f из истории Цимлянского моря
Гонки и путешествия под парусом
Новости Регаты Рулевые Форум Видео Фотоконкурс Справочник

Автор Тема: из истории Цимлянского моря  (Прочитано 1189 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Евгений Коротких

  • Сообщений: 4710
  • Уважуха: +192/-87
из истории Цимлянского моря
« : 12 Июля, 2016, 14:36:10 »
из инета


64 года назад, 31 мая 1952 года, был открыт Волго-Донской судоходный канал. Попытки соединить Волгу и Дон были и раньше. Например, в 1569 году турецкий султан Селим II направил 22000 солдат вверх по Дону с целью прорыть канал между двумя реками. Турецких трудяг хватило на месяц – после этого они отступили «с великой бранью», заявив, по словам летописцев, что «даже всем турецким народом тут и за 100 лет ничего не сделать».


Затем попробовал Пётр I. Он пригласил немецкого специалиста
Иоганна Бреккеля. Тот, поняв, во что ввязался, попросту сбежал из России. А потом началась Северная война, и от идеи канала пришлось отказаться.

В общей сложности до 1917 года было предпринято более 30 попыток соединения Волги с Доном, но ни одна из них не увенчалась успехом. И
только Советский Союз, уже после Великой Отечественной войны, силами политзаключенных осилил неподъёмный проект. В течение 1949 - 1952 годов построены канал длиной 101 километр, 96 сложных гидротехнических сооружений, из них 13 судоходных шлюзов, 3 плотины, 17 дамб. Было вычерпано 150 миллионов
кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона.

На этом канале, после окончания Новочеркасского инженерно-мелиоративного института работал наш родственник Александр Федорович Брежнев. За строительство Волгодона ему был вручен орден «Знак Почета».""