f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 16687 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
тогда привильный нетбук будет жрать 5-8вт  а не 60.

А зачем вообще нужен нетбук в таком подходе ?
Бесполезная ненадежная вещь.
карты нужно распечатать на бумаге и заламинировать.
Это удобнее, проще и надежнее. И никакого электричества.

CB

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +69/-21
а не надо питать нетбук по цепочке: аккумулятор (12в) -  инвертор на 220 - блок питания - нетбук,  так он действительно 40-60 ватт жрать будет.
Инвертор не используем (у меня его вообще нет). Блок питания со входом 12В (разъем прикуривателя). Потребление не замерял, но слабенький БП (по току - в притирку) с работой не справлялся, пришлось нормальный (с запасом по току) ставить. 

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
По поводу ночевок на берегу- по обстоятельствам. Сухопутные палатки берем, благо они веса добавляют меньше 4кг за две двушки.

Правильней ИМХО было б взять две трешки. "на берегу" вам придется сидеть сутками и не раз.
Вдвоем в двушке тесно и неудобно, а в трешке - ничего.
И палатка должна быть достаточно экстремальной и крепкой, способной сутками выносить ветер до 20 м/с без больших проблем.

CB

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +69/-21
карты нужно распечатать на бумаге и заламинировать.
Это удобнее, проще и надежнее. И никакого электричества.
Да, никакого электричества. Речь шла о Волге от Казани до Петрозаводска. Вы объемы этих бумаг, стоимость распечатки и ламинирования представляете?
На Белом море в этом году обходились бумажными, но, разумеется, крупномасштабных планов не хватало.
А нетбук еще и для работы с погодными файлами, интернетом и фотографиями нужен.

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
карты нужно распечатать на бумаге и заламинировать.
Это удобнее, проще и надежнее. И никакого электричества.
Да, никакого электричества. Речь шла о Волге от Казани до Петрозаводска. Вы объемы этих бумаг, стоимость распечатки и ламинирования представляете?
На Белом море в этом году обходились бумажными, но, разумеется, крупномасштабных планов не хватало.
А нетбук еще и для работы с погодными файлами, интернетом и фотографиями нужен.

представляю. Не понимаю только зачем эти карты на Волге вообще нужны ? Вы берегов не видите ?

В походе 12 года на Енисей были бумажные карты 10 километровки (3 листа ?) и пара десятков точек в навигаторе (населенные пункты). Все. Этого более чем достаточно.

В походе 14 года на Лену сознательно карты не делались - лишний расход. Десяток точек в навигаторе - вполне достаточно оказалось.

Зачем в походе "работать с фотографиями ?" это дома надо делать, после похода. Карточки памяти ничего не весят и относительно недорого стоят.

CB

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +69/-21
Не понимаю только зачем эти карты на Волге вообще нужны ? Вы берегов не видите ?
Зачем на автомобиле "атлас автомобильных дорог"? Есть же указатели на дороге! :)
В 15 году на маршрут до Мангазеи нам дали атлас р.Таз. Без него - элементарно бы заплутали, несмотря на то, что фарватер обставлен.
Цитировать
Зачем в походе "работать с фотографиями ?" это дома надо делать, после похода.
Хотя бы для того, чтобы перебросить картинки с одного носителя на другой.

Александр Хазацкий

  • Сообщений: 2091
  • Уважуха: +116/-24
Штормовые паруса однозначно нужны, легкий генакер не нужен абсолютно.
Это вопрос личных предпочтений. Некоторые любят гонять при штормовом ветре, другие при слабом.
Генакер у нас дает выигрыш 2-3 узла. Большой стаксель, 2 узла.
За 10 часов, это 20 миль маршрута. Примерно 3-4 литра бензина. То есть за 2-3 дня паруса для легкого ветра могут оправдать себя. Главное, чтобы экипаж  не ленился ставит, убирать и управлять большими парусами, отслеживая все изменения ветра. Если лениться, то либо выигрыша не будет, или, наоборот, авария...

Severin

  • Сообщений: 63
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Благодарю за интерес к теме.

По мере возможностей буду отвечать.

На следующей неделе встретимся с Сергеем Новицким, у которого будем паруса заказывать. По итогам обсуждения (задачи, цена, вес, объем) решение о геннакере и будем принимать. Но мне лично кажется, что экономить на ассортименте парусов, являющихся главным движителем катамарана, не стоит.

По сухопутным палаткам - ночевки в двушках отработаны, в т.ч. в горных условиях с соответствующими ветрами. Здесь точно изменений не будет, снаряжение проверено.

Электричество будет добываться генератором + независимым от топлива источником. Сейчас есть рабочий ветряк, сделанный своими руками, но подумываю о фирменном решении, если сможем за счет других позиций выкроить финансовые средства.


CB

  • Сообщений: 2100
  • Уважуха: +69/-21
По моему опыту мелкая вебаста высаживает автомобильный аккумулятор в 75 а-ч за ~40 часов работы и съедает при этом ~5 литров бензина.
Однако, вполне неплохо!
40 часов - это где-то 10 "сеансов сушки". Реально, конечно, наверное, вдвое меньше получится - на севшем аккумуляторе отопитель не запустится.
Просто подзаряжать периодически, через пару "сеансов".

Ван Йок

  • Сообщений: 1585
  • Уважуха: +118/-148
По мере возможностей буду отвечать.

А если не секрет - какова длина баллонов вашего катамарана и их диаметр ? И сухой вес пустого катамарана ?
(хочу посчитать кое-что)

В теме вроде не написано ?