f Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?  (Прочитано 8641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Собственно хочется походить под парусом. Акватория - финский залив. Мелко и много камней. Нужен корабль с возможностью перевозки на крыше авто. На прицепе в крайнем случае. Не надувной! Желательно с возможностью поставить тент или палатку и ночевать 2 взрослым. Рекорды скорости не нужны, нужно чтоб кувырнуть было сложно. Опыта под парусом ноль ))) Опыта в постройке немного - пара маленьких фанерных корыт под мотор без проекта из того что под рукой было. В общем подумал и выходит нужен либо швертбот метра 4 либо катамаран с длиной поплавков тоже метра 4. Но что лучше сам я не понимаю. Катамаран тяжелей, но грузить на крышу его легче - по 1 поплавку. Швертбот закинуть сложней. Катамаран вроде пошустрей к тому же при слабом ветре должен быть и ему парус можно побольше. Да, парус должен быть один, с двумя мне не справиться будет. Материал корпуса видимо фанера, что то более сложное не осилю. И желательно судно простое в постройке. Надеюсь на подсказки опытных людей...

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
Для самостоятельной постройки из фанеры и ниток ;)



Или катамаран с палаткой
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 01:29:36 от Laquardamak »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4724
  • Уважуха: +202/-184
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Совет банальный: попробовать походить и на том, и на другом. Благо, надеюсь, в Питере с этим особых проблем нет. Компаньонов "на покататься" можно найти и здесь, на этом форуме.

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Да покатали меня на катамаране. В принципе понравилось. Но мне и на океанской яхте тоже понравилось бы ))) Все же хочется хотелки под возможности ограничить. Серьезное судно мне ни к чему да и не осилю я его. Нужно что то для покатушек на день, иногда на два. Хотел готовый проект найти но надо определиться что искать. Сколько будет весить катамаран с длиной поплавков метра 4? И грузоподъемностью 200кг. Швертбот вроде килограмм 60-70 по корпусу выйдет. Это несколько много для погрузки на крышу в одно лицо.

Сергей М414

  • Сообщений: 1530
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12439.0
   Попробуйте для начала почитать разговоры по этой ссылке. А дальше жмите кнопочку "Начало", далее "катамараны", подтемку "Другие катамараны", и так найдёте, то что Вам больше подходит. Так же поступите и со швертботами. Информации, конечно, море, но терпение и труд в нашем деле необходимы. Успехов Вам в кораблестроении. Я, кстати, нашёл Вам ссылку именно таким путём, но извините, пожалуйста, поиск отнимает время, и Вам лучше найти информацию самому. В процессе общения здесь Вам подскажут по мере сил, но продуктивнее и интереснее грызть гранит науки самому. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Спасибо! Я не ленивый и тоже смотрю. ))) По швертботам нашел http://boatplans.ru/plans/sail/ - собрано прилично проектов. Но я тут задал вопрос именно с целью определиться что же все таки искать - швертбот или катамаран.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-124
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Учиться ходить под парусом, хорошо настраивать парус -швертбот. Швертбот кренит и рулевой реагирует гика-шкотом, рулём, рифлением паруса.  У катамарана подтапливается один поплавок и нужно вовремя отреагировать -иначе оверкиль. Лёгкий катамаран можно поднять в одиночку, большой и тяжёлый -с посторонней помощью.  С катамарана неудобно грести распашными вёслами. Катамаран ходит без крена.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.0 Капнемо. На разборно-надувном пересекал Каспий. Так же как и я считает швертбот более безопасным. Его швертбот балластируется. Без балласта нужно быть очень внимательным иначе оверкиль. Советую прочитать, лучше вникните в вопрос.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 05:25:32 от Владимир Леконт »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
швертбот или катамаран.
Швертбот, управлять проще, все понятно все чувствуется. Я бы на вашем месте поискал бу луч. Отличная безопасная лодка для драйва. Вывозит в любой шторм. Можно и второго покатать.
Позволяет не намочиться при переворачивании. Ставить после переворота его настолько легко, что некоторые его специально переворачивают. Что бы вылить воду из кокпита. Все остальные распространенные  быстроходные швертботы, тяжелее, сложнее и опаснее.
Я уж молчу про цену бу луча...одна из самых дешевых лодок.
Если же строить, то не знаю...Для финского, надо что то круглоскулое а то на волне и ход терять будите и мокрый весь...
По катамаранам. Катамаран начинает хорошо идти, при длине от 5.5-6 метров. Все что меньше, или трудно построить, или по ходкости не лучше швертбота 4-4.5м.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 10:30:55 от Никанор Воронежский »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1829
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Для новичка чрезвычайно полезен опыт катания на виндсерфере.
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...

MaxZZZ

  • Сообщений: 1829
  • Уважуха: +110/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...
Значит  доску - ширше брать для начала, и парус - чтобы держал тебя, но не катапультировал.
В виндсерфинге ты сам являешься частью конструкции яхты, и все нюансы управления  активнее на подкорку записываются. А именно отработка   ситуаций, чреватых оверкилем (приход порыва ветра, волны неожиданной, серфингование на склоне волны, перемещение по шаткой палубе).
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Dm

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +10/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
если планировать под двух взрослых с возможностью ночёвки на борту - то только кат, причем с перевозкой на прицепе т.к. габариты будут соответствующие. Если ночевать на берегу то можно и швертбот. Но кат, на котором можно поставить палатку, это от 17 футов длиной и дальше.

Даже если найдете подходящий проект швертбота который сможете вдвоём погрузить на крышу авто, то что делать с мачтой, гиком и прочим? На крышу авто даже Луч/Лазер толком не засунешь, перегруз по разрешённому весу багажника получается. Если только у вас не бус с промышленным багажником на крыше, но туда лодку запихивать будет то еще занятие.. Прицеп проще.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
Даже если найдете подходящий проект швертбота который сможете вдвоём погрузить на крышу авто, то что делать с мачтой, гиком и прочим? На крышу авто даже Луч толком не засунешь...
Вот-вот, Луч только на трейлер, а Sunfish  всего полста кг (можно сваять и дегче) и рангоут складывается по габариту корпуса. И всё остальное ложится в требования аффтора, кроме палатки.

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...

Проблема, скорее всего, решается легко.
Это на суше чем шире ты расставишь ноги, тем устойчивей стоишь. На серфе все ровно наоборот.
Ноги нужно ставить максимально близко к ДП доски. Пятки вместе, носки врозь :)
 Для тренировки вообще очень полезно первый день походить без паруса, с канойным или байдарочным веслом.
Сперва на коленках (их опять же ставить максимально близко к ДП доски).
Потом попробовать встать, походить по доске чуть вперед-назад, повернуться на 360 градусов в обе стороны..

В общем при наличии упорства у обучаемого любого можно поставить на классический серф за 3-4 дня. От пионэров до пенсионэров.

Ну и стойку с парусом сразу нужно вырабатывать правильную - спина прямая (!), вертикальная или чуть отклонена назад, в сильный ветер (ни в коем случае не прогибать её вперед).
Задница выдвинута вперед, не отклячена назад. Парусом работаем руками (сгибая в локтях) и коленями

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Какой санфишь в финском заливе. Лодка только для озера без волны. Что будет с санфишем и прочими остроскулыми при свежей погоде в финском. Ветер раздует, шквал налетит как возвращаться... Лишь бы болтать, знаешь не знаешь...
На луче то в волну колбасит, да и на 470, а плоскодонка санфиш развалиться... https://www.youtube.com/watch?v=50nJ8UkOGwg
И вообще санфиш для пляжных педиков как и миникат... ;D
Настоящие морские волки, выбирают круглоскулые, мореходные лодки...
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2016, 01:29:29 от Никанор Воронежский »

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
Вот-вот, Луч только на трейлер, а Sunfish  всего полста кг (можно сваять и дегче) и рангоут складывается по габариту корпуса. И всё остальное ложится в требования аффтора, кроме палатки.

Особенно прекрасно в требования ТС ложится Финский залив, где на вашем санфише без гидрашки можно месяц в году ходить  ;D
Недолго, по полчаса в день, пока не замерзнешь  :P

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-352
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Хорошо бы ТС к кому-нибудь присоединиться, чтобы понять, нужно ли оно ему вообще :) Вдруг, он будет постоянно блевать, как адмирал Нельсон :)

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Даже если найдете подходящий проект швертбота который сможете вдвоём погрузить на крышу авто, то что делать с мачтой, гиком и прочим? На крышу авто даже Луч толком не засунешь...
Вот-вот, Луч только на трейлер...
Что я неправильно делаю, когда вожу Луч на крыше? И чем в этом смысле Санфиш лучше Лазера/Луча, если его корпус считай те же 60 кг. весит?
Не говоря уже о том, что Лучей у нас как грязи, а Санфиш искать надо.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

Что я неправильно делаю, когда вожу Луч на крыше? И чем в этом смысле Санфиш лучше Лазера/Луча, если его корпус считай те же 60 кг. весит?
Не говоря уже о том, что Лучей у нас как грязи, а Санфиш искать надо.
А я неправельней тебя, я 470 на крыше возил.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
И чем в этом смысле Санфиш лучше Лазера/Луча, если его корпус считай те же 60 кг. весит?
Считал уже, и даже взвешивал.
ок. 60 - голый заводской корпус до воды, после - ок.70.
Апнутый, усиленный и пролаченый изнутри - 65 сухой, 65- мокрый.
Но речь не о собственно массе, а о том, что пост надо читать внимательно:
Не надувной! ..
чтоб кувырнуть было сложно.
..парус должен быть один...
Материал корпуса видимо фанера..
судно простое в постройке.
Посему причём тут Луч?

Я бы принял возражение на счёт шверта, его для Балтики предпочтительно делать секторным, а не кинжальным, это не намного сложней..
Но такого возражения от уважаемых знатоков, увы, не прозвучало.

И to Никанор Воронежский.
Не думаю, что чел. без опыта будет упрямо рассекать в свежую погоду.

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
А я неправельней тебя, я 470 на крыше возил.
:)Вашей крыше сильно повезло, что Вам не поручили "Солинг" перевезти ;D

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
В общем при наличии упорства у обучаемого любого можно поставить на классический серф за 3-4 дня. От пионэров до пенсионэров.
+1
Впервые вижу в печатном виде суперлаконичное введение в курс винсерфа!

Nnnnnnn

  • Сообщений: 3509
  • Уважуха: +113/-68
  • Тип: пешеход
Но речь не о собственно массе, а о том, что пост надо читать внимательно:
Не надувной! ..
чтоб кувырнуть было сложно.
..парус должен быть один...
Материал корпуса видимо фанера..
судно простое в постройке.
Посему причём тут Луч?
И причем Санфиш, который тоже пластиковый?
На мой вкус обе лодки не годятся.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2016, 17:34:13 от Nnnnnnn »

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Потом попробовать встать, походить по доске чуть вперед-назад, повернуться на 360 градусов в обе стороны.
это пардон на какой доске так можно "походить" ?
на советском вингляйдере или 400 литровом корытке для новичков ?
на этих досках нельзя учиться.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-352
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Потом попробовать встать, походить по доске чуть вперед-назад, повернуться на 360 градусов в обе стороны.
это пардон на какой доске так можно "походить" ?
на советском вингляйдере или 400 литровом корытке для новичков ?
на этих досках нельзя учиться.

Если мне память не изменяет, Виндгляйдер был объемом 270л. И, отнюдь, не советским ;D

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
И причем Санфиш, который тоже пластиковый?
На мой вкус обе лодки не годятся.
На вкус и цвет...
Санфиш клепать из фанеры легко ибо он изначально фанерный, в отличие от Лазера.
Самое интересное не в этом, а в том, что уже и варенья нет, а осы кружат,
в смысле, - тапикстартер испарился а баталии кипят.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2016, 22:01:56 от Laquardamak »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-352
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...



В общем при наличии упорства у обучаемого любого можно поставить на классический серф за 3-4 дня. От пионэров до пенсионэров.



При ветре до 3 м/с можно за три часа. А если больше 8 м/с, то и трех недель не хватит ;D Первый серф склеил в 1983.
« Последнее редактирование: 29 Июля, 2016, 22:52:49 от Серж »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-352
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
И причем Санфиш, который тоже пластиковый?
На мой вкус обе лодки не годятся.
На вкус и цвет...
Санфиш клепать из фанеры легко ибо он изначально фанерный, в отличие от Лазера.
Самое интересное не в этом, а в том, что уже и варенья нет, а осы кружат,
в смысле, - тапикстартер испарился а баталии кипят.

Крайне приятны общительные пи__болы. Знают все, ниочем. Я бы автору посоветовал на воду выбраться на чужой лодке, и понять, нужно ли ему это в принципе. А фанерой Россия не обеднеет :)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4724
  • Уважуха: +202/-184
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
При ветре до 3 м/с можно за три часа. А если больше 8 м/с, то и трех недель не хватит ;D 


А еще прибойная волна влияет. На наших озерах ее нет, соответственно, нет возможности к ёй привыкнуть и приноровиться, потому в Тунисе на слабеньком полуметровом примерно прибойчике я спервоначалу полчаса парус поднять не мог и нападался от души, как зеленый новичок  :) .
Правда, во мне и пива на тот момент было килограмма полтора-два, что работе вестибулярного аппарата тоже не способствовало  ;D 

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
Потом попробовать встать, походить по доске чуть вперед-назад, повернуться на 360 градусов в обе стороны.
это пардон на какой доске так можно "походить" ?
на советском вингляйдере или 400 литровом корытке для новичков ?
на этих досках нельзя учиться.


идите-ка вы со своими глупостями, гражданин, мнэээ... на Красное море, например.
там масса таких экстремалов, которые убили классический виндсерфинг своими глупостями  о том, на чем нельзя и прочую чушь об "экстриме"
А сами на своих "экстремальных снарядах" при ветре в 3 м/с в точку старта вернуться не могут. Их спасатели вытаскивают.

И вот сидят они рядами вдоль берега и рассуждают о том, что "сегодня ветер слишком сильный, а сегодня слишком слабый, а сегодня чоп неправильный"
Экстремалы, нна.

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
При ветре до 3 м/с можно за три часа. А если больше 8 м/с, то и трех недель не хватит ;D Первый серф склеил в 1983.

Я о средней полосе. 8 м/с в ней редко бывает.
А за три часа при 3х м/с - видел, да, но это талант нужен и неплохая физподготовка.

А в "среднем по больнице" при 3-5 м/с на классике нужно именно три дня, чтоб научиться уверенно ходить любыми галсами (кроме чистого фордака, хе-хе) и заведомо возвращаться в точку старта. Впрочем по моему опыту у 8-9 обучающихся из 10 просто терпения не хватало преодолеть входной порог. Серф, в общем, сложный. Я, например, с пивом на нем совсем не могу, уже 0.5 пива - и большие проблемы, хотя на катамаране "Тайфун" и 0.25 коньяка не проблема :)
Что и побудило меня бросить серф - носиться вдоль берега туды-сюды с выпученными глазами просто скучно, ИМХО. Я, видимо, "пассейджмейкер", мне интересно плыть вдоль берега и медитативно созерцать пейзаж (в идеале не без пива, мда)
Серф к этому не располагает.
Но как начальное средство обучения парусу классический (не современные уродцы) серф, конечно, идеален. Руками и ногами чувствуешь где ЦБС и ЦП и порывы отрабатываешь. Чутье ветра вырабатывается тож...
« Последнее редактирование: 30 Июля, 2016, 01:00:46 от Ван Йок »

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +43/-70
Крайне приятны общительные пи__болы.
Цитата: А.П.Чехов
Пошло ты на xyй, лысая обезьяна обовсём.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
А в "среднем по больнице" при 3-5 м/с на классике нужно именно три дня, чтоб научиться уверенно ходить любыми галсами (кроме чистого фордака, хе-хе) и заведомо возвращаться в точку старта.
данунафик :) не верю (с)
в среднем по больнице в болотах дует навальный ветер и никогда отжимной (я бы посмотрел на вашего ученика через три дня в море на отжимняке вернувшегося в точку старта ага )
так вот в навальный ветер выйти - это значит вырезаться а вернуться ну естественнно слиться попутно повернув.
так вот я вам скажу что вырезаться для новичка на начемвытамих учите ? на вингляйдере ? просто невозможно.
повернуть на нем после трех дней - тоже невозможно.


Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
там масса таких экстремалов, которые убили классический виндсерфинг

што это такое ? :) классический виндсерфинг ?
я признаться никого не видел на болотах с правильным "мачт фут прешше"
а вы призываете пороть воду на 500 литровых утюгах называя это виндсерфинг ?  это не серфинг а онанизм.
тогда уж лучше снарядить луча - и стабильность и скорость и безопасность куда как выше.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
Но как начальное средство обучения парусу  серф, конечно, идеален.
гыыы :) хорошо что нас мальчишей в советской ДЮСШ не "Обучали парусу на серфах"
иначе никто бы повторно не пришел :)
парусу на серфе обучить невозможно в принципе
все мысли о том что это за дерьмо и как бы с него не упасть уже в 150 раз и как все это надоело...
парусу идеально учиться на КАТАМАРАНЕ !
и даже не на швертботе.
хотя я учился на кадете.

спелеолог

  • Сообщений: 1305
  • Уважуха: +52/-27
  • Название: Чум
  • Тип: СК-19
  • Номер: M888
парусу на серфе обучить невозможно в принципе
все мысли о том что это за дерьмо и как бы с него не упасть уже в 150 раз и как все это надоело...
парусу идеально учиться на КАТАМАРАНЕ !
Кат - это другая крайность. Быстрый, но неповоротлививый как трамвай. Ну и отсутствие крена тоже для обучения плохо.
А швертбот - та самая золотая середина.
Цитировать
хотя я учился на кадете.
А я на Луче. На Луче кайфа больше, но для обучения кэт плох тем, что нет стакселя. Потому Луч надо обязательно совмещать с  хождением матросом на шлюпе, можно даже килевом или катамаране.

Сергей М414

  • Сообщений: 1530
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
   Вчера покатался на тримаране Максима Малькова и понял, что Вам нужно. Откренивать на тримаране так же как и на швертботе, но если на шветртботе при внезапном заходе ветра или неосторожной перекладке руля можно кильнуться, особенно новичку, то на тримаране аутригеры Вам этого не позволят. А привыкнув к открениванию, можно быстро почувствовать азарт гонщика, и лёжа на трамплине, слегка балансируя телом и подруливая кончиками пальцев на румпеле, стараясь удержать тримаран на центральном баллоне, разгоняя лодку на порывчиках ветра, ловить кайф от скорости, напевая в полный голос "Я истребитель..."  ;D Пардон, Остапа понесло. Вот что делает с человеком катание на тримаране Максима. :o Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
   Откренивать на тримаране так же как и на швертботе, но если на шветртботе при внезапном заходе ветра или неосторожной перекладке руля можно кильнуться, особенно новичку, то на тримаране аутригеры Вам этого не позволят.
Не хочу особо спорить... Но отмечу, что переворот на многокорпуснике, и тримаране в том числе, более неожиданный. И несет фатальные последствия. А на спортивном швертботе, переворачиваться можно хоть десять раз на дню, и ничего страшного в этом нет. Если иметь хоть какую то сноровку, а иметь ее нужно в любом случае. То и в воду падать не обязательно, намокаешь только от того, что с мокрого паруса течет.
И в любом случае, на швертботе (спортивном) в шторм чувствуешь себя уверение чем на многокорпуснике. И по этому, всегда можно выжимать из него всю скорость, и получать полный кайф. Не боясь переворота...
« Последнее редактирование: 01 Августа, 2016, 19:54:39 от Никанор Воронежский »

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
данунафик :) не верю (с)
в среднем по больнице в болотах дует навальный ветер и никогда отжимной (я бы посмотрел на вашего ученика через три дня в море на отжимняке вернувшегося в точку старта ага )
так вот в навальный ветер выйти - это значит вырезаться а вернуться ну естественнно слиться попутно повернув.
так вот я вам скажу что вырезаться для новичка на начемвытамих учите ? на вингляйдере ? просто невозможно.
повернуть на нем после трех дней - тоже невозможно.

Если вы думаете, что меня интересует то, во что вы верите - то сильно ошибаетесь.

Адьюз.

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
   Откренивать на тримаране так же как и на швертботе, но если на шветртботе при внезапном заходе ветра или неосторожной перекладке руля можно кильнуться, особенно новичку, то на тримаране аутригеры Вам этого не позволят.
Не хочу особо спорить... Но отмечу, что переворот на многокорпуснике, и тримаране в том числе, более неожиданный. И несет фатальные последствия. А на спортивном швертботе, переворачиваться можно хоть десять раз на дню, и ничего страшного в этом нет. Если иметь хоть какую то сноровку, а иметь ее нужно в любом случае. То и в воду падать не обязательно, намокаешь только от того, что с мокрого паруса течет.
И в любом случае, на швертботе (спортивном) в шторм чувствуешь себя уверение чем на многокорпуснике. И по этому, всегда можно выжимать из него всю скорость, и получать полный кайф. Не боясь переворота...
переворот ? там можно и на луче воткнуться мачтой в ил ...
или сбацать оверкиль - это переворот ? и не сказать что это рядовая ситуация...
чтобы быть сухим на луче при маневрах когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
у нас так молодежь ходит...
но это не каждому дано.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

переворот ? там можно и на луче воткнуться мачтой в ил ...
или сбацать оверкиль - это переворот ? и не сказать что это рядовая ситуация...
чтобы быть сухим на луче при маневрах когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
у нас так молодежь ходит...
но это не каждому дано.
Это дано каждому....Тем более на луче, 420, 470, фин, фин уже хуже... Были долгие споры где то тут на эту тему. Я вспомнил про это видео и выложил его, поутихло. Худой что не падает в воду это я. Второй по сути новичок в швертботах, хотя и ходил. Но переворот не разу не отрабатывал...
Видимо что бы местный народ поверил, нужно снять видео в шторм? Извините, нет под рукой швертбота... А если и будет, то есть ли смысл. Ведь скажите "шторм слабый", "швертбот не тот" и т.д.
Но скажу так, если в парусной секции (детской) не сигарки курил, а хоть что то на ус мотал...
Короче, это просто элементарно, и в шторм и в штиль... Но если висит пузо до колен, то тут уж катер надо покупать а не швертбот. А коли на щвертбот сел, то это надо уметь. И это очень просто...
А вот при перевороте на катамаране, намного сложнее, и во время переворота и особенно после))) Пишу только то, что лично пробовал и умею.
Я вот на эндуро мотике катаяю. Да я не ставлю мот в свечу (жалко себя и мот), но подказлить что бы бревно перепрыгнуть, открытый колодец и т.д. я умею. И это надо уметь, и это действительно просто.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 02:22:21 от Никанор Воронежский »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
 
Вот именно когда висишь на ремнях, сильно свесившись. Тогда еще проще, одну ногу перекидываешь и ты уже на борту верхом, или немного ждешь и животом на борт и дальше продвигаешь тело. Потом на шверт вылазишь, и можно отдохнуть, можно даже покурить там. На швертботе все происходит медленно. А на катамаране, когда чалишь на полную, и втыкаешся по диагонали носом. Может так выстрелить что на ромбовантах повиснешь... И это практически не предсказуемо на большой скорости.
 А на швертботе это почти всегда предсказуемо и времени много.
Я конечно втыкался на луче носом один раз, так что палуба уходила до мачты и я вылетал к степсу. Но это было на полном курсе, и у меня перчатка слезла и в блок попала. А впереди мель и берег, а там волны на мели обрушивающейся. Я шверт уже почти весь поднял. Ну и воткнулся, мачта после переворота уже на берегу была. Но это очень редкие случаи. И если не травить парус до конца, то на полном курсе воткнуться крайне маловероятно. Даже на луче, с его низким носом.
Мы же не о соревнованиях говорим когда на полном надо все ставить на полную тягу в любой ветер и не думать о плохом.
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 02:59:41 от Никанор Воронежский »

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
никон - так все оно и есть в общем то
но вглядись в название темы - что лучше для НОВИЧКА ? :)
такие кульбиты на луче исполнить новичку по силам ?
а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !
это как урал с колсякой и ижак одиночка - разница на дороге - колоссаль :)  урал все поймет и простит :)
а ижак только тронулся уже руль в руках воблирует, заложил - положил, пипец просто сколько проблем...

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
никон - так все оно и есть в общем то
но вглядись в название темы - что лучше для НОВИЧКА ? :)
такие кульбиты на луче исполнить новичку по силам ?
а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !
это как урал с колсякой и ижак одиночка - разница на дороге - колоссаль :)  урал все поймет и простит :)
а ижак только тронулся уже руль в руках воблирует, заложил - положил, пипец просто сколько проблем...
Акватория финский залив, шквал дунул и перевернулся чувак. А про бриз для финского и не стоит говорить.  И что делать?
 А на луче перевернулся раз, два, три, когда тепло, специально и научился... Луч это непотопляемая не заливаемая неваляшка. Это самый простой, мореходный, безопасный и драйвовый швертбот из реально доступных. Там так всего мало, что можно поставить все самое крутое. И с бризом его сравнивать нечего, бриз это "кадет" это совсем не сурьезно. Хотя попасть в шторм лучше на кадете чем на бризе.
Я на луче в ветер 25м.с. попадал, с волной которую я в жизни не видал. И если не брать в расчет психологическую нагрузку, то можно сказать что я как шел, так и шел. Даже в конце привык, понял что все "работает" штатно и кайф поймал... А чувак на фине, идти не мог, повис в ремнях и дрейфовал боком... А на торнадо, я бы точно кильнулся и сломал мачту об дно в конце концов...Я по этому в том числе и продал торнаду, одному на нем в свежую погоду очень тяжело, все время надо "работать" и очень внимательно, как и на любом катамаране.
По одно простой причине, переворот на многокорпуснике это "авария". А на швертботе, просто рабочий момент.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !

Только для самого начального обучения, лодку покупать не нужно. Нужно найти кто научит. А вот для обучения и дальнейшего кайфа, можно и нужно. И я бы взял луч, потому что пофиг на все, и не дорого...
А начинать обучение перевороту можно так, как это делает вот этот пляжный евро гомосексуалист. Попку он видитили мочит... ;D... https://www.youtube.com/watch?v=QrMGeMivpdE
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 03:22:38 от Никанор Воронежский »

Утлюк

  • Сообщений: 1179
  • Уважуха: +70/-42
Собственно хочется походить под парусом. Акватория - финский залив. Мелко и много камней. Нужен корабль с возможностью перевозки на крыше авто. На прицепе в крайнем случае. Не надувной! Желательно с возможностью поставить тент или палатку и ночевать 2 взрослым. Рекорды скорости не нужны, нужно чтоб кувырнуть было сложно.
Посмотрите вот это:
https://new.vk.com/lagunacombi
https://www.facebook.com/Lagunacombi

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-124
  • Тип: Переделанный Альбатрос
На регате видел "Летучего голландца". Новосибирец строил самодельную лодку, задумался о парусах к ней: пришёл к выводу,что от "Летучего голладнца" вполне подойдут паруса. Искал паруса, а нашёл лодку за 20 тыс. рублей в Омске. И 10 тыс за транспортировку заплатил транспортной компании.  За 30 тыс. настоящий "Летучий голландец" с парусами. Корпус фанерный, самоотливной кокпит, мачта из титана, бесконечная заерутка стакселя. Шверт двигается вперёд -назад, швертовый колодец низкий, но не мочит лодку, шторки у колодца. Так что к совету Никанора есть смысл прислушаться. "Луч" б/у можно задёшево найти, это одна изх самых недорогих лодок. Абсолютно прав Никанор,что на швертботе лучше постигать азы. Это подтвердит любой тренер по парусному спорту. И с практической стороны: оверкиль на швертботе -рабочий момент. Что не хватает "Лучу": распашными вёслами грести неудобно, жрачку-шмотки  некуда деть.  И балласт. Это уже если отправиться на нём в путешествие. Для обучения -идеальная лодка.   
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 20:21:54 от Владимир Леконт »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4724
  • Уважуха: +202/-184
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Еще в пользу швертбота - ТС пишет:


Нужно что то для покатушек на день, иногда на два.
Луч - с крыши скинул, мачту и руль воткнул - и через 15 мин ты уже на воде.
Любой катамаран - это минимум час на сборку и столько же на разборку и упаковку.
Единственный минус Луча (в моих глазах) - его надо где-то  хранить между покатущками. А это как минимум гараж

Трезвый

  • Сообщений: 1174
  • Уважуха: +46/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Цитировать
Луч - с крыши скинул, мачту и руль воткнул - и через 15 мин ты уже на воде.
Любой катамаран - это минимум час на сборку и столько же на разборку и упаковку.
Единственный минус Луча (в моих глазах) - его надо где-то  хранить между покатущками. А это как минимум гараж
Слав! Возьми шмеля Навицкого! Тоже самое! скинул-воткнул-пошёл! А ещё и хранить зимой можно под кроватью ;D
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4724
  • Уважуха: +202/-184
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Цитировать
Луч - с крыши скинул, мачту и руль воткнул - и через 15 мин ты уже на воде.
Любой катамаран - это минимум час на сборку и столько же на разборку и упаковку.
Единственный минус Луча (в моих глазах) - его надо где-то  хранить между покатущками. А это как минимум гараж
Слав! Возьми шмеля Навицкого! Тоже самое! скинул-воткнул-пошёл! А ещё и хранить зимой можно под кроватью ;D
Паш, да видел я Шмеля, даже собирать помогал однажды. Хлопотно это...  :)

Трезвый

  • Сообщений: 1174
  • Уважуха: +46/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Так собирать нужно один раз в сезон. А потом на крышу и поехал!
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Трезвый

  • Сообщений: 1174
  • Уважуха: +46/-15
  • Название: Трезвый
  • Тип: катамаран
  • Номер: Мо75
Вообще спорить можно бесконечно (яйцо или курица) Для новичка лучше иметь хорошего инструктора. Который расскажет и покажет( и не один раз) А уже на чём-дело второе!
Утрудив себя четкой формулировкой Вашего вопроса, Вы на 90% получаете на него ответ.Skype-xtkm1975

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
луч с крыши скинул :)
так прямо Пушкин вспоминается ... я луч с крыши скинул , был сильный мороз :)
бэушный луч господа вы в курсе сколько он весит после воды ?
я ни разу не видел ни у кого не крыше 5 метров и 80 кг ...
на чем вы ездите ? если на уазе или газеле - это вариант...

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Поговорил с человеком который построил не одну лодку. Получил совет - не замахиваться на невозможное и не строить авианосец сразу. Наверно все же швертбот. И небольшой - картоп. Вот так пришлось хотелки поубавить сразу... Поиски проекта пока успехом не увенчались. Кузя-83 понравился больше всех, но есть сомнения в том что он в маркизовой луже будет себя нормально чувствовать. Хотя автор пишет про 12м/с и волну 1м. Я в такую погоду в море точно не пойду и максимум что нужно это до берега дойти. Не больше километра. Вес Кузи вроде подходящий для перевозки на крыше. При этом он не выглядит тесным, что удивительно.  Шверт поворотный, мачта в носу, парус простой. Причем начитавшись форумов я уже представляю что за парус хочу - Стриж 4,5-4,9 м2 с двойным уишбоном. Почти как у виндсерфера. Увидел его на Чиже Курбатова. И вращающуюся свободно стоящую мачту. В общем то такая как раз на Кузе-83 и есть. В принципе проект нравится. Хайтековый шверт там еще... Как думаете - не потону на Кузе в заливе? Это важный момент ))) Я понимаю что Кузя не Луч и так не попрет, но и купаться вынужденно не заставит. Мне пока экстрим ни к чему. Еще варианты - Трепанг и Чиж-2. Но они больше и тяжелей, плюс переделывать рангоут придется. Чиж Курбатова показался слишком маленьким и вдвоем там тесно.
ЗЫ. У меня на авто нагрузка на рейлинги паспортная 80кг. Так что и Луч из воды можно. Только я его на крышу явно не затащу в одиночку. И вообще это чисто спортивная лодка. Пока это не по Сеньке шапка )))

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Может посоветуете еще какой вариант? Длина наверно от Кузи (2,8) до 3,8м максимум. Грузоподъемность от 180кг. Мореходность... Ну максимум волна 0,6 метра. Все что выше это только на берег удрать. Вообще что то простое надо. Оптимиста только не предлагайте ))) Во мне 80кг веса, я его перерос. Проект лучше бесплатный, но можно и купить. Была бы лодка хорошая. И насчет покупки готовой лодки - цель не только кататься на ней, цель еще и научиться строить лодки. Поэтому хочется все сделать самостоятельно. Ну наверно кроме паруса, шить я не умею и на парусе учиться дорого наверно.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250

бэушный луч господа вы в курсе сколько он весит после воды ?
я ни разу не видел ни у кого не крыше 5 метров и 80 кг ...
на чем вы ездите ? если на уазе или газеле - это вариант...

Мы то в курсе, в курсе ли вы? Потому что 80кг. и 5 метров это не о луче. Или опять коктебельщина, сам и близко не был но знаю...
И луч я возил на ваз-2105, а 470 на четверке.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-124
  • Тип: Переделанный Альбатрос
80 кг вес.  Хочешь ходить в одиночку? Можно, но лучше не надо. Удобней вдвоём, бывает нужна помощь второго человека. Не смотри на очень маленькие лодки. Те волны, которые меня напрягали на Альбатросе в одиночку казались пустяком вдвоём на Тайфуне. Альбатрос 4. 5 м, Тайфун 6. По поводу я не буду ходить в ветреную погоду. Не знаю как на Финском заливе со стабильностью, но на Обском море бывает выходишь в штиль и хочешь ветра и буквально через 10 минут уже  не рад ветру. Сперва попробуй, потом решишь какая лодка нужна. Смотри объявления. может кто-то  с лодкой ищет компаньона для походов по Финскому заливу. Бывает, лодка есть, а ходить не с кем. Жена , дети, друзья не желают.  Дальше с практикой уже будет новое, другое видение вопроса.
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2016, 18:01:07 от Владимир Леконт »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Как думаете - не потону на Кузе в заливе? Это важный момент )))
Это будет зависить от вашей точности в предсказании погоды, и особенно шквалов.
Цитировать
Я понимаю что Кузя не Луч и так не попрет, но и купаться вынужденно не заставит. Мне пока экстрим ни к чему.
Думаю что такая маленькая беспалубная лодка с не самоотливным кокпитом. И купаться заставит в первую очередь и экстрима хлебнуть.
Цитировать
Еще варианты - Трепанг и Чиж-2. Но они больше и тяжелей, плюс переделывать рангоут придется. Чиж Курбатова показался слишком маленьким и вдвоем там тесно.
Чиж-2 лучше трепанга, но они обои очень хорошо заливаются если вдруг что пошло не так.
Я бы, строил что то такое http://www.vodnyimir.ru/Shvertbot_OK_Dingi.html , на таких лодках по морю ходят как то...
Вы проделайте мысленный эксперимент, при каком угле крена зальет лодку с развитым планширем, и без. И выходит что лодку с развитым планширем не зальет даже если она парусами на воду ляжет. Палуба в носу, корме, и планшир, по любому нужны на таких маленьких лодках, для таких больших акваторий.
Про пенопластовый запас плавучести я молчу, он и так и так нужен...
И я бы конечно постарался предусмотреть место для установки мотора 2 л.с. Такую лодку и продать потом проще, и на рыбалку можно сгонять. Универсальная выходит...
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2016, 18:15:29 от Никанор Воронежский »

Сапёр Водичка

  • Сообщений: 1448
  • Уважуха: +40/-29
  • Название: Тигра
  • Тип: Handmade Cool&K
  • Номер: KAZ 535
Ok динги моя первая лодка. Ох и сложно было с ней поначалу! Весу во мне было 57 кг, а парус - 8.5м. Но ничего, освоился, и кайфовал от нее и на киль ставил только шиколотки замочив. Кокпит маловат, не разляжешься как на Финне.
С радостным духом он ветру свой парус подставил и поплыл.
Сидя на крепком плоту, искусной рукою все время
Правил рулем он, и сон на веки ему не спускался.

Dm

  • Сообщений: 70
  • Уважуха: +10/-1
  • Тип: 5O5, HC16, HC21
Из моего опыта, взрослого человека лучше учить на швертботе-двойке, т.к. взрослый мозгами быстрее схватывает многие вещи, а вот с наработкой моторики проблемы, и швертбот в этом помогает. Детей же проще на мелких катамаранчиках тренеровать, особенно если секция. Тем более что на мелких катамаранах и проблем с поворотами меньше..

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
начитавшись форумов я уже представляю что за парус хочу - Стриж 4,5-4,9 м2 с двойным уишбоном. Почти как у виндсерфера. Увидел его на Чиже Курбатова. И вращающуюся свободно стоящую мачту. В общем то такая как раз на Кузе-83 и есть.
карочи понятно :)
рекомендую: б.у комплект - лодка плюс мотор. надувная мотолодка и мотор сил около 6 , в идеале 9 но он тяжелый.
какие еще кузи с двойным ушибоном :)
или запишитесь в местный яхтклуб с целью взять лодку в восстановление и походить или просто походить за денежку малую, для парусных нужна инфраструктура ....
фанерный чиж на море с парусями из штор - это первостатейный надо сказать триппер :)

Старый пью

  • Сообщений: 996
  • Уважуха: +51/-73
И луч я возил на ваз-2105
охотно верю.
я катаю луч тележкой по берегу и у меня нет вообще желания его толкать на крышу тем более авто.

Vladimir(UD)

  • Сообщений: 697
  • Уважуха: +79/-45
А ещё можно так. 30 кг.
http://gaboats.com/boats/blivit13.html
Ну, или любая другая из списка

http://gaboats.com/boats/

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
когда гик касается воды и стоишь в полный рост в ремнях на швертботе с креном чуть ли не в 60 градусов - надо обладать реакцией и гибкостью мангуста...
 
Вот именно когда висишь на ремнях, сильно свесившись. Тогда еще проще, одну ногу перекидываешь и ты уже на борту верхом, или немного ждешь и животом на борт и дальше продвигаешь тело. Потом на шверт вылазишь, и можно отдохнуть, можно даже покурить там. На швертботе все происходит медленно. А на катамаране, когда чалишь на полную, и втыкаешся по диагонали носом. Может так выстрелить что на ромбовантах повиснешь... И это практически не предсказуемо на большой скорости.
 А на швертботе это почти всегда предсказуемо и времени много.
Я конечно втыкался на луче носом один раз, так что палуба уходила до мачты и я вылетал к степсу. Но это было на полном курсе, и у меня перчатка слезла и в блок попала. А впереди мель и берег, а там волны на мели обрушивающейся. Я шверт уже почти весь поднял. Ну и воткнулся, мачта после переворота уже на берегу была. Но это очень редкие случаи. И если не травить парус до конца, то на полном курсе воткнуться крайне маловероятно. Даже на луче, с его низким носом.
Мы же не о соревнованиях говорим когда на полном надо все ставить на полную тягу в любой ветер и не думать о плохом.
Все занятия по подъему \катамарана в полном штиле.А кто пробовал при  метровой волне,не хрена не получилось,спасибо лодку догнал в спасике.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера

а сесть на бриз и понять и научиться основным курсам и лавировке ?
разница огромная !

Только для самого начального обучения, лодку покупать не нужно. Нужно найти кто научит. А вот для обучения и дальнейшего кайфа, можно и нужно. И я бы взял луч, потому что пофиг на все, и не дорого...
А начинать обучение перевороту можно так, как это делает вот этот пляжный евро гомосексуалист. Попку он видитили мочит... ;D... https://www.youtube.com/watch?v=QrMGeMivpdE
Вообще- он ветер себе делает ,когда его просто нет. То что написано выше очевидные глупости типа как ашук что вижу о том и пою, а каждый видит по своему. Сему маневру учат 8 летних пацанов. У которых с ориентацией как мама родила. Так -то.
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2016, 23:14:07 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Начал вот такhttp://gik.fordak.ru/index.php?topic=10820.msg171044#msg171044
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Сейчас вот такhttp://gik.fordak.ru/index.php?topic=12123.msg210155#msg210155
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Доволен до соплей ,но можно больше
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Вообще- он ветер себе делает ,когда его просто нет. То что написано выше очевидные глупости типа как ашук что вижу о том и пою, а каждый видит по своему. Сему маневру учат 8 летних пацанов. У которых с ориентацией как мама родила. Так -то.
Нет, я не знаю что он делает, но явно не ветер...Скорее всего отрабатывает поворот в слабый ветер.  И вообще, такого упражнение у нас не было, и в секции як и сейчас нет. Но для того что бы почувствовать баланс, для новичка в самый раз.
« Последнее редактирование: 04 Августа, 2016, 23:39:47 от Никанор Воронежский »

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Еще раз, Откренивая лодку  он создает тягу паруса потом переходит на другой галс и делает тоже самое. Потому как раскачивать лодку на одном галсе запрещено. Поскольку для меня правила не писаны типа сам себе режиссер я доходил до марины последние 500м именно раскачивая кат за ванту при полном штиле. Кроме сего при слабом ветре начало движения делается таким же образом что б набрать скорость.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Херовые у вас тренера. Аль боятся жопу подмочить.
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2016, 00:18:50 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Причем замет те мужик- то первый идет.
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Еще раз, Откренивая лодку  он создает тягу паруса потом переходит на другой галс и делает тоже самое
Я не хочу спорить о правомерности таких действий в гонке. Обсуждение именно этого ролика есть на КиЯ http://forum.katera.ru/index.php?/topic/36757-pravomerna-li-takaja-tehnika-povorota/page-6 . И я то же считаю что такая техника не правомерна. И судья наши ко всяким "пампенгам" всегда относились предвзято. А судья ктож  ;D, да эти же самые тренера. Привел это упражнение как пример упражнения для развития чувства остойчивости лодки...

samsail

  • Сообщений: 1808
  • Уважуха: +62/-25
  • виктор
  • Название: SOLARIS
  • Тип: катамаран самострой фанера
Там все как -то сложно ,но по моему запрещено после этого телодвижения что бы мачта переходила на ветер через дп лодки. Так что все ок. И в этом ролике как раз о том о чем я говорил, а не о 3.14 растах И не оверкилях.
« Последнее редактирование: 05 Августа, 2016, 00:59:30 от samsail »
Ум угнетает по этому порой хочется надраться.

 

Anal