f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 14688 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Severin

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Дык коллега Парабеллум давал ссылку на Сибтермо - теплообменники с выхлопом на улицу. Дешевле  планаров и оптимальной мощности. Чем они не подходят?
http://sibtermo.su/market/teploobmenniki/

Спасибо, интересное решение. Запросил у производителей данные по расходу газа в случае варианта с ИК-горелкой.

Severin

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
В общем, пока что больше всего нравятся варианты с газовым теплообменником и с установкой оригинальной "Вебасты" исходя из энергопотребления.

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
В общем, пока что больше всего нравятся варианты с газовым теплообменником и с установкой оригинальной "Вебасты" исходя из энергопотребления.
А что, "Вебаста" меньше кушает? За счет чего?

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Вообще, просто в проект лодки надо сразу закладывать приличную энергетику - слишком много сейчас потребителей.
Отопитель 30Вт - это много, но, компьютер(нетбук), например - 60Вт. И на Волге, к примеру, он был включен практически постоянно (все карты - в нем). И постоянно заряжаются аккумуляторы для навигатора.
Нужны аккумуляторы большой емкости и возможность зарядки от:
  • мотора
  • бенозогенератора (он же обеспечивает работу электроинструмента)
  • ветрогенератора
  • солнечной батареи
У Дениса Колмакова на "Немо" стоит аккумулятор 70ач, контроллер зарядки и солнечные батареи на кормовой тарге. Утверждает, что за время стоянки аккумулятор полностью заряжается (и это в Северодвинске, не на юге!).

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
За сколько съедает аккумулятор и какой емкости? Вроде вебасты в этом плане экономичнее.
Кстати, для таких задач используете обычный свинцовый аккумулятор или какой-то специализированный, рассчитанный на глубокий разряд?
Аккумулятор 50ач, AGM ("почти гелевый"), но уже далеко не новый. Кислотный автомобильный ставить страшно - из-за возможности утечки кислоты.
Емкости маловато, по-хорошему надо бы 2шт. по 70ач. Потребители - освещение+огни (с/диодные), компьютер, связь, зарядка мобильных устройств (включая навигатор).
За сколько высасывает аккумулятор - точно не знаю. Ориентировочно - "сеанс сушки" (несколько часов) на свежезаряженном аккумуляторе повторить, возможно и не удастся. Освещение и зарядка работают, а отопитель может и не запуститься более (с диагностикой "низкое напряжение питания" - там большие пусковые токи на нагрев свечи накаливания). Нужно снова заряжать. Тут еще сказывается большая длина проводов от аккумулятора, он стоит в носу, а отопитель - у входа в каюту.     
Мне кажется излишняя осторожность в использовании автомобильного аккума сильно надумана. Последние 10 лет исопльзую только автомобильный акккумулятор и никаких проблем с ним не вижу.

Kirjala

  • Сообщений: 2475
  • Уважуха: +61/-171
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Вообще, просто в проект лодки надо сразу закладывать приличную энергетику - слишком много сейчас потребителей.
Отопитель 30Вт - это много, но, компьютер(нетбук), например - 60Вт. И на Волге, к примеру, он был включен практически постоянно (все карты - в нем). И постоянно заряжаются аккумуляторы для навигатора.
Нужны аккумуляторы большой емкости и возможность зарядки от:
  • мотора
  • бенозогенератора (он же обеспечивает работу электроинструмента)
  • ветрогенератора
  • солнечной батареи
У Дениса Колмакова на "Немо" стоит аккумулятор 70ач, контроллер зарядки и солнечные батареи на кормовой тарге. Утверждает, что за время стоянки аккумулятор полностью заряжается (и это в Северодвинске, не на юге!).
Солнечная батарея в Арктическом регионе, куда собирается наш товарищ, вряд ли поможет, имхо бесполезная вещь.

Severin

  • Сообщений: 56
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
По Сибтермо получил ответ производителей (вариант теплообменника с ИК-горелкой):

Расход газа 160 гр\ч., потребление двух вентиляторов 0.44А\ч.

Выхлоп можно делать из алюминиевой гофры.

Ван Йок

  • Сообщений: 1569
  • Уважуха: +116/-147
В общем, пока что больше всего нравятся варианты с газовым теплообменником и с установкой оригинальной "Вебасты" исходя из энергопотребления.

Прежде чем мечтать о излишествах нехороших (к которым я отношу вебасту, например, ИМХО без неё вполне можно обойтись. Не на северный полюс собираетесь, скорее всего температура будет держаться в диапазоне 0..+10 градусов) необходимо решить вопрос о электропитании этих излишеств.

По моему опыту мелкая вебаста высаживает автомобильный аккумулятор в 75 а-ч за ~40 часов работы и съедает при этом ~5 литров бензина.
Где вы собираетесь добывать электричество ?

bserg2

  • Сообщений: 1325
  • Уважуха: +92/-41
  • Тип: катамаран
но, компьютер(нетбук), например - 60Вт. И на Волге, к примеру, он был включен практически постоянно (все карты - в нем).


а не надо питать нетбук по цепочке: аккумулятор (12в) -  инвертор на 220 - блок питания - нетбук,  так он действительно 40-60 ватт жрать будет.
надо так: аккумулятор - преобразователь с 12в на напряжение нетбука - нетбук.
импульсный преобразователь с большим кпд (до 95%) типа dc-dc на нужные напряжения и мощность добывается в радиомагазине или на Алиэкспрессе,
настраивается, проверяется, заливается эпоксидкой. и ещё парочку запасных кладётся в зип, бо стоят копейки.
тогда привильный нетбук будет жрать 5-8вт  а не 60.
« Последнее редактирование: 15 Декабря, 2016, 14:00:36 от bserg2 »

Ван Йок

  • Сообщений: 1569
  • Уважуха: +116/-147
Нужны штормовые и легкий лавировочный геннакер типо такого, как обсуждался здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3573.0. Понятно, что ожидать "встречные штили" в северных широтах сильно оптимистично, но запас по парусному вооружению карман не тянет.

Штормовые паруса однозначно нужны, легкий генакер не нужен абсолютно.

Я понимаю, что хочется набрать всего и побольше, ну на всякий случай, но ИМХО полезнее думать о том, "без чего можно обойтись ?", чем о том, "что бы еще взять с собой ?"
Каждый лишний килограмм уменьшает скорость катамарана и его мореходность. Увеличивает вероятность поломки

В любом случае лишние 10 литров бензина будут намного полезнее легкого генакера :)

И стоить дешевле. И выкинуть их при необходимости бросить поломанный катамаран на берегу и выбираться пешком будет не так жалко :)