f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 16688 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

CB

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +69/-21
Цитировать
А мы не смогли приспособиться по gps рулить при курсе в открытое море. Приходится компас ставить перед рулевым.
???
Александр, а вот это уже непонятно - в чем собственно проблема, или неудобство, или разница в открытом море или у берега, и вообще к чему тут приспосабливаться?
Отвечу за Александра (у меня та же история):
Из-за инерционности навигатора выдерживать курс в море при отсутствии визуальных ориентиров проще по компасу, особенно ночью. По навигатору зигзаги намного  больше получаются.

Pu®Ген

  • Сообщений: 1604
  • Уважуха: +48/-14
  • Название: Йолка
  • Тип: L&K sk
  • Номер: E-16
Ну не знаю, вполне комфортно по ЖПС.
Вот например взять беломорский трек, участок от Анзера, до Жужмуя. Видимости не было, трек вполне ровный http://myroad.info/1258
Магнитного компаса перед глазами нет. Где-то в герме пролежал.

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4105
  • Уважуха: +204/-144
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Ну, понятно что важна привычка к чему-то, спросил просто потому как не представляю, какие могу быть неудобства при работе с GPS.
Инерционность смены показаний никак не больше, чем инерционность лодки. Начала менять курс - это тут же видно.
Ночью да, случается больше посматривать на компас поскольку он имеет свою подсветку от лодочного аккумулятора, теплится такой приятный огонек... а на GPS-ке включение постоянной подсветки будет быстрее разряжать ее батарейки/аккумуляторы. А ориентиры для удержания курса в пределах нескольких минут есть всегда - далекие облака например, звездочки. Ну, кроме  дождя-тумана.

Кстати к вопросе о ноуте/нетбуке. Кроме фото сбрасываю на ноут и треки, так как нравится записывать весь путь. В приборчике у меня их только 20 помещается - этого не хватает. Можно конечно один трек записывать несколько дней, но при этом расстояние между точками начинает возрастать, детали пути теряются.
Вот кроме случаев жесткого ограничения на вес и энергию, ну, на байдарке... конечно можно обойтись... ноут - это замечательно. И прогнозы, и контакты-переписка (не в диких местах понятно), да, стыдно признаться, и пасьянс разложить!  :) А тоже элемент "домашнего" уюта.
« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2016, 14:44:18 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3796
  • Уважуха: +292/-106
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
GPS  и компас показывают разные параметры. GPS - направление путевой линии, а компас - курс. Поэтому полную картину дают только два прибора вместе. Вести лодку чисто по GPS можно при достаточно большой скорости хода. Когда ход мал, да ещё плохая видимость, система "GPS-рулевой-лодка" неустойчива и склонна к раскачиванию. GPS пишет точки 1  раз в секунду, и за этот интервал лодка уходит на значительный угол циркуляции. Особенно это досаждает, когда приходится идти против сильного течения.
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

bserg2

  • Сообщений: 1374
  • Уважуха: +95/-42
  • Тип: катамаран
GPSы бывают разные, как сами приборы так и чипы приёмников,  а ещё у приборов бывают разные настройки, например частота обновления гпс,
а у самих чипов гпс и обслуживающего софта есть туча разных настроек.


Когда нет ориентира хожу по гпс, не замечал каких либо неудобств и зигзагов.
Для авторулевого сложнее, там имхо надо лезть в тонкие настройки приёмника. современные гпс-чипы могут выдавать точки хоть 200 раз в секунду, там ещё есть всякие настройки точности и фильтрации чтобы не было ошибочных выбросов.
Я не имел дела с авторулевыми, но по идее при неустойчивых данных гпс при маленькой скорости должно быть можно переключиться только на использование компаса.


Пробовал играться с компасом, покупал морской маленький на каяк.  Понял что если компас - он должен быть большой, корабельный, и корабль под стать компасу нужен большой,
и не подпускать никого к компасу с рюкзаками-кастрюлями ближе чем на 2 метра.
А на маленьком корабле с маленьким компасом фигня полная, от волнения показания сильно скачут.
По гпс я вывожу цифру курса крупным шрифтом во весь экран, её хорошо видно и удобно держать.


От бумажных карт отказался давно.  Есть карты в гпс, есть карты в запасном гпс и есть карты в планшете. 
На планшете на большом экране удобно что-то посмотреть глобально, наметить маршрут, посмотреть спутниковые карты.
Никаких мега аккумуляторов-генераторов, тонн угля и мазута для этого не надо.



« Последнее редактирование: 16 Декабря, 2016, 19:34:20 от bserg2 »

Severin

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Сегодня, как сообщал раньше, инициативная часть нашего экипажа отправилась под Петропавловку купаться в костюмах "Самоспас". Итоги: за полчаса барахтанья в полынье чувство холода не наступило, кроме прилетающих в лицо брызг. Костюм оказался визуально прочнее, чем складывал впечатление по фотографиям. Приезжали производители костюма, показывали образец, эксплуатируемый ими для демонстрационных дел уже пять лет - не течет. В сложенном виде очень компактный.

В контексте нашего путешествия решено такие костюмы брать в дополнение к костюмам-поплавкам (это же рекомендует производитель "Сампоспаса"). В обычных условиях на борту находимся в поплавках, при резком ухудшении погоды или иных экстремальных условиях, где есть риск падения за борт, надеваем поверх "Самоспасы", которые в отличии от поплавков позволяют долго находится в холодной воде за счет герметичности со всех сторон.

Регистровый неопреновый гидротермокостюм сильно проигрывает такой сборке по компактности и износостойкости (рвется при задевании за любой острый предмет, очень сложно ремонтируется в полевых условиях).


Severin

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

(не воспринимайте все это теоретизирование очень всерьез - это так, оценка порядка, но по прежнему рекомендую задуматься о выкидывании лишнего, а не о том "чего б еще взять")

На вашем маршруте (Красноярск-Дудинка-Диксон-Архангельск насколько я понимаю ?) вам большое безлюдье не светит, ну максимум две-три недели без людей. А где люди, там и 220 :)

За раскладку большое спасибо, к сведению приму. У меня есть большая таблица со всем общим и личным снаряжением, потихоньку заполняю ее характеристиками каждого элемента снаряжения по массе.

Маршрут именно такой, верно.

ВРан

  • Moderator
  • Сообщений: 1478
  • Уважуха: +126/-109
  • М625 "Негордый"
...Но вообще, немного опасный формат похода. Если все не опытные киборги, как Ракитин и Ван Йок, и катамаран вытаскивается на неподготовленный берег не на раз два, то лучше бы все было по взрослому, как у Лукомского, со штатным не просроченным спасательным плотом, спутниковой связью, аисом. Но как я понимаю, на спасплот места уже вряд ли останется. Хорошо бы испытать лодку с полутора тоннами водоизмещения на волнах.

...Формат судна близкий к нашему. Сложный случай, когда катамаран не обладает неограниченной мореходностью просто по размерам, и на берег вытащить трудно. Нужно все переходы тщательно планировать по погоде и по укрытиям.

Саша, ваш катамаран - обладает существенными достоинствами (вес в два+ раза меньше, аэродинамическая обтекаемость, парусные свойства, обводы...  и т.д и т.п. при той же г/п.) - отличный аппарат у вас, по сравнению с представленным. И в лавировку едет, и много что умеет, и с легкими парусами, и со штормовыми.
...Да, ты вполне прав, что пока планируемая лодка  и ее экипаж не попробовала пройти тысчонку-другую км в этих водах за один сезон, и позагорать несколько раз дня по три-четыре на безлюдных пляжах в интересных местах,  то - таки да, формат свершения пока что выглядит несерьезным. Я думаю, спаскостюмы и горные навыки спасут ребят от глобальных неприятностей в Арктических морях. Но не от сокращения/прекращения первоначального маршрута. Поясню. Даже если в активе участников - все покоренные 8-тысячики, они лишь частично помогут в этих местах и на этой лодке... однако, если бы я сейчас, при отсутствии личного горного опыта, я задумался бы об Эвересте, то для начала прогулялся хотя бы до седловины Эльбруса. В качестве приобретения некоего понимания.
...И еще. Конфигурация лодки, ее характеристики и обводы и пр. мне что-то напоминают... один из многочисленных подходов к арктическим путешествиям. Побольше построим, побольше возьмем... глядишь, и случится. Там в этой конфигурации, мало будет парусного хода (лодка - парусная только "условно" - этой лодке следует рассчитывать больше на ход преимущественно моторный, с сотнями литров горючего на борту. А ты - все  "кливер", "генакер" помогут и сэкономят... литров 20 бензина из полутонны. Вот о пунктах дозаправки, о подходах к ним, я бы и подумал, если бы пошел на такой лодке на несколько тыс.км. Но мне милее ходить по-другому.
... Ну, многие пытаются начать с инфообеспечения своих грандиозных планов... и лишь затем рассказать о соответствии достигнутых достижений этим планам... посмотрим  ;)
Лучше технических усовершенствований может быть только хорошо воспитанный матрос
Авторский путешественно-музыквльный ;) канал на ютуб

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
... Ну, многие пытаются начать с инфообеспечения своих грандиозных планов... и лишь затем рассказать о соответствии достигнутых достижений этим планам... посмотрим  ;)

Байка по поводу (ну ты-то в курсе):

В походе 12 года сидим на одном из крайних островов енисейской дельты.

 (кстати, на "Морском Слоне" ИМХО в узкие протоки енисейской дельты вам лучше не лезть. Там временами нормально, а временами мелко. Был там прикольный момент (Вадим спал и не видел) когда я где-то час-полтора шел по разливу после Носка с сильным попутным ветром (метров 10-12, может и больше, именно там ветер сдул сковородку с камбузного ящика за борт:) ) по мелководью глубиной сантиметров 30-40.  Ветер офигенный, волны вообще нет (ну там сантиметров 10-15, больше она не может на таком мелководье), дно ровное - песок. Интересные ощущения. На виндсерфере там было бы прикольно погонять :)  )

мечтаем уже выйти в Енисейский залив, но погода пока благопрепятствует.

Вдруг раздается вжжж подвесника и из-за поворота выпрыгивает лодка с пятью ненцами, видно что люди просто прикалываются на лодке с мощным подвесником, закладывают виражи туда-сюда, развлекаются - и тут бум ! увидели нашу лодку и нас. Сбросили газ, подплыли, поболтали-пообщались

"у, какая у вас лодка интересная, откуда идете ?"
"Из Красноярска ?"
"Из самого Красноярска досюда доплыли ? У, здорово ! А дальше куда ?"
"Хотим в Салехард"
"У, Салехард. Далеко !"
"Как думаете, доплывем ?"
"Ну дак. Конечно доплывете ! ...Если не потонете."

Евгений

  • Сообщений: 4468
  • Уважуха: +177/-70
.........
"Ну дак. Конечно доплывете ! ...Если не потонете."

Спасибо!
Я начинаю свои подготовки с задачи не потонуть, возвратиться домой живым и здоровым. А потом уже о мореходности (управление, скорости?, а уж потом о снаряжение.
Смысл иметь отличные карты, приборы, спаскостюмы и продукты питания если судно это не потянет.
У нас был случай когда парень решил пересечь Черное море на байдарке. Как мы не убеждали в малой грузоподъемности байды - он все стартанул и ... сразу через два км стал бороться за судно - маленькая волна залило байду. Несовместнимы оказались запасливость  и грузоподъемность.
У меня катамаран с объемом баллонов 6 куба, я гружу уже со страхом 1,2Т.
Вам одного горючего надо полтонны.
Вадим, самый опытный у нас северянин и его советы очень актуальны.
Ищите лодку конкретно под ваш груз, цели. а не наоборот взяли лодку, а потом думать куда мы сможем дойти или сможем выйти.
Считайте вес и объем снаряжения, оборудования. расстояния, продолжительность. умножьте на два и получите цифры от которых и надо искать лодку.
Удачи!  И спасибо за тему! очень много полезного почерпнул.
« Последнее редактирование: 17 Декабря, 2016, 18:02:09 от Евгений »