f Шверт из дерева
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Шверт из дерева  (Прочитано 9375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

vma

  • Сообщений: 32
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Рыжик
  • Тип: Сибкат 20
Re: Шверт из дерева
« Ответ #90 : 03 Августа, 2016, 07:53:34 »
Из 9-ти страниц напрашивается следующий общий вывод: vma - выкинь свой шверт нафиг и иди, поступай в швертостроительный университет ;D
Лично для себя понял - мой шверт надо сжечь  :'(

Ну да. Почитаешь и чувствуешь полное невежество.Однако есть теория и практика. На практике новый шверт прошел в предыдущие выходные около 70 км. Достиг максимальной скорости 19.7 км/ч. Стукался об мель и выглядит как новенький.

А насчет профилей...

Есть ли данные, насколько изменение профилей изменит скорость при прочих равных условиях?

Kirsanov

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Шверт из дерева
« Ответ #91 : 03 Августа, 2016, 07:56:37 »
А что бы еще нагнать на тебя загадочности, вот, из того же справочника.
Цитировать
Исследования проведенные американскими ученными Денхофом и Стиверсоном показали ,  что сопротивление гладкого профиля с толщиной  24% может  быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%.
Удивительно! Площадь шероховатого шверта больше, чем у гладкого! Кто бы мог подумать! :)
Итого: лучше иметь гладкий шверт, выструганный  "на глазок", чем супер-просчитанный, но отполированный кое как!

Никанор Воронежский

  • Сообщений: 8148
  • Уважуха: +233/-303
  • Анша Абдуль
  • Название: Торнадо был.
  • Тип: Сейчас Ямаха ттр-250
Re: Шверт из дерева
« Ответ #92 : 03 Августа, 2016, 17:19:16 »

Итого: лучше иметь гладкий шверт, выструганный  "на глазок", чем супер-просчитанный, но отполированный кое как!

Да, а если он еще будет и 6%-8% толщины, то вообще кайф.
« Последнее редактирование: 03 Августа, 2016, 17:43:35 от Никанор Воронежский »

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Шверт из дерева
« Ответ #93 : 04 Августа, 2016, 04:32:41 »
...Почему например 0012 а не 0010 или 0004? только прочность, или все-же ходовые характеристики?
Да, прочность, но и не только. Для профилей серии NACA 00 (симметричных) "параметр совершенства" Су max / Cx min имеет максимум при отн. толщине 11-12% . Максимум этого параметра - не единственный критерий при выборе профиля, но один из важных.

Цитата: илппп
Вобщем я так понимаю , - нет реально статистических данных по центральным швертам надувных катамаранов. Да и угол атаки  на разных галсах - разный. Но все-же большинство швертостроителей ведь предпочитают какой-то профиль наса ? И интересно почему?  Например швертостроители яхт и шверботов какой профиль любят?
Реально статистических данных по центральным швертам, пересекающим водную поверхность, навено действительно нет. Их никто, кроме нас, не применяет. А у нас ... сам знаешь.
Угол атаки разный не на разных галсах, а на разных курсах.
Предпочитать можно не только "какой-то профиль наса".  NACA - одна из многих организаций, занимающихся (занимавшихся) придумыванием и исследованием свойств профилей. Есть еще профили ЦАГИ, СибНии, Боинга, Гёттингенские, ... . Например, судя по Мархаю и кому-то еще, для плавниковых килей яхт был пополярен Гёттингенский профиль GO 409.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Шверт из дерева
« Ответ #94 : 04 Августа, 2016, 05:31:35 »
... Почитаешь и чувствуешь полное невежество.Однако есть теория и практика. На практике новый шверт прошел в предыдущие выходные около 70 км. Достиг максимальной скорости 19.7 км/ч. Стукался об мель и выглядит как новенький.
Это пока не практика, а так, ля-ля. Свой старый шверт ты, поди, сломал не на второй день. А когда он насосал воды, подраскис и стал достаточно помят концентрированной нагрузкой от укосин. На фото видно вмятину под пятаком. Помять деревяшку, не проломив поверхностный слой, невозможно. Поверхностный слой испытывает максимальную нагрузку при изгибах. Ну, и т.д. А там еще и дырища. Такие недомерочные шверты при нормальной подвеске и защите от размокания вообще сломать нереально, хоть фанерные, хоть ещё какие.

Подробности форм шверта имеют наибольшее значение для максимально быстрого подъема на ветер, т.е. на довольно крутом бейдевинде. Если говорить об установившихся режимах движения, то именно на крутяке шверт испытывает максимальную нагрузку. Та скорость, что ты привел, не имеет никакого отношения к крутому бейдевинду. Катамаран такого класса с такой скоростью может только "забор красить", носясь туда-сюда поперёк ветра. Я с такой скоростью "ездиил" вообще на фордаке с поднятым швертом, а на бакштагах еще бытрей доводилось. И что, уже из этой "практики" следует, что у меня был хороший шверт? Ничего не следует. Так же, как и из твоей максимальной скорости. Что он у тебя плохой, тоже не следует. Разговор о некой практике - пока пустой.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

ЗАК

  • Сообщений: 3684
  • Уважуха: +330/-121
  • Андрей Зворыкин М54
Re: Шверт из дерева
« Ответ #95 : 08 Октября, 2016, 05:15:41 »
... вот, из того же справочника.
Цитировать
Исследования проведенные американскими ученными Денхофом и Стиверсоном показали ,  что сопротивление гладкого профиля с толщиной  24% может  быть меньше, чем у шероховатого толщиной 6%.
Что шероховатость увеличивает сопротивление - еще не все. Мархай в своей книге приводит результаты продувок моделей паруса с разной шероховатостью поверхности. На полярах видно, что кроме роста к-та сопротивления, с ростом шероховатости уменьшается к-т подъемной силы. В результате, аэродинамическое качество здорово падает. Хоть шверт и не парус, но ожидать от щверта чего-то другого трудно.

Так случилось, что мой нынешний маленький катамаранчик опробовал уже 4 шверта. Два были почти плоскими, отн. толщина около 5%. И вполе "пацанскими", с полным презрением к гладкости. Первый, фото которого вывесил тут Иваныч, был забракован сразу после первого испытания. Второй, большего удлинения и чуть большей площади был получше и даже поучаствовал в регате. После чего был отправлен на пенсию и наверно послужит заготовкой для руля.

Два других имеют 12% профиль и более тщательно обработанную поверхность. Один, из добротной березовой ФСФ и полый ниже ВЛ прошел испытания, но его пришлось отдать Дьякову, а его шверт из поганой сосновой ФСФ забрать себе.
Он был полностью ободран, пропитан, покрыт эпоксидной корочкой, полностью зашпаклеван, загрунтован и покрашен. И даже первично отполирован. На финишную полировку времени не хватило - регата нагрянула. Тем не менее это самый гладкий шверт в моей жизни.

 От цен на полировальные пасты в автомаге у меня морду перекосило и полировал промытым порошком для чистки унитазов "на мокрую".  Судя по результатам гонок возился не зря. И радует, что шверт перестал намокать. Совсем. Нижний передний угол и нижняя кромка оклеены 4-мя слоями стеклотряпки и протереть ее за две регаты не удалось.
"Один ишак ишол, второй ишак ишол и третий ишак ишол и весь караван ишол"

Кремень

  • Сообщений: 297
  • Уважуха: +19/-10
  • Ростов-на-Дону
  • Название: Flint. Fox. Скиф.
  • Тип: катамараны,тримаран
  • Номер: Р1,Р2,Р3
Re: Шверт из дерева
« Ответ #96 : 15 Июня, 2017, 15:43:00 »
Чтоб не намокало, пропитывайте пропитками, их полно, и с разными цветами, под разные породы дерева. Пропитайте несколько раз, особенно на отверстиях, я при этом ещё и прогреваю феном. Потом крашу, полирую и т.д. Уже много лет пользуюсь и ничего на намокало и не набухало.

Сергей М414

  • Сообщений: 1528
  • Уважуха: +99/-59
  • Вечный странник
  • Название: VITA
  • Тип: Катамаран
  • Номер: М 414
Re: Шверт из дерева
« Ответ #97 : 15 Июня, 2017, 16:54:44 »
А восковым мастиками для натирания паркета никто не пользовался? В частности и для днища баллонов. Помнится француженка Флоранс Арто в прошлом веке натирала свой швертбот воском, говорила ,что вода совсем не прилипает, а лодка чуть не взлетает. Благодарю.
Бережёного Бог бережёт!

Кэп Хатанги

  • Сообщений: 4694
  • Уважуха: +199/-182
  • Вячеслав, Екатеринбург
  • Название: "Летучий мышЪ"
  • Тип: Простор(Mod) серийный №00003
  • Номер: Е11
Re: Шверт из дерева
« Ответ #98 : 15 Июня, 2017, 21:51:43 »
А восковым мастиками для натирания паркета никто не пользовался? В частности и для днища баллонов. Помнится француженка Флоранс Арто в прошлом веке натирала свой швертбот воском, говорила ,что вода совсем не прилипает, а лодка чуть не взлетает. Благодарю.
Натирание может быть "чревато боком"  :) .
Отец рассказывал. Он в 60-х гонялся в классе М, и не без успеха. По крайней мере, в чемпионате Союза участвовал.
Кто-то мазал корпуса перед гонками, кто-то нет, благо, эМка - класс "открытый", и правилами это не регламентировалось.
Ну и вот, дело было в шестьдесятлохматом году, в Юрмале, если мне склероз не изменяет. Натирают они, значит, корпус перед гоночным днем какой-то мастикой, и тут налетает ветерок, поднимает песчаную пыль и щедро припорашивает ей лодку. Метаться в чужом яхтклубе в поисках растворителя для смывки - не вариант, к тому же до старта оставалось меньше часа. В общем, в таком виде и пошли, естественно, в этот день всё что можно продули соперникам. После этого случая решили про все эти мастики забыть, как про страшный сон. И в следующие годы просто тщательно перед сезоном лакировали лодку на несколько раз, с промежуточной и финишной полировкой.