f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 15554 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Severin

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

ИМХО проще (и возможно интересней) было бы стартануть от Красноярска вниз по Енисею (Красноярские Столбы отдельная интересная тема, им вполне можно посвятить 2-3 дня, а то и неделю). Заброска в Красноярск груза относительно дешева.


Внутренние водные пути рассматриваю как отдельное направление для путешествий.

Касательно необходимости разрешения от администрации СевМорПути, считаю, что лучше перестраховаться и получить неудобства в виде необходимости ежедневных докладов, чем рисковать маловероятным, но все же возможным осложнением на маршруте. Дневники нашего путешествия хочет публиковать одно из ведущих информагентств страны, поэтому в любом случае маршрут будет засвечен на широкую аудиторию и у администрации СевМорПути могут возникнуть большие вопросы, почему мы не получали разрешение.

Severin

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Не стоит заморачиваться с администрацией СевМорПути, а вот получить разрешения от Штаба СФ и Пограничных управлений соответствующих районов просто необходимо. Восточнее пролива Вилькицкого придётся получать согласование со штабом Тихоокеанского флота.

С Погрануправлениями вроде как разобрались. Они, как я понял, требуют наличие судового билета образца ГИМС и паспортные данные на участников похода.

Требуют ли какие-то специфические документы штабы флотов? Судя по изученному опыту (http://veslo.ru/2011/otchet/kolakrug/kola.html), им просто предоставляется список участников и маршрут, желательно от имени какой-либо спортивной организации.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
[ у администрации СевМорПути могут возникнуть большие вопросы, почему мы не получали разрешение.

А почему вы вообще решили, что оно вам нужно ? разрешение от севморпути ?

Какой документ обязывает маломерку о чем-то уведомлять администрацию севморпути ? Мне таковой неизвестен (хотя не исключаю что он существует)
Местные рыбаки ходят на своих моторках, зарегистрированных под ГИМС без всяких разрешений, и севморпуть это совершенно не волнует.
Вот погранцов волнует, с пару лет они зачем-то терзают местных (Диксонских, например) рыбаков заставляя их заполнять какие-то бессмысленные журналы прихода и отхода.

С десяток катов ходило по заполярью без всяких севморпоморов - и ни к малейшим проблемам ни для кого это не привело (пропуск в погранзону нужен, без него действительно могут возникнуть проблемы). И задуманные маршруты проходились.
А вот яхта "Дева" зарегистрировалась в администрации севморпути - но пройти маршрут не шмогла.

Вывод - не в регистрации основная сложность заполярных походов, однако.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147

Да, фантазии (истинного положения дел не знаю). Встречали пограничников в устьях Амура и Таза. Катерки у них были вполне себе современные.
Учитывая, что северную границу демонстративно обустраивают (точнее, восстанавливают) - техника вполне себе может иметь место быть. Бардак 90-х постепенно проходит.


В 12 году от Дудинки до Лабытнанг мы не встретили пограничников вообще, от слова совсем. (слышали их по рации, но они общались явно не с нами). Даже не будь у нас пропусков в погранзону - ничего бы не изменилось, за весь поход их никто ни разу не потребовал.

В 14 году от Якутска до Дудинки мы встретили пограничников на Диксоне. Не зайди мы на Диксон, а пройди в 5 километрах от него - никто бы нас и не заметил.
(еще спрашивали документы в Дудинке, но там друга ситуация. Там не погранзона, но какая-то особая. Иностранным гражданам без спецразрешения там нельзя. С паспортом РФ - можно)

Не смотрите вы телевизор, там вам еще не такой лапши на уши навешают.

Цитировать
А их командирам, что. лишние звездочки на погоны не нужны? И кого лучше ловить - местных браконьеров, которые приходятся друзьями и родственниками, или пришлую группу туристов?

Какие друзья-родственники ? пограничников там довольно часто меняют, они там чужие. И для них это санаторий с бенефицией - делать ничего не надо, опасности никакой (не Кавказ и не Средняя Азия). А зарплата капает и выслуга идет. В общем не преувеличивайте активность и злобность пяти (или сколько их там) оставшихся заполярных застав. Не нужно им ничего от вас, пропуск в погранзону их вполне удовлетворяет. И ловить вас на нарушениях пресловутой 12 мильной никто не будет (я не имею в виду Баренцово море и Берингов пролив, там возможно, сложнее)

Severin

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
А почему вы вообще решили, что оно вам нужно ? разрешение от севморпути ?

В правилах плавания по СевМорПути (http://www.nsra.ru/files/fileslist/20140424163221ru-ПРАВИЛА%20ПЛАВАНИЯ.pdf) имеется обобщенное понятие "суда", без разделения на маломерные и остальные. Думаю, отправлю по почте им запрос о необходимости получения разрешения на плавание маломерного судна. Если ответят, что не требуется, этот официальный ответ будет хорошим "пропуском".
 
Также недавно появилась информация о взаимодействии администрации СевМорПути с пограничниками:
http://ria.ru/society/20160610/1445595350.html
"Госдума на заседании в пятницу приняла в третьем чтении правительственный закон о правилах судоходства в акватории Северного морского пути, предусматривающий наделение пограничных органов полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, касающихся нарушения правил плавания в акватории.
Законом предлагается наделить пограничные органы полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.7 КоАП, в части, касающейся нарушения правил плавания в акватории Северного морского пути."

CB

  • Сообщений: 2094
  • Уважуха: +69/-21
Спасибо за подробный ответ. Возможно ли будет связаться с Еленой по ее возвращению?
Разумеется. http://gik.fordak.ru/index.php?action=profile;u=29195
Цитировать
Удостоверения рулевых требуют от всех, находящихся на борту, или будет достаточно пары человек? Удостоверения нужны ГИМСовские?
Достаточно. У меня - ГИМС.
Цитировать
Требуют именно спутниковый телефон? На сегодняшний день мы пользуемся трекером Delorme inReach, он позволяет передавать информацию через домашний штаб путешествия официальным органам. К поездке планируется докупить спутниковый модем Iridium Go, т.к. в приоритете передача данных, а не голосовое общение. Но если требуют телефон, придется скорректировать планы.
Можно им позвонить и спросить. Думаю, что СМП нужна прежде всего возможность двухсторонней связи. Мы получали запросы по эл. почте, телефон все равно был почти все время выключен.
Цитировать
Не смотрите вы телевизор, там вам еще не такой лапши на уши навешают.
При чем здесь телевизор? Я его совсем не смотрю.
Вообще, спор бессмысленный. Охота ходить с нарушениями - ходите, хозяин - барин. ТС уже решил оформляться официально, и его интересуют детали.
Вон, деятели на моторке ночью просто ушли из Крыма в Турцию и дальше. Правда, из Египта их все-таки депортировали, и домой пришлось добираться вкруговую. Срок пока не получили, повезло.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147

Вообще, спор бессмысленный. Охота ходить с нарушениями - ходите, хозяин - барин. ТС уже решил оформляться официально, и его интересуют детали.


Спор осмысленный. Вы мало того, что занимаетесь ненужной ерундой, так еще и приучаете к ней администрацию севморпути.
А если она во вкус войдет ?
Себе добровольно вешаете хомут на шею, с риском что владелец хомута захочет его повесить на других.

А полностью официально вы на надувном катамаране в заполярье вообще ходить не сможете. Не в этой стране. Найдется какая-нибудь ерунда типа допустимого удаления от берега, еще чего-нибудь, что, на самом деле, с любым разумным маршрутом будет несовместимо.

Впрочем дискуссия развилась в совершенно неинтересном для меня направлении.
ИМХО ТС думает совершенно не о том, о чем надо думать при подготовке к такому походу.

Ну удачи ему.

Severin

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
ИМХО ТС думает совершенно не о том, о чем надо думать при подготовке к такому походу.

Как я уже отмечал, вопрос с разрешениями - всего лишь один из многих, которые сейчас прорабатываются. Основным я считаю оттачивание навыков управления именно тем судном, на котором будет совершаться плавание. Поэтому уже завтра мы начинаем очередной выход на Ладогу. В планах стоит, помимо непосредственно похода, отработка внештатных ситуаций. Будем испытывать здоровый плавучий якорь для штормовых условий, новые сварные донные якоря, вытаскивание катамарана с экспедиционной загрузкой на берега с разным рельефом с помощью катков и лебедки.

Ван Йок

  • Сообщений: 1571
  • Уважуха: +116/-147
Как я уже отмечал, вопрос с разрешениями - всего лишь один из многих, которые сейчас прорабатываются. Основным я считаю оттачивание навыков управления именно тем судном, на котором будет совершаться плавание. Поэтому уже завтра мы начинаем очередной выход на Ладогу. В планах стоит, помимо непосредственно похода, отработка внештатных ситуаций. Будем испытывать здоровый плавучий якорь для штормовых условий, новые сварные донные якоря, вытаскивание катамарана с экспедиционной загрузкой на берега с разным рельефом с помощью катков и лебедки.

Вот это правильно. Могу порекомендовать сходить на Ладогу еще и в середине-конце сентября, примерно (если есть возможность). Если не повезет - будет штиль, золотая осень и пустынные берега, это вам ненужно, но красиво.
Если повезет - то погода будет близка к летней заполярной:  легкий плюс днем, легкий минус ночью, частый сильный ветер и регулярная дождевая морось. Хорошо испытывать одежду и палатки. Ну и себя.

Severin

  • Сообщений: 59
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран

Вот это правильно. Могу порекомендовать сходить на Ладогу еще и в середине-конце сентября, примерно (если есть возможность). Если не повезет - будет штиль, золотая осень и пустынные берега, это вам ненужно, но красиво.
Если повезет - то погода будет близка к летней заполярной:  легкий плюс днем, легкий минус ночью, частый сильный ветер и регулярная дождевая морось. Хорошо испытывать одежду и палатки. Ну и себя.

Большой осенний выход также назначен, именно ради тренировки в сильные ветра. Мы в прошлом году выезжали по работе на острова Западного архипелага, правда, под мотором в силу экономии времени. Был октябрь и задувало прилично, вот здесь владелец лодки рассказывает о выходе: https://youtu.be/gnkHE4X4uxM

Палатка у нас на катамаране штатная из ПВХ, сейчас будем пробовать крепить внутри тент-сеточку для предотвращения образования конденсата. Чуть позже вместе с камбузным ящиком будем ставить автономный отопитель типа Вебасты.