f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 11031 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Severin

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

Кстати, судя по фото - рулевой будет страдать. За будкой-халабудой ему сидя ничего не видно и приходится стоять. И стоять ему придется часами. Сутками. Неделями. Месяцами :)
В общем я б на вашем месте задумался над эргономикой его рабочего места. Пригодицца.

На самом деле обычно управление производится с рундука - у румпеля есть удлиннитель. На этом фото причина стояния рулевого исключительно в его желании постоять.

Ван Йок

  • Сообщений: 1561
  • Уважуха: +115/-147

Кстати, судя по фото - рулевой будет страдать. За будкой-халабудой ему сидя ничего не видно и приходится стоять. И стоять ему придется часами. Сутками. Неделями. Месяцами :)
В общем я б на вашем месте задумался над эргономикой его рабочего места. Пригодицца.

На самом деле обычно управление производится с рундука - у румпеля есть удлиннитель. На этом фото причина стояния рулевого исключительно в его желании постоять.

(смейоцца) ну хорошо если так. Просто я попал в такую ситуацию на "Негордом" когда длинный капитан Вадим (с ростом в 190 ?) считал что все в порядке и все видел поверх рубки,  а я со своими 170 не видел вперед в комфортной позе рулевого нихрена, приходилось радикулитно шею тянуть. С третьей стороны в море оно рулиться и по джипиэсу, ненашто там смотреть, с четвертой стороны там и пловучие бревна встречаюцца. Нередко, и иной раз опасно для швертов-рулей.

Severin

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Расскажу, на каком этапе находится наша подготовка.

С палубами решили так. На кормовую будем делать настил из морской фанеры, как советуют тут на форуме. Делать будем одновременно с обустройством гальюна на носовой сетке и другими работами, связанными с рамой катамарана. Это на январь.

В каюту двумя кусками будем класть Airdeck. Производителей в Питере нашли, которые готовы взяться за такую работу, заодно у них отсняли сюжет с телевизионщиками о подготовке. Сейчас у них производство загружено из-за зимних дел с изготовлениями всяких надувных саней, так что по нашему проекту работа начнется сразу после новогодних праздников. У них же будем делать дублирование баллонов слоем ненапряженной ткани. От баллонов-двухстволок решили отказаться. Приемлимые по качеству варианты модернизации из одноствольных баллонов в двухствольные приближаются по стоимости к 150000, что просто неоправдано. Легче уж тогда с нуля сделать. Так что пойдем на нынешних баллонах.

За декабрь хотим оформить заказ на паруса, чтобы уже через пару месяцев быть во всеоружии. Нужны штормовые и легкий лавировочный геннакер типо такого, как обсуждался здесь: http://gik.fordak.ru/index.php?topic=3573.0. Понятно, что ожидать "встречные штили" в северных широтах сильно оптимистично, но запас по парусному вооружению карман не тянет.

На неделе заедем в кузницу, будем варить второй якорь. По якорям тогда потребность закроем: в наличие будет основной якорь, вспомогательный и плавучий.

Можно было бы уже заняться изготовлением камбузного рундука, но пока с этим заминка. Его хочется сделать такого же размера, какими будут два герметичных пластиковых рундука под электронику. Эти рундуки хотим получить от производителей, с которым сотрудничаем по другому проекту, но пока однозначного ответа нет.

С костюмами для неблагоприятных погодных условий тоже непонятки. У нас есть партнер, который готов предоставить костюмы-поплавки, которые зимой рыбаки используют. Но при этом смущает, что они все-таки пропускают воду при каком-то продолжительном нахождении в ней. Смотрим в сторону яхтенных "сухих" костюмов, но их придется за свой счет покупать. Вопрос к коллегам: есть советы по выбору костюма для северных морей с учетом вероятности падения в воду?

Также актуален вопрос с внутренней палаткой. На летних испытаниях проблем с конденсатом внутри ПВХ-шной палатки не было, но при более холодной погоде они скорее всего проявятся. Как лучше с ним бороться? Делать внутреннюю палатку из сетчатой ткани? Делать принудительную вентиляцию или обогрев?

Ну и вот, нарезали видео с нашим катамараном: https://youtu.be/gyWt_JsFfZU

Илья МГУ

  • Moderator
  • Сообщений: 3735
  • Уважуха: +286/-104
  • Название: "Котоярви"
  • Тип: большая байдарка
  • Номер: М597
Также актуален вопрос с внутренней палаткой. На летних испытаниях проблем с конденсатом внутри ПВХ-шной палатки не было, но при более холодной погоде они скорее всего проявятся. Как лучше с ним бороться? Делать внутреннюю палатку из сетчатой ткани? Делать принудительную вентиляцию или обогрев?

И то, и другое, и третье.
 Ткань внутренней палатки не сетчатую, а из каландрированного капрона. Влагу должна пропускать, но не продуваться навылет. Надо беспечить подвеску внутренней палатки с гарантированным зазором, не менее 100 мм. Пространство между наружной и внутренней палаткой должно продуваться. Т.е. в наружном тенте надо делать одно или несколько вентиляционных отверстий, желательно с лабиринтом для отсечки брызг и дождя. Вентиляция внутренней палатки - через вход с кормы и зашториваемую форточку в носу.
 Обогреватель обязательно должен иметь выхлоп на улицу. Простые меры, типа примуса в каюте влагу не удаляют, а скорее наоборот. Самый простой вариант - печка с трубой, но недостатки очевидны. Более сложный - печка типа "Вебаста" или от жопера. Имейте ввиду, что "вебаста" и Ко расчитаны на другие условия, и имеют избыточную мощность. Потребная мощность обогрева для вашей каюты, это примерно 300-400Вт. Если больше, то спать с обогревом уже не получится, только периодическая просушка вещей.

« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2016, 13:58:06 от Илья МГУ »
"Лучше нет для нас призванья, чем бесплодные скитанья..."      Ю. Визбор

Severin

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

 Ткань внутренней палатки не сетчатую, а из каландрированного капрона.

Спасибо за развернутый ответ. А почему не сетчатую? Для туристических сухопутных палаток именно сетка является стандартом.

По отопителям ваше сообщение подтвердило мои собственные мысли. Ставить будем, а вот Вебасту или ее аналог Belief - в зависимости от финансовых возможностей. Вебаста больно уж дорогая нынче.

Задача спать с обогревом не ставилась, т.к. в запасах топлива мы все же будем ограничены. Главное, чтобы сухо было.

CB

  • Сообщений: 2076
  • Уважуха: +68/-21
Спасибо за развернутый ответ. А почему не сетчатую? Для туристических сухопутных палаток именно сетка является стандартом.
Спать в сетке холодно  будет.
Что-то не припомню внутренних палаток из сетки. "Засеченное" окошко - да, у многих.
У  тримарана "Русь" еще и слой утеплителя имелся.
Цитировать
Ставить будем, а вот Вебасту или ее аналог Belief - в зависимости от финансовых возможностей. Вебаста больно уж дорогая нынче.
"Планар-2Д" подешевле будет. Его главный недостаток - большое энергопотребление. В этой связи интересны газовые отопители, но к ним нужны дорогие композитные баллоны, металлические -  тяжелые.
См. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44890-avtonomnyi-otopitel-na-lodke/

Severin

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Спать в сетке холодно  будет.
Что-то не припомню внутренних палаток из сетки. "Засеченное" окошко - да, у многих.
У  тримарана "Русь" еще и слой утеплителя имелся.

"Планар-2Д" подешевле будет. Его главный недостаток - большое энергопотребление. В этой связи интересны газовые отопители, но к ним нужны дорогие композитные баллоны, металлические -  тяжелые.
См. http://forum.katera.ru/index.php?/topic/44890-avtonomnyi-otopitel-na-lodke/

У меня сухопутная от MSR с сеткой в верхней части как раз. Был опыт житья в ней на протяжении нескольких дней в -18. Но согласен, что для катамарана можно сделать и тканевой.
Тримаран "Русь" - все таки совершенно другого водоизмещения судно. Им можно многое.

Насколько я помню, у Планара только дизельные отопители были. А хочется унификации по топливу с подвесным мотором.


uhepby2

  • Сообщений: 25
  • Уважуха: +2/-0
  • Название: Альбатрос, хатанга
  • Тип: парусный кат и байдарка
  • Номер: без
По личному опыту, горных походов, могу сказать, что на каландрированном капроне влага  будет конденсироваться. Сам внутреннюю палатку делал бы или просто парашютный капрон или тонкий тик.
Что в этой жизни нужно мне совсем немного -  свод небес, блеск воды, шум лесов, да еще дорога.

Kirjala

  • Сообщений: 2428
  • Уважуха: +60/-169
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Расскажу, на каком этапе находится наша подготовка.



С костюмами для неблагоприятных погодных условий тоже непонятки. У нас есть партнер, который готов предоставить костюмы-поплавки, которые зимой рыбаки используют. Но при этом смущает, что они все-таки пропускают воду при каком-то продолжительном нахождении в ней. Смотрим в сторону яхтенных "сухих" костюмов, но их придется за свой счет покупать. Вопрос к коллегам: есть советы по выбору костюма для северных морей с учетом вероятности падения в воду?

Я использую последние 4-5 лет костюм-поплавок SeaFox (http://www.hupta.ru/catalog/kombinezonyi_sea_fox/). Всё что использовал раньше, включая яхтенный костюм, даже близко не стоит с Sea Fox. Однозначно для катамаранов-лучшая одежда для Северов.

PS: А Вы на берегу тоже в лодке спать планируете или в палатке?
« Последнее редактирование: 12 Декабря, 2016, 22:10:29 от Kirjala »

Severin

  • Сообщений: 50
  • Уважуха: +4/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

Я использую последние 4-5 лет костюм-поплавок SeaFox (http://www.hupta.ru/catalog/kombinezonyi_sea_fox/). Всё что использовал раньше, включая яхтенный костюм, даже близко не стоит с Sea Fox. Однозначно для катамаранов-лучшая одежда для Северов.

PS: А Вы на берегу тоже в лодке спать планируете или в палатке?

Предварительно договорились с производителями покупаться на неделе в проруби в костюме Самоспас (на фото). Также для сравнения будет советский регистровый гидротермокостюм. Если ничего не понравится, будем брать костюмы-поплавки.

По поводу ночевок на берегу - по обстоятельствам. Сухопутные палатки берем, благо они веса добавляют меньше 4кг за две двушки.