f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 17640 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Kirjala

  • Сообщений: 2162
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
Не стоит заморачиваться с администрацией СевМорПути, а вот получить разрешения от Штаба СФ и Пограничных управлений соответствующих районов просто необходимо. Восточнее пролива Вилькицкого придётся получать согласование со штабом Тихоокеанского флота.

С Погрануправлениями вроде как разобрались. Они, как я понял, требуют наличие судового билета образца ГИМС и паспортные данные на участников похода.

Требуют ли какие-то специфические документы штабы флотов? Судя по изученному опыту (http://veslo.ru/2011/otchet/kolakrug/kola.html), им просто предоставляется список участников и маршрут, желательно от имени какой-либо спортивной организации.
Про разрешения от Штаба СФ я писал кратко вот здесь. Если интересует что-то более подробное, пишите в личку.
http://kirjala.narod.ru/travel/barents/Kolskiy/docs.html
http://kirjala.narod.ru/travel/barents/NovZem/docs.html

Kirjala

  • Сообщений: 2162
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104
ИМХО ТС думает совершенно не о том, о чем надо думать при подготовке к такому походу.

Как я уже отмечал, вопрос с разрешениями - всего лишь один из многих, которые сейчас прорабатываются. Основным я считаю оттачивание навыков управления именно тем судном, на котором будет совершаться плавание. Поэтому уже завтра мы начинаем очередной выход на Ладогу. В планах стоит, помимо непосредственно похода, отработка внештатных ситуаций. Будем испытывать здоровый плавучий якорь для штормовых условий, новые сварные донные якоря, вытаскивание катамарана с экспедиционной загрузкой на берега с разным рельефом с помощью катков и лебедки.
Я бы порекомендовал Вам всё-таки оттачивать навыки на севере Белого моря, Ладога существенно отличается от летнего СМП, даже октябрь-ноябрьская. Главное отличие - отсутствие течений и значительно менее сырой климат.

Ёж

  • Сообщений: 3167
  • Уважуха: +126/-96
  • Тяжелая байдарка пр. "Амдерма"
  • Название: Севпростор
"Суда" и "маломерные суда" - суть разные вещи. На маломерку ничего не надо, и ваша главная задача - не пытаться под ногами у больших.
Везучий чайник www.sevprostor.ru

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Докладываю о ходе подготовки.


На Ладоге хорошенько обкатали судно во всех погодных условиях от полного штиля, когда выгребали 20 км веслами, чтобы наши пассажиры успели на электричку, до свежего ветра с грозой, когда спешно выбрасывали полутонный катамаран на совершенно неподготовленную каменистую площадку. Тестировали походную загрузку: 8 человек + туристические шмотки + двухнедельные запасы провизии. Катамаран одобрил и сказал “грузите еще”.


Ходили нарочно без мотора, чтобы жизнь медом не казалась. Сейчас заказали из столицы двухтактный Меркури 5 л.с. с длинной ногой. Изначально поглядывали в сторону вдвое большего, однако выбрали именно этот из соображений массы (возможность поставить на транец и снять в неблагоприятных погодных условиях) и расхода топлива.


Тем временем пришло письмо из Погранслужбы о порядке получения пропусков по нашему маршруту. Вроде как все несложно.


Сейчас озадачились двумя основными вещами. В каюту и на кормовую палубу хотим сделать пол из аирдека. Во-первых - тепло, во-вторых - жестко, в-третьих - в каюте на аирдек можно закрепить рундуки. Также хотим доработать баллоны: сделать их двухстволкой для большей грузоподъемности и хорошо усилить по нижней части. Вопрос уважаемой аудитории: где бы это можно было сделать в Санкт-Петербурге? Может есть проверенные мастерские?


На фотографиях ниже: наш катамаран на Ладоге, ответы Погранслужбы, катамаран такого же проекта с двухствольными баллонами.


Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Цитировать
. Сейчас заказали из столицы двухтактный Меркури 5 л.с. с длинной ногой. Изначально поглядывали в сторону вдвое большего, однако выбрали именно этот из соображений массы (возможность поставить на транец и снять в неблагоприятных погодных условиях) и расхода топлива.


В штиль работать будет, против ветра он ваш сарай не вытащит. Вообще, ИМХО, для планируемого вами похода неплохо бы иметь два мотора, если финансы и грузоподъемность лодки это позволяют.



Цитировать
В каюту и на кормовую палубу хотим сделать пол из аирдека.
ИМХО не лучшая идея. Айрдек не очень надежен при длительной эксплуатации, довольно быстро начинает травить по микродырочкам (а давление в нем высокое и травит он охотно, а ходить в обуви в подошве которой застряли береговые камушки-стеклышки вы по нему все равно будете), замучаетесь его подкачивать по пять раз в сутки.
Фанера много надежней и дешевле. И не сильно тяжелее.


Цитировать
, катамаран такого же проекта с двухствольными баллонами.

Баллоны ужасны.



bserg2

  • Сообщений: 1374
  • Уважуха: +103/-45
  • Тип: катамаран
когда спешно выбрасывали полутонный катамаран на совершенно неподготовленную каменистую площадку
.....
и хорошо усилить по нижней части.


острые кили баллонов протёрли когда на камни выбрасывались?
а в новом проекте такие же рисуете?

EMayd

  • Сообщений: 3308
  • Уважуха: +223/-167
  • Название: Just Ducky
  • Тип: Ducky 19R

Цитировать
В каюту и на кормовую палубу хотим сделать пол из аирдека.
ИМХО не лучшая идея. Айрдек не очень надежен при длительной эксплуатации, довольно быстро начинает травить по микродырочкам (а давление в нем высокое и травит он охотно, а ходить в обуви в подошве которой застряли береговые камушки-стеклышки вы по нему все равно будете), замучаетесь его подкачивать по пять раз в сутки.
Фанера много надежней и дешевле. И не сильно тяжелее.


Эйрдек эйрдеку рознь, месяц эксплуатации в Гренландии. Никаких проблем. Подкачка - раз в 3-4 дня.  Поверх эйрдека необходима антискользящая сетка. Очень тепло и комфортно. Температура воды временами падала до 0.5 градусов Цельсия. Толщина эйрдека 10 см.

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

острые кили баллонов протёрли когда на камни выбрасывались?
а в новом проекте такие же рисуете?

У нас сейчас просто круглые баллоны (первое фото). Да и несмотря на спешку, выходили на камни на катках, затягивая судно лебедкой. Поэтому, к счастью, ничего не протерли.

Полностью новые баллоны делать не будем, т.к. эти пребывают в очень хорошем состоянии, но хотелось бы повысить грузоподъемность за счет доклейки вторых стволов, как это было сделано на катамаране аналогичного проекта. Как их сделать иначе, не знаю, поэтому скорее всего будем делать такие же.

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

Баллоны ужасны.

Можете уточнить, чем плохи эти баллоны?

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152

Баллоны ужасны.

Можете уточнить, чем плохи эти баллоны?

формой. Хорошая обтекаемость отсутствует как класс.  Погруженный в воду цилиндрический транец будет грести воду как привязанное ведро.

И текущие-то ваши баллоны по форме не фонтан, а эти еще снизят вашу скорость на 1-2-3 км/ч, я думаю. А вы как-бы запланировали 4000 км проехать, и лишний километр в час вам не повредит, уверяю.

Плюс эти баллоны укоротят ватерлинию и сделают лодку более чувствительной к дифферентовке. А у вас и с этим проблемы, судя по фото.

Кстати, судя по фото - рулевой будет страдать. За будкой-халабудой ему сидя ничего не видно и приходится стоять. И стоять ему придется часами. Сутками. Неделями. Месяцами :)
В общем я б на вашем месте задумался над эргономикой его рабочего места. Пригодицца.

 

Anal