f Штормовой стаксель на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Штормовой стаксель на Тайфун  (Прочитано 3336 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #10 : 21 Июля, 2016, 00:11:13 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.
Вырвало шкотовый угол паруса (см. похождения ТС) - аналогичная беда
на сильном ветру отдуло верхнюю часть паруса и порвало её - беда (на больших яхтах для предотвращения этого несчастья специальный чулок с молнией на закрученный парус натягивают)

А "не ломается при нормальном качестве" только  в фантазиях. В море все ломается, рано или поздно.

Могу еще заметить, что колбаса закрученного стакселя на штаге создает преизрядное паразитное аэродинамическое сопротивление. Которое при движению на моторе по штилю свои 0.1-0.2 км/ч съедает.

Не, закрутка - это костыль для чайников или одиночек, и не более того.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #11 : 21 Июля, 2016, 00:14:11 »
На постоянном дутье 15м/с и порывах до 20м/с парус не раскручивался НИКОГДА. Не нужно боуты в фаловом углу из фанеры делать и тросы 7х19 на штаг ставить.  Кстати, у меня карман на молнии, ежели чего, можно и сронить.

На московских морях постоянно дует 15 мс ?
целых 20 минут постоянно, или аж полчаса в месяц ?   ;D


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #12 : 21 Июля, 2016, 01:42:09 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?
Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
В принципе согласен. А какие альтернативы?  Пока вижу и круизеров и гонщиков  только с закрутками.
Лавировочные паруса жесткие. Их достаточно сложно убирать, ставить хранить.
Сами недавно установили второй штаг. Долго думали как использовать новый стаксель площадью 12 квадратов. Так и не нашли для него другого места, кроме закрутки.
С другой стороны, за 10 с лишним лет использования закруток у нас не было с ними проблем.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #13 : 21 Июля, 2016, 01:52:37 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?
Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
В принципе согласен. А какие альтернативы?  Пока вижу и круизеров и гонщиков  только с закрутками.
Лавировочные паруса жесткие. Их достаточно сложно убирать, ставить хранить.
Сами недавно установили второй штаг. Долго думали как использовать новый стаксель площадью 12 квадратов. Так и не нашли для него другого места, кроме закрутки.
С другой стороны, за 10 с лишним лет использования закруток у нас не было с ними проблем.

Адское вдувание при стакселе на раксах ,и обосравшемся экипаже,  переводит систему в разряд неуправляемых :) Вопрос - при каком вдувании экипаж обсирается ? И зависит ли это от геопозиции?
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2016, 05:44:54 от Серж »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #14 : 21 Июля, 2016, 05:51:18 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.
Вырвало шкотовый угол паруса (см. похождения ТС) - аналогичная беда
на сильном ветру отдуло верхнюю часть паруса и порвало её - беда (на больших яхтах для предотвращения этого несчастья специальный чулок с молнией на закрученный парус натягивают)

А "не ломается при нормальном качестве" только  в фантазиях. В море все ломается, рано или поздно.

Могу еще заметить, что колбаса закрученного стакселя на штаге создает преизрядное паразитное аэродинамическое сопротивление. Которое при движению на моторе по штилю свои 0.1-0.2 км/ч съедает.

Не, закрутка - это костыль для чайников или одиночек, и не более того.

Оно, конечно. Правда, в океанах ходят богатые дядьки, с правильными закрутками. Может, просто денег на закрутки не хватает ? ;D

СерегаАльпинист

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Тайфун 3М
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #15 : 21 Июля, 2016, 16:59:46 »
После истории со стакселем пока закрутку оставил, но мысль снять её появилась...  и сделать поднимающийся стаксель через обыкновенный блок.
При вырванном люверсе, пришлось разгружать кат  на заилином берегу, класть его на бок и снимать стаксель с вертлюга.
Порадовался емкости на топе мачты объемом 18 литров, не пришлось мачту в ил погружать :)

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #16 : 21 Июля, 2016, 21:35:32 »

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.


Неверно, у меня на раксах, с закруткой,  убирается и(или) меняется на другой  без проблем - http://bartels.eu/fileadmin/bartels/templates/downloads_Nautik/Kataloge/Bartels_Rollfock_und_Rollreffsysteme_Katalog_und_Leitfaden_rgb_resized.pdf#page=9

стр 9, C-112-X




Конунг

  • Сообщений: 673
  • Уважуха: +52/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #17 : 21 Июля, 2016, 22:54:10 »
При вырванном люверсе, пришлось разгружать кат  на заилином берегу, класть его на бок и снимать стаксель с вертлюга.

Вы из мухи слона сделали. Ну вырвали кренгельс - ну бывает. Чья вина - вопрос спорный. Но ремонта минут на 20. Взяли кольцо и вшили в шкотовый угол. Если вы занимаетесь парусным спортом - обязаны уметь ремонтировать паруса.
Романов Игорь  СП 64

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #18 : 21 Июля, 2016, 23:11:04 »

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.


Неверно, у меня на раксах, с закруткой,  убирается и(или) меняется на другой  без проблем - http://bartels.eu/fileadmin/bartels/templates/downloads_Nautik/Kataloge/Bartels_Rollfock_und_Rollreffsysteme_Katalog_und_Leitfaden_rgb_resized.pdf#page=9
стр 9, C-112-X
Я тоже стаксель на раксах и на закрутке сделал сначала, блочек подьема стакселя крутился вместе с закруткой. Потом отказался от этого, просто сразу на земле надеваю на штаг раксами креплю шкертиками верх и низ стакселя, набиваю штаг со стакселем , закручиваю и все. Возможность подьема - опускания стаселя при хорошо работающей закрутке показалась лишней.

« Последнее редактирование: 21 Июля, 2016, 23:20:13 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

СерегаАльпинист

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Тайфун 3М
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #19 : 22 Июля, 2016, 12:33:04 »
При вырванном люверсе, пришлось разгружать кат  на заилином берегу, класть его на бок и снимать стаксель с вертлюга.

Вы из мухи слона сделали. Ну вырвали кренгельс - ну бывает. Чья вина - вопрос спорный. Но ремонта минут на 20. Взяли кольцо и вшили в шкотовый угол. Если вы занимаетесь парусным спортом - обязаны уметь ремонтировать паруса.

За науку спасибо, иглой и шилом пользоваться умею.

Для меня главное безопасность экипажа, который находится на борту судна капитаном которого я являюсь.

Конкретный стаксель входил в штатное парусное вооружение от ТРИТОНА и до этого был на воде, собственно как и катамаран, 2 раза. Тогда обкатывали кат.

По моему мнению, сам  стаксель сделан из говна, сэкономили на материале (есть с чем сравнивать, есть еще Ветер 3М от того же ТРИТОНА, на Ветре стаксель сделан из нормальной плотной ткани (все работает ОК)) В той ситуации был свежий ветерок около 7 м/с в порывах до 12-13 м/с.

Дальнейшую полемику по данной ситуации предлагаю не разводить.

Друзья, собственно тема про длину шкаторин штормового стакселя на Тайфун, а мы ушли куда-то в с торону.