f Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Что лучше для новичка - швертбот или катамаран?  (Прочитано 8029 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Собственно хочется походить под парусом. Акватория - финский залив. Мелко и много камней. Нужен корабль с возможностью перевозки на крыше авто. На прицепе в крайнем случае. Не надувной! Желательно с возможностью поставить тент или палатку и ночевать 2 взрослым. Рекорды скорости не нужны, нужно чтоб кувырнуть было сложно. Опыта под парусом ноль ))) Опыта в постройке немного - пара маленьких фанерных корыт под мотор без проекта из того что под рукой было. В общем подумал и выходит нужен либо швертбот метра 4 либо катамаран с длиной поплавков тоже метра 4. Но что лучше сам я не понимаю. Катамаран тяжелей, но грузить на крышу его легче - по 1 поплавку. Швертбот закинуть сложней. Катамаран вроде пошустрей к тому же при слабом ветре должен быть и ему парус можно побольше. Да, парус должен быть один, с двумя мне не справиться будет. Материал корпуса видимо фанера, что то более сложное не осилю. И желательно судно простое в постройке. Надеюсь на подсказки опытных людей...

Laquardamak

  • Сообщений: 1433
  • Уважуха: +41/-70
Для самостоятельной постройки из фанеры и ниток ;)



Или катамаран с палаткой
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 01:29:36 от Laquardamak »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4664
  • Уважуха: +195/-180
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Совет банальный: попробовать походить и на том, и на другом. Благо, надеюсь, в Питере с этим особых проблем нет. Компаньонов "на покататься" можно найти и здесь, на этом форуме.

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Да покатали меня на катамаране. В принципе понравилось. Но мне и на океанской яхте тоже понравилось бы ))) Все же хочется хотелки под возможности ограничить. Серьезное судно мне ни к чему да и не осилю я его. Нужно что то для покатушек на день, иногда на два. Хотел готовый проект найти но надо определиться что искать. Сколько будет весить катамаран с длиной поплавков метра 4? И грузоподъемностью 200кг. Швертбот вроде килограмм 60-70 по корпусу выйдет. Это несколько много для погрузки на крышу в одно лицо.

Сергей М414

  • Сообщений: 1526
  • Уважуха: +99/-58
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12439.0
   Попробуйте для начала почитать разговоры по этой ссылке. А дальше жмите кнопочку "Начало", далее "катамараны", подтемку "Другие катамараны", и так найдёте, то что Вам больше подходит. Так же поступите и со швертботами. Информации, конечно, море, но терпение и труд в нашем деле необходимы. Успехов Вам в кораблестроении. Я, кстати, нашёл Вам ссылку именно таким путём, но извините, пожалуйста, поиск отнимает время, и Вам лучше найти информацию самому. В процессе общения здесь Вам подскажут по мере сил, но продуктивнее и интереснее грызть гранит науки самому. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Forgetweb

  • Сообщений: 5
  • Уважуха: +0/-0
Спасибо! Я не ленивый и тоже смотрю. ))) По швертботам нашел http://boatplans.ru/plans/sail/ - собрано прилично проектов. Но я тут задал вопрос именно с целью определиться что же все таки искать - швертбот или катамаран.

Владимир Леконт

  • Сообщений: 2296
  • Уважуха: +127/-123
  • Тип: Переделанный Альбатрос
Учиться ходить под парусом, хорошо настраивать парус -швертбот. Швертбот кренит и рулевой реагирует гика-шкотом, рулём, рифлением паруса.  У катамарана подтапливается один поплавок и нужно вовремя отреагировать -иначе оверкиль. Лёгкий катамаран можно поднять в одиночку, большой и тяжёлый -с посторонней помощью.  С катамарана неудобно грести распашными вёслами. Катамаран ходит без крена.
http://gik.fordak.ru/index.php?topic=11274.0 Капнемо. На разборно-надувном пересекал Каспий. Так же как и я считает швертбот более безопасным. Его швертбот балластируется. Без балласта нужно быть очень внимательным иначе оверкиль. Советую прочитать, лучше вникните в вопрос.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 05:25:32 от Владимир Леконт »

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
швертбот или катамаран.
Швертбот, управлять проще, все понятно все чувствуется. Я бы на вашем месте поискал бу луч. Отличная безопасная лодка для драйва. Вывозит в любой шторм. Можно и второго покатать.
Позволяет не намочиться при переворачивании. Ставить после переворота его настолько легко, что некоторые его специально переворачивают. Что бы вылить воду из кокпита. Все остальные распространенные  быстроходные швертботы, тяжелее, сложнее и опаснее.
Я уж молчу про цену бу луча...одна из самых дешевых лодок.
Если же строить, то не знаю...Для финского, надо что то круглоскулое а то на волне и ход терять будите и мокрый весь...
По катамаранам. Катамаран начинает хорошо идти, при длине от 5.5-6 метров. Все что меньше, или трудно построить, или по ходкости не лучше швертбота 4-4.5м.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 10:30:55 от Никанор Воронежский »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1811
  • Уважуха: +109/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Для новичка чрезвычайно полезен опыт катания на виндсерфере.
«Ограниченность удовольствия только увеличивает его ценность» Зигмунд Фрейд

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-302
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Я сколько не пробовал, ничего не выходит. Параплан сразу, самолет то же получалось, мотоцикл без проблем, на скейте в детстве гонял...А серф никак, моторка проезжает и я на ее волне падаю...