f Организация похода по Северному Ледовитому океану
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: Организация похода по Северному Ледовитому океану  (Прочитано 17726 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Коллеги, семь футов под швертом.

Позволю себе начать новую тему, посвященную подготовке к морскому походу на надувном парусном катамаране по Северному Ледовитому океану. Заранее приношу извинения модераторам, если разместил ее не в том разделе.

Предыстория. Север России уже долго является для меня и группы моих единомышленников самым привлекательным регионом для путешествий. Кольский полуостров, как и Белое море, объезжены вдоль и поперек, и следующим этапом хочется максимально продвинуться по северному побережью страны на восток. Главное преимущество этого региона - отсутствие цивилизации - является одновременно и ключевым параметром при выборе транспортного средства для путешествия. Там, где расстояния не позволят пройти ногами, а отсутствие дорог не позволит проехать даже внедорожнику, выручит парусное судно.

В течение нескольких лет, пока вынашивалась идея парусного путешествия по Северному Ледовитому океану, в экспедициях по России и зарубежью мы так или иначе сталкивались с парусниками разных конструкций: от яхт до пляжных парусных катамаранчиков. Наконец все факторы, мысли о судне для реализации наших задач и обстоятельства сложились таким образом, что командой был приобретен катамаран проекта Олеси Ильиной. Большое крепкое судно с 8-метровыми баллонами, стационарной палаткой-каютой и внушающим доверие конструктивом рамы. В настоящее время экипаж завершил один испытательный выход на Ладожское озеро с целью знакомства с особенностями катамарана и готовится ко второму, более продолжительному.

Планируемый на период летней навигации 2017 года маршрут достаточно амбициозен. В качестве программы минимум рассматривается путешествие по маршруту из Архангельска до Диксона с возвращением через Салехард. Задача, которую планируется реализовать при сочетании всех благоприятствующих факторов (техническая подготовка, ледовая обстановка, наличие необходимых для прохода документов на судно, затраченное на первый этап время), заключается в проходе вдоль всего побережья России до Анадыря. Самое главное, чем мы обладаем для реализации этих планов, это свободное время, исчисляемое месяцами.

Применить на себя опыт предыдущих парусных экспедиций по этому же маршруту сложно, поскольку в них участвовали совсем другого типа суда. К примеру, это яхта “Петр I” или спортивный тримаран “Циндао-Китай”, которые двигались в гораздо более высоких широтах, чем это может себе позволить экипаж разборного катамарана. Ближе всего к нашим реалиям подходит тримаран “Русь”, проходивший аналогичный маршрут в обратном направлении (из Анадыря в Архангельск). Однако, насколько я понял из общения на этом форуме, экипаж “Руси” в интернет-пространстве появляется нечасто.

В этой теме я планирую писать о ходе подготовки к походу и обращаться к опыту более опытных форумчан по периодически возникающим вопросам. Штудирование сайта и опыт предыдущих морских и сухопутных путешествий дает объемную информацию по техническим особенностям обеспечения подобных автономных плаваний, однако есть нюансы, которые представляют интерес как для нашего экипажа, так и для других любителей парусного туризма.

На сегодняшний день одним из самых острых вопросов, которые предстоит решить за грядущий зимний сезон, является бюрократический. Для путешествия по Северному Ледовитому океану нужно получать два вида разрешений: 1) от Погрануправлений по всему маршруту 2) от администрации Севморпути, начиная от Карских ворот.

В связи с этим первые мои вопросы будут посвящены именно этим разрешениям:

- Есть ли у кого-нибудь опыт общения с пограничниками северных регионов? Подойдет ли для них регистрация катамарана в ВФПС или нужно получать судовой билет ГИМС? Предъявляют ли они требования к квалификации членов экипажа как рулевых парусного судна?
- Какие документы требует администрация СевМорПути от экипажей яхт? Интересует прежде всего практический опыт получения таких разрешений, т.к. список документов на сайте администрации СМП явно заточен под коммерческие суда и некоторые требования (как, например, ледоходность) выполнить надувному судну попросту невозможно.

Заранее благодарю за внимание к теме и ответы.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
http://negordy.my1.ru/2014/NLTK.htm

Забейте на севморпуть, не нужны ни вы им, ни они вам.

Пограничникам регистрации ГИМС вполне достаточно. Насчет ВФПС ничего сказать не могу


Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Как по мне, так маршрут не вполне удачен.
Теоретически преобладающие ветра в Заполярье летом - северо-восточные
Из Архангельска до Диксона придется, скорее всего, идти против ветра, в бейдвинд.

ИМХО проще (и возможно интересней) было бы стартануть от Красноярска вниз по Енисею (Красноярские Столбы отдельная интересная тема, им вполне можно посвятить 2-3 дня, а то и неделю). Заброска в Красноярск груза относительно дешева.


При быстром темпе вполне реально дойти от Красноярска до Дудинки за две недели (иногда потребуются круглосуточные вахты, но там будет достаточно светло). Естественно на моторе.
Еще неделю или две (или три :) ) и вы на Диксоне.
А уж оттуда в Архангельск, с попутными ветрами.

Стартанув из Кр-ярска в начале-середине июля (раньше незачем) ИМХО вполне реально очутиться в Архангельске в начале-середине сентября, так, навскидку. Льдов при этом, скорее всего, не встретите вообще.
А заканчивать маршрут к середине сентября надо. Там осенние шторма обыкновенно начинаются, и встречаться с ними совершенно незачем.

Собственно этот вариант (красноярск-лабытнанги) изначально планировался на поход "негордого" в 2012, но как раз нехватка времени заставила сократить маршрут до Лабытнанг вместо Архангельска. (планово сократить. Это было решение принятое до выхода на маршрут)
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2016, 20:50:02 от Ван Йок »

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
- Какие документы требует администрация СевМорПути от экипажей яхт? Интересует прежде всего практический опыт получения таких разрешений, т.к. список документов на сайте администрации СМП явно заточен под коммерческие суда и некоторые требования (как, например, ледоходность) выполнить надувному судну попросту невозможно.
Мы (яхта "Дева") получали разрешение от администрации СМП. Оформлением документов и общением с адм. занималась Елена Маевская (сейчас она на маршруте).
Документы: судовой билет, уд. рулевого, паспорта, анкета.
Требуется:
  • Наличие спасательных гидротермокостюмов на всех + 1
  • Спутниковый телефон и эл. почта
  • Ежедневный доклад по эл. почте
Для выхода за пределы 12-мильной зоны требуется оборудование ОСДР и запись о соответствующем удалении от берега в судовом билете, иначе придется "облизывать" берега. Порядок выхода - уведомительный с обязательным докладом о каждом планируемом и фактическом пересечении границы.
Цитировать
Забейте на севморпуть, не нужны ни вы им, ни они вам.
Незаконное пересечение границы - вообще-то чревато.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152
Незаконное пересечение границы - вообще-то чревато.

Штрафом в 500 рублей ?

Если вы самостоятельно решили себя заложить, о том, что вышли из 12 мильной зоны - ну флаг вам в руки, за собственные немалые деньги, покупайте никому не нужное оборудование за 200 тыщ.
Ранее пограничникам было достаточно письменного уведомления, где формально был описан маршрут без выхода из этой безумной 12 мильной зоны.
На месте проверять ваш "выход-невыход" все равно некому.
В районе Таймыра, например, погранцы сидят на Диксоне, Челюскине и где-то в Сеяхе в Обской губе. Все, между ними - пустота. Нафиг вы там никому не нужны.

Ну а в реальности надо звонить-писать пограничникам и уточнять, что к чему. Правила у них меняются регулярно.
С год назад разрешение на посещение погранзоны вообще получалось по почте, нахаляву. Возможно все еще работает.

А севморпуть может заниматься своим севморпутизмом до осевероморпупения.
Пограничникам он не интересен, плевали они на него, а покуда вы сами себя в севморпуть не заложите - он и знать не будет о вашем существовании. Что облегчит как его, так и вашу жизнь.
« Последнее редактирование: 13 Июля, 2016, 23:07:25 от Ван Йок »

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
Штрафом в 500 рублей ?
500рублей - это за нарушение правил пребывания в приграничной зоне. Нарушение границы организованной группой - срок до 6 лет, см. http://www.zakonrf.info/uk/322/.
Вспомните, как погранцы мурыжили группу Елагина за пересечение границы в "неправильном" месте. Даже вымпел с предупреждением с самолета сбрасывали.
Цитировать
На месте проверять ваш "выход-невыход" все равно некому.
А технических средств у них в принципе нет, как в 20-х годах? Достаточно патрулирования беспилотником для документирования картинки и последующего раскрытия "организованной вооруженной группы" (это-ж какой плюс в показателях работы!).  Если уж ГИБДД оснастили средствами документирования (не отговоришься, вся информация с номерами и параметрами "полета" налицо), то использование подобных игрушек на границе в нынешней обстановке - дело времени (возможно, что и уже используют).
+доклады с проходящих судов.
Самое неприятное - на маршруте им и ловить группу-то не надо. Все равно она куда-то выйдет в населенное место - там и можно спокойно встретить. Или вообще по месту жительства арестовать - информации об участниках в сети и других местах достаточно.
Цитировать
С год назад разрешение на посещение погранзоны вообще получалось по почте, нахаляву. Возможно все еще работает.
Да, работает.

Ван Йок

  • Сообщений: 1427
  • Уважуха: +120/-152

500рублей - это за нарушение правил пребывания в приграничной зоне. Нарушение границы организованной группой - срок до 6 лет, см. http://www.zakonrf.info/uk/322/.
Вспомните, как погранцы мурыжили группу Елагина за пересечение границы в "неправильном" месте. Даже вымпел с предупреждением с самолета сбрасывали.
Цитировать
На месте проверять ваш "выход-невыход" все равно некому.
А технических средств у них в принципе нет, как в 20-х годах? Достаточно патрулирования беспилотником для документирования картинки и последующего раскрытия "организованной вооруженной группы" (это-ж какой плюс в показателях работы!).  Если уж ГИБДД оснастили средствами документирования (не отговоришься, вся информация с номерами и параметрами "полета" налицо), то использование подобных игрушек на границе в нынешней обстановке - дело времени (возможно, что и уже используют).
+доклады с проходящих судов.
Самое неприятное - на маршруте им и ловить группу-то не надо. Все равно она куда-то выйдет в населенное место - там и можно спокойно встретить. Или вообще по месту жительства арестовать - информации об участниках в сети и других местах достаточно.
Цитировать
С год назад разрешение на посещение погранзоны вообще получалось по почте, нахаляву. Возможно все еще работает.
Да, работает.

граница - она от Мурманска (примерно) к северному полюсу идет. Вот за её пересечение можно шесть лет словить, да.

А все ваши фантазии про неимоверную техническую оснащенность пограничников и их острое желание кого-то ловить...

Факты не таковы.

CB

  • Сообщений: 1904
  • Уважуха: +69/-22
граница - она от Мурманска (примерно) к северному полюсу идет. Вот за её пересечение можно шесть лет словить, да.
Бред. Читаем законы, однако. Граница идет на расстоянии 12миль от берега, срезая его изгибы (например, на Белом м. - от Святого носа до Каниного носа).
Еще в 70-х на конференции НАТО по гидроакустике выступал командир американской ПЛ с докладом о плавании вдоль всего северного побережья СССР (цель - провести изобату 70м). При этом подчеркивалось, что весь маршрут проходил полностью в международных водах.
Цитировать
А все ваши фантазии про неимоверную техническую оснащенность пограничников и их острое желание кого-то ловить...
Факты не таковы.
Да, фантазии (истинного положения дел не знаю). Встречали пограничников в устьях Амура и Таза. Катерки у них были вполне себе современные.
Учитывая, что северную границу демонстративно обустраивают (точнее, восстанавливают) - техника вполне себе может иметь место быть. Бардак 90-х постепенно проходит.
А их командирам, что. лишние звездочки на погоны не нужны? И кого лучше ловить - местных браконьеров, которые приходятся друзьями и родственниками, или пришлую группу туристов?

Kirjala

  • Сообщений: 2163
  • Уважуха: +63/-179
  • Название: Мурман
  • Тип: Самострой
  • Номер: СП 104

В связи с этим первые мои вопросы будут посвящены именно этим разрешениям:

- Есть ли у кого-нибудь опыт общения с пограничниками северных регионов? Подойдет ли для них регистрация катамарана в ВФПС или нужно получать судовой билет ГИМС? Предъявляют ли они требования к квалификации членов экипажа как рулевых парусного судна?
- Какие документы требует администрация СевМорПути от экипажей яхт? Интересует прежде всего практический опыт получения таких разрешений, т.к. список документов на сайте администрации СМП явно заточен под коммерческие суда и некоторые требования (как, например, ледоходность) выполнить надувному судну попросту невозможно.

Заранее благодарю за внимание к теме и ответы.
Не стоит заморачиваться с администрацией СевМорПути, а вот получить разрешения от Штаба СФ и Пограничных управлений соответствующих районов просто необходимо. Восточнее пролива Вилькицкого придётся получать согласование со штабом Тихоокеанского флота.

Severin

  • Сообщений: 64
  • Уважуха: +5/-1
  • Название: "Морской слон"
  • Тип: катамаран
Мы (яхта "Дева") получали разрешение от администрации СМП. Оформлением документов и общением с адм. занималась Елена Маевская (сейчас она на маршруте).
Документы: судовой билет, уд. рулевого, паспорта, анкета.
Требуется:
  • Наличие спасательных гидротермокостюмов на всех + 1
  • Спутниковый телефон и эл. почта
  • Ежедневный доклад по эл. почте

Спасибо за подробный ответ. Возможно ли будет связаться с Еленой по ее возвращению?
Остались некоторые вопросы, как то:
- Удостоверения рулевых требуют от всех, находящихся на борту, или будет достаточно пары человек? Удостоверения нужны ГИМСовские?
- Требуют именно спутниковый телефон? На сегодняшний день мы пользуемся трекером Delorme inReach, он позволяет передавать информацию через домашний штаб путешествия официальным органам. К поездке планируется докупить спутниковый модем Iridium Go, т.к. в приоритете передача данных, а не голосовое общение. Но если требуют телефон, придется скорректировать планы.