f Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?  (Прочитано 8047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +109/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...
Значит  доску - ширше брать для начала, и парус - чтобы держал тебя, но не катапультировал.
В виндсерфинге ты сам являешься частью конструкции яхты, и все нюансы управления  активнее на подкорку записываются. А именно отработка   ситуаций, чреватых оверкилем (приход порыва ветра, волны неожиданной, серфингование на склоне волны, перемещение по шаткой палубе).
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Dm

  • Сообщений: 60
  • Уважуха: +7/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
если планировать под двух взрослых с возможностью ночёвки на борту - то только кат, причем с перевозкой на прицепе т.к. габариты будут соответствующие. Если ночевать на берегу то можно и швертбот. Но кат, на котором можно поставить палатку, это от 17 футов длиной и дальше.

Даже если найдете подходящий проект швертбота который сможете вдвоём погрузить на крышу авто, то что делать с мачтой, гиком и прочим? На крышу авто даже Луч/Лазер толком не засунешь, перегруз по разрешённому весу багажника получается. Если только у вас не бус с промышленным багажником на крыше, но туда лодку запихивать будет то еще занятие.. Прицеп проще.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Даже если найдете подходящий проект швертбота который сможете вдвоём погрузить на крышу авто, то что делать с мачтой, гиком и прочим? На крышу авто даже Луч толком не засунешь...
Вот-вот, Луч только на трейлер, а Sunfish  всего полста кг (можно сваять и дегче) и рангоут складывается по габариту корпуса. И всё остальное ложится в требования аффтора, кроме палатки.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...

Проблема, скорее всего, решается легко.
Это на суше чем шире ты расставишь ноги, тем устойчивей стоишь. На серфе все ровно наоборот.
Ноги нужно ставить максимально близко к ДП доски. Пятки вместе, носки врозь :)
 Для тренировки вообще очень полезно первый день походить без паруса, с канойным или байдарочным веслом.
Сперва на коленках (их опять же ставить максимально близко к ДП доски).
Потом попробовать встать, походить по доске чуть вперед-назад, повернуться на 360 градусов в обе стороны..

В общем при наличии упорства у обучаемого любого можно поставить на классический серф за 3-4 дня. От пионэров до пенсионэров.

Ну и стойку с парусом сразу нужно вырабатывать правильную - спина прямая (!), вертикальная или чуть отклонена назад, в сильный ветер (ни в коем случае не прогибать её вперед).
Задница выдвинута вперед, не отклячена назад. Парусом работаем руками (сгибая в локтях) и коленями

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Какой санфишь в финском заливе. Лодка только для озера без волны. Что будет с санфишем и прочими остроскулыми при свежей погоде в финском. Ветер раздует, шквал налетит как возвращаться... Лишь бы болтать, знаешь не знаешь...
На луче то в волну колбасит, да и на 470, а плоскодонка санфиш развалиться... https://www.youtube.com/watch?v=50nJ8UkOGwg
И вообще санфиш для пляжных педиков как и миникат... ;D
Настоящие морские волки, выбирают круглоскулые, мореходные лодки...
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2016, 01:29:29 от Никанор Воронежский »

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147
Вот-вот, Луч только на трейлер, а Sunfish  всего полста кг (можно сваять и дегче) и рангоут складывается по габариту корпуса. И всё остальное ложится в требования аффтора, кроме палатки.

Особенно прекрасно в требования ТС ложится Финский залив, где на вашем санфише без гидрашки можно месяц в году ходить  ;D
Недолго, по полчаса в день, пока не замерзнешь  :P

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-350
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Хорошо бы ТС к кому-нибудь присоединиться, чтобы понять, нужно ли оно ему вообще :) Вдруг, он будет постоянно блевать, как адмирал Нельсон :)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3490
  • Уважуха: +113/-67
  • Тип: пешеход
Даже если найдете подходящий проект швертбота который сможете вдвоём погрузить на крышу авто, то что делать с мачтой, гиком и прочим? На крышу авто даже Луч толком не засунешь...
Вот-вот, Луч только на трейлер...
Что я неправильно делаю, когда вожу Луч на крыше? И чем в этом смысле Санфиш лучше Лазера/Луча, если его корпус считай те же 60 кг. весит?
Не говоря уже о том, что Лучей у нас как грязи, а Санфиш искать надо.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Что я неправильно делаю, когда вожу Луч на крыше? И чем в этом смысле Санфиш лучше Лазера/Луча, если его корпус считай те же 60 кг. весит?
Не говоря уже о том, что Лучей у нас как грязи, а Санфиш искать надо.
А я неправельней тебя, я 470 на крыше возил.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
И чем в этом смысле Санфиш лучше Лазера/Луча, если его корпус считай те же 60 кг. весит?
Считал уже, и даже взвешивал.
ок. 60 - голый заводской корпус до воды, после - ок.70.
Апнутый, усиленный и пролаченый изнутри - 65 сухой, 65- мокрый.
Но речь не о собственно массе, а о том, что пост надо читать внимательно:
Не надувной! ..
чтоб кувырнуть было сложно.
..парус должен быть один...
Материал корпуса видимо фанера..
судно простое в постройке.
Посему причём тут Луч?

Я бы принял возражение на счёт шверта, его для Балтики предпочтительно делать секторным, а не кинжальным, это не намного сложней..
Но такого возражения от уважаемых знатоков, увы, не прозвучало.

И to Никанор Воронежский.
Не думаю, что чел. без опыта будет упрямо рассекать в свежую погоду.