f Южные Курилы, Котоярви
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Южные Курилы, Котоярви  (Прочитано 15043 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #80 : 18 Февраля, 2017, 13:34:17 »
Супер.
Поблизости-то осталось теперь разве в Японию или Корею? 
Ну, за новые ожидания!  :)
Как диспозицию сменишь, посигналь - ссылки обновить.
Григорий Шмерлинг

Peter

  • Сообщений: 922
  • Уважуха: +74/-12
  • Название: "Авось"
  • Тип: был "Альбатросом"
  • Номер: Мо31
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #81 : 18 Февраля, 2017, 13:47:05 »
Ну, с приплыздом (налил и выпил)! Осталось в РГО доложиться.
PS: осталась за кадром тема старпомовских штанов и тапка.
« Последнее редактирование: 18 Февраля, 2017, 13:57:25 от Peter »
Удачи!

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1474
  • Уважуха: +130/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #82 : 22 Февраля, 2017, 20:02:23 »
Наконец прочитал. Реально, зачет. Спасибо.
...Несколько вопросов.
Эпизод якорной стоянки, когда ситуация была довольно напряженной (концы рвались, якоря корчевало и пр.), вызвал у меня прилив гордости за свое маленькое и легкое суденышко, которому подобное не грозит ;).
Вот, об этом эпизоде. Нигде не прозвучало, ни в рассказе, ни в фильме, была ли эта бухта, в которой вы тогда стояли, единственной в этом районе. Ну и, показалось, что правильное расположение многочисленных якорных и швартовых (по возможности по одной оси), могло бы эту стоянку сделать несколько менее стремной.
...Да, кстати, в случае дальнейшего увеличении зыби, какие были планы по спасению дредноута?
И еще, хотелось бы протяженности маршрута ПО КУРСУ.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Просто ТУРИСТ

  • Сообщений: 2914
  • Уважуха: +131/-148
  • Название: АТАКА
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #83 : 23 Февраля, 2017, 00:07:35 »
Попробую высказать своё мнение по этому вопросу как очевидец ! Думаю что Котоярви при отрыве от мертвяка в очередной раз   , свободно бы вышел в море под мотором , штормовать !  Ветер был с берега и паразитная парусность палатки помогала бы при этом мотору . Ну а дальше бы пришлось штормовать подальше от берега , где волны были поменьше и не такие крутые как на мелководье ! Ну а расположение швартовых хоть плугом , хоть цугом , не имело значения , все эта вакханалия началась буквально в течении 10-15 минут и предусмотреть это было невозможно ! Ну а бухта в этом районе единственная и это скорее не тихая бухта а довольно открытых залив в котором мы прятались от тайфуна идущего с другой стороны острова . Ну это мнение моё сугубо личное , я выполнял все распоряжения капитана и по идее я должен был в это время быть на борту катамарана вместе со старпомом !  :)  и ещё хочу заметить,  вся морская часть похода была лёгкой прогулкой,  по сравнением с сухопутной дорогой в баню  на тракторе ! Вот тут уж где нам пришлось натерпеться страхов и проклять все на свете !  :D
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2017, 00:12:46 от Просто ТУРИСТ »
Клятвы данные в штормовую погоду,очень быстро забываются в тихую.Погоду и Родину, не выбирают.

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3356
  • Уважуха: +307/-115
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #84 : 23 Февраля, 2017, 10:50:36 »
.....прилив гордости за свое маленькое и легкое суденышко, которому подобное не грозит ;).
Ну, тут можно многое сказать;) Гордость за своё судно, это сродни любви к Родине. Не буду подвергать сомнению столь святую привязанность.

Вот, об этом эпизоде. Нигде не прозвучало, ни в рассказе, ни в фильме, была ли эта бухта, в которой вы тогда стояли, единственной в этом районе. Ну и, показалось, что правильное расположение многочисленных якорных и швартовых (по возможности по одной оси), могло бы эту стоянку сделать несколько менее стремной.
Зато, там карта прилагается. На основной Курильской гряде надёжные бухты можно пересчитать по пальцам одной руки. На всём западном побережье Итурупа я знаю только две - Ольга и Торная. Обе на севере. Остальные заливы слишком велики и открыты на запад. Преимущество Одесского - выдающийся на запад п-ов Атсонупури. По крайней мере, от ветровой волны с востока и юга он защищает. Лучше там ничего нет.

Ну и, показалось, что правильное расположение многочисленных якорных и швартовых (по возможности по одной оси), могло бы эту стоянку сделать несколько менее стремной.
Ну, то есть ты заведомо уверен, что швартовы и якоря были заведены неправильно. Я не подозревал что ты такой гуру по части якорных стоянок. В следующий раз обязательно с тобой проконсультируюсь. Интересно, сколько раз в жизни тебе приходилось ночевать на якоре? Целых три раза? Или может быть четыре?


...Да, кстати, в случае дальнейшего увеличении зыби, какие были планы по спасению дредноута?
Отдать все верёвки и обогнув мель встать накоротко к мертвяку. Было на грани, но всё же решили потерпеть.

И еще, хотелось бы протяженности маршрута ПО КУРСУ.

Ноль. Вернулись туда же, откуда пришли. Туристско-экскурсионное плавание по кольцевому маршруту, это и была цель миссии. Для её выполнения потребовалось пройти 818 миль. Никаких "катаний просто так" не было. Только маршрут.
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2017, 14:51:26 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #85 : 23 Февраля, 2017, 16:16:41 »
Вообще-то, в отличие от того склько GPS нащелкал, "по курсу" вещь не очень четко определяемая так как включает пожелания трудящихся. Например, заехал я в залив, посмотрел да и выехал. Если заехал просто ради галса то вроде как и не "по курсу", а если специально, посмотреть что-нибудь или хотел там встать, но не показалось - вроде как и по курсу, ведь специально заезжал. С другой стороны, случайные загогулины или там кривоватые лавировки (чем кривее тем лучше ;)  включать в пройденные  с честью немеряные мили - как-то не благородно  :-X  Если охота "по курсу" исчислить - загружаю в мапсорс трек и по линейке более грубым зигзагом его спрямляю "как мера и красота скажут"-  лавировки и загогулины и выпадают. Ну, это так...
Анонс! Александр Киселев выдал свой и Петра дневник по 2014 г.! Как проверит что получилось и не слишком ли много фоток я истребил (и так 15Мб, дык ведь из гигабайта) - и будет поднят занавес :)
А с РГО да, пора договариваться, где-то думаю во второй половине марта. Так что, джентльмены, готовьтесь к очной ставке  ;D  - полагаю, ваши экспедиции прошлого сезона наиболее круты.

PS - забыл самый интересный вопрос. Что за обратная зыбь, как возникает, когда? Ведь неслабо начало колбасить, в кино особенно видно. Может быть это отражение... но откуда, от Сахалина за >300 км, возможно ли такое?  Случалось пересиживать у наветренного берега не тайфун конечно но 12-15 м/с - никаких намеков не наблюдалось на такой эффект. Есть ли у кого соображения?
 
« Последнее редактирование: 23 Февраля, 2017, 17:33:15 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3356
  • Уважуха: +307/-115
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #86 : 24 Февраля, 2017, 01:49:23 »
От Сахалина, это вряд ли. Явление действительно интересное и требующее изучения. Чисто умозрительно, мне кажется что это как затухающая волна от брошенногокамня. Только "камушек" очень большой (на линии между Паронайском и Симуширом был ветер 34м/с). Что могу утверждать - зыбь приходит после ослабления ветра. Т.е, ветер каким-то образом удерживает волну. Почему такой зыби не возникает после 12 и даже 20 м/с? Скорее всего, это связано с размерами волн. Более высокая волна имеет и большую длину. А значит, и распространяется дальше. Пример - цунами. Из-за огромной длины волны она запросто доходит от западного побережья Америки до Японии и Курил.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1474
  • Уважуха: +130/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #87 : 02 Марта, 2017, 20:56:12 »
Вот, об этом эпизоде. Нигде не прозвучало, ни в рассказе, ни в фильме, была ли эта бухта, в которой вы тогда стояли, единственной в этом районе. Ну и, показалось, что правильное расположение многочисленных якорных и швартовых (по возможности по одной оси), могло бы эту стоянку сделать несколько менее стремной.
Зато, там карта прилагается. На основной Курильской гряде надёжные бухты можно пересчитать по пальцам одной руки. На всём западном побережье Итурупа я знаю только две - Ольга и Торная. Обе на севере. Остальные заливы слишком велики и открыты на запад. Преимущество Одесского - выдающийся на запад п-ов Атсонупури. По крайней мере, от ветровой волны с востока и юга он защищает. Лучше там ничего нет.
Карта там как раз не очень прилагается. Т.е. она как бы прилагается (общая), но на ней не отмечено, где какая стоянка, в частности, упоминаемая. И координат нет, чтобы самому разобраться.
...Ну, я там как бы не был, поэтому поверю на слово (насчет удобств вышеупомянутой стоянки). Единственно, вопрос. Правильно я понял (из твоих и не только твоих отчетов), что берега на ДВ в основном скалистые, или галечные? т.е. мелкая галька или песок - крайне редки (если вообще есть)?

Ну и, показалось, что правильное расположение многочисленных якорных и швартовых (по возможности по одной оси), могло бы эту стоянку сделать несколько менее стремной.
Ну, то есть ты заведомо уверен, что швартовы и якоря были заведены неправильно. Я не подозревал что ты такой гуру по части якорных стоянок. В следующий раз обязательно с тобой проконсультируюсь. Интересно, сколько раз в жизни тебе приходилось ночевать на якоре? Целых три раза? Или может быть четыре?
Не, совершенно не уверен; поэтому и спрашиваю.  Там у тебя в отчете довольно подробно рассказано, но я не все понял.
...Не, не три-четыре, а порядка на полтора побольше. Я тут на форуме не все о себе рассказываю. На разборных катамаранах в море - да, немного, около 10. Остальные случаи относятся к другим лодкам и не всегда морским акваториям.
...Насчет остального - если захочешь проконсультироваться, то приходи, я не откажу ;)

...Да, кстати, в случае дальнейшего увеличении зыби, какие были планы по спасению дредноута?
Отдать все верёвки и обогнув мель встать накоротко к мертвяку. Было на грани, но всё же решили потерпеть.
...Зыбь мне не показалась какой-то совсем уж катастрофической. Ну, это так всегда, когда смотришь чужие картинки (или даже свои) - непосредственному участнику кажется все существенно круче. Да, приложить могла вполне. Вот и мой предыдущий вопрос был связан с наличием/отсутствием НЕСКОЛЬКИХ направлений приложения сил при стоянке. Нередко случаются такие ситуации, когда этих направлений - несколько, то либо якорь ползет, либо швартовый лопается. У самого было не раз. В общем, тут совершенно без подколки, вполне серьезно поинтересовался.

И еще, хотелось бы протяженности маршрута ПО КУРСУ.
Ноль. Вернулись туда же, откуда пришли. Туристско-экскурсионное плавание по кольцевому маршруту, это и была цель миссии.
Я немного не это имел в виду. Возможно, я не прав, вычисляя свое "по курсу"... ну, поправьте, если что не так ;).
Я беру "по курсу" (в т.ч. и для кольцевого маршрута) - сумму расстояний от точки стоянки до следующей точки по минимально возможной безопасной траектории, без учета маневрирования и лавировки, т.е. без ненужных зигзагов.
Эта окончательная цифра оказывается процентов на 20-30 меньше, чем нащелкал навигатор.
...Это я наверное, Григорию больше ответил на его интерес насчет "по курсу".
От Сахалина, это вряд ли. Явление действительно интересное и требующее изучения. Чисто умозрительно, мне кажется что это как затухающая волна от брошенногокамня. Только "камушек" очень большой (на линии между Паронайском и Симуширом был ветер 34м/с). Что могу утверждать - зыбь приходит после ослабления ветра. Т.е, ветер каким-то образом удерживает волну. Почему такой зыби не возникает после 12 и даже 20 м/с?
...Выложил бы кто картинку погодную, для всего района и даты (хотя бы ветровую). Можно было бы обсуждать. А так - ну, зыбь 2 м; обычное дело.
...Зыби совершенно пофигу, при каком ветре приходить, если она серьезная. И ослабление ветра в районе, где ее наблюдали - может быть совершенно не связано с ветровыми условиями района происхождения зыби (который может находиться во многих сотнях, а в открытом океане - в тысячах км от места ее, т.е. зыби, наблюдения). Где-то там вдувало (или даже еще продолжает вдувать) за 15-20 м/с, вот она и пришла, куда смогла.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4085
  • Уважуха: +210/-149
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #88 : 02 Марта, 2017, 21:39:23 »
А куда она сможет? Ветровая волна распространяется по ветру, а не против него. встречный ветер волну должен гасить. Вот он дул, раздул солидно и вдруг выключился. Получается, что в таком случае то что Илья пишет: как "от камня"? - где то там черт знает где под ветром раскачка-то есть, и она начинает расползаться во все стороны? Нигде не читал про такие дела, а выходит что может оказаться важно. Пересиживаешь себе довольный под берегом, никого не трогаешь... Среди яхтеров кто-то должен же был сталкиваться.
Григорий Шмерлинг

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1474
  • Уважуха: +130/-111
  • М625 "Негордый"
Re: Южные Курилы, Котоярви
« Ответ #89 : 02 Марта, 2017, 21:54:35 »
Совершенно верно, сидишь себе на бережку, пьешь пиво, и вдруг ;)... Вот только берег должен быть открыт (или полуоткрыт) морю, а просторы морские рядом с упомянутым бережком должны простираться на десятки (или сотни) км, для образования такого эффекта. Ну, на курсах яхтенных рулевых это - вполне себе раздел экзаменационный, о зыби там и пр. волнах и особенностях их поведения в разных условиях  ;)... так что - на таком бережку, какой обсуждается (и на многих других тоже) - не вопрос. Обычное дело. Не слишком частое, но и ничего необъяснимого или непонятного тут нету.
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб