f Штормовой стаксель на Тайфун
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Штормовой стаксель на Тайфун  (Прочитано 3333 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

СерегаАльпинист

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Тайфун 3М
Штормовой стаксель на Тайфун
« : 20 Июля, 2016, 14:59:15 »
Друзья, подскажите, пожалуйста, кто как делал штормовой стаксель на Тайфун 3М.
Склоняюсь к 1.5 м кв.
Буду благодарен если кто-нибудь укажет длину шкаторин.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #1 : 20 Июля, 2016, 16:13:52 »
Мы использовали немного. Длины шкаторин не помню уже.
Помню несколько фактов
1. Если ставить его на отдельном штаге, ниже основного, то обязательно нужны еще одни ванты в точку крепления. Собственно размеры зависят от расположения топового угла.
2. Штормовой стаксель на Тайфуне не пригодился.  Тайфун не терял центровку без стакселя.  Мы сначала рифили грот на две планки, потом скручивали стаксель. При этом лавировочные качества сохранялись.

СерегаАльпинист

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Тайфун 3М
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #2 : 20 Июля, 2016, 16:34:37 »
Попал в сильный ветер, на стакселе вырвало люверс на шкотовом угле. Далее заполоскало,закруткой воспользоваться не удалось (пришлось скручивать руками :o и на берег, благо было недалеко), лодка была загружена по максимуму, т.е около 450 кг., был без мотора, далее шли на гроте, поменять галс без подгребания веслом не удавалось...
После этого приобрел мотор и  задумался о штормовом варианте стакселя

Kirsanov

  • Сообщений: 488
  • Уважуха: +23/-6
  • Название: Франкенштейн
  • Тип: Самострой СК-20
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #3 : 20 Июля, 2016, 16:52:55 »
Штормовой стаксель нужен - трехметровый парус в сильный ветер создаёт очень большие нагрузки на такелаж. 1,5 м.кв. - очень хороший вариант.
По размерам: самое простое - сделать пропорционально штатному. Но необходимо учитывать,что в таком случае шкотовые блоки нужно будет перестёгивать на новое место. Можно попробовать ставить стаксель выше по штагу, тогда, возможно, шкот будет приходить в то же место.

Сделал себе на СК-20 1,5 метровый, очень доволен. Штормовые паруса, насколько знаю, кроятся без пуза - мой штормовик абсолютно плоский и изготовлен из баннерки. Уже прошлось его испытать в боевых условиях - не знаю, что бы я без него делал.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #4 : 20 Июля, 2016, 21:34:22 »
Нужно скручивать стаксель и рифить грот. И будет счастье :) Центровка не пострадает.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #5 : 20 Июля, 2016, 21:48:32 »
Попал в сильный ветер, на стакселе вырвало люверс на шкотовом угле. Далее заполоскало,закруткой воспользоваться не удалось (пришлось скручивать руками :o и на берег, благо было недалеко), лодка была загружена по максимуму, т.е около 450 кг., был без мотора, далее шли на гроте, поменять галс без подгребания веслом не удавалось...
После этого приобрел мотор и  задумался о штормовом варианте стакселя

Если не получается сделать поворот оверштаг - всегда можно поменять галс через поворот фордевинд (хотя это может быть опасным в большую волну, конечно)
Ну и да, штормовой стаксель на "Тайфуне" совершенно не нужен.

полная парусность
одна полка взята на гроте, стаксель стоит
одна полка на гроте, стаксель скручен.
Две полки на гроте

Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #6 : 20 Июля, 2016, 22:00:22 »
Потенциально опасны закрутки, сделанные из сантехприборов. Нормальная закрутка на нормальном штаге не создает проблем в любой ветер.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #7 : 20 Июля, 2016, 22:18:17 »
Потенциально опасны закрутки, сделанные из сантехприборов. Нормальная закрутка на нормальном штаге не создает проблем в любой ветер.

На Московских морях ? не создает, ага.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #8 : 20 Июля, 2016, 22:29:57 »
Попал в сильный ветер, на стакселе вырвало люверс на шкотовом угле. Далее заполоскало,закруткой воспользоваться не удалось (пришлось скручивать руками :o и на берег, благо было недалеко), лодка была загружена по максимуму, т.е около 450 кг., был без мотора, далее шли на гроте, поменять галс без подгребания веслом не удавалось...
После этого приобрел мотор и  задумался о штормовом варианте стакселя
Тяжелый Тайфун должен делать оверштаги на ура. Если только не совсем все плохо в плане волны и ураганного ветра. У нас не было проблем в любых сочетаниях. Все как обычно, слегка увалиться, набрать скорость, и повернуть.
Штормовой стаксель конечно не плохо, но уж больно много с ним возни. Дополнительные ванты, кевларовый фал, отдельные шкоты... Хотя, может быть можно стаксель-автомат сделать.

Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?
Я пока заметил единственную опасность. Если использовать совместно с винтовым талрепом, который плохо законтрен, закручивая или раскручивая парус, можно уронить мачту.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #9 : 20 Июля, 2016, 22:49:49 »
Потенциально опасны закрутки, сделанные из сантехприборов. Нормальная закрутка на нормальном штаге не создает проблем в любой ветер.

На Московских морях ? не создает, ага.

На постоянном дутье 15м/с и порывах до 20м/с парус не раскручивался НИКОГДА. Не нужно боуты в фаловом углу из фанеры делать и тросы 7х19 на штаг ставить.  Кстати, у меня карман на молнии, ежели чего, можно и сронить.
« Последнее редактирование: 20 Июля, 2016, 22:52:18 от Серж »

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #10 : 21 Июля, 2016, 00:11:13 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.
Вырвало шкотовый угол паруса (см. похождения ТС) - аналогичная беда
на сильном ветру отдуло верхнюю часть паруса и порвало её - беда (на больших яхтах для предотвращения этого несчастья специальный чулок с молнией на закрученный парус натягивают)

А "не ломается при нормальном качестве" только  в фантазиях. В море все ломается, рано или поздно.

Могу еще заметить, что колбаса закрученного стакселя на штаге создает преизрядное паразитное аэродинамическое сопротивление. Которое при движению на моторе по штилю свои 0.1-0.2 км/ч съедает.

Не, закрутка - это костыль для чайников или одиночек, и не более того.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #11 : 21 Июля, 2016, 00:14:11 »
На постоянном дутье 15м/с и порывах до 20м/с парус не раскручивался НИКОГДА. Не нужно боуты в фаловом углу из фанеры делать и тросы 7х19 на штаг ставить.  Кстати, у меня карман на молнии, ежели чего, можно и сронить.

На московских морях постоянно дует 15 мс ?
целых 20 минут постоянно, или аж полчаса в месяц ?   ;D


Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2079
  • Уважуха: +114/-24
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #12 : 21 Июля, 2016, 01:42:09 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?
Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
В принципе согласен. А какие альтернативы?  Пока вижу и круизеров и гонщиков  только с закрутками.
Лавировочные паруса жесткие. Их достаточно сложно убирать, ставить хранить.
Сами недавно установили второй штаг. Долго думали как использовать новый стаксель площадью 12 квадратов. Так и не нашли для него другого места, кроме закрутки.
С другой стороны, за 10 с лишним лет использования закруток у нас не было с ними проблем.

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #13 : 21 Июля, 2016, 01:52:37 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?
Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
В принципе согласен. А какие альтернативы?  Пока вижу и круизеров и гонщиков  только с закрутками.
Лавировочные паруса жесткие. Их достаточно сложно убирать, ставить хранить.
Сами недавно установили второй штаг. Долго думали как использовать новый стаксель площадью 12 квадратов. Так и не нашли для него другого места, кроме закрутки.
С другой стороны, за 10 с лишним лет использования закруток у нас не было с ними проблем.

Адское вдувание при стакселе на раксах ,и обосравшемся экипаже,  переводит систему в разряд неуправляемых :) Вопрос - при каком вдувании экипаж обсирается ? И зависит ли это от геопозиции?
« Последнее редактирование: 21 Июля, 2016, 05:44:54 от Серж »

Серж

  • Сообщений: 7715
  • Уважуха: +351/-351
  • Сергей Мирошник
  • Тип: самострой
  • Номер: М115
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #14 : 21 Июля, 2016, 05:51:18 »
Ну и еще одно предупреждение о вредности закруток - они потенциально опасны :)
А чем они так опасны?

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.
Вырвало шкотовый угол паруса (см. похождения ТС) - аналогичная беда
на сильном ветру отдуло верхнюю часть паруса и порвало её - беда (на больших яхтах для предотвращения этого несчастья специальный чулок с молнией на закрученный парус натягивают)

А "не ломается при нормальном качестве" только  в фантазиях. В море все ломается, рано или поздно.

Могу еще заметить, что колбаса закрученного стакселя на штаге создает преизрядное паразитное аэродинамическое сопротивление. Которое при движению на моторе по штилю свои 0.1-0.2 км/ч съедает.

Не, закрутка - это костыль для чайников или одиночек, и не более того.

Оно, конечно. Правда, в океанах ходят богатые дядьки, с правильными закрутками. Может, просто денег на закрутки не хватает ? ;D

СерегаАльпинист

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Тайфун 3М
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #15 : 21 Июля, 2016, 16:59:46 »
После истории со стакселем пока закрутку оставил, но мысль снять её появилась...  и сделать поднимающийся стаксель через обыкновенный блок.
При вырванном люверсе, пришлось разгружать кат  на заилином берегу, класть его на бок и снимать стаксель с вертлюга.
Порадовался емкости на топе мачты объемом 18 литров, не пришлось мачту в ил погружать :)

EMayd

  • Сообщений: 4073
  • Уважуха: +219/-166
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #16 : 21 Июля, 2016, 21:35:32 »

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.


Неверно, у меня на раксах, с закруткой,  убирается и(или) меняется на другой  без проблем - http://bartels.eu/fileadmin/bartels/templates/downloads_Nautik/Kataloge/Bartels_Rollfock_und_Rollreffsysteme_Katalog_und_Leitfaden_rgb_resized.pdf#page=9

стр 9, C-112-X




Конунг

  • Сообщений: 672
  • Уважуха: +52/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #17 : 21 Июля, 2016, 22:54:10 »
При вырванном люверсе, пришлось разгружать кат  на заилином берегу, класть его на бок и снимать стаксель с вертлюга.

Вы из мухи слона сделали. Ну вырвали кренгельс - ну бывает. Чья вина - вопрос спорный. Но ремонта минут на 20. Взяли кольцо и вшили в шкотовый угол. Если вы занимаетесь парусным спортом - обязаны уметь ремонтировать паруса.
Романов Игорь  СП 64

илппп

  • Илппп
  • Сообщений: 2739
  • Уважуха: +108/-21
  • Илья
  • Название: Конек Горбунек
  • Тип: Horse with osteochondrosis
  • Номер: Е 20
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #18 : 21 Июля, 2016, 23:11:04 »

Тем, что отказ любой детали системы переводит систему в неуправляемый режим и делает потенциально опасной.
Заклинило закрутку (или вертлюг) - беда, стаксель мы убрать не можем.
Оборвался тросик привода барабана закрутки - аналогичная беда.


Неверно, у меня на раксах, с закруткой,  убирается и(или) меняется на другой  без проблем - http://bartels.eu/fileadmin/bartels/templates/downloads_Nautik/Kataloge/Bartels_Rollfock_und_Rollreffsysteme_Katalog_und_Leitfaden_rgb_resized.pdf#page=9
стр 9, C-112-X
Я тоже стаксель на раксах и на закрутке сделал сначала, блочек подьема стакселя крутился вместе с закруткой. Потом отказался от этого, просто сразу на земле надеваю на штаг раксами креплю шкертиками верх и низ стакселя, набиваю штаг со стакселем , закручиваю и все. Возможность подьема - опускания стаселя при хорошо работающей закрутке показалась лишней.

« Последнее редактирование: 21 Июля, 2016, 23:20:13 от илппп »
-Ты, странник презревший покой.
- Взялся за гуж, ..... и стой!

СерегаАльпинист

  • Сообщений: 20
  • Уважуха: +1/-1
  • Тип: Тайфун 3М
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #19 : 22 Июля, 2016, 12:33:04 »
При вырванном люверсе, пришлось разгружать кат  на заилином берегу, класть его на бок и снимать стаксель с вертлюга.

Вы из мухи слона сделали. Ну вырвали кренгельс - ну бывает. Чья вина - вопрос спорный. Но ремонта минут на 20. Взяли кольцо и вшили в шкотовый угол. Если вы занимаетесь парусным спортом - обязаны уметь ремонтировать паруса.

За науку спасибо, иглой и шилом пользоваться умею.

Для меня главное безопасность экипажа, который находится на борту судна капитаном которого я являюсь.

Конкретный стаксель входил в штатное парусное вооружение от ТРИТОНА и до этого был на воде, собственно как и катамаран, 2 раза. Тогда обкатывали кат.

По моему мнению, сам  стаксель сделан из говна, сэкономили на материале (есть с чем сравнивать, есть еще Ветер 3М от того же ТРИТОНА, на Ветре стаксель сделан из нормальной плотной ткани (все работает ОК)) В той ситуации был свежий ветерок около 7 м/с в порывах до 12-13 м/с.

Дальнейшую полемику по данной ситуации предлагаю не разводить.

Друзья, собственно тема про длину шкаторин штормового стакселя на Тайфун, а мы ушли куда-то в с торону.

Конунг

  • Сообщений: 672
  • Уважуха: +52/-37
  • http://kotlincat.com
  • Название: Конунг 2
  • Тип: катамаран
  • Номер: СП 64
Re: Штормовой стаксель на Тайфун
« Ответ #20 : 22 Июля, 2016, 14:56:23 »
Штормовой стаксель на Тайфуне не нужен!
Романов Игорь  СП 64