f пропульсивная установка гиганта...
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: пропульсивная установка гиганта...  (Прочитано 13670 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
возник у нас спор намедне, а какой же должен быть движок у лодки класса 24-- 28+    и близких к ним.
думал тему поместить в "моторы и вёсла" но потом решил всё же сюда.  Оттого начнем со статистики - у кого какой мотор на большой лодке и как его оценивает владелец (нормально, хочется больше, меньше итд) ну и советы по конкретным моделям....

Начну с себя:  Сибкат28, мотор ямаха-15.  мощности хватает с избытком, но кажется слишком тяжелой и слишком мощной . хотелось бы немного полегче что-то.... Насколько? не знаю. Критерий - должно выгребать минимум против 6 б/Б   Кашу, понятно маслом не испортить, но 36 кг для меня утомительно даже просто на пантограф затянуть.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +135/-28
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #1 : 27 Июля, 2016, 22:04:06 »
Гандвик, 25 футов
Tohatsu MFC-5L с 2009 года
4 такта, 5 сил, 29 кг
Все устраивает, потому что мы не торопимся. В походах используется обычно во время штилей на малом газу для движения со скоростью 8 км/ч. При этом расход - пол литра на 10 км.
На среднем газу скорость 12-14 км/ч. Расход от 1 литра.
 

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #2 : 27 Июля, 2016, 22:47:50 »
Я думаю, наши корабли ничем принципиально с точки зрения гидродинамики от жестких не отличаются. Старина Фруд - он для всех Фруд, знаете ли :)
А у жестких "пропульсивный вопрос" уже достаточно проработан и расчетами и методом проб и ошибок на весьма объемной статистике.
Вот, например,  весьма толковая статья о выборе нового движка на 28-футовую яхту: http://www.amariner.net/article74_choose_engine_ru.html
Экстраполируя на наши реалии, в частности, на значимо по сравнению с жесткими меньшее водоизмещение, приходим к тому, что двиг оптимально должен быть в диапазоне 10-15л.с., остальное в большой степени зависит от личных приоритетов.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #3 : 28 Июля, 2016, 00:42:57 »
Лично я для себя решил - когда  будет у меня катамаран  больше нынешнего, то  к имеющемуся движку в 3.3. л.с. докуплю еще один, четырехтактный,  мощностью  от 4,5 до 6 л.с., с генератором.
Два мотора надежнее , чем один.
Перетаскивать проще 2 мотора по 17-25 кг, чем один по 36 кг.
При размещении моторов около поплавков меньше вероятность на их заливание волной. Размещение двигателя по центру мне не нравится, т.к. в  транец мотора бьет струя  от взаимного волнообразования поплавков, что повышает сопротивление.
В  основном использовать один мотор, для экономии топлива.
При попадании в очень сильный встречный ветер, или когда топлива не жалко, врубать оба мотора.
Если совсем ж..., то есть шверт - можно идти в лавировку, а еще лучше сидеть в укрытии.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 00:58:15 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Laquardamak

  • Сообщений: 1832
  • Уважуха: +110/-94
  • Kuwa na furaha!
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #4 : 28 Июля, 2016, 00:49:29 »
Два мотора надежнее , чем один.
Цитата: Г.Хазанов=
Правильное решение!!!

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #5 : 28 Июля, 2016, 00:54:06 »
Два мотора надежнее , чем один.
Цитата: Г.Хазанов=
Правильное решение!!!


Вы считаете, что я выступаю в качестве Капитана Очевидность? Не знаю...

Почему-то многие хотят именно один большой мотор... Одно из объяснений - что под мотором в 9 л.с. поедешь быстрее, чем под двумя моторами 6 л.с. и 3.3 л.с.    Согласен, это так. Но сколько лишнего топлива придется жечь. А для наших лодок, даже "гигантов", в основном достаточно  4 л.с. для достижения крейсерской скорости. И зачем тогда кормить лишних лошадей?

Еще интересно мнение СП 50 и51. Он использует мотор повышенной мощности и доволен. Но у него другая ситуация  - топлива не жалко,  но важно бывает быстро добраться до дома.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 01:09:44 от MaxZZZ »
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #6 : 28 Июля, 2016, 00:58:48 »
2 Laquardamak:


опять "лишь бы чё-нибудь ляпнуть"?
О чем пост-то был? Раскрой сакральный смысл содержимого

Laquardamak

  • Сообщений: 1832
  • Уважуха: +110/-94
  • Kuwa na furaha!
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #7 : 28 Июля, 2016, 00:59:27 »
Согласен. 2 дышла лучше одного.
Но таскать.....

Laquardamak

  • Сообщений: 1832
  • Уважуха: +110/-94
  • Kuwa na furaha!
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #8 : 28 Июля, 2016, 01:04:46 »
Раскрой сакральный смысл содержимого
Смысл сакрального в том, что речь о т.н. недояхтинге.
Если для надувного/разборного тур.судна кроме 2-3 к-тов парусов нужно уже 2 мотора, может пора подумать о нормальной лодке со стационарным движком и твёрдой палубой. Возможно для её транспортировки понадобится не трубовоз, а просто трейлер за седаном.

Старый пью

  • Сообщений: 417
  • Уважуха: +89/-122
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #9 : 28 Июля, 2016, 01:28:42 »
Я думаю, наши корабли ничем принципиально с точки зрения гидродинамики от жестких не отличаются. Старина Фруд..
было бы ошибкой думать (с)...
отличаются.
и старина фруд  есть суть безразмерный параметр локального масштаба...(см гугль)

Кулик

  • Сообщений: 2181
  • Уважуха: +192/-187
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #10 : 28 Июля, 2016, 08:35:58 »
Тримаран "Диета" - Длина 11 м, ширира 8м, вес порядка 1000 кг.  8 л.с. Только один раз у Ю.оконечности Африки на ветре 60-70 узлов я пожалел, что движок слабоват, а в остальных случаях - хватало. 
СК-28. На переходе  от Гоа до Сейшел стоял мотор 5 л.с. - ни разу не возникло желания иметь более мощный.
СК-36. Вес груженного порядка 3,0т. Ямаха-15. толкал на 3 узлах против 5-ти бального ветра с волной до 3 м.
Винт надо специальный - для малых скоростей!
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #11 : 28 Июля, 2016, 10:00:21 »
я тоже думал такую думу, более конкретно 1 мотор шестёрка или две Сузуки 2.5, при том что вес получается совершенно одинаковый.
к тому же я хожу в основном только на моторе.
тогда победила шестёрка, но исключительно только потому что не было 2.5 с длинной ногой, а с короткой на волне сильно заливает.


насчёт один едет быстрее, чем два равной мощности - это для глиссирующих лодок.
для водоизмещающего катамарана это ещё надо посмотреть, упор на швартовых у двух моторов может быть больше.
но главное два мотора одновременно не ломаются и возить-таскать легче.
недостатки - при одновременной работе больше шума, резонансы.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #12 : 28 Июля, 2016, 11:32:40 »
Хм. хм.... хм....  ::) озадачили...  два значит мотора?  Это сильно упрощает задачу....  (потому что два мотора уже есть  ::) и покупать их не надо....)    то есть вы утверждаете, что если у нас на полный газ жужжит к примеру, Тоха 6  и мы с боку прицепим еще например Тоху 3,5, то вся ента пропульсивная установка будет не менее эффективна чем одна Тоха 9,8?


Отдельное спасибо Анатолию Палычу  :)  значит 8-ка толкала против 70 узлов....  значит 15-шка не нужна однозначно. Остается выбрать между 6 (4т) и 9,8(2т) - весят они одинаково...

а что там про:
Цитировать
Еще интересно мнение СП 50 и51. Он использует мотор повышенной мощности и доволен. Но у него другая ситуация  - топлива не жалко,  но важно бывает быстро добраться до дома.
?
какие они используют? у нас возможна схожая ситуация - топлива не жалко, но нужно быстро домой и вместо лавировки -рубиться на движке против ветра... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #13 : 28 Июля, 2016, 12:01:14 »
то есть вы утверждаете, что если у нас на полный газ жужжит к примеру, Тоха 6  и мы с боку прицепим еще например Тоху 3,5, то вся ента пропульсивная установка будет не менее эффективна чем одна Тоха 9,8?


в гидродинамике даже великие учёные мужи утверждать ничего не любят, а любят эмпирические коэффициенты :)
Тоха 9.8 может она и ощутимо быстрее поедет, если на неё грузовой лопуховый винт поставить.
А может и нет, пробовать надо.
На Тох 6 тоже лопуховый винт существует.



bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 12:20:40 от bserg2 »

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #15 : 28 Июля, 2016, 12:37:03 »
Была уже тема на Фордаке, ее надо поискать. Обсуждалась установка на катамаран мотора повышенной мощности. Инициатором был  Кирьялла (?), а Лютый СП50 сообщил о своем опыте положительном на Ладоге.
http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=233
Вообще вопрос мотора повышенной мощности  на наших сверхлегких, обладающих большим удлинением лодках интересен.
Мой мотор 3.3. л.с. на  надувнушке маленькой выдает скорость  7 км.ч. на полных оборотах,  на половине оборотов на Бригадире (6.5 метров длины, вес 140 кг +  загрузка 250 кг)  от 10 до 13 км/ч, на половине оборотов  на катамаране 5,5 метров  при водоизмещении более 500 кг = 8-9 км/ч.
Тот же катамаран 5,5 метров длины при водоизмещении  155 кг  и 2/3 газа , на гладкой воде движок 3.3. л.с.  уже разгоняет   до 17 км/ч.

Отсюда возникает  необходимость искать оптимум  -  как обеспечить максимальную скорость :
1) При небольшой загрузке, когда катамаран идет в поверхностном слое воды,
2) При походной загрузке, когда катамаран сел глубоко,  толкает волну по Фруду, расстояние впереди большое (и его надо быстрее преодолеть) , и заправляться  особо негде...
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #16 : 28 Июля, 2016, 12:52:31 »
Гандвик, 25 футов
Tohatsu MFC-5L с 2009 года
4 такта, 5 сил, 29 кг
Все устраивает, потому что мы не торопимся. В походах используется обычно во время штилей на малом газу для движения со скоростью 8 км/ч. При этом расход - пол литра на 10 км.
На среднем газу скорость 12-14 км/ч. Расход от 1 литра.
 
Александр, при расходе поллитра , наверное,  обороты почти холостые? Не вредно ли мотору  работать на таких низких оборотах часами?
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #17 : 28 Июля, 2016, 13:09:57 »
Тут больше вопрос не о приросте скорости на гладкой воде, а о возможности выехать безопасно из узкозти про встречном ветре метров 10-12 в сек... (на 70 улов, как у А.П. - не рассчитываем :D ) у меня был негативный опыт дважды, когда Джонс 3,3 просто молотил воду, как будто его и нет, а я быстро дрейфовал кормой вперед....
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #18 : 28 Июля, 2016, 13:14:20 »
Пожените Вашего Джонса на  Сузучке, вместе будет веселей
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2142
  • Уважуха: +135/-28
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #19 : 28 Июля, 2016, 13:31:07 »
Гандвик, 25 футов
Tohatsu MFC-5L с 2009 года
4 такта, 5 сил, 29 кг
Все устраивает, потому что мы не торопимся. В походах используется обычно во время штилей на малом газу для движения со скоростью 8 км/ч. При этом расход - пол литра на 10 км.
На среднем газу скорость 12-14 км/ч. Расход от 1 литра.
 
Александр, при расходе поллитра , наверное,  обороты почти холостые? Не вредно ли мотору  работать на таких низких оборотах часами?
Ну это не совсем холостые обороты. Степень открытия заслонки чуть меньше чем при заводке.
И здесь сказывается одно из преимуществ 4-т. Способность долгое время работать на низких оборотах. Свечу с 2009 года ни разу не меняли и даже не выворачивали.
В очень слабый ветер мотор не редко используем совместно с парусами, если есть такая возможность.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #20 : 28 Июля, 2016, 14:10:11 »
Пожените Вашего Джонса на  Сузучке, вместе будет веселей
Иных уж нет, а те далече....(С)
Есть Тоха 3,5 4т и Мерк 5 2т
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #21 : 28 Июля, 2016, 14:13:46 »
Бармалей 2013  23 фута, 5 сил мерк, всё в точности как у Хазацкого.


У Лешего на Бабаке  34 фута, 9,9 лс не помню что, хватает на все, крейсерский ход 5,5  узлов. 
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #22 : 28 Июля, 2016, 18:00:05 »
Есть мысль, только мысль. Что для большого ката, уже выгоднее колхозить мотор весло. И винт можно лопух, и мотор подобрать что надо, в плоть до дизеля. Минус один существенный. Не будет заднего хода...
Зато генератор от машины повесить можно, и расход топлива в шторм будет меньше.
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 18:01:50 от Никанор Воронежский »

EMayd

  • Сообщений: 3743
  • Уважуха: +295/-264
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #23 : 28 Июля, 2016, 18:05:49 »
Есть мысль, только мысль. Что для большого ката, уже выгоднее колхозить мотор весло. И винт можно лопух, и мотор подобрать что надо, в плоть до дизеля. Минус один существенный...

Чего уж там мелочиться, только так -




EMayd

  • Сообщений: 3743
  • Уважуха: +295/-264
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #24 : 28 Июля, 2016, 18:08:49 »
А если не хотите с воняющей техникой связываться - то по пути древних китайцев


Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #25 : 28 Июля, 2016, 18:09:58 »
Есть мысль, только мысль. Что для большого ката, уже выгоднее колхозить мотор весло. И винт можно лопух, и мотор подобрать что надо, в плоть до дизеля. Минус один существенный. Не будет заднего хода...
Зато генератор от машины повесить можно, и расход топлива в шторм будет меньше.
Никанор, я просил поделиться личным опытом. У вас есть опыт приколхозить весло-дизель ЧА-2 на надувной катамаран?
« Последнее редактирование: 28 Июля, 2016, 18:12:19 от Евгений Антонов (боцман) »
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-323
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #26 : 28 Июля, 2016, 18:14:23 »
Никанор, я просил поделиться личным опытом. У вас есть опыт приколхозить весло-дизель ЧА-2 на надувной катамаран?
Ну тут не я один высказывал чисто теоретическое мнение...

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Ber

  • Сообщений: 3532
  • Уважуха: +124/-96
  • Название: Granma
  • Тип: Бармалей-2013, Alpiro-18
  • Номер: РЯ-7, РЯ-2
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #28 : 28 Июля, 2016, 19:14:52 »
И ведь можно дровами топить. :)
"Всему на свете истинную цену  отменно знает время — лишь оно  сметает шелуху, сдувает пену, и сцеживает в амфоры вино." И. Губерман (с)

Серж

  • Гость
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #29 : 28 Июля, 2016, 21:45:39 »
Тоже вариант :)

Кулик

  • Сообщений: 2181
  • Уважуха: +192/-187
  • Тип: SibCat
  • Номер: Нс-4
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #30 : 29 Июля, 2016, 08:15:55 »
Отдельное спасибо Анатолию Палычу  :)  значит 8-ка толкала против 70 узлов....
Я бы не сказал, что толкала против ветра. Мы двигались в пол-ветра, на стакселе было 1,5 м2, грот убран, паразитной парусности более чем до хрена... и 70 узлов - это нам говорили спасатели - было на порывах, но 50-60 - дуло точно, даже наш анеморумбометр поначалу зашкаливал за 60, а потом "сощел с ума" и ничего не показывал.  Против ветра мы бы не выгреблись - 100%. А вот с Я-15 по Яванскому морю мы шли сутками точно против 5-ти бального ветра на СК-36 на полных оборотах.  Противно, с ревом, но шли уверенно 3 узла и точнехонько против ветра!
  Еще интересное наблюдение. В прошлом году на нашем Фестивале - я зацепил "Диетой" ТРИ ДЕСЯТКА надувастиков и таскал этот состав цугом по кругу со скоростью около 4-5 км/час, а на Диете 8 л.с.  и штатный винт.
http://sibcat.su/
Вы покупаете не катамаран - Вы покупаете новый образ жизни!

Laquardamak

  • Сообщений: 1832
  • Уважуха: +110/-94
  • Kuwa na furaha!
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #31 : 29 Июля, 2016, 11:13:58 »
Вот-вот, порой лишних лошадей держать, - на овсе разоришься  ;)
Как видим, для перевозки 76-мм дивизионной пушки (1,5 т) с боекомплектом (1т) по грунтовке достаточно 6 л.с.  ;)

А по воде, да цугом, почему бы не?
Когда-то меня научили порожние вагоны на стрелке перегонять... обычным ломом.

grek

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +15/-5
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #32 : 29 Июля, 2016, 12:09:48 »
маленький Питерский Гигант - 3х6. палатки сверху нет. вес нетто  200 кг.
для моря есть хонда 10 лс
для Ладоги-Онеги - сузуки 2,5 - 4х тактная.
На Белом море мне показалась хонда оптимальна (ближе к минимальному). при встречном ветре и сильном течении скорость на полном газу упала до 5 км/час (был пустой) . пустой кат в хорошую погоду разгоняет до 28км/час (глиссирует, корпуса соответственно заточены под это)
только вернулся с Онего - маленький моторчик груженый кат (~ 500 кг) разгоняет до 8 км/час. при сильном (~ 17 м/сек) встречном ветре падает до 4км/час.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #33 : 29 Июля, 2016, 12:21:43 »
маленький Питерский Гигант - 3х6. палатки сверху нет. вес нетто  200 кг.
для моря есть хонда 10 лс
для Ладоги-Онеги - сузуки 2,5 - 4х тактная.
На Белом море мне показалась хонда оптимальна (ближе к минимальному). при встречном ветре и сильном течении скорость на полном газу упала до 5 км/час (был пустой) . пустой кат в хорошую погоду разгоняет до 28км/час (глиссирует, корпуса соответственно заточены под это)
только вернулся с Онего - маленький моторчик груженый кат (~ 500 кг) разгоняет до 8 км/час. при сильном (~ 17 м/сек) встречном ветре падает до 4км/час.


Grek, а груженый кат хонда 10л.с. в хорошую погоду до какой скорости разгоняет?
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

grek

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +15/-5
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #34 : 29 Июля, 2016, 12:39:00 »
Средняя скорость под Хондой ~10 км/час. т.к. всегда муторно сидеть у шумного мотора и стараешься потише... да и расход бенза падает существенно. но если очень надо, то 15 выдаст легко

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #35 : 29 Июля, 2016, 13:25:51 »
Средняя скорость под Хондой ~10 км/час. т.к. всегда муторно сидеть у шумного мотора и стараешься потише... да и расход бенза падает существенно. но если очень надо, то 15 выдаст легко

и под Сузукой 2.5 - наверное тоже средняя 10, максимум 15... ? да?
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #36 : 29 Июля, 2016, 14:19:28 »
кат 6.5 длина, походная загрузка, водоизмещение 770кг  df2.5  макс 11.5 - 11.8 км/ч
тот же кат, водоизмещение 830кг  df6 макс 13.5км/ч
это все по штилю, при ветре, волне, в первом случае скорость быстро падает до 5-8, во втором падает не спеша и до 10-11
то же кат, водоизмещение примерно 400, df6 макс 16-17км/ч

grek

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +15/-5
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #37 : 29 Июля, 2016, 14:33:59 »
и под Сузукой 2.5 - наверное тоже средняя 10, максимум 15... ? да?
сарказм?с чего бы?
про дырчик написал же - максимум 8. ну может 9
а так в районе 6.
но с парусом и дырчиком средняя выходит 7.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #38 : 29 Июля, 2016, 15:44:22 »
и под Сузукой 2.5 - наверное тоже средняя 10, максимум 15... ? да?
сарказм?с чего бы?
про дырчик написал же - максимум 8. ну может 9
а так в районе 6.
но с парусом и дырчиком средняя выходит 7.
это не сарказм. Просто на моём маленьком катамаранчике (6,9х3) - по размерам твоего "маленький Питерский Гигант" с тоже такой же Сузукой 2.5 - легко разгоняется до 15...  а с восьмёркой думаю - улетит в космос... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

grek

  • Сообщений: 268
  • Уважуха: +15/-5
  • Тип: Питерский Гигант
  • Номер: СП73
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #39 : 29 Июля, 2016, 16:56:04 »
это не сарказм. Просто на моём маленьком катамаранчике (6,9х3) - по размерам твоего "маленький Питерский Гигант" с тоже такой же Сузукой 2.5 - легко разгоняется до 15...  а с восьмёркой думаю - улетит в космос... 
ааа... корпуса решают все...

Дракоша

  • Сообщений: 528
  • Уважуха: +39/-25
  • Название: Pacifica
  • Тип: Самоделка
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #40 : 05 Октября, 2016, 11:51:36 »
24ка, меркур 5лс 2 такта , длинная нога. Чуть больше полгаза идет 9-10кмч, полный газ 11-12кмч. Поэтому с полным газом не хожу. В волну немного норовит выскочить, приходится подгружать корму. Другого мотора не хочется.

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #41 : 05 Октября, 2016, 14:54:33 »
Подведу итог.
купил Tohatsu M9.8B L.  два такта длинная нога вес 27 кг.
потому что всё остальное длинноногое было под заказ и ждать три недели. Ну и подкупает сравнительно лёгкий вес. 
Несколько разочарован испытаниями. Больше 14 км\ч не разгоняется.....(а с джонсом3,3 - до 8км\ч)    Сибкат-28 с Ямахой-15 у меня едет 22 по ровному...
Может быть замена винта поможет.... 
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #42 : 05 Октября, 2016, 15:49:55 »
Несколько разочарован испытаниями. Больше 14 км\ч не разгоняется.....(а с джонсом3,3 - до 8км\ч)    Сибкат-28 с Ямахой-15 у меня едет 22 по ровному...
Может быть замена винта поможет....


А какая загрузка была когда на 9.8 14км/ч  и на 15 - 22?

Дымыч

  • Сообщений: 772
  • Уважуха: +44/-28
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #43 : 05 Октября, 2016, 16:10:10 »
Подведу итог.
купил Tohatsu M9.8B L.  два такта длинная нога вес 27 кг.
потому что всё остальное длинноногое было под заказ и ждать три недели. Ну и подкупает сравнительно лёгкий вес. 
Несколько разочарован испытаниями. Больше 14 км\ч не разгоняется.....(а с джонсом3,3 - до 8км\ч)    Сибкат-28 с Ямахой-15 у меня едет 22 по ровному...
Может быть замена винта поможет....

Так вроде всё логично - зависимость скорости от мощности необходимой на преодоление сопротивления не линейная. Грубо мощность пропорциональна кубу скорости.
Из Ваших цифр почти так и получается...+-...

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #44 : 05 Октября, 2016, 17:11:04 »
Так вроде всё логично - зависимость скорости от мощности необходимой на преодоление сопротивления не линейная. Грубо мощность пропорциональна кубу скорости.
Из Ваших цифр почти так и получается...+-...


какой уж тут куб? мощность увеличили в полтора раза с 10 до 15 лошадей,
а скорость выросла в 1.6 раза с 14 до 22

Дымыч

  • Сообщений: 772
  • Уважуха: +44/-28
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #45 : 05 Октября, 2016, 17:28:23 »
А нужна 4я точка просто ;) типа при 18л.с. 30км/ч и тогда куб  ;D
А по трём точкам только квадрат

Олег Парамонов

  • Сообщений: 1164
  • Уважуха: +71/-69
  • Название: Nataly 17кв.м., Monella 10кв.м
  • Тип: Куликоид, Простор-М
  • Номер: KAZ004,009
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #46 : 05 Октября, 2016, 18:02:04 »
А нужна 4я точка просто ;) типа при 18л.с. 30км/ч и тогда куб  ;D
А по трём точкам только квадрат
В перлы!!!
Ветер не в ответе за порванные паруса...
Мой новый канал о путешествиях на Ютубе: https://www.youtube.com/channel/UCHgYs_mGsZmTE4j-kWIw3mA

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #47 : 05 Октября, 2016, 18:26:43 »
Подведу итог.
...
Несколько разочарован испытаниями. Больше 14 км\ч не разгоняется.....(а с джонсом3,3 - до 8км\ч)    Сибкат-28 с Ямахой-15 у меня едет 22 по ровному...
Может быть замена винта поможет....
Всё правильно, всё "по классике" :) . Это он, старина Фруд, в очередной раз  ;D .
 Для 28-футового корпуса "горб" сопротивления по Фруду приходится примерно на 13,5км\ч. Поскольку для катамаранных корпусов, длинных и относительно узких,  этот горб довольно плавный, более мощный мотор позволяет его проскочить. А маленький моторчик в него упирается.
 Замена винта скорее всего ничего принципиально не изменит. Ну, может, добавит максимум +1...2км\ч.

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #48 : 05 Октября, 2016, 19:03:33 »
корпуса СК28 8.5м  примем длину по квл 8.0м
при Фруде 0.4  скорость 12.4 км/ч  - это граничная скорость крейсерского режима.
Если выжимать максимум, корпуса на сколько-то удаётся запихать в переходной режим.
На сколько - зависит дофига от чего, посчитать теоретически не реально, можно только прикинуть.
Мне попался калькулятор, с некоторыми допущениями мои катамараны с моими моторами в него попадают. 
Если ваш не попадает - я не виноват, там реквизиты автора на первом листе есть.
Я слегка перевёл на русский и сделал данные в метрической системе.
Это экселевская табличка, на втором листе надо вбить мощность мотора, обороты и коэффициент редукции, в зелёные ячейки,
на третьем листе вбить полное водоизмещение, длину и расчётную скорость.
Дальше на других листах идёт расчёт винта, там я ничего не трогал.


Вот этот калькулятор сказал практически достижимую скорость в водоизмещающем режиме с параметрами Евгения 14км/ч
Но максимально достижимую скорость в переходном режиме на этом корабле и с этим мотором он сказал 18км/ч   (я считал при полном водоизмещении 600кг)
Я по своей практике ожидал бы на подобном корабле и с подобным мотором чего-то примерно такого же.
По крайней мере для моих мотором и катамаранов оно более менее сходилось при разных загрузках.


Дымыч

  • Сообщений: 772
  • Уважуха: +44/-28
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #49 : 05 Октября, 2016, 19:22:17 »
А нужна 4я точка просто ;) типа при 18л.с. 30км/ч и тогда куб  ;D
А по трём точкам только квадрат
В перлы!!!
Ну если вас веселит математика или её незнание, то да...
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2016, 19:24:22 от Дымыч »

БОА

  • Сообщений: 968
  • Уважуха: +69/-83
  • Обитаю у и на водоёму. Олег.
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #50 : 05 Октября, 2016, 19:38:00 »
Вот мой отвлеченный взгляд. Подборка винта к судну, весьма и весьма сложная задача. Таблица и системы всяческие очень усредненные показатели выдают. Для конкретных обводов опытным путем подбирается винт. Но для ориентира можно и таблички заглянуть. Кстати катамаран очень не простое судно под мотор.

Иваныч

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +159/-119
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #51 : 05 Октября, 2016, 19:53:42 »
...
при Фруде 0.4  скорость 12.4 км/ч  - это граничная скорость крейсерского режима.
...
Все так, но, по классике:
Цитировать
При Fr = 0,5 (V = 5,6 √L км/ч) наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае у корпуса судна образуется одна мощная полуволна, гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой и за транцем судна вырастает большая поперечная попутная волна. Корма погружается в подошву первой волны, катер приобретает большой ходовой дифферент на корму. Дальнейшее повышение скорости связано с резким увеличением волнового сопротивления и соответствующими затратами мощности двигателя. При этом наступает пик волнового сопротивления, преодолеть который тяжелое судно с круглоскулыми водоизмещающими обводами обычно оказывается не в состоянии.

http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html
Так что до 16,2 км/час даже Фруд (раз уж его любят не к месту поминать) не запрещает  28-футовику разгоняться.  ;)

Ёж

  • Сообщений: 3465
  • Уважуха: +145/-142
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #52 : 05 Октября, 2016, 20:43:32 »
У меня под мотором 24фт в стоячей ровной воде быстрее 13 не едет тоже. Крейсер - 10.

Ну а под мотором и парусом можно продолжительно ехать аж до 16км/ч в галф.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #53 : 05 Октября, 2016, 21:02:34 »

Все так, но, по классике:
Цитировать
При Fr = 0,5 (V = 5,6 √L км/ч) наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае у корпуса судна образуется одна мощная полуволна, гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой и за транцем судна вырастает большая поперечная попутная волна. Корма погружается в подошву первой волны, катер приобретает большой ходовой дифферент на корму. Дальнейшее повышение скорости связано с резким увеличением волнового сопротивления и соответствующими затратами мощности двигателя. При этом наступает пик волнового сопротивления, преодолеть который тяжелое судно с круглоскулыми водоизмещающими обводами обычно оказывается не в состоянии.

http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html
Так что до 16,2 км/час даже Фруд (раз уж его любят не к месту поминать) не запрещает  28-футовику разгоняться.  ;)
Иваныч, Fr=0.5 - это уже практически "самая вершина" пресловутого "горба", до которой еще и не каждый корабль долезет, к тому же этот режим отнюдь не оптимален с точки зрения  топливной экономичности.
Поэтому обычно за предел скорости для водоизмещающего судна принимают 1,3√L м/с или 4,7√L км/ч , что примерно соответствует относительной скорости чуть больше  Fr=0.4.
При этом, замечу, L - это длина по ватерлинии, которая у Сибката-28 с классическими морковками примерно на метр меньше габаритной.
Соотв, даже по "твоей" формуле теоретический предел скорости получается 15,3км/ч, а реальный, подтвержденный на практике "упор" наступает при 14-14,5км/ч.

Серж

  • Гость
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #54 : 05 Октября, 2016, 21:17:22 »

Все так, но, по классике:
Цитировать
При Fr = 0,5 (V = 5,6 √L км/ч) наступает момент неблагоприятной интерференции носовой и кормовой систем волн. В этом случае у корпуса судна образуется одна мощная полуволна, гребень носовой волны складывается с гребнем кормовой и за транцем судна вырастает большая поперечная попутная волна. Корма погружается в подошву первой волны, катер приобретает большой ходовой дифферент на корму. Дальнейшее повышение скорости связано с резким увеличением волнового сопротивления и соответствующими затратами мощности двигателя. При этом наступает пик волнового сопротивления, преодолеть который тяжелое судно с круглоскулыми водоизмещающими обводами обычно оказывается не в состоянии.

http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html
Так что до 16,2 км/час даже Фруд (раз уж его любят не к месту поминать) не запрещает  28-футовику разгоняться.  ;)
Иваныч, Fr=0.5 - это уже практически "самая вершина" пресловутого "горба", до которой еще и не каждый корабль долезет, к тому же этот режим отнюдь не оптимален с точки зрения  топливной экономичности.
Поэтому обычно за предел скорости для водоизмещающего судна принимают 1,3√L м/с или 4,7√L км/ч , что примерно соответствует относительной скорости чуть больше  Fr=0.4.
При этом, замечу, L - это длина по ватерлинии, которая у Сибката-28 с классическими морковками примерно на метр меньше габаритной.
Соотв, даже по "твоей" формуле теоретический предел скорости получается 15,3км/ч, а реальный, подтвержденный на практике "упор" наступает при 14-14,5км/ч.

Круто:-) Лодки под 500 кило нормально таскают 5лс моторы, все дело в винтах:-)

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #55 : 05 Октября, 2016, 21:39:08 »
Сереж, так вопрос не в массе и не в "потащит - не потащит", а в предельной скорости, с которой всё это сможет поехать.
До 7 - 8 км/ч по гладкой воде разгоняется практически любой кат или даже несколько катов на сцепке, при смешной мощности 1 л.с. от мотокосилки. А вот документальных подтверждений скорости более 15км/ч на катамаране под мотором - не закрома, и половина из них, имхо, из области легенд. Поскольку пресловутый Фруд - это галимая физика, которую обмануть крайне сложно.

Иваныч

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +159/-119
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #56 : 05 Октября, 2016, 22:02:07 »
Слав, там в моей цитате приведена ссылка, ткни по ней ;)

Цитировать
При Fr = 0,40 (V = 4,5 √L км/ч) длина носовой поперечной волны становится равной длине корпуса. Судно идет на двух соседних гребнях одной поперечной волны, но в корме гребень носовой волны в известной степени гасится пониженным давлением в области подошвы кормовой волны, катер при этом получает легкий дифферент на корму.

При Fr = 0,40 лодка оказывается на двух гребнях волны... Но что в этом ужастного?
Самая вершина (а на самом деле - подошва! Вот такой пердимонокль  ;) ) все же при Fr = 0,6 (как считает Г. М. НОВАК). И вот там лодке приходится "забираться на волну", что и создает некоторые неудобства.

Мы же с тобой разбирались с той главой, я даже шпаргалочку делал. На всякий случай цепляю в приложении еще раз, слегка адаптировав расчет под СК-28 и его ВЛ.
(с метром в минус от ВЛ ты сильно округлил (до первого знака, ага). Все же больше 0,7 м даже на очень выпуклый глаз не получается):



И напоследок: ты уж очень демонизируешь тот самый "горб" волнового сопротивления. Для иллюстрации приведу фото Д-15, идущего на веревочке за "Удачей" (по клику можно рассмотреть подробней):



Скорость в тот момент была порядка 8 км/час, значит для Д-15 был близок "тот самый Фруд 0,4". Как видишь, не так уж и велики те две волны, на вершинах которых должна была быть зажата Утка. :)

АДД:
Поскольку пресловутый Фруд - это галимая физика, которую обмануть крайне сложно.

а в каком из своих законов Фруд вводил ограничения на скорость лодки?  ;)
« Последнее редактирование: 05 Октября, 2016, 22:12:13 от Иваныч »

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #57 : 05 Октября, 2016, 23:00:19 »
Иваныч, это уже ловля блох и вычисление "орбиты Урана на кончике пера"  :) .
На практике: Боцман недоволен, что сходу, без доводок и изысков, кат под 9,9 сильным движком не едет быстрее 14 км/ч.
Я написал, что это вполне нормально, и что после подбора винта и прочих танцев с бубном он один хрен значимо быстрее не поедет, ну максимум на пару км/ч быстрее, т.е. 16км/ч.
Ты теоретически обосновал, что по Новаку и иже с ним расчетная максимальная скорость 16,2 км/ч.
Сходится? - сходится! Об чём копья ломаем?  ;D
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2016, 01:05:17 от Кэп Хатанги »

Серж

  • Гость
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #58 : 05 Октября, 2016, 23:07:31 »
Сереж, так вопрос не в массе и не в "потащит - не потащит", а в предельной скорости, с которой всё это сможет поехать.
До 7 - 8 км/ч по гладкой воде разгоняется практически любой кат или даже несколько катов на сцепке, при смешной мощности 1 л.с. от мотокосилки. А вот документальных подтверждений скорости более 15км/ч на катамаране под мотором - не закрома, и половина из них, имхо, из области легенд. Поскольку пресловутый Фруд - это галимая физика, которую обмануть крайне сложно.
Слава, я прилепил на кат Судзуку 2,5 DF. Мотор с нуля, не обкатан. В полгаза устойчиво ехала 11км/ч. При временном полном газе мотор визжал, но скорость не росла. Явно, легкий винт.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #59 : 05 Октября, 2016, 23:36:39 »
Сереж, так вопрос не в массе и не в "потащит - не потащит", а в предельной скорости, с которой всё это сможет поехать.
До 7 - 8 км/ч по гладкой воде разгоняется практически любой кат или даже несколько катов на сцепке, при смешной мощности 1 л.с. от мотокосилки. А вот документальных подтверждений скорости более 15км/ч на катамаране под мотором - не закрома, и половина из них, имхо, из области легенд. Поскольку пресловутый Фруд - это галимая физика, которую обмануть крайне сложно.
Слава, я прилепил на кат Судзуку 2,5 DF. Мотор с нуля, не обкатан. В полгаза устойчиво ехала 11км/ч. При временном полном газе мотор визжал, но скорость не росла. Явно, легкий винт.
Сереж, если после обкатки и самого кропотливейшего подбора винта твой кат при нынешнем моторе и нынешних баллонах поедет быстрее 14км/ч - с меня литровый пузырь вискаря из ассортимента Перекрестка на твой выбор  :) .
Просто я это уже проходил однажды  ;) . Кат с обкатанным мотором 5л.с. и суперским грузовым винтом ехал в полгаза в районе 10км/ч. При выкручивании ручки до упора кат задирал носы в небо, гнал огромную волну, мотор ревел как раненый зверь и начинал жрать бенз как не в себя - всё было внешне крайне круто, кроме скорости, которая составляла 12-12,5км/ч.


Серж

  • Гость
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #60 : 06 Октября, 2016, 00:27:09 »
Да я не возражаю :) И 10-12 км/ч меня вполне устраивают :)

Иваныч

  • Сообщений: 3971
  • Уважуха: +159/-119
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #61 : 06 Октября, 2016, 05:58:22 »
Иваныч, это уже ловля блох и вычисление "орбиты Урана на кончике пера"  :) .
На практике: Боцман недоволен, что сходу, без доводок и изысков, кат под 9,9 сильным движком не едет быстрее 14 км/ч.
Я написал, что это вполне нормально, и что после подбора винта и прочих танцев с бубном он один хрен значимо быстрее не поедет, ну максимум на пару км/ч быстрее, т.е. 16км/ч.
Ты теоретически обосновал, что по Новаку и иже с ним расчетная максимальная скорость 16,2 км/ч.
Сходится? - сходится! Об чём копья ломаем?  ;D

+2 км/час (а на практике - порядка 3-х) это такая себе 15-20% прибавка, практически "плюс-минус трамвайная остановка".
Копья ломаем, на самом деле, вокруг одной маленькой оговорки: "водоизмещающий режим". Кат в походной загрузке (в том числе и в твоем примере, когда вы тошнили на сплавном кате по Чусовой, кажется) ессно, вытащить в переходный режим не реально.
Для парусного катамарана переходный режим гораздо доступнее, а значит и скорость выше Fr > 0,6 (16 км/ч для 17-футовой лодки) - вполне реальна.
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2016, 06:21:38 от Иваныч »

Илья МГУ

  • Сообщений: 3595
  • Уважуха: +357/-190
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #62 : 06 Октября, 2016, 10:58:31 »
Мне попался калькулятор, с некоторыми допущениями мои катамараны с моими моторами в него попадают. 

Нормальный кальк, проверил -работает.

Котоярви: Мерк 9.9, Длина 9.5, Водоизмещение 2.5т. Скорость в идеальных условиях 13.5 км/ч. При встречном ветре свыше 15 м/с теряет управление (чисто моторный вариант без использования парусов).
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2016, 11:03:44 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Дымыч

  • Сообщений: 772
  • Уважуха: +44/-28
  • Название: "Вольный"
  • Тип: был "Ветер"
  • Номер: СП-145
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #63 : 06 Октября, 2016, 11:23:26 »


Вот этот калькулятор сказал практически достижимую скорость в водоизмещающем режиме с параметрами Евгения 14км/ч
Но максимально достижимую скорость в переходном режиме на этом корабле и с этим мотором он сказал 18км/ч   (я считал при полном водоизмещении 600кг)
Я по своей практике ожидал бы на подобном корабле и с подобным мотором чего-то примерно такого же.
По крайней мере для моих мотором и катамаранов оно более менее сходилось при разных загрузках.
Вот Вы интересный ;)
В скинутом Вами калькуляторе "мощность для достижения расчетной скорости" высчитывается как коэфф. умноженный на скорость и всё это в кубе!
И зачем эти все пляски с Фрудом когда изначально были три точки для полинома, которые экспериментально дают сопротивление(т.е. коэфф.) конкретного судна.
Мощность = 0,0006*скорость^3 - 0,0585*скорость^2 + 2,1372*скорость - 10,375
« Последнее редактирование: 06 Октября, 2016, 11:25:49 от Дымыч »

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #64 : 06 Октября, 2016, 13:33:28 »
Несколько разочарован испытаниями. Больше 14 км\ч не разгоняется.....(а с джонсом3,3 - до 8км\ч)    Сибкат-28 с Ямахой-15 у меня едет 22 по ровному...
Может быть замена винта поможет....


А какая загрузка была когда на 9.8 14км/ч  и на 15 - 22?

Тоха9,8 - катамаран 31 фут загрузка ...  нормальная загрузка...  взлётный вес тонны полторы... :P   крейсерский режим - 2/3 газа скорость 9 км\ч

Ямаха15 - катамаран 28 фут загрузка примерно кил на 200 меньше... стабильно идет в полгаза 14км\ч
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #65 : 06 Октября, 2016, 23:54:17 »
Вот интересно, то что http://boathouse.ua/o-katamaranakh.html тут написано, это всё не правда? Или не совсем правда? То есть в определённых условиях (малая загрузка, по течению, ветер в спину) ТАКОЙ катамаран способен ходить под мотором 2,5 силы со скоростью до 20 км в час?

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #66 : 06 Октября, 2016, 23:59:08 »
Евгений Антонов (боцман)
Евгений, а где можно почитать про кат,который на первом фото? Интересуют баллоны. Это вроде как "двухстволка" называется? Малый к большому приклеивается как отдельный элемент?

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #67 : 07 Октября, 2016, 11:13:26 »
Вот интересно, то что http://boathouse.ua/o-katamaranakh.html тут написано, это всё не правда? Или не совсем правда? То есть в определённых условиях (малая загрузка, по течению, ветер в спину) ТАКОЙ катамаран способен ходить под мотором 2,5 силы со скоростью до 20 км в час?
"кактусы" и "фикусы" вдруг проросли в других р-нах Харькова, как суслики (те которых никто не видел, но они есть)
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

MaxZZZ

  • Сообщений: 1824
  • Уважуха: +143/-87
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #68 : 07 Октября, 2016, 11:39:40 »
Вот интересно, то что http://boathouse.ua/o-katamaranakh.html тут написано, это всё не правда? Или не совсем правда? То есть в определённых условиях (малая загрузка, по течению, ветер в спину) ТАКОЙ катамаран способен ходить под мотором 2,5 силы со скоростью до 20 км в час?
1 вар. Теоретически возможно, при отсутствии волны, попутном ветре и при установке радиоуправления (т.е. катамаран вообще без нагрузки)
2 вар. При серфинговании на попутной волне в шторм, и то нужно умудриться сохранить управление катамараном, для чего 2,5 силы будет мало... Я этой весной попал в такую ситуацию, мне  почти не хватало 3,3 л.с., чтобы  удерживать управление, катамаран разворачивало попутной волной. Это я бы на чисто моторном кат-не,  если был бы руль, может было бы  и лучше... 
«Сохраняйте чувство юмора, друг мой; если у вас нет чувства юмора, это уже не смешно».  Wavy Gravy

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #69 : 07 Октября, 2016, 16:50:06 »
Вот интересно, то что http://boathouse.ua/o-katamaranakh.html тут написано, это всё не правда? Или не совсем правда? То есть в определённых условиях (малая загрузка, по течению, ветер в спину) ТАКОЙ катамаран способен ходить под мотором 2,5 силы со скоростью до 20 км в час?


правда там написана, почти :), особенно если немного уточнить.
http://boathouse.ua/travel-390.html  тут уже написано 16-18
с мотором 2.5 оно  может 16 и поедет, смотря кого посадить, вес должен быть бараний.
на моторе 3.5 спокойно может поехать 18-20, на ютубе полно роликов как на лёгких лодках на моторах 3-3.5 глиссируют. причём мужики 80-85кг.
тут ключевое слово - вес.








Бортмеханик

  • Сообщений: 1088
  • Уважуха: +57/-51
  • Название: Desafinado
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #70 : 07 Октября, 2016, 18:23:39 »
Это вроде как "двухстволка" называется? Малый к большому приклеивается как отдельный элемент?
Трёхстволка. Сверху два, снизу один.
Анатолий
---------------------------
...Тут бортмеханик в кабину вбежал, И говорит, мол, ... нам настал... (с)

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #71 : 07 Октября, 2016, 18:36:53 »
bserg2
Про вес я согласен, но ключевое слово в Вашем ответе, как мне кажется, "глиссируют". Катамаран таких размеров на чём глиссировать будет?

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #72 : 07 Октября, 2016, 18:37:47 »
Бортмеханик
Спасибо, мне уже подсказали, посмотрел.

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4566
  • Уважуха: +260/-325
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #73 : 07 Октября, 2016, 18:41:45 »
на моторе 3.5 спокойно может поехать 18-20, на ютубе полно роликов как на лёгких лодках на моторах 3-3.5 глиссируют. причём мужики 80-85кг.
тут ключевое слово - вес.
Тут есть еще одно ключевое слово - плоское дно  ;) .
Катамаран тоже можно заставить глиссировать, но "кобыл" на транец надо повесить раз в 10 больше  :)

Евгений Антонов (боцман)

  • Неоспоримый, как приказ, Закат шепнет: "Je t'aime." Затем Пройдет и он, всему свой час.
  • Сообщений: 6984
  • Уважуха: +173/-149
  • Прощайте все. Спасибо всем...
  • Название: Скаженыйкачкодзёб
  • Тип: котомаразм
  • Номер: ХА-23-К
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #74 : 07 Октября, 2016, 20:55:10 »
на 3.5 когдато заставлял глиссировать огромный "Прогресс-2"  плоское дно и длина - залог успеха.
Всему свой срок, бессмертья нет, И этот серый небосвод
Когда-нибудь изменит цвет На голубой, и час придет,
И попрощаться в этот час, Когда б ни пробил он, поверь,
Не будет времени у нас, Мы попрощаемся теперь. ((C))

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #75 : 07 Октября, 2016, 21:32:18 »
когда говорим о глиссировании (англ. planing), ключевое слово - вес, ещё точнее вес на лошадиную силу,
а потом уже да, плоское дно.


на лодке Братан 500Б  моя туша 100кг умеет глиссировать  (ну хорошо, псевдоглиссировать 18-19-20км/ч),
а никакого плоского дна там близко нет, два узких баллона.


bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #76 : 07 Октября, 2016, 21:34:34 »
вот хороший вопрос про форму кормы, когда цель - выходить в переходный режим.
например дельфин vs максимально полная и обрывающаяся под прямым углом.

Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #77 : 07 Октября, 2016, 22:28:48 »
bserg2
Ну "псевдоглиссирование" это скорее переходный режим. Братан 500 Б как раз этим примерно и занимается. Это узкая и длинная лодка, там ещё и аэродинамическая составляющая присутствует. Я (120кг) на своём надувном каяке с надувным дном, длиной 3 метра (причём транец навесной, не встроенный) лёжа на днище головой вперёд, и надев на румпель весло,  разгонялся до 15 км в час на Хонде 2.
Про корму. Для глиссирования однозначно нужен отрыв воды, то есть угол, чем острее тем лучше.
Вот на Фордаке часто вспоминают Ротаны,  тоже вроде катамараны. Но только для его глиссирования с малой загрузкой (водитель и пассажир, лучше лёгкий) достаточно мотора 9.8 л.с. А вот с загрузкой в 500 кг и больше, он не едет даже под 40-овкой. А мой Флагман 420 под Я25 разгоняется под 50 со мной одним, и с походной загрузкой на неделю и тремя хомяками выходит на глиссер и идёт свою 30-ку без вопросов. Примерно так: https://youtu.be/SOyothGnA6U
« Последнее редактирование: 08 Октября, 2016, 01:37:53 от Korsa »

bserg2

  • Сообщений: 2413
  • Уважуха: +232/-95
  • Тип: катамаран
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #78 : 08 Октября, 2016, 17:53:44 »
Для глиссирования однозначно нужен отрыв воды, то есть угол, чем острее тем лучше.
Вот на Фордаке часто вспоминают Ротаны,  тоже вроде катамараны. Но только для его глиссирования с малой загрузкой (водитель и пассажир, лучше лёгкий) достаточно мотора 9.8 л.с. А вот с загрузкой в 500 кг и больше, он не едет даже под 40-овкой. А мой Флагман 420 под Я25 разгоняется под 50 со мной одним, и с походной загрузкой на неделю и тремя хомяками выходит на глиссер и идёт свою 30-ку без вопросов.


не, у меня задача другая, катамаран с походной загрузкой под мотором 6 идёт максимум 13.5км/ч
а хочется 15.  сейчас баллоны обновлять собираюсь, вот и думаю.


Korsa

  • Сообщений: 136
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: Чёрный Пёс
  • Тип: Моторный самопал
Re: пропульсивная установка гиганта...
« Ответ #79 : 09 Октября, 2016, 16:20:51 »
bserg2
Ну тогда наверное классика. Нужно смотреть на опыт форумчан. Баллоны видимо штевневые. В переходном режиме срыв потока не нужен.