f Шверт из дерева
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверт из дерева  (Прочитано 19124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2736
  • Уважуха: +165/-56
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Шверт из дерева
« Ответ #80 : 02 Августа, 2016, 06:58:46 »
А чем определяется номер NACA? В смысле какой номер лучше для шверта? Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Kirsanov

  • Сообщений: 554
  • Уважуха: +28/-8
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Шверт из дерева
« Ответ #81 : 02 Августа, 2016, 09:38:28 »
А чем определяется номер NACA? В смысле какой номер лучше для шверта? Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
Вроде, для разных скоростей будут оптимальны разные. Наверное, чем тоньше, тем на более быстрые хода оптимизировано.

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2736
  • Уважуха: +165/-56
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Шверт из дерева
« Ответ #82 : 02 Августа, 2016, 10:47:25 »
А для наших скоростей? - Какой надо?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Якорь

  • Сообщений: 358
  • Уважуха: +49/-49
Re: Шверт из дерева
« Ответ #83 : 02 Августа, 2016, 12:03:50 »
Основные х-ки профилей NASA серии 000... Сх - коэф-т лобового сопротивления и Су - коэф-т подъемной силы в зависимоти от угла атаки (в нашем случае сопротивление дрейфу).
Мое ИМХО такое... в основном толщина профиля, в нашем случае, должна определяться исходя из соображений прочности (ну и веса)
Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Шверт из дерева
« Ответ #84 : 02 Августа, 2016, 18:20:27 »
Справочник профилей http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Для затравки от туда
Цитировать
Немаловажным параметром профиля является его аэродинамическое качество – К. Аэродинамическое качество зависит от угла атаки профиля. Вычисляется как соотношение К=   Y   /   X. Выполнив некоторые преобразования получим  К= Cy /   Cx. Аэродинамическое качество профилей имеет очень широкий диапазон, от нескольких единици почти до 300. Примером такого профиля, с высоким качеством , может служить профиль NASA  27-2012  созданный И . Джекобсом в конце 30-х годов.

« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 18:30:40 от Никанор Воронежский »

ЗАК

  • Сообщений: 3563
  • Уважуха: +351/-151
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Шверт из дерева
« Ответ #85 : 02 Августа, 2016, 19:00:57 »
А чем определяется номер NACA? В смысле какой номер лучше для шверта? Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
В четырехзначном шифре профиля NACA первые две цифры характеризуют максимальную вогнутость и её положение по хорде. Для симметричных профилей, не имеющих вогнутости, первые две цифры 00. Вторые две цифры - относительная толщина профиля в %. Кроме четырехзначного шифра применяется и пятизначный.

Тонкие профили имеют меньшее минимальное сопротивление. Симметричные профили имеют минимальное сопротивление при нулевом угле атаки. Оно складывается из профильного сопротивления и сопр. трения. Сопр. трения практич. не зависит от отн. толщины профиля. Зависит только профильное. Поэтому разница минимальных сопротивлений толстого и тонкого профиля обусловлена разницей только одной составляющей и не слишком велика.

С появлением отличного от нуля  угла атаки появляется индуктивное сопротивление. С ростом угла атаки оно становится доминирующим и преимущество тонкого профиля растворяется.

С ростом толщины профиля растет критический угол атаки и максимальный к-т подъемной силы. Однако - до поры до времени. Где-то читал, что увеличение отн. толщины свыше 16% бесполезно. На критический угол и макс. Су зависит и от Re, что надо учитывать, рассматривая результаты продувок, особенно - американских. Эти продувки при очень высоких  Re.

"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2736
  • Уважуха: +165/-56
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Шверт из дерева
« Ответ #86 : 02 Августа, 2016, 20:20:00 »
Вобщем я так понимаю , - нет реально статистических данных по центральным швертам надувных катамаранов. Да и угол атаки  на разных галсах - разный. Но все-же большинство швертостроителей ведь предпочитают какой-то профиль наса ? И интересно почему?  Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

Иваныч

  • Сообщений: 3966
  • Уважуха: +157/-106
  • Название: Удача
  • Тип: Самодельный
  • Номер: Е-21
Re: Шверт из дерева
« Ответ #87 : 02 Августа, 2016, 21:08:45 »
Вобщем я так понимаю , - нет реально статистических данных по центральным швертам надувных катамаранов. Да и угол атаки  на разных галсах - разный. Но все-же большинство швертостроителей ведь предпочитают какой-то профиль наса ? И интересно почему?  Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?

Посмотри тут: Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов - Barque.ru

Шобы много не думать, есть Dotan:
Цитировать


Профиль шверта спроектирован на основе гидродинамического профиля NACA 0009 (National Advisory Committee for Aeronautics).
http://www.dotan.com/russian/daggerboard/
« Последнее редактирование: 02 Августа, 2016, 21:13:15 от Иваныч »

podvodnic73

  • Сергей Живайкин
  • Сообщений: 1508
  • Уважуха: +163/-59
  • www.omnomad.com
  • Название: Котя
  • Тип: Простор
Re: Шверт из дерева
« Ответ #88 : 03 Августа, 2016, 00:32:18 »
Из 9-ти страниц напрашивается следующий общий вывод: vma - выкинь свой шверт нафиг и иди, поступай в швертостроительный университет ;D
Лично для себя понял - мой шверт надо сжечь  :'(
http://omnomad.com/nash-magazin-tovarov-i-uslug - недорогие закрутки и регулируемые транцы
http://omnomad.com/tag/katamaran - о моём катамаране
http://vk.com/public62458049 - группа в ВК
szhivaikin@gmail.com - почта

Никанор Воронежский

  • Пользователь забанен
  • Сообщений: 5587
  • Уважуха: +234/-320
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Шверт из дерева
« Ответ #89 : 03 Августа, 2016, 03:29:33 »
Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?
Трудно сказать. Но часто встречаются от NASA-0008 до NASA-0012 .
А что бы еще нагнать на тебя загадочности, вот, из того же справочника.
Цитировать
Исследования проведенные американскими ученными Денхофом и Стиверсоном показали ,  что сопротивление гладкого профиля с толщиной  24% может  быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%.