ветра, ловить кайф от скорости, напевая в полный голос "Я истребитель..."  ;D Пардон, Остапа понесло. Вот что делает с человеком катание на тримаране Максима. :o Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
   Откренивать на тримаране так же как и на швертботе, но если на шветртботе при внезапном заходе ветра или неосторожной перекладке руля можно кильнуться, особенно новичку, то на тримаране аутригеры Вам этого не позволят.
Не хочу особо спорить... Но отмечу, что переворот на многокорпуснике, и тримаране в том числе, более неожиданный. И несет фатальные последствия. А на спортивном швертботе, переворачиваться можно хоть десять раз на дню, и ничего страшного в этом нет. Если иметь хоть какую то сноровку, а иметь ее нужно в любом случае. То и в воду падать не обязательно, намокаешь только от того, что с мокрого паруса течет.
И в любом случае, на швертботе (спортивном) в шторм чувствуешь себя уверение чем на многокорпуснике. И по этому, всегда можно выжимать из него всю скорость, и получать полный кайф. Не боясь переворота...
« Последнее редактирование: 01 Августа, 2016, 19:54:39 от Никанор Воронежский »

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
данунафик :) не верю (с)
в среднем по больнице в болотах дует навальный ветер и никогда отжимной (я бы посмотрел на вашего ученика через три дня в море на отжимняке вернувшегося в точку старта ага )
так вот в навальный ветер выйти - это значит вырезаться а вернуться ну естественнно слиться попутно повернув.
так вот я вам скажу что вырезаться для новичка на начемвытамих учите ? на вингляйдере ? просто невозможно.
повернуть на нем после трех дней - тоже невозможно.

Если вы думаете, что меня интересует то, во что вы верите - то сильно ошибаетесь.

Адьюз.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +50/-73
   Откренивать на тримаране так же как и на швертботе, но если на шветртботе при внезапном заходе ветра или неосторожной перекладке руля можно кильнуться, особенно новичку, то на тримаране аутригеры Вам этого не позволят.
Не хочу особо спорить... Но отмечу, что переворот на многокорпуснике, и тримаране в том числе, более неожиданный. И несет фатальные последствия. А на спортивном швертботе, переворачиваться можно хоть десять раз на дню, и ничего страшного в этом нет. Если иметь хоть какую то сноровку, а иметь ее нужно в любом случае. То и в воду падать не обязательно, намокаешь только от того, что с мокрого паруса течет.
И в любом случае, на швертботе (спортивном) в шторм чувствуешь себя уверение чем на многокорпуснике. И по этому, всегда можно выжимать из него всю скорость, и получать полный кайф. Не боясь переворота...
переворот ? там можно и на луче воткнуться мачтой в ил ...
или сбацать оверкиль - это переворот ? и не сказать что это рядовая ситуация...
чтобы быть сухим на луче при маневрах когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
у нас так молодежь ходит...
но это не каждому дано.