f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 17686 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

Я использую последние 4-5 лет костюм-поплавок SeaFox (http://www.hupta.ru/catalog/kombinezonyi_sea_fox/). Всё что использовал раньше, включая яхтенный костюм, даже близко не стоит с Sea Fox. Однозначно для катамаранов-лучшая одежда для Северов.

PS: А Вы на берегу тоже в лодке спать планируете или в палатке?

Предварительно договорились с производителями покупаться на неделе в проруби в костюме Самоспас (на фото). Также для сравнения будет советский регистровый гидротермокостюм. Если ничего не понравится, будем брать костюмы-поплавки.

По поводу ночевок на берегу - по обстоятельствам. Сухопутные палатки берем, благо они веса добавляют меньше 4кг за две двушки.

если ночёвка на берегу, то не вижу особых проблем даже в конденсате однослойной палатки. У меня однослойная палатка из ПВХ на катамаране, спокойно спали в ней находясь по 1,5 суток в море и никаких проблем с конденсатом не было.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Насколько я помню, у Планара только дизельные отопители были. А хочется унификации по топливу с подвесным мотором.
Да, дизельные.
Тоже поначалу пытался топливо унифицировать, потом отказался. Лишнюю канистру солярки взять с собой - не проблема, а на Севере она - намного менее дефицитная, чем бензин. Жечь его в печке просто жалко.
Ограничивающий фактор для нашего "Планара" - энергопотребление, кушает много.
Были еще комбинированные малогабаритные камбузные плиты - отопители. Короткий вертикальный цилиндрический корпус, в котором горит солярка с выхлопом в трубу, на верхнем торце - готовят пищу. Применялись в условиях дешевого диз. топлива и были рассчитаны на непрерывную круглосуточную работу. Сейчас практически не выпускаются (находил только одну канадскую модель). Решение красивое, но требует самостоятельного изготовления.
В настоящее время проще унифицировать топливо для камбуза и отопления - сжиженный газ в композитных баллонах.

MaxZZZ

  • Сообщений: 1573
  • Уважуха: +111/-49
  • Максим Зотов
  • Название: Бригадир
  • Тип: катамаран тип Бармалей 2009
  • Номер: М 845
Дык коллега Парабеллум давал ссылку на Сибтермо - теплообменники с выхлопом на улицу. Дешевле  планаров и оптимальной мощности. Чем они не подходят?
http://sibtermo.su/market/teploobmenniki/
Цель не мотивирует, если при ее достижении не меняется стиль жизни

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

Ограничивающий фактор для нашего "Планара" - энергопотребление, кушает много.


За сколько съедает аккумулятор и какой емкости? Вроде вебасты в этом плане экономичнее.

Кстати, для таких задач используете обычный свинцовый аккумулятор или какой-то специализированный, рассчитанный на глубокий разряд?

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3287
  • Уважуха: +296/-109
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597

 А почему не сетчатую? Для туристических сухопутных палаток именно сетка является стандартом.


Отнюдь. Бывают как сетчатые, так и капроновые. У меня Saleva капроновая, только окошки с сеткой.
Почему капрон, да ещё и каландр. Конденсата будет много, гораздо больше чем на суше. Чтобы его было поменьше, нужна постоянная вентиляция пространства между тентом и палаткой. Если сделать сетку, то просто будет холодно. Второй аргумент - капель с тента. Она будет точно, со шнурков, складок и малейших провисов. Каландр капли не пропускает. Будут отдельные подмокшие пятна, которые высыхают быстрее, чем появляются. Сетка же будет пропускать капли прямо на вещи.
Если ставить обогреватель, то сетка однозначно не канает. Тёплый воздух должен проходить насквозь через каюту, подсушивая вещи и удаляя влагу. С сеткой будет сушиться преимущественно вода на тенте.

Напрасно боитесь диз. топливной печки. Чего в Арктике навалом, так это солярки :) На каждой станции, в т.ч. заброшенной 50 лет назад стоит десяток бочек. Топить бензином в тех краях, это изощрённое чудачество (имхо).
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
За сколько съедает аккумулятор и какой емкости? Вроде вебасты в этом плане экономичнее.
Кстати, для таких задач используете обычный свинцовый аккумулятор или какой-то специализированный, рассчитанный на глубокий разряд?
Аккумулятор 50ач, AGM ("почти гелевый"), но уже далеко не новый. Кислотный автомобильный ставить страшно - из-за возможности утечки кислоты.
Емкости маловато, по-хорошему надо бы 2шт. по 70ач. Потребители - освещение+огни (с/диодные), компьютер, связь, зарядка мобильных устройств (включая навигатор).
За сколько высасывает аккумулятор - точно не знаю. Ориентировочно - "сеанс сушки" (несколько часов) на свежезаряженном аккумуляторе повторить, возможно и не удастся. Освещение и зарядка работают, а отопитель может и не запуститься более (с диагностикой "низкое напряжение питания" - там большие пусковые токи на нагрев свечи накаливания). Нужно снова заряжать. Тут еще сказывается большая длина проводов от аккумулятора, он стоит в носу, а отопитель - у входа в каюту.     

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
Свежезаряженный аккумулятор 12,8  (сначала с 14 с чем-то быстро упадет до примерно 13,2 потом 12,8).
Практически разряженный -12 (дальше сажать очень не рекомендуется - сульфатироваться будет). Т.е. разница невелика.
На калильную свечу - порядка 5А надо, не может напряжение посадить. Если более мощная это хуже, но и 10А ток для свинцового акка некритичен, надо то 1-2 мин не больше).
Если такая разница наблюдается, или действительно провод тонкий, большое падение напряжения (надо померить на контактах свечи/подключении агрегата) - или, оч. может быть, где-то окислившийся контакт.   
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
На калильную свечу - порядка 5А надо, не может напряжение посадить. Если более мощная это хуже, но и 10А ток для свинцового акка некритичен, надо то 1-2 мин не больше).
Если такая разница наблюдается, или действительно провод тонкий, большое падение напряжения (надо померить на контактах свечи/подключении агрегата) - или, оч. может быть, где-то окислившийся контакт.   
Там штатно стоят предохранители на 25А. Свеча мощная, есть ролик, где показывается, как она докрасна раскаляется. Контроллер отключает отопитель при напряжении менее 10В.
Цикл запуска поболее 2-х минут, наверное, минут 5. Штатно делается 2 попытки запуска с продувками до и после.
По паспорту потребление на максимальной мощности в установившемся режиме 30Вт.
Провод (порядка 8м) в этом году заменили на 4кв.мм, стало получше. Тем не менее, при запуске отопителя свет заметно моргает.
У аналогичного по мощности бензинового отопителя ШААЗ - тоже предохранители на 25А и приличное энергопотребление, только контроллер на порядок попроще, нет такого разнообразия режимов, как у "Планара".

ГШ

  • -
  • Сообщений: 4054
  • Уважуха: +206/-146
  • Название: SALACIA
  • Тип: Sunwind 20
  • Номер: М 150, -
По яхтенным делам читал о таком приеме (речь шла о носовых лебедках и подрульках где токи в сотни ампер - длинные провода получаются тяжелые, дорогие и неудобные в прокладке) - рядом с редко используемым мощным потребителем ставится отдельный аккумулятор, который за долгое время простоя можно потом подзарядить небольшим током по относ. тонким проводам. Даже 20А на 10 мин - всего-то 3 Ач. Но рабочий ток наверняка меньше! На киловаттной по теплу керосинке от 5А свеча вполне себе ярко раскаляется, как-то разбирал когда оно не работало, смотрел. Это же 50-60Вт.
Да, конечно такая мощная штука что ест 30 Вт и после запуска на лодке совсем нехороша... тут уже не только с пуском плохо, и для установившейся работы энергии не хватит.
« Последнее редактирование: 14 Декабря, 2016, 14:01:15 от ГШ »
Григорий Шмерлинг

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
По яхтенным делам читал о таком приеме (речь шла о носовых лебедках и подрульках где токи в сотни ампер - длинные провода получаются тяжелые, дорогие и неудобные в прокладке) - рядом с редко используемым мощным потребителем ставится отдельный аккумулятор, который за долгое время простоя можно потом подзарядить небольшим током по относ. тонким проводам.
Надо будет подумать на эту тему. Еще, похоже, просто аккумулятор уже изношенный.

 

Anal